В 2019 году Всероссийский союз страховщиков и страховое сообщество наметили несколько направлений развития рынка страхования жизни. Первое – это улучшение инфраструктуры, чтобы лучше, комфортнее для потребителя осуществлять продажи и выплаты. В этом направлении мы работали над изменением законодательства по ПОД/ФТ, которое для страховщиков жизни было достаточно консервативным. Мы сдвинули этот большой камень, который десятилетие лежал на нашем пути – нам удалось добиться упрощенной идентификации клиента для такого вида, как страхование от несчастных случаев и болезней. Это был первый шаг, в нас поверили, дав упрощенную идентификацию по одному виду, и на 2020 год мы ставим себе задачу двигаться дальше – добиться аналогичных возможностей и по остальным видам.
Следующий шаг – это возможность делегировать идентификацию кредитным организациями и возможность внутригрупповой идентификации. Для страховщиков это важно, поскольку это упрощает продажи, будет больше времени уделяться самому продукту, а не документам. А клиентам не нужно будет предоставлять то количество документов, которое необходимо при полной идентификации, им будет проще приобретать страховые продукты.
Следующее важное достижение – допуск страховщиков жизни к обмену информации с ЗАГСами (о смерти, о причинах смерти и т.д.) Это уже законодательно закреплено, сейчас идет процесс подключения к базам данных. Это позволит в тяжелых жизненных ситуациях делать выплату гораздо быстрее.
Мы пока не смогли получить доступ к информации медицинских организаций. К сожалению, пока остаются противники законодательных изменений, допускающих страховщиков к медицинской информации. А это могло бы помочь сделать выплаты еще более комфортными для потребителя, более простыми с точки зрения их администрирования и более быстрыми, причем именно в те моменты, когда они действительно сильно нужны человеку.
Следующее направление связано с финансовой устойчивостью. Компании по страхованию жизни – это, наверное, один из самых устойчивых финансовых институтов, у нас очень консервативная политика резервирования. Но несмотря на это, к нам применили еще один элемент регулирования – увеличили размер уставного капитала по требованиям ЦБ. Страховщики прошли этот этап достаточно легко, но сейчас готовится следующее повышение.
В 2019 году важным моментом для нас была разработка суперсервисов в рамках цифрового развития, модернизации и трансформации нашей экономики. Страховщики жизни впервые появились в этих суперсервисах как полноценные участники. Понятно, что пока суперсервисы еще разрабатываются, но то, что нас включают в план, говорит о том, что мы близки к тому, чтобы сделать наше взаимодействие с клиентом максимально цифровым. Например, в проекте суперсервиса «Утрата близкого человека» страховщики жизни указаны как необходимый участник обмена информацией.
Практически весь 2019 год мы говорили о стандартах. Для страхования жизни в итоге появилось аж 4 стандарта, регулирующих раскрытие информации и продажи. Мы эти стандарты успешно внедрили, несмотря на понимание, что они избыточны. Мы только за повышение информированности клиентов, но такое количество стандартов, скорее, ведет к излишку информации в ситуации, когда нужно донести до человека суть продукта. Человек не хочет читать большое количество документов, он хочет по одной страничке понимать, что это такое. Тем не менее, мы это внедрили и показали, что готовы к любым формам взаимодействия, для того, чтобы быть прозрачными, как для клиента, так и для нашего регулятора.
Источник: http://www.insur-info.ru/comments/1374/
Фото из открытых источников