bs-preloader__icon
ru kz en

Life insurers intend to lobby their clients’ interests

The government has not shown interest in reforms in the life insurance market for a long time. The situation changed several years ago: the Agency of the Republic of Kazakhstan on Regulation and Supervision of Financial Market and Financial Organizations regulated investment insurance, tax incentives for LIC clients and changes in pension legislation were introduced. However, the market does not stand still, and insurance companies offer to subsidize socially significant life insurance products. The representatives of LIC Halyk Life spoke about this at the press conference in Almaty.
Life insurers intend to lobby their clients’ interests

The parliament is currently considering a bill that provides for subsidizing endowment life insurance within the framework of the state educational accumulation system (SEAS). Insurers believe that the bill will come into force in April next year, but for now Kazakhstanis can open an educational deposit in several banks, to which the state annually adds up its own premium of 5 or 7% to the rate of up to 9%. “The insurance premium subsidy will be 5%, and it will be 7% for a large family (4 children and more). This product is much more attractive than a deposit, since as a whole, it not only accumulates funds for education but also guarantees insurance coverage,” explained Vitaly Lyubimov, Managing Director of LIC Halyk Life. - For example, in the event of death or disability of the payer, the insurance benefit will provide payment for education. Besides, unlike a bank deposit, there is no limit on the guarantee amount for an insurance product. As for guarantee, it is planned to include life insurance carried out within the framework of the SEAS in the list of types of insurance guaranteed by Insurance payments guarantee fund”.

Life insurance companies in the developed countries of the world have been supporting government social programs since the middle of the last century. For instance, when there is only one parent in a family, the entire burden of responsibility for the present and future of the younger generation lies entirely with him. In case of difficult health situations, such a family needs a financial cushion. A life insurance policy allows preserve the family well-being in the event of the breadwinner’s loss of health or his death. Local salaries often do not allow saving money for a rainy day.

Therefore, insurers are working on two subsidized social products. “The first product is a purchase of endowment life insurance policy for children. The state could subsidize insurance premiums, so that by the age of 18, parents could have the opportunity to give a start to full-aged,” the speaker explained. Such a policy will also guarantee a child's income in the event of the parent’s death.

The second product involves pension plans by analogy with the West. “This will motivate people to pay contributions for future pensions, since these savings can also be subsidized by the state. Within the local budget, expenses are not large, but the cumulative effect will be significant, because the population will start creating pension plans and ensuring their future,” says Vitaly Lyubimov.

The US retirees receive income from three or four sources. The first is social insurance, and others are their own retirement plans. This approach guarantees stable incomes in old age allowing them to live without worrying about the future. “Life insurance is a long-term investment with a 10-20 year lag. To ensure profit for their clients, insurers invest in the economy and become large investors in various sectors of the national economy. That is, people, the state, stock market, and entrepreneurs benefit from subsidizing socially significant life insurance products. Not everyone realizes the importance of this issue so far, but we will be persistent and strive for subsidies for social types of insurance,” resumed the speaker.

Photos are from open sources.

Share
read also
Why the National Bank does not reduce its base rate
Why the National Bank does not reduce its base rate

The base rate in Kazakhstan is 9%. The potential for its reduction is significantly l...

Financial habits of UK residents have quite changed during the pandemic
Financial habits of UK residents have quite changed during the pandemic

A British insurance company Aviva has conducted a new study on personal savings and b...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Страховщики жизни намерены лоббировать интересы своих клиентов

Долгое время государство не проявляло интерес к реформам на рынке страхования жизни. Несколько лет назад ситуация изменилась: АРРФР регламентировало инвестиционное страхование, были введены налоговые льготы для клиентов КСЖ и изменения в пенсионное законодательство. Однако рынок не стоит на месте, и страховые компании предлагают субсидировать социально значимые продукты страхования жизни. Об этом на пресс-конференции в Алматы рассказали представители КСЖ «Халык-Life».
Страховщики жизни намерены лоббировать интересы своих клиентов

В настоящее время парламент рассматривает законопроект, который предполагает субсидирование накопительного страхования жизни в рамках государственной образовательной накопительной системы (ГОНС). Страховщики полагают, что он вступит в силу в апреле следующего года, а пока казахстанцы могут открыть образовательный депозит в нескольких банках, на который государство ежегодно «накидывает» к ставке до 9% собственную премию в 5 или 7%. «Субсидия страховой премии составит 5%, если семья многодетная (от 4 детей), то 7%. Этот продукт намного интереснее депозита, так как в своей совокупности он не просто аккумулирует средства на образование, но и гарантирует страховую защиту, - пояснил управляющий директор КСЖ «Халык-Life» Виталий Любимов. - Например, в случае смерти или инвалидности плательщика страховая выплата обеспечит оплату образования. Кроме того, по страховому продукту отсутствует ограничение по сумме гарантирования, в отличие от банковского вклада. Что касается гарантирования, то предполагается включить страхование жизни, осуществляемое в рамках ГОНС, в перечень гарантируемых ФГСВ видов страхования».

С середины прошлого века в развитых странах мира компании по страхованию жизни поддерживают социальные программы государства. Например, когда в семье есть только один родитель, то весь груз ответственности за настоящее и будущее младшего поколения лежит полностью на нем. Такая семья нуждается в финансовой подушке безопасности на случай возникновения сложных ситуаций со здоровьем. Полис страхования жизни позволяет сохранить благополучие семьи в случае потери здоровья кормильца и его смерти. Заработные платы в нашей стране часто не позволяют откладывать средства «на черный день».  

Поэтому страховщики работают над введением двух социальных продуктов с субсидированием. «Первый продукт - это покупка накопительного полиса страхования жизни для детей. Государство могло бы субсидировать страховые премии чтобы к 18 годам родители имели возможность дать старт совершеннолетним», - объяснил спикер. Такой полис будет гарантировать и доход ребенка в случае смерти родителя. 

Второй продукт предполагает введение пенсионных планов по аналогии с Западом. «Это замотивирует население уплачивать взносы на будущую пенсию, так как эти накопления тоже могут субсидироваться государством. В рамках бюджета нашей страны расходы не большие, но кумулятивных эффект будет серьезным, потому что население начнет создавать пенсионные планы, и обеспечивать свое будущее», - говорит Виталий Любимов.

В США пенсионеры получают доход из трех-четырех источников. Первый из них – это социальное страхование, другие - собственные пенсионные планы. Такой подход гарантирует стабильные доходы в пожилом возрасте, позволяющие жить, не беспокоясь о завтрашнем дне. «Страхование жизни – это долгосрочные инвестиции, которые предполагают временной лаг от 10-20 лет. Страховщики для обеспечения прибыли клиентам вкладывают средства в экономику и становятся крупные инвесторами различных отраслей народного хозяйства. То есть от субсидирования социально значимых продуктов страхования жизни выигрывают люди, фондовый рынок, государство, предприниматели. Пока не все понимают важность этого вопроса, но мы будем проявлять настойчивость и добиваться чтобы по социальным видам страхования были субсидии», - резюмировал спикер.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Ожирение сокращает продолжительность жизни на 10-15 лет
Ожирение сокращает продолжительность жизни на 10-15 лет

Избыточный вес приводит к гипертонии и сахарн...

Пять уроков для будущих пенсионеров
Пять уроков для будущих пенсионеров

За последние несколько месяцев пандемия COVID-19 ...

Как льготы страховщиков влияют на их бизнес
Как льготы страховщиков влияют на их бизнес

В связи с пандемией коронавируса и введением к...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку