bs-preloader__icon
ru kz en

S&P named the main threats to Kazakhstani insurance companies

The economic consequences of the pandemic will have a greater impact on the performance of Kazakhstani insurance companies than the accompanying insurance risks, LS reports. The S&P analysts share their opinion in the new agency’s report.
S&P named the main threats to Kazakhstani insurance companies

“We believe that the economic and financial consequences of the pandemic, lower oil prices and instability in the financial markets will be testing Kazakhstani insurance companies in the next 12-24 months. It is too early to assess the financial impact that COVID-19 and the worsening macroeconomic situation will have on Kazakhstani insurance sector, given the fact that the situation continues to change rapidly. We believe the measures on containment have pushed the global economy into recession,” the S&P noted.

According to the analysts, the unfavorable macroeconomic situation and coronavirus may have a negative impact on smaller and weaker insurance companies which financial performance has been under pressure even before the pandemic.

“Most of these organizations will be able to absorb the insurance benefits associated with the virus and volatility effects in the financial markets. As a result, the forecast on ratings remains “sustainable” due to sufficient capitalization indices. We also expect the growth prospects for these organizations in the general insurance sector will remain low in 2020. The recovery is projected in 2021. It will depend on the macroeconomic situation improvement increasing the purchasing power of individuals and reviving economic activity. We still positively assess growth prospects in the life insurance sector in 2020-2021 predicting growth at almost 15% this year, which will be supported by a number of initiatives of the regulatory body,” the agency emphasized.

The analysts also commented on the forced restriction in the work of all financial organizations during the state of emergency and quarantine.

“The current crisis brings not only risks but also some opportunities for the insurance industry. The innovative companies can maintain their market position by changing customer behavior. The implementation of cost optimization programs during the recession can also determine the redistribution of sales channels.

“Thanks to their business models, insurers are generally more resistant to recession than companies in other industries (such as air carriers and tourism). The scale and portfolio diversification economies will have a positive impact on their operations. Small companies might experience difficulties due to increased competition and negative macroeconomic trends. The total amount of insurance premiums in several areas of business will come under pressure, because the low level of disposable income does not allow the population to make savings, especially now, when most households and companies, on the contrary, are cutting their expenses,” S&P explained.

The situation for the life insurance companies remains more favorable, since in the last two years the sector has shown growth from a very low base. According to analysts, the regulatory initiatives will stimulate the life insurance sector development in the medium term. They include the expected introduction of products with an investment component, the state education support program and a possible decision by the regulator to transfer part of the functions of managing pension funds to life insurance companies. An additional positive factor may be the transfer of people’s assets to life insurance products rather than bank deposits, due to the higher investment return of such instruments. This is especially true for products denominated in dollars.

We, however, are still confident that insurance companies should take certain measures to form a single sales chain, from issuing an insurance policy to settling insurance payments. The companies will need extra time and costs to build and turn it into a competitive advantage in the medium term. The sales through agent networks may decrease, and the share of sales via the Internet can grow in 2020 due to temporary social isolation. Nevertheless, we believe the companies with well-established agent networks in the country will continue to play an important role and retain certain competitive advantages, in remote regions in particular,” S&P expects.

The report also says that the future dynamics of insurance companies in both the general insurance life insurance sectors may be under pressure, so organizations are likely to take measures to reduce costs in 2020 to maintain profitability indicators.

“We believe that return on investment will constitute the main share in the structure of the final results of all Kazakhstani insurance companies due to still high albeit declining interest rates and profits from changes in the exchange rate amid Tenge devaluation. Besides, the share of investments in instruments in foreign currency (USD mainly) in investment portfolios of insurers remains high since 2015,” the organization noted.

As for corporate management, it remains an important factor for continuing operations.

“Most organizations are successfully implementing business continuity plans. However, operational risks, cyber risks and reporting risks increase for all insurance companies. Most of them will have to revise the budgets for 2020-2021. However, most likely, they will do it in the second half of the year, when the consequences of the COVID-19 pandemic are more obvious. Besides, the Agency for the Financial Market Regulation and Development (AFMRD) recommended insurance companies to postpone dividend payments and extended reporting deadlines. This was, in our understanding, optional. Such a decision is more likely indicative not of insufficient capital or cash, but of uncertainty regarding future expenses of insurance companies that may arise in connection with a pandemic. We noted that some insurance companies retained profits for 2019 in full, while others continued to pay dividends to shareholders,” summarized the S&P.

Photos are from open sources.

Source: https://lsm.kz/strahovanie-sip

Share
read also
How to retire eight years earlier in Kazakhstan
How to retire eight years earlier in Kazakhstan

Today.kz journalist learned what needed to be done in order not to wait for the age o...

Total assets of insurance companies come up to KZT1 trillion
Total assets of insurance companies come up to KZT1 trillion

The insurance sector assets as of end of June 2018 amounted to KZT993.2 billion, 10.9...

How will investment life insurance develop in the Russian Federation?
How will investment life insurance develop in the Russian Federation?

The perception of investment life insurance has changed in Russia. This product is co...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

В S&P назвали главные угрозы для страховых компаний Казахстана

Экономические последствия пандемии окажут большее влияние на показатели казахстанских страховых компаний, чем сопутствующие страховые риски, передает LS. Таким мнением поделились аналитики S&P в новом отчете агентства.
В S&P назвали главные угрозы для страховых компаний Казахстана

«Мы полагаем, что экономические и финансовые последствия пандемии, снижение цен на нефть и нестабильность на финрынках будут проверкой на прочность для казахстанских страховых компаний в ближайшие 12-24 месяца. В настоящее время слишком рано оценивать финансовое влияние, которое COVID-19 и ухудшение макроэкономической ситуации будут оказывать на страховой сектор Казахстана, принимая во внимание тот факт, что ситуация продолжает быстро меняться. Мы полагаем, что меры по сдерживанию распространения вируса подтолкнули мировую экономику к рецессии», – отметили в S&P.

С точки зрения аналитиков, коронавирус и неблагоприятная макроэкономическая ситуация могут оказать негативное влияние на небольшие и более слабые страховые компании, финансовые показатели которых подвергались давлению еще до начал пандемии.

«Большинство таких организаций смогут абсорбировать страховые выплаты, связанные с вирусом, и последствия волатильности на финрынках. Как следствие, прогнозы по рейтингам остаются "стабильными" благодаря достаточным показателям капитализации. Также мы ожидаем, что перспективы роста для этих организаций сектора общего страхования останутся невысокими в 2020 году. Восстановление прогнозируется в 2021 году. Зависеть оно будет от улучшения макроэкономической ситуации, повышения покупательной способности физлиц и оживления экономической активности. Мы по-прежнему позитивно оцениваем перспективы роста в секторе страхования жизни в 2020-2021 годы, прогнозируя рост на уровне почти 15% в этом году, что будет поддерживаться рядом инициатив регулирующего органа», – подчеркнули в агентстве.

Также аналитики прокомментировали вынужденное ограничение в работе всех финорганизаций в период ЧП и карантина.

«Благодаря своим бизнес-моделям страховщики в целом более устойчивы к рецессии, чем компании других отраслей (например, авиаперевозок и туризма). Позитивное влияние на их деятельность будут оказывать экономия на масштабе и диверсификация портфелей. Небольшие компании могут испытывать трудности в связи с усилением конкуренции и негативными макроэкономическими тенденциями. Общие объемы страховой премии в нескольких направлениях бизнеса окажутся под давлением, поскольку невысокий уровень располагаемых доходов не дает населению возможность делать сбережения, особенно сейчас, когда большинство домохозяйств и компаний, наоборот, сокращают свои расходы», – пояснили в S&P.

Ситуация для компаний сектора страхования жизни остается более благоприятной, поскольку в последние два года сектор демонстрировал рост с очень низкой базы. Аналитики прогнозируют, что инициативы регулирующего органа будут стимулировать развитие сектора страхования жизни в среднесрочной перспективе. К их числу относятся ожидаемое введение продуктов с инвестиционной составляющей, госпрограмма поддержки образования и возможное решение регулятора о передаче части функций по управлению пенсионными средствами компаниям, занимающимся страхованием жизни. Дополнительным позитивным фактором может стать перевод активов населения в продукты страхования жизни, а не в банковские депозиты, в связи с более высокой инвестиционной доходностью таких инструментов. Особенно это относится к продуктам, номинированным в долларах.

«Текущий кризис обусловливает не только риски, но и некоторые возможности для страховой отрасли. Инновационные компании могут сохранить свои позиции на рынке благодаря изменению поведения клиентов. Реализация программ по оптимизации затрат в период рецессии также может определить перераспределение каналов продаж. Вместе с тем мы по-прежнему полагаем, что страховым компаниям следует принять определенные меры для формирования единой цепочки продаж, от оформления страхового полиса до урегулирования страховых выплат. Компаниям потребуются время и дополнительные расходы для ее выстраивания и превращения в конкурентное преимущество в среднесрочной перспективе. Объем продаж через агентские сети может снизиться, а доля продаж через интернет вырасти в 2020 году в связи с временной социальной изоляцией. Но мы по-прежнему полагаем, что компании, имеющие хорошо отлаженные агентские сети в стране, и в дальнейшем будут играть важную роль и сохранят определенные конкурентные преимущества, в частности в отдаленных регионах», – ожидают в S&P.

В отчете также говорится, что будущая динамика страховой деятельности компаний и в секторе общего страхования, и в секторе страхования жизни может оказаться под давлением, поэтому организации, вероятнее всего, будут принимать меры по сокращению расходов в 2020 году для поддержания показателей прибыльности.

«Мы полагаем, что инвестиционный доход будет составлять основную долю в структуре итоговых результатов всех казахстанских страховых компаний вследствие все еще высоких, хотя и снижающихся процентных ставок и прибыли от изменения обменного курса на фоне девальвации тенге. Помимо этого, доля вложений в инструменты, номинированные в иностранной валюте (главным образом в долларах), в инвестиционных портфелях страховщиков является высокой с 2015 года», – отметили в орагнизации.

Что касается корпоративного управления, то оно остается важным фактором для продолжения операционной деятельности

«Большинство организаций успешно выполняют планы по обеспечению непрерывной деятельности. Вместе с тем мы отмечаем, что операционные риски, киберриски и риски, связанные с отчетностью, повышаются для всех страховых компаний. Большинству из них придется пересматривать бюджеты на 2020-2021 годы, однако, вероятнее всего, они будут делать это во II полугодии, когда последствия пандемии COVID-19 станут более очевидными. Напомним также, что АФР рекомендовал страховым компаниям отложить дивидендные выплаты и продлил сроки представления отчетности. Это носит, в нашем понимании, необязательный характер. Такое решение свидетельствует скорее не о недостаточном объеме капитала или денежных средств, а о неопределенности относительно будущих расходов страховых компаний, которые могут возникнуть в связи с пандемией. Мы отмечаем, что некоторые страховые компании удерживали прибыль за 2019 году в полном объеме, в то время как другие продолжали выплачивать дивиденды акционерам», – резюмировали в S&P.
Фото из открытых источников

Источник: https://lsm.kz/strahovanie-sip
 

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку