В интервью forinsurer.com эксперт также назвал наиболее значимые факторы, от которых будет зависеть развитие лайфового страхования в Украине. По его мнению, вряд ли люди будут задумываться о долгосрочных накоплениях, когда им еле хватает на удовлетворение базовых потребностей в питании и лечении. По его оценкам, в Украине этот пласт домохозяйств составляет примерно 28-45%.
"Но есть еще как минимум 55% населения, и для продвижения идеи страхования жизни среди тех, кто все-таки находится над порогом «страховой бедности», главным фактором является информационная активность всех участников рынка, - говорит Мирослав Кисык. - Это особенно актуально в условиях, когда государство вынуждено пересматривать и сокращать свои социальные обязательства – пусть даже неочевидными методами. Мы должны открыто сказать потенциальным потребителям: если Вы не позаботитесь о своём будущем сами – никто не сможет сделать это за Вас. Страхование – подходящий инструмент, смотрите, что он может дать. И страховые компании, и посредники, и государство должны показать украинцам, как работает страхование жизни, и какие реальные преимущества даёт такой инструмент. При этом мы должны отдавать себе отчет, что этот процесс займет не годы, а, возможно, десятилетия".
Как считает г-н Кисык, клиент компании по страхованию жизни везде один – это люди, которые осознали ответственность за своё финансовое благополучие и будущее своих близких. Чаще это люди в возрасте 30 лет и старше, имеющие семью и детей, среди них много тех, кого называют поколением «сендвича»: то есть зрелые, самостоятельные люди, которым нужно заботиться и о младшем поколении – взрослеющих детях, и о стареющих родителях. Это те, на чьих плечах лежит максимальная финансовая ответственность в их семье.
На вопрос, как компании удается оставаться прибыльной, Мирослав Кисык ответил, что, во-первых, чем больше портфель, тем больше и прибыль. Вторая причина - качественное планирование своей деятельности, у них это принято называть «дисциплиной реализации». "Мы инвестируем только в целевые проекты, отслеживаем эффективность их внедрения, и при этом постоянно минимизируем непродуктивные траты. Ну и, конечно, мы умеем управлять деньгами – сама сфера life-страхования к этому обязывает", - сказал он.
Что касается новых сервисов для клиентов и партнеров, то здесь Мирослав Кисык ометил внедрение большого их количества. В том числе для независимых финансовых консультантов. Кроме того, разработано много активностей и для развития совместной сервисной работы с партнерами. В отношении диджитализации страхового бизнеса и электронном полисе в секторе life , эксперт считает, что пока рано об этом говорить для Украины.
"В обществе ещё не сформирована практика потребления услуги, нет опыта пользования, в 99% случаях клиенту нужна живая консультация, и желательно – не одна, а серия встреч с представителем компании, - пояснил он. - Но при этом мы успешно внедряем диджитал-решения там, где это уже приносит реальную пользу. Например, систему работы партнеров и агентов с электронными заявлениями. Мы переняли этот опыт у других компаний, которые входят в состав МетЛайф, и успешно реализуем эту практику. Она помогает всем, так как ускоряет выпуск полиса для клиента, упрощает работу консультанта и экономит затраты страховщика. Это «win-win decision» для всех, и мы наращиваем обороты таких договоров, мотивируя продавцов следовать новым тенденциям цифрового документооборота".
Мирослав Кисык ожидает рост на рынке страхования жизни Украины в ближайшие 5 лет, связывая его, в первую очередь, с положительными тенденциями, которые постепенно формируются в экономике страны. Это рост заработной платы, развитие новых ниш и индустрий украинского бизнеса, постепенное улучшение климата и очистка финансового, в том числе банковского сектора. "Возможное изменение законов в части уплаты ЕСВ – огромный плюс и отправная точка роста для корпоративного страхования жизни, - добавил он. - Наша совместная работа с партнерами индивидуального страхования по преодолению финансовой безграмотности населения – бесценный труд, который также постепенно начинает приносить свои результаты".
Источник: https://forinsurer.com/public/18/04/24/4811