bs-preloader__icon
ru kz en

Накопительное страхование жизни

According to the projections of experts, a big success of such product as cash-value life insurance is expected this year. A combination of reliable insurance protection in case of unforeseen circumstances with a possibility to accumulate a certain amount of financial assets is what makes it popular all over the world.
The demand for cash-value life insurance will grow

Unit-linked – the most popular life insurance product in the world

«I would especially like to say about cash-value life insurance, - they said in JSC LIC «Standard Life» - This product has a huge potential. Its attractiveness is due to several factors. First, it is an absolute insurance protection in case of unforeseen circumstances related to the life and health of the client, and secondly, it is an opportunity to accumulate a certain amount of financial assets for a certain event in life. In addition, the insurance company guarantees a certain income for the period of insurance. The value of savings insurance is the protection of the client, his family and loved ones from possible risks for an unforeseen event. Many people compare this product with a bank deposit. However, the question here is not the difference between the profitability of life insurance products and the bank deposit, but the value of protection of the client. The attractiveness of this product will undoubtedly grow, the world experience speaks for it».

It should be noted that for today the National Bank of the Republic of Kazakhstan is considering the possibility of creating such products of cash-value life insurance as unit-linked, under which the insurer would participate in managing the investment strategy of its savings.

«It is expected that this product will be in demand on the market, which has been proved by the experience of some CIS and European countries», - says Aigul Boranbayeva, managing director of JSC LIC «Kazkom Life». 

«Such a financial instrument can be logically integrated into the model of the pension reform discussed today that provides an opportunity to accumulate and manage the pension assets of working citizens in order to accumulate funds for the provision of pensions with the provision of socially directed insurance coverage in the event of adverse events», adds «Standard Life».

«Unit-linked investment insurance is the most popular life insurance product in the world (up to 70%), - notes Askar Shakenov, board member and managing director for insurance of JSC LIC «NOMAD LIFE». - Unit-linked products are a symbiosis of life and investment insurance with the possibility of entering international financial markets. Client individuals are granted with an access to the most popular financial instruments. Such as stocks, bonds, ETFs, structural notes, options, futures and others using various investment strategies at the client's choice, oriented to world indices, oil and raw materials sectors, new technologies, gold and precious metals and much more. At the same time, this product is absolutely transparent, with complete provision of information to the client about the fees charged, with the possibility of daily tracking of the change in the value of its investment portfolio (set of financial instruments), which allows making correct, and most important, timely decisions. This product is designed for a financially competent consumer, and as a prize - obtaining a substantial investment income».

Life insurance – a promising market

In the West, this type of insurance is dominant, insurance premiums account for about 50-60% of the total premiums, says Standard Life.

According to Askar Shakenov, consumer demand for life insurance products will grow, the population is disappointed in the overvalued banking sector due to the events over the past few years. He recalls one of the important rules of successful financiers: «Don’t put all your eggs in one basket!».

In addition, he said, in the near future a pension reform is expected, which should allow citizens to participate in making investment decisions on their pension savings. According to the world practice, life insurance companies should play a key role in this process with their products - defined contribution and defined benefit.

«The most dynamic emerging insurance industry is compulsory insurance of workers against accidents in the performance of their work (service) duties, - «State Annuity Company» (SAC) adds. - Considering the fact that no more than 60% of employers provided their employees with insurance coverage, this type of insurance is the most socially significant and important for the state as a whole, and for every employee. The second direction is pension insurance. It has a demand among the population. The only thing is that not everyone can afford it because of the insufficiency of pension savings. To date, in order to redeem a pension annuity for men at the age of 55, it is necessary to have pension savings of just over 9.6 million tenge, and women at the age of 50 years - more than 13.5 million tenge. The high cost is due to the fact, that the company provides a pension for life. We take care of all the risks of securing his life pension - regardless of whether his retirement savings are over or not».

 «We do not forecast a high growth of the borrower's insurance market, but nevertheless growth in the range of 7-10% is possible," says Aigul Boranbayeva. - Also within the range of 10-12%, the growth of the market of compulsory insurance of workers against accidents is possible. On pension annuity, we expect even a slight decrease in volumes associated with a decrease in the number of persons who have a sufficient amount of pension savings necessary for the conclusion of such contracts. In addition, since 2018, according to the changes made to the Law on pension provision in the Republic of Kazakhstan, the frequency of payments under annuity pension agreements will be changed, which will undoubtedly reduce the benefits of this insurance product».

Emphasis on online services

In Standard Life, they believe that main trends in the development of consumer demand in the coming years will be associated with the development of online services.  

«The main task of the company in the development of remote communication channels is to stay in touch with the client in 24/7 mode throughout the entire insurance cycle: from calculating the insurance premium to receiving the final insurance payment. This is due to the changes in behavioral models of consumers who today want to get services online without spending additional time resources on them. In addition, consumers appreciate the opportunity to receive services throughout the chain, from signing a contract to obtaining insurance payments online».

«On the part of insurance companies, in our opinion, in order to stimulate the market, it is necessary to carry out activities aimed at improving the insurance culture of citizens, creating simple insurance programs and putting sales of insurance policies on-line, - Aigul Boranbayeva said. It is also important for existing customers to improve the client service, namely, it is necessary to work out the possibility of free access to personal information for clients through various mobile applications, personal cabinets, provide more opportunities to pay insurance premiums through payment terminals, electronic wallets and other mobile applications. The most competitive will be those companies that can quickly solve customer issues, eliminating them from long consideration of issues and making decisions on them».

The Kazakhstan insurance market is practically an undeveloped sector of the economy, in our country, not everyone is covered by insurance protection, - they sum up in SAC. «Firstly, this is due to the poor financial awareness of the population, and secondly, market regulation prevents growth, creativity and progressive development of companies, the «State Annuity Company» explains. - Insurance companies in their investment activities are clamped by the rigid requirements of the regulator. However, the issue is not in limitation, but in the absence of tools in the stock market. We need to go through this stage faster and start developing, offering Kazakhstan people the products and services that are in demand. To do this, it is necessary to raise the financial awareness of the population, ensure the growth of their solvency, develop infrastructure, including legislative development and development of the stock market». 

Photo from 1prof.by

Share
read also

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Накопительное страхование жизни

По прогнозам экспертов, в этом году ожидается большой успех такого продукта как накопительное страхование жизни. Сочетание в нем надежной страховой защиты на случай непредвиденных обстоятельств с возможностью накопить определенную сумму финансовых средств делает его популярным во всем мире.
Спрос на накопительное страхование жизни будет расти

Unit-linked – самый популярный продукт страхования жизни в мире

«Особо хотелось бы сказать о накопительном страховании жизни, - говорят в АО КСЖ «Standard Life»  - У данного продукта огромный потенциал.  Его привлекательность обусловлена несколькими факторами. Во-первых, это абсолютная страховая защита на случай непредвиденных обстоятельств, связанных с жизнью и здоровьем клиента, во-вторых, это возможность накопить определенную сумму финансовых средств к определенному событию в жизни. Кроме этого, страховая компания гарантирует определенный доход за период страхования. Ценность накопительного страхования заключается в защите клиента, его семьи и близких от возможных рисков на непредвиденный случай. Многие сравнивают данный продукт и депозит. Однако, здесь вопрос заключается не в разнице доходности продуктов страхования жизни и депозита, а в ценности, заключающейся в защите клиента. Привлекательность этого продукта будет несомненно расти, об этом говорит мировой опыт».

Отметим, что на сегодня Нацбанк РК рассматривает возможность создания таких продуктов накопительного страхования жизни как unit-linked, по которым страхователь участвовал бы в управлении инвестиционной стратегией своих накоплений.

«Ожидается, что данный продукт будет востребован на рынке, что доказал опыт некоторых стран СНГ и европейских стран», - говорит управляющий директор АО КСЖ «Казком Life» Айгуль Боранбаева. 

«Такой финансовый инструмент может логично встроится и в модель обсуждаемой сегодня пенсионной реформы, предоставляющий возможность аккумулировать и управлять пенсионными активами работающих граждан с целью накопления средств для пенсионного обеспечения с предоставлением социально направленного страхового покрытия на случай наступления неблагоприятных событий», добавляют в «Standard Life».

«Инвестиционное страхование Unit-linked в мировом масштабе является самым популярным продуктом страхования жизни (до 70%), - отмечает управляющий директор по вопросам страхования АО КСЖ «НОМАД  LIFE», член правления Аскар Шакенов. - Продукты Unit-linked представляют из себя симбиоз страхования жизни и инвестирования с возможностью выхода на международные финансовые рынки. Клиентам - физическим лицам предоставляется доступ к популярнейшим финансовым инструментам. Таким как акции, облигации, ETF, структурные ноты, опционы, фьючерсы и другие с использованием различных инвестиционных стратегий по выбору клиента, ориентированные на мировые индексы, нефтяные и сырьевые сектора, новые технологии, золото и драгметаллы и многое-многое другое. При этом данный продукт является абсолютно транспарентным, с полным предоставлением информации клиенту о взимаемых комиссиях, с возможностью ежедневного отслеживания изменения стоимости своего инвестпортфеля (набора фининструментов), что позволяет принимать верные, а главное своевременные решения. Данный продукт рассчитан на финансово грамотного потребителя, а в качестве приза – получение существенного инвестдохода».

Страхование жизни - перспективный рынок

На Западе данный вид страхования является доминирующим, страховые премии составляют порядка 50-60% от общего объема премий, отмечают в компании Standard Life.

По прогнозам Аскара Шакенова, покупательский спрос на продукты страхования жизни будет расти, население разочаровалось в переоцененном банковском секторе ввиду событий за последние несколько лет. Он напоминает об одном из важных правил успешных финансистов: «Нельзя складывать все яйца в одну корзину!».

Также, по его словам, в ближайшее время ожидается пенсионная реформа, которая должна позволить гражданам участвовать в принятии инвестиционных решений по своим пенсионным накоплениям. Согласно мировой практике, компании по страхованию жизни должны играть в этом процессе ключевую роль со своими продуктами – пенсионные планы (defined contribution и defined benefit).

«Наиболее динамичной развивающейся отраслью страхования является обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, - добавляют в «Государственной аннуитетной компании» (ГАК).  - Учитывая тот факт, что не более 60 % работодателей обеспечили своим работниками страховую защиту, данный вид страхования является наиболее социально значимым и важным как для государства в целом, так и для каждого работника. Второе направление - это пенсионное страхование. Он имеет спрос у населения. Единственное, не все его могут позволить в связи с недостаточностью пенсионных накоплений. На сегодняшний день, чтобы выкупить пенсионный аннуитет для мужчин в 55 лет, необходимо иметь пенсионных накоплений чуть более 9,6 млн. тенге, а женщинам в 50 лет - более 13,5 млн. тенге. Высокая стоимость объясняется тем, что компания пожизненно обеспечивает человека пенсией. Мы берем на себя все риски обеспечения его пенсией по жизни - вне зависимости от того, закончились ли у него пенсионные накопления или нет».

 «Не прогнозируем высокого роста рынка страхования заемщиков, но все же возможен рост в пределах 7-10%, - говорит Айгуль Боранбаева. - Также в пределах 10-12% возможен рост рынка обязательного страхования работников от несчастных случаев. По пенсионному аннуитету мы ожидаем даже некоторое снижение объемов, связанное со снижением количества лиц, имеющих достаточную сумму пенсионных накоплений, необходимых для заключения таких договоров. К тому же, с 2018 года согласно изменениям, внесенным в закон о пенсионном обеспечении в РК, будет изменена периодичность выплат по договорам пенсионного аннуитета, что несомненно снизит преимущества данного страхового продукта».

Акцент на онлайн услуги

В Standard Life считают, что основные тенденции в развитии покупательского спроса в ближайшие годы будут связаны с развитием онлайн услуг.  

«Главная задача компании по развитию удаленных каналов коммуникации – оставаться на связи с клиентом в режиме 24/7 на протяжении всегострахового цикла: от расчета страховой премии до получения финальной страховой выплаты. Это связано с изменениями в поведенческих моделях потребителей, которые сегодня хотят получить услуги в режиме онлайн, не тратя на их получение дополнительных временных ресурсов. Кроме этого, потребители ценят возможность получать услуги на протяжении всей цепочки начиная от заключения договора до получения страховых выплат в режиме онлайн».

«Со стороны страховых компаний, на наш взгляд, для стимулирования рынка требуется проведение мероприятий, направленных на повышение страховой культуры граждан, создание простых программ страхования и выведение продаж страховых полисов в режим on-line, - считает Айгуль Боранбаева. -Также важно для существующих клиентов совершенствовать клиентский сервис, а именно необходимо прорабатывать возможность свободного доступа клиентов к персональной информации через различные мобильные приложения, личные кабинеты, предоставлять более широкие возможности для оплаты страховых взносов через терминалы оплаты, электронные кошельки и иные мобильные приложения. Наиболее конкурентоспособными будут те компании, которые смогут оперативно решать вопросы клиентов, избавляя их от долгих рассмотрений вопросов и принятия решений по ним».

Казахстанский рынок страхования - это практически неосвоенный сектор экономики, у нас в стране страховой защитой охвачены далеко не все, - резюмируют в ГАК. «Во-первых, это связано с низкой финансовой грамотностью населения, во вторых, зарегулированность рынка мешает росту, творческому подходу и прогрессивному развитию компаний, - поясняют в «Государственной аннуитетной компании». - Страховые компании в своей инвестиционной деятельности зажаты жесткими требования регулятора. Но вопрос даже не в ограничении, а в отсутствии инструментов на фондовом рынке. Нам нужно быстрее пройти этот этап и начать развиваться, предлагая казахстанцам востребованные продукты и услуги. Для этого необходимо повышать финансовую грамотность населения, обеспечить рост их платежеспособности, развивать инфраструктуру, включая законодательное развитие и развитие фондового рынка». 

Фото с сайта 1prof.by

Поделиться
читайте также
Объем рынка страхования жизни РФ к 2021г может превысить 900 млрд. рублей
Объем рынка страхования жизни РФ к 2021г может превысить 900 млрд. рублей

С таким прогнозом выступил руководитель инвес...

Страхование жизни перейдет в онлайн
Страхование жизни перейдет в онлайн

Большой толчок к развитию рынка страхования ж...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку