Схема № 1. Временные сайты.
Как правило, злоумышленники создают временные сайты и привлекают покупателей праздничными распродажами. Далее они переходят на живое общение посредством прямых звонков или переписки через мессенджеры. Мошенники привлекают граждан баснословными скидками, к примеру 80-90% на популярные товары, говоря, что их количество ограничено, и данная акция действует только сегодня. Как только вы перечислите предоплату за товар, злоумышленники перестают выходить на связь.
Схема № 2. Сайты-двойники.
Мошенники маскируются под известные сайты, и без внимательной проверки покупатель редко заметит разницу, но она есть. Это может быть незначительное отличие баннера или названия. Обычно на таких сайтах-двойниках аферисты просят заполнить некий опрос про их товар или услуги для получения определенной скидки за них. Как только введете свои персональные данные, они получат доступ к вашим личным и банковским данным.
Схема № 3. Недобросовестные продавцы.
Не всегда ваши ожидания могут быть оправданы. Это касается как цены, так и качества покупки. К примеру, на действующем сайте вам понравился определенный товар с весьма приемлемыми ценами. Однако, при получении товара вы видите, что он значительно отличается от заявленного на сайте. Недобросовестный продавец может отправить товар ненадлежащего качества и отказать в возврате. В этом случае, вы можете написать на платформу приёма жалоб по защите прав потребителей e-tutynushy.kz. Данная платформа разработана для оперативного рассмотрения обращений и разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей.
Фото из открытых источников