По словам спикера, многие госорганы не предоставляют того объема информации, который необходим страховым компаниям для создания точных риск-моделей, разработки новых продуктов и качественной оценки клиентов. Несмотря на активную интеграцию ГКБ с более чем 50 государственными сервисами, этих данных все еще недостаточно для полноценного покрытия потребностей сегмента страхования жизни.
«Мы очень долго создаём сервисы, которые компенсируют отсутствие первичных данных: скоринг, аналитические отчёты, оценку водителя, оценку имущества. Но полноценная персонализация страховых тарифов невозможна без качественных государственных данных», — подчеркнула глава ГКБ.
Для преодоления этих пробелов бюро вынуждено самостоятельно разрабатывать аналитические инструменты. Среди новых продуктов — модель страхового рейтинга для физических лиц, автоматизированный сервис расчёта убыточности полисов и готовящийся рейтинг страховых компаний, который будет учитывать не только объёмы, но и скорость выплат. Несмотря на структурные ограничения, активность рынка высока: по итогам периода зафиксировано 164 млн запросов к сервисам ГКБ от юридических лиц и 2,4 млн — от физических.
В перспективе ГКБ планирует расширить антифрод-инструменты на страховой сектор. Однако, как отметила Ануарбекова, без системной модернизации государственных баз данных развитие страхования жизни в Казахстане будет оставаться ограниченным.
Фото из открытых источников


