bs-preloader__icon
ru kz en

Ключевые драйверы роста для индустрии страхования жизни одинаковы во всех странах и регионах

Это рост ВВП, уровень личного благосостояния граждан, а также качественные каналы продаж, существующие в стране и ориентированные на рост числа консультантов, их профессионализм и работу по ознакомлению населения с насущной проблемой социального обеспечения, считает Мирослав Кисык, генеральный менеджер MetLife в Польше, ранее занимавший должность председателя Правления MetLife в Украине.
Ключевые драйверы роста для индустрии страхования жизни одинаковы во всех странах и регионах

В интервью forinsurer.com эксперт также назвал наиболее значимые факторы, от которых будет зависеть развитие лайфового страхования в Украине. По его мнению, вряд ли люди будут задумываться о долгосрочных накоплениях, когда им еле хватает на удовлетворение базовых потребностей в питании и лечении. По его оценкам, в Украине этот пласт домохозяйств составляет примерно 28-45%.

"Но есть еще как минимум 55% населения, и для продвижения идеи страхования жизни среди тех, кто все-таки находится над порогом «страховой бедности», главным фактором является информационная активность всех участников рынка, - говорит Мирослав Кисык. - Это особенно актуально в условиях, когда государство вынуждено пересматривать и сокращать свои социальные обязательства – пусть даже неочевидными методами. Мы должны открыто сказать потенциальным потребителям: если Вы не позаботитесь о своём будущем сами – никто не сможет сделать это за Вас. Страхование – подходящий инструмент, смотрите, что он может дать. И страховые компании, и посредники, и государство должны показать украинцам, как работает страхование жизни, и какие реальные преимущества даёт такой инструмент. При этом мы должны отдавать себе отчет, что этот процесс займет не годы, а, возможно, десятилетия". 

Как считает г-н Кисык, клиент компании по страхованию жизни везде один – это люди, которые осознали ответственность за своё финансовое благополучие и будущее своих близких. Чаще это люди в возрасте 30 лет и старше, имеющие семью и детей, среди них много тех, кого называют поколением «сендвича»: то есть зрелые, самостоятельные люди, которым нужно заботиться и о младшем поколении – взрослеющих детях, и о стареющих родителях. Это те, на чьих плечах лежит максимальная финансовая ответственность в их семье.

На вопрос, как компании удается оставаться прибыльной, Мирослав Кисык ответил, что, во-первых, чем больше портфель, тем больше и прибыль. Вторая причина - качественное планирование своей деятельности, у них это  принято называть «дисциплиной реализации». "Мы инвестируем только в целевые проекты, отслеживаем эффективность их внедрения, и при этом постоянно минимизируем непродуктивные траты. Ну и, конечно, мы умеем управлять деньгами – сама сфера life-страхования к этому обязывает", - сказал он. 

Что касается новых сервисов для клиентов и партнеров, то здесь Мирослав Кисык ометил внедрение большого их количества. В том числе для независимых финансовых консультантов. Кроме того, разработано много активностей и для развития совместной сервисной работы с партнерами. В отношении диджитализации страхового бизнеса и электронном полисе в секторе life , эксперт считает, что пока рано об этом говорить для Украины.

"В обществе ещё не сформирована практика потребления услуги, нет опыта пользования, в 99% случаях клиенту нужна живая консультация, и желательно – не одна, а серия встреч с представителем компании, - пояснил он. - Но при этом мы успешно внедряем диджитал-решения там, где это уже приносит реальную пользу. Например, систему работы партнеров и агентов с электронными заявлениями. Мы переняли этот опыт у других компаний, которые входят в состав МетЛайф, и успешно реализуем эту практику. Она помогает всем, так как ускоряет выпуск полиса для клиента, упрощает работу консультанта и экономит затраты страховщика. Это «win-win decision» для всех, и мы наращиваем обороты таких договоров, мотивируя продавцов следовать новым тенденциям цифрового документооборота".

Мирослав Кисык ожидает рост на рынке страхования жизни Украины в ближайшие 5 лет, связывая его, в первую очередь, с положительными тенденциями, которые постепенно формируются в экономике страны. Это рост заработной платы, развитие новых ниш и индустрий украинского бизнеса, постепенное улучшение климата и очистка финансового, в том числе банковского сектора. "Возможное изменение законов в части уплаты ЕСВ – огромный плюс и отправная точка роста для корпоративного страхования жизни, - добавил он. - Наша совместная работа с партнерами индивидуального страхования по преодолению финансовой безграмотности населения – бесценный труд, который также постепенно начинает приносить свои результаты". 

Источник: https://forinsurer.com/public/18/04/24/4811

 

Поделиться
читайте также
АО «КСЖ «ГАК» исключили из списка приватизируемых объектов
АО «КСЖ «ГАК» исключили из списка приватизируемых объектов

26 декабря на заседании Государственной комисс...

КСЖ «Евразия» - 7-й игрок на рынке страхования жизни
КСЖ «Евразия» - 7-й игрок на рынке страхования жизни

На отечественном рынке страхования появился н...

Fitch присвоило Standard Life, Казахстан, рейтинг "B", прогноз "Стабильный".
Fitch присвоило Standard Life, Казахстан, рейтинг "B", прогноз "Стабильный".

Отмечена сильная позиция компании в плане рег...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку