Первый заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов уверен, что прорыв в области больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения позволит сильно сократить участие человека в бизнес-процессах в страховании, а одним из главных трендов станет усиление роли электронных каналов продаж. «Все финансовые компании должны стать IT-компаниями, потому что если вы аутсорсите IT, то вы не можете конкурировать на уровне time to market (время на запуск новой функции)», - уверен зампред ЦБ Сергей Швецов.
По мнению чиновника Центробанка, изменится и само содержание страховой услуги, ее ценность будет измеряться временем: «Если сегодня задача каско — компенсировать расходы гражданина на ремонт пострадавшего автомобиля, то через десять лет, я думаю, главным критерием будет снизить количество секунд, которые человек будет без своего автомобиля».
Страховщики используют big data при построении моделей риска, тарификации и в андеррайтинге. Уже сейчас компании строят модель персональной оценки рисков, используя искусственный интеллект: он обрабатывает больший объем информации, чем классическая скоринговая модель. «В результате при тарификации оценивается около 70 факторов вместо стандартных 10–20, что позволяет снизить цену до 30% для 70% клиентов за счет более точной оценки. Маржа страховщиков в результате цифровизации станет незначительной», - говорится в статье.
По словам участников российского рынка, в перспективе тарифы могут упасть на 30% для большинства клиентов. При этом точная оценка рисков позволяет снизить убыточность страховщика на 10 п.п. и более, так что индивидуальная цена скорее создает возможности для роста прибыли, оптимистичен эксперт.
Развитие онлайн-продаж также будет способствовать росту прибыли — стандартная комиссия агенту или брокеру составляет 30–40%. А в конечном счете от сокращения армии посредников выиграют клиенты, уверены эксперты.
Источник: https://plus.rbc.ru/news/5d879e537a8aa91af7c68d18
Фото из открытых источников