bs-preloader__icon
ru kz en

Цифровизация приведет к снижению стоимости страховок – ЦБ РФ

Страховые компании в течение десяти лет превратятся в IT-структуры, что приведет к снижению тарифов. К таким выводам пришли сотрудники Центробанка России и аналитики, пишет РБК.
Цифровизация приведет к снижению стоимости страховок – ЦБ РФ

Первый заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов уверен, что прорыв в области больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения позволит сильно сократить участие человека в бизнес-процессах в страховании, а одним из главных трендов станет усиление роли электронных каналов продаж. «Все финансовые компании должны стать IT-компаниями, потому что если вы аутсорсите IT, то вы не можете конкурировать на уровне time to market (время на запуск новой функции)», - уверен зампред ЦБ Сергей Швецов. 

По мнению чиновника Центробанка, изменится и само содержание страховой услуги, ее ценность будет измеряться временем: «Если сегодня задача каско — компенсировать расходы гражданина на ремонт пострадавшего автомобиля, то через десять лет, я думаю, главным критерием будет снизить количество секунд, которые человек будет без своего автомобиля».

Страховщики используют big data при построении моделей риска, тарификации и в андеррайтинге. Уже сейчас компании строят модель персональной оценки рисков, используя искусственный интеллект: он обрабатывает больший объем информации, чем классическая скоринговая модель. «В результате при тарификации оценивается около 70 факторов вместо стандартных 10–20, что позволяет снизить цену до 30% для 70% клиентов за счет более точной оценки. Маржа страховщиков в результате цифровизации станет незначительной», - говорится в статье.

По словам участников российского рынка, в перспективе тарифы могут упасть на 30% для большинства клиентов. При этом точная оценка рисков позволяет снизить убыточность страховщика на 10 п.п. и более, так что индивидуальная цена скорее создает возможности для роста прибыли, оптимистичен эксперт.

Развитие онлайн-продаж также будет способствовать росту прибыли — стандартная комиссия агенту или брокеру составляет 30–40%. А в конечном счете от сокращения армии посредников выиграют клиенты, уверены эксперты. 

Источник: https://plus.rbc.ru/news/5d879e537a8aa91af7c68d18

Фото из открытых источников 

Поделиться
читайте также
Разница между страхованием жизни и пенсионным аннуитетом
Разница между страхованием жизни и пенсионным аннуитетом

Выбор между страхованием жизни и пенсионным а...

Axis Mutual Fund запускает пенсионный фонд со страховым покрытием
Axis Mutual Fund запускает пенсионный фонд со страховым покрытием

Axis Mutual Fund создала открытый пенсионный накопит...

Какие продукты страхования жизни популярны в Казахстане
Какие продукты страхования жизни популярны в Казахстане

Специалисты компании по страхованию жизни Freedo...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку