bs-preloader__icon
ru kz en

Life insurance market: previous year results and plans for this year

Legislative innovations were introduced last year, thanks to which several relevant products appeared on the market. However, the rate of development of the life insurance market was lower than in 2021, as there was a significant decrease in premiums on the retirement annuity class. At the beginning of 2021, the population was allowed to use part of their savings in the UAPF on improvement of housing conditions and medical care. Top managers of several LICs spoke about the results of the past year and plans for this year.
Life insurance market: previous year results and plans for this year

At the beginning of 2022, the Kazakhstani insurance market was affected by adverse factors of a difficult geopolitical and macroeconomic situation, changes in the exchange rate of the tenge against the dollar and the ruble, and the resulting difficulties in doing business.

“For our company, as for everyone else, this year was not easy. However, despite all the events that took place at the beginning of the year, our Company, following the results of 11 months, is in the leading position. Halyk-Life is the largest life insurance company in the Republic of Kazakhstan and a leader in many financial areas today, - says Zhanar Zhubaniyazova, Chairman of the Board of Halyk-Life. - In general, despite the difficulties, once again the company is completing the year in the status of leader with a 35% market share. In fact, every 3rd contract in the life insurance market is now concluded with our company.”

The decline in growth rates is partly due to market correlation after the high sales of retirement annuity products in 2021, associated with innovations made to the country's pension legislation. It is also worth noting that the change in the pricing principles on CAI services, carried out in 2022, also had a certain impact on the life insurance market, increasing sales.

“We revised the target structure of the insurance portfolio compared to 2021, thanks to which we managed to significantly increase net profit compared to last year. The Ministry of Labor and Social Protection of the Republic of Kazakhstan should not go unmentioned, which upset the market with its non-systematic approach to the regulation of compulsory insurance of workers against accidents (CAI). The document, on basis of which the CAI premium is calculated, has been changed twice for the year. By the end of the year, draconian proposals for a return to socialism were born in the bowels of this department. Despite the fact that the system of protection of interests of employees within the framework of market relations has been functioning well, CAI is proposed to be taken away from the market and divided among government agencies. How the government took care of the "hazards", this is how the current concept developers call workers employed in hazardous industries, many remember from Soviet times. Therefore, the innovations of not all regulators are equally useful,” notes Gulmira Ubegaliyeva, the Board Chairman of LIC Eurasia. However, it is worth noting that LIC Eurasia retained its international rating against the backdrop of a large-scale revision of the ratings of both private domestic companies and the quasi-public sector.

Despite the difficulties, the Kazakhstani life insurance market remains promising and attractive for investors. Thus, 2022 was a turning point for IC Kommesk-Omir. A decision to restructure the company in terms of changing the insurance industry was made this October. “This is due to good perspective of the life insurance industry, strengthening positions in this market segment, optimizing the management structure, business processes and expenses of the Centras group of companies, since it includes three insurance companies. The insurance portfolio (including general insurance assets and liabilities) of IC Kommesk-Omir JSC was transferred to the general insurance sister company IC Centras Insurance JSC. All contracts continued to be valid on the same terms,” commented Oleg Khanin, the Chairman of the Board of LIC Kommesk-Omir.

Legislative innovations

Legislative conditions for more comfortable customer care services have appeared in the country. This is especially true of the most social type of insurance, compulsory insurance of employees against accidents. “It became possible to do without some paper documents confirming the insurance event, so that the client would not have to collect them. The insurance company will be able to receive information from government databases. Besides, the role of insurance ombudsman is being strengthened, which in fact is a public institution of an independent defender of the insured, the beneficiary,” Zhanar Zhubaniyazova emphasizes.

Legislative amendments came into force last September allowing insurance organizations to participate in the State Educational Savings System (SESS), the press service of the Agency of the Republic of Kazakhstan for Regulation and Development of the Financial Market reports. Thus, Halyk-Life, Freedom Finance Life and LIC Eurasia received licenses. “Insurance companies participating in the SES system are more competitive and attractive compared to banks due to the presence of a life insurance element. The state supports the development of the endowment insurance market as well as the domestic educational sector with the help of subsidies. This measure will positively affect the entire life insurance market in Kazakhstan and enhance their social role. The entire market places great hopes on joint retirement annuity, which should give another round to the development of domestic life insurance. Joint annuity will help pool the pension savings of the spouses, if one has insufficient funds, while the other has an excess, and receive insurance payments to the spouses without waiting for the official retirement,” emphasizes Gulmira Ubegaliyeva.

By signing an educational endowment life insurance agreement within the SESS framework, parents will be able to save up for their children’s education receiving, in addition to the investment income accrued by the insurance organization, a state premium in the amount of 5% to 7% per annum.

Besides, additional options on retirement annuity have appeared, such as joint retirement annuities, where one of the spouses does not have sufficient savings, but due to the pooling of savings, it becomes possible to conclude an agreement and, using such a product, receive regular pension payments. The clients of insurance companies are now allowed to transfer part of their savings from the LIC back to the UAPF, minus the minimum balance, if two years have passed since the agreement conclusion.

“Speaking of our plans, we have to consider the development trends of the life insurance market. The voluntary life insurance market has grown 2.5 times over the past 3 years. Moreover, the insurance market annually collects premiums on voluntary insurance types that exceed Retirement Annuities and CAI indices together. This is due to development of promising products on the market that are of interest to our compatriots, in particular endowment insurance programs,” said Galym Amerkhodzhayev, the Board Chairman of LIC Standard Life.

Plans

Halyk-Life will be improving existing products and developing new areas. “Every year the company sets very ambitious plans in general both in the life insurance market and insurance market. Business digitalization is an important area of development for us as any business considering today’s realities. Some insurance products are already available online through the Halyk Homebank application or our website. The next step is to expand the list of insurance products that will be available to our customers online, which will widen population coverage,” shares the Chairman of the Board of Halyk-Life.

The life insurance company Kommesk-Omir will be strengthening the brand and increase recognition in a new quality due to technological development and other competitive advantages. “In the near future we will receive a license to carry out insurance/reinsurance activities in the life insurance industry with the subsequent accession of a subsidiary LIC Centras Kommesk Life. The company is planning to enter the market with new products of the entire line of endowment life insurance, unit-linked investment life insurance, digital products that can be purchased on our website without visiting the office, and others in order to provide a wider range of services for insurance consumers,” says the Chairman of the Board of the LIC Kommesk-Omir.

LIC Eurasia will continue to develop within the framework of the adopted strategy. “From the end of 2022, we began to take an active part in the international reinsurance market. The experience of the parent company IC Eurasia is very helpful, as it is a recognized international reinsurer with a successful long history. The international reinsurance market is a kind of blue ocean for LIC Eurasia, since no other insurance company, except for the parent company, is active as a seller of reinsurance capacity on the international market,” says the Board Chairman of LIC Eurasia.

Photos are from open sources.

Share
read also
The nutritionist told what the right dinner should consist of
The nutritionist told what the right dinner should consist of

Health promotion and keeping weight at the desired level is impossible without the ri...

Does being transgender affect the cost of a life insurance policy?
Does being transgender affect the cost of a life insurance policy?

Prospective LIC clients carefully study the market and products before buying a life ...

How to prepare for winter
How to prepare for winter

According to the National Bank of Kazakhstan, inflation has already exceeded 16%. Foo...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Рынок страхования жизни: итоги прошлого года и планы на этот год

В прошлом году были введены законодательные новшества, благодаря которым на рынке появилось несколько актуальных продуктов. При этом темпы развития рынка страхования жизни были ниже, чем в 2021 году, так как по классу пенсионного аннуитета наблюдалось значительное снижение премий. Дело в том, что в начале 2021 года населению было разрешено использовать часть своих накоплений в ЕНПФ на улучшение жилищных условий и на лечение. Об итогах прошлого года и планах на этот рассказали топ-менеджеры нескольких КСЖ.
Рынок страхования жизни: итоги прошлого года и планы на этот год

В начале 2022 года на страховом рынке Казахстана отразились факторы сложной геополитической и макроэкономической ситуации, изменения курса тенге к доллару и рублю, и вызванные этим сложности ведения бизнеса.

«Для нашей компании, в прочем, как и для всех этот год был непростым. Но несмотря на все события, которые произошли в начале года наша Компания по итогам 11 месяцев находится в статусе лидера. Сегодня Халык-Life является самой крупной компанией по страхованию жизни в Республике Казахстан и лидером по многим финансовым показателям, заявляет председатель правления Халык-Life Жанар Жубаниязова. - В целом, не смотря на сложности, компания в очередной раз завершает год в статусе «лидера» с долей рынка 35%. Фактически сейчас на рынке страхования жизни каждый 3-й договор заключается в нашей компании».  

Отчасти снижение темпов роста связно с корреляцией рынка после высоких показателей продаж продуктов пенсионного аннуитета в 2021-м году, связанных с новшествами, внесенными в пенсионное законодательство страны. Также стоит отметить, что проведенное в 2022-м году изменение принципов ценообразования на услуги ОСНС тоже определенным образом отразилось на рынке страхования жизни, увеличив объем продаж.

«Мы пересмотрели целевую структуру страхового портфеля по сравнению с 2021 годом, благодаря чему существенно увеличили чистую прибыль по сравнению с прошлым годом. Нельзя не упомянуть МТСЗН РК, огорчившее рынок своим несистемным подходом в регулировании обязательного страхования работников от несчастных случаев (ОСНС). В течение года дважды был изменен документ, на основании которого рассчитывается премия по ОСНС. К концу года, вообще, в недрах этого ведомства родились драконовские предложения о возврате в социализм. Несмотря на успешное функционирование системы защиты интересов работников в рамках рыночных отношений, ОСНС предлагается отобрать у рынка и поделить между государственными структурами. Как государство заботилось о «вредниках» – так нынешние разработчики концепции называют занятых на вредных производствах рабочих – многие помнят с советских времен. Поэтому новшества не всех регуляторов одинаково полезны», - отмечает Гульмира Убегалиева, председатель правления КСЖ «Евразия». При этом стоит отметить, что КСЖ «Евразия» сохранила свой международный рейтинг на фоне масштабного пересмотра рейтингов, как частных отечественных компаний, так и квазигосударственного сектора.

Несмотря на трудности рынок страхования жизни Казахстана остается перспективным и привлекательным для инвесторов. Так, 2022 год стал поворотным для СК «Коммеск-Өмір». В октябре этого года было принято решение о реструктуризации компании в части изменения отрасли страхования. «Это связано с перспективностью отрасли «страхование жизни», укреплению позиций в данном сегменте рынка, оптимизации структуры управления, бизнес-процессов и расходов группы компаний «Сентрас», поскольку в её состав входят три страховые компании. Страховой портфель (включая активы и обязательства по общему страхованию) АО «СК «Коммеск-Өмiр» был передан в сестринскую компанию по общему страхованию АО «СК «Сентрас Иншуранс». Все договоры продолжили свое действие на прежних условиях», - комментирует председатель правления КСЖ «Коммеск-Өмір» Олег Ханин.

Законодательные новшества

В стране появились законодательные условия для более комфортного обслуживания наших клиентов. Особенно это касается самого социального вида страхования – обязательное страхование работников от несчастных случаев. «Появилась потенциальная возможность обходиться без некоторых бумажных документов о страховом событии, что бы клиент не занимался их сбором. Страховая компания сама будет получать сведения из государственных баз данных. Кроме того, усиливается роль страхового омбудсмана, который по сути является общественным институтом независимого защитника страхователя, выгодоприобретателя», - подчеркивает Жанар Жубаниязова.

В сентябре прошлого года вступили в силу законодательные поправки, позволяющие страховым организациям участвовать в Государственной образовательной накопительной системе (ГОНС), сообщает пресс-служба Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Так лицензии получили: Халык-Life, Freedom Finance Life и КСЖ Евразия. «Страховые компании, участвующие в системе ГОНС более конкурентны и привлекательны в сравнении с банками из-за наличия элемента страхования жизни. С помощью субсидирования государство поддерживает развитие рынка накопительного страхования, а также отечественный образовательный сектор. Безусловно, данная мера положительно повлияет на весь рынок по страхованию жизни в Казахстане и усилит их социальную роль.  Весь рынок возлагает большие надежды на совместный пенсионный аннуитет, который должен придать очередной виток развитию отечественного страхования жизни. Совместный аннуитет поможет объединить пенсионные сбережения супругов, если у одного недостаточно средств, а у другого их с избытком, и получать супругам страховые выплаты, не дожидаясь официального выхода на пенсию», - подчеркивает Гульмира Убегалиева.

Заключив договор образовательного накопительного страхования жизни в рамках ГОНС, родители смогут копить на обучение своих детей, получая в дополнение к инвестиционному доходу, начисляемому страховой организацией, премию государства в размере от 5% до 7% годовых.

Кроме того, появились дополнительные опции по пенсионному аннуитету. Это внедрение совместных пенсионных аннуитетов. Когда один из супругов не имеет достаточных накоплений, но за счет объединения накоплений появляется возможность заключить договор и, используя такой продукт, получать регулярные пенсионные выплаты. Также теперь клиентам страховых компаний разрешено переводить из КСЖ назад в ЕНПФ часть накоплений за минусом неснижаемого остатка, если с момента заключения договора прошло два года.

«Говоря о наших планах, нужно учитывать тенденции развития рынка страхования жизни. За последние 3 года рынок добровольного страхования жизни вырос в 2,5 раза. Более того, уже сейчас по добровольным видам страхования ежегодно страховым рынком собирается объем премий, превышающий сложенные вместе показатели ПА и ОСНС. Это связано с развитием на рынке перспективных продуктов, интересных нашим соотечественникам, в частности программ накопительного страхования», - уточнил председатель правления КСЖ Standard Life Галым Амерходжаев.

Планы

Халык-Life будет усовершенствовать существующие продукты и развивать новые направления. «Каждый год компания ставит перед собой очень амбициозные планы, как на рынке страхования жизни, так и в целом перед своей командой. Для нас, как и для любого бизнеса, с учетом реалий сегодняшнего дня, важным направлением в развитии является цифровизация бизнеса. Уже сейчас некоторые страховые продукты, можно купить онлайн через приложение Halyk Homebank, либо через наш сайт. Следующим шагом мы наметили расширение перечня страховых продуктов, которые будут доступны нашим клиентам онлайн, что позволит расширить охват населения страны услугами страхования жизни», - делится председатель правления Халык-Life.

Компания по страхованию жизни «Коммеск-Өмір» будет усилять бренд и повышать узнаваемость в новом качестве за счёт технологического развития и других конкурентных преимуществ. «В ближайшее время  мы получим лицензию на право осуществления страховой/перестраховочной деятельности по отрасли «страхование жизни», с последующим присоединением дочерней организации – КСЖ «Сентрас Коммеск Life». В планах компании – выход на рынок с новыми продуктами всей линейки накопительного страхования жизни, инвестиционного страхования жизни unit-linked, цифровыми продуктами, которые можно купить на нашем сайте, не посещая офиса, и другими – с целью оказания более широкого спектра услуг для потребителей страхового сектора», - заявляет председатель правления КСЖ «Коммеск-Өмір».

КСЖ «Евразия» продолжит развиваться в рамках принятой стратегии. «С конца 2022 года мы начали принимать активное участие на международном рынке перестрахования. Здесь нам очень помогает опыт материнской компании СК «Евразия», которая является признанным международным перестраховщиком с успешной многолетней историей. Международный перестраховочный рынок — это своего рода голубой океан для КСЖ «Евразия», поскольку ни одна страховая компания, кроме материнской компании, не активна в качестве продавца перестраховочной ёмкости на международном рынке», - говорит председатель правления КСЖ «Евразия».

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку