bs-preloader__icon
ru kz en

Kazakhstani life insurance sector shows strong profitability - S&P

The Kazakhstani life insurance sector is showing strong margins due to the dynamics of the industry and the characteristics of insurance products that lead to high profitability of companies in this segment, and despite low barriers to entry to the market for new entrants. This is stated in the S&P Global Ratings report.
Kazakhstani life insurance sector shows strong profitability - S&P

“We believe the regulatory regime is stimulating the industry with several initiatives that will support gross written insurance premium growth of at least 15-20% per annum over the next two years. In 2023-2024, we expect the return on equity to average around 30%-35% per annum and the return on assets around 6-7%, which is estimated by us as high compared to European life insurance companies,” foreign experts note.

The local financial markets less developed than Western European ones, limit the life insurance sector's ability to manage asset-liability mismatches and gain access to long-term investments, with the exception of government debt and deposits. “We note that the exposure to risks of the banking sector has a smaller impact on the average credit quality of assets of Kazakhstani life insurance companies due to the fact that they invest more in Kazakhstani sovereign bonds with a rating of “BBB-” and less in banks with ratings from B- to BB+, according to S&P Global Ratings.

Factors with a positive impact

The profitability of the life insurance sector in Kazakhstan has a positive impact on our estimate: they are higher than in other regions, in particular in Western Europe, where the ROE averages less than 10% in 2022. However, according to our estimates, the average five-year ROE (2018-2022) is approximately 34%, ROA is about 6% in the life insurance sector in Kazakhstan. The performance of the sector is less sensitive to interest rate volatility and low interest rates than in Western Europe, mainly due to the still emerging portfolio structure of life insurance companies, which currently offer endowment and annuity insurance. The interest rates remain high in Kazakhstan compared to Western European countries. The return on investment averaged almost 8.5% in the sector in 2022, excluding foreign exchange gains, and we expect this figure to be around 9.0% in 2023.

The level of penetration of insurance services in Kazakhstan is low, which leads to growth potential, especially given the measures taken by the regulator to stimulate further development of the life insurance sector and increase public awareness of insurance products in this sector. In 2022, the share of gross insurance premium in GDP was about 0.4% compared to 0.6% in Poland, 0.9% in Colombia, 1.3% in Uruguay and 3.5% in Portugal. “Despite a slight reduction in premiums in 2022 due to a decrease in retirement annuity, we expect growth to continue in 2023-2024 in both nominal and real terms. We are already noticing a 24% increase in insurance premiums in the first quarter of 2023 compared to the same period in 2022. The regulator's initiatives aimed at developing the life insurance market will stimulate the growth of this market in the medium term. We also note that after the COVID-19 pandemic, people began to use life insurance programs more actively, which also provided an incentive for insurance premium growth,” S&P is confident.

The agency believes that life insurance companies will maintain solvency margins and increase absolute capital values on the back of a forecasted rapid growth in insurance premiums.

“Kazakhstan's regulatory regime does not restrict the entry of new participants into the market. We see an increase in competition, but this has not led to significant changes in the life insurance sector over the past 12 months, as the market growth started from a very low base. However, it is currently highly concentrated, with the top three life insurance companies accounting for 72% of the market in terms of gross written premiums in 2022 compared to 73% in 2021, and we expect that the high level of concentration will gradually but not significantly decrease and will be less than 70% in 2023-2024. These companies have advantages in selling insurance products due to the presence of a network of branded insurance agents, well-known brands that are trusted by customers, an established banking sales channel, or serving certain groups of customers. We do not expect foreign companies to reconsider their strategies and return to the Kazakhstani market, despite the directive of the World Trade Organization (WTO) to allow branches of foreign insurance companies to enter the Kazakhstani insurance market. This is due to the dominance of local organizations in a relatively small market and the lack of sufficient scale for the international organizations’ activities,” analysts note.

Photos are from open sources.

Share
read also
The number of Kazakhstani injured at work has increased by almost 15% over the year
The number of Kazakhstani injured at work has increased by almost 15% over the year

Last year, 2,449 accidents were registered, where the proportion of women injured for...

Cost of higher education abroad is announced
Cost of higher education abroad is announced

Where to send a child for higher education within family budget? - To Europe or the U...

A set of crucial points upon entering into the Retirement Annuity Agreement. Expert’s advice.
A set of crucial points upon entering into the Retirement Annuity Agreement. Expert’s advice.

A choice of insurance company for entering into the Retirement Annuity Agreement is a...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Сектор страхования жизни в Казахстане демонстрирует сильные показатели прибыльности - S&P

Сектор страхования жизни в Казахстане демонстрирует сильные показатели прибыльности благодаря динамике развития отрасли и характеристикам страховых продуктов, которые обусловливают высокие показатели прибыльности компаний этого сегмента, и вопреки невысоким барьерам для входа на рынок для новых участников. Об этом говорится в отчете S&P Global Ratings.
Сектор страхования жизни в Казахстане демонстрирует сильные показатели прибыльности - S&P

«Мы полагаем, что режим регулирования стимулирует развитие отрасли благодаря нескольким инициативам, которые будут поддерживать рост подписанной страховой премии-брутто как минимум на 15-20% в год в ближайшие два года. Мы ожидаем, что в 2023-2024 годы рентабельность собственного капитала будет составлять в среднем около 30%-35% в год, а рентабельность активов — около 6-7%, что оценивается нами как высокий показатель по сравнению с показателями европейских компаний, занимающихся страхованием жизни», - отмечают иностранные аналитики.

Менее развитые, чем западноевропейские, финансовые рынки Казахстана ограничивают возможности сектора страхования жизни в том, что касается управления несовпадением активов и обязательств и получения доступа к долгосрочным инвестициям, за исключением государственных долговых обязательств и депозитов. «Мы отмечаем, что подверженность рискам банковского сектора оказывает меньшее влияние на средние показатели кредитного качества активов казахстанских компаний по страхованию жизни благодаря тому, что они в большей степени инвестируют средства в казахстанские суверенные облигации с рейтингом «ВВВ-» и в меньшей — в банки с рейтингами от «В-» до «ВВ+», - заявляют в S&P Global Ratings.

 

Факторы, оказывающие позитивное влияние

Показатели прибыльности сектора страхования жизни в Казахстане оказывают позитивное влияние на нашу оценку: они выше, чем в других регионах, в частности, в странах Западной Европы, где показатель ROE составлял в среднем менее 10% в 2022 г. Вместе с тем, по нашим оценкам, в секторе страхования жизни в Казахстане среднее значение ROE за пять лет (2018-2022 гг.) составляет приблизительно 34%, ROA — около 6%. По нашему мнению, показатели прибыльности сектора в меньшей степени чувствительны к волатильности процентных ставок и их низкому уровню, чем в странах Западной Европы, главным образом вследствие по-прежнему формирующейся структуры портфелей компаний, занимающихся страхованием жизни, которые в настоящее время предлагают накопительное и аннуитетное страхование. Процентные ставки остаются высокими в Казахстане в сравнении со странами Западной Европы. Инвестиционный доход в секторе составлял в среднем почти 8,5% в 2022 году без учета прибыли от валютной переоценки, и мы ожидаем, что этот показатель будет составлять около 9,0% в 2023 году.

Уровень проникновения страховых услуг в Казахстане невысок, что обусловливает потенциал роста, особенно с учетом мер, принимаемых регулирующим органом для стимулирования дальнейшего развития сектора страхования жизни и повышения осведомленности населения о страховых продуктах этого сектора. В 2022 г. доля страховой премии-брутто в ВВП составляла около 0,4% в сравнении с 0,6% в Польше, 0,9% в Колумбии, 1,3% в Уругвае и 3,5% в Португалии. «Несмотря на небольшое сокращения премий в 2022 году из-за уменьшения пенсионного аннуитета, мы ожидаем, что рост в 2023-2024 годах продолжится как в номинальном, так и в реальном выражении. Мы уже отмечаем рост страховой премии на 24% по итогам четырех месяцев 2023 году в сравнении с тем же периодом 2022-м. По нашему мнению, инициативы регулирующего органа, направленные на развитие рынка страхования жизни, будут стимулировать рост этого рынка в среднесрочной перспективе. Мы также отмечаем, что после пандемии COVID-19 граждане стали более активно использовать программы страхования жизни, что также обеспечило стимул для роста страховой премии», - уверены в S&P.

В агентстве полагают, что компании, занимающиеся страхованием жизни, сохранят показатели маржи платежеспособности и увеличат абсолютные значения капитала на фоне прогнозируемого быстрого роста страховой премии.

«Казахстанский режим регулирования не ограничивает возможности входа новых участников на рынок. Мы отмечаем усиление конкуренции, но это не обусловило существенных изменений в секторе страхования жизни в прошедшие 12 месяцев, поскольку рост рынка начинался с очень низкой базы. Вместе с тем в настоящее время концентрация в нем является высокой: на долю трех крупнейших страховых компаний по страхованию жизни приходилось 72% рынка  по объему подписанной страховой премии-брутто в 2022 г. в сравнении с 73% в 2021 г., и мы ожидаем, что высокий уровень концентрации будет постепенно снижаться, но не существенно и составит менее 70% в 2023-2024 гг. Эти компании имеют преимущества в продаже страховых продуктов благодаря наличию сети фирменных страховых агентов, довольно известным брендам, пользующимся доверием клиентов, налаженному банковскому каналу продаж или обслуживанию определенных групп клиентов. Мы не ожидаем, что иностранные компании пересмотрят свои стратегии и вернутся на казахстанский рынок, несмотря на директиву Всемирной торговой организации (ВТО) о допуске филиалов иностранных страховых компаний на страховой рынок Казахстана. Это обусловлено доминированием казахстанских организаций на относительно небольшом рынке и отсутствием достаточных масштабов для деятельности международных организаций», - отмечают аналитики.

Фото из открытых источников

 

Поделиться
читайте также
В России проценты по депозитам опустились до исторического минимума
В России проценты по депозитам опустились до исторического минимума

Средняя максимальная ставка по вкладам крупне...

Кто выигрывает на IPO
Кто выигрывает на IPO

Широко разрекламированное как средство для ст...

Страховой сектор Кыргызстана
Страховой сектор Кыргызстана

Страховые рынки в Кыргызстане развиты слабо, о...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку