bs-preloader__icon
ru kz en

Страхование в один клик: мечта или реальность?

В эпоху глобальной цифровизации все большее количество услуг становится доступным для получения в режиме онлайн, сообщает expertonline.kz . Государственные компании, крупные международные корпорации и сектор МСБ в Казахстане перестраивают свою корпоративную политику на более гибкую, предоставляя своим потребителям возможность получить необходимые услуги через интернет. Игроки страхового рынка не остались в стороне, начав внедрение услуг по онлайн-страхованию. На вопросы Expert Kazakhstan o развитии онлайн-страхования и перспективах рынка страхования жизни в Казахстане ответил председатель правления АО «Компания по страхованию жизни “Государственная аннуитетная компания”» Галым Амерходжаев.
Страхование в один клик: мечта или реальность?

— Галым Ташмуханбетович, крупные международные игроки страхового рынка уже давно предоставляют свои услуги онлайн. Как обстоят дела с этим в Казахстане?

— Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев летом текущего года подписал поправки к закону о страховании и страховой деятельности. Одним из ключевых нововведений является внедрение электронного полиса обязательного страхования владельцев транспортных средств с 1 января 2019 года. Это первый, но очень важный шаг на пути к развитию онлайн-страхования и удовлетворения потребностей клиентов. Ни для кого не секрет, что на страховом рынке существует риск приобретения фальшивых полисов. С введением электронного полиса, во-первых, таких рисков не будет, а во-вторых, людям не придется тратить свое время на посещение офисов страховых компаний для оформления страхового полиса. Водители всё так же будут обязаны страховать свои транспортные средства, но данные о наличии у них полисов станут храниться в единой базе, к которой получат доступ полицейские. Соответственно, необходимость возить с собой бумажный вариант полиса отпадает. Не следует забывать, что культура страхования в европейских странах начала складываться несколько веков назад, а наш рынок страхования — ровесник независимости, и те успехи, которые достигнуты к сегодняшнему дню, нельзя недооценивать.

— Какие, на ваш взгляд, продукты life-страхования можно продавать онлайн? Какие продукты life-страхования уже продаются онлайн?

— В принципе, практически вся линейка продуктов страхования жизни может продаваться онлайн. Вопрос времени.

— Возрастет ли количество пользователей услуг life-страхования с возможностью застраховать свою жизнь онлайн?

— Прежде всего, для этого требуется соответствующая законодательная база. В данный момент для юридических лиц существует возможность через портал правительства для граждан застраховать работников от несчастных случаев, которая предусматривает использование ЭЦП. Если раньше гражданин должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, затем предъявить в банк справку о регистрации, чтобы открыть счет, а также идти в страховую компанию для заключения договора обязательного страхования, то теперь, благодаря новой композитной услуге, граждане могут за два рабочих дня (не считая дня подачи заявления) получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица, номер банковского счета и подписанный договор обязательного страхования работников от несчастных случаев. Поэтому стоит отметить, что наш рынок страхования движется в правильном направлении.

— Станет ли внедрение онлайн-страхования отправной точкой для использования технологий BigData в страховании? Можно ли представить что-то подобное на рынке страхования Республики Казахстан?

— Я уверен, это будет следующим шагом на рынке страхования в Республике Казахстан. На сегодняшний день, например, в Северной Америке более 30% транспортных средств оснащены телематическим оборудованием, что позволяет страховщику оценивать страхователя по многим параметрам, как, например, годовой пробег, стиль вождения, что позволит предложить страхователю оптимальные условия страхования. Что касается продуктов life-страхования, мы уже начали исследовать возможность применения соответствующего оборудования и программного обеспечения, позволяющего получать данные об образе жизни клиентов. Например, люди, ведущие здоровый образ жизни, смогут получать скидки на страхование жизни.

Источник: http://expertonline.kz/a15760/

Фото: ipoteka.zone

Поделиться
читайте также
Валютная страховка теснит долларовые депозиты
Валютная страховка теснит долларовые депозиты

Теперь казахстанцы могут зарабатывать на влож...

Сергей Цикалюк: «Люди верят в страховую защиту и готовы за нее платить»
Сергей Цикалюк: «Люди верят в страховую защиту и готовы за нее платить»

Все больше людей в России добровольно страхую...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку