bs-preloader__icon
ru kz en

Serik Timirgaleyev: “The state of Vietnam strongly supports any investment in the economy”

Serik Timirgaleyev is a well-known person in Kazakhstan's insurance market, he was at the origin of development of life insurance in the republic, was a leader of country's first life-company. The curiosity of Serik Saparbekovich “took him away” to the exotic country of Southeast Asia - Vietnam, where he decided to stay. During our conversation, he told about the uniqueness of Vietnam’s insurance market. With a high level of poverty, the country annually increases the volume of life insurance attracting more and more foreign investors to life insurance market. As we speak, the presence of foreign companies in country's insurance market reaches almost 100%. In spite of the high level of poverty, Vietnamese are actively buying life insurance policies regardless of location (city-village), status (rich-poor) and gender.
Serik Timirgaleyev: “The state of Vietnam strongly supports any investment in the economy”

- Serik Saparbekovich, your insurance career was developing well in Kazakhstan too, why did you decide to move to another country? And why to Vietnam?

- I was invited to participate in development of a financial institution of Vietnam as an insurance expert. I was interested in this, not only because you can transfer your knowledge to other people, but also because it is an opportunity to learn something new, and I was keen to learn all the time.

- What is the current situation in Vietnam’s life insurance market? How much does an average life insurance policy cost?

- Vietnam's life insurance market continues to develop at quite a torrid pace. In terms of premiums on newly-concluded life insurance contracts, then sales increased by 32% on average. This is a fairly high result even for the developing economy, given that Vietnam sees continuous economic growth and attracts quite a large number of foreign direct investment. The average premium for a separate life insurance policy varies from about 5 to 15 million VND, which is about 400-700 USD. In different companies, the size of insurance policy depends on positioning of the company, on types of channels that it uses for distribution, in particular, in bank insurance, the size of insurance policy is much higher than in conventional insurance distributed through agents. The same is true about cities with developed economies where insurance costs more than in rural areas.

- What programs are most sought-after?

- Cash-value life insurance. In the country the universal life insurance is widely spread which differs from cash-value life insurance in that it has one-time fees - an additional payment to the main premium. Such unit-linked products tied to the cost of investment are not widely spread due to the fact that population still does not trust the stock market after the crisis where many of them lost their money. It’ worth noting that in the majority Vietnamese are conservative investors, they prefer more reliable saving instruments.

Between 2011 to 2015, Vietnam ranked third by the fastest average annual growth in life and health insurance, collecting 700 trillion Vietnamese dong (more than 10 trillion tenge or more than 30 billion dollars). What promoted such a takeoff?

It is common knowledge that life insurance is a product that is sold, not bought, that is, to ensure a large growth of the market, it is necessary to increase the distribution network, it is necessary to have a sufficient number of agents, distribution channels and insurance companies. And, in my opinion, the growth was contingent exactly on the fact that international insurers found Vietnam extremely promising and 17 insurance companies with foreign participation opened in a short time. The opening of these companies led to additional investments in life insurance industry of Vietnam and to increased popularity of agency activity. The total number of agents in the cadaster (register) of Association of Vietnam Insurers exceeds 300 thousand people today. Most of these agents may not work anymore, but even assuming that 20-30 percent of them still continue to operate, then is a fairly large army which continues to grow. Over 3 years the total number of agents in this cadastre increased more than 2-fold. Vietnamese themselves, as far as I can judge, are more likely to save money by mentality and psychology than taking loans, that means we must take into account the national context as well.

- In most of Southeast Asian countries, the government provides the strong support, life insurance, in particular, is exempt from VAT. In your opinion, where is the interest of government - in development of life insurance, accordingly, addressing social issues in the country or in attracting foreign investors?

- In Vietnam, the government strongly supports any investment in the economy. If you look at the historical development of the country, it is clear that the government is not rich and such a policy aimed paid off.

Vietnam is one of the few countries developing with rapid strides where the population well-being is growing while the population here is large - 92 million people. Here it is necessary to ensure employment, economic stability as well as to attract the population's money into the economic turnover of the country. If we talk about the social protection provided by the government - these are various pension payments and medical insurance, insurance against other social risks - then it is not so developed here. For instance, a pension is paid only those who worked in the public office and in scanty amounts. This, accordingly, leads to the fact that people understand that they need to take care of their future and use extra funds for retirement and other purposes.

Another significant factor for the government is that the money of life insurance industry is long-term, i.e. sufficiently convenient for development of long-term projects. At the current stage of economic development there are no projects that pay off in 2-3 years, they need to invest in projects with a payback period of 7 years or more, but the banks are not so willing to credit enterprises for such a long period. Well, as practice has shown, during economic crises people withdraw money in panic from banks which makes banks financially unstable. While withdrawal of savings from life insurance companies do not occur in such amounts, but even if it happens, this does not severely affect the LIC. Typically, cash surrender values under life insurance contracts at the beginning of insurance period are less than the amounts of contributions made which is a factor constraining people from “hectic withdrawal” of funds from the LIC.

- Does the government get into a dialogue with insurance companies? Is there any need to do this? What pressing issues have they discussed recently?

- Vietnamese regulator constantly meets both with the Association of Vietnam Insurers and directly with insurance companies. Given that Vietnamese insurance companies are represented by multinationals, the regulator in communication with insurers receives feedback not only about the current state of the market in Vietnam, but also an analytical information on solving similar issues in neighboring markets: Malaysia, Indonesia, Thailand and other countries of Southeast Asia.

- Today in Vietnam there are large life-companies of UK, USA, Canada, Japan, and Russia. How many local insurance companies operate in the life sector? And how do they cope with competition with such big players as MetLife, Generali, Manulife, Prudential? Could there be certain conditions for activity of foreign investors?

- 17 out of 18 operating life insurance companies are represented either by joint ventures organized by Vietnamese banks and foreign insurers, or completely controlled by subsidiaries of foreign companies. This is not the competition between Vietnamese and foreign companies, it is a competition of international insurance companies. However, it is worth mentioning that the former Vietnamese “gosstrakh” (state-owned insurance company), Bao Viet holds the first place on collecting premiums today. This is a national insurer as the controlling interest belongs to the government, but it is gradually transferred to private sector, and as far as I know, part of its shares is already owned by Japanese investors.

- In Vietnam there is still a significant poverty level while at the same time there is a high level of income inequality. Who is the main buyer of life insurance products?

- Certainly, a high level of poverty is present, especially in rural areas. Both poor and rich people buy life insurance, they are mostly parents seeking to save up for education of their children, or people saving money for retirement, or for some big event in the future. Life insurance has become widespread in rural areas with few branches of commercial banks and mostly premiums are collected in the old fashion in cash through insurance agents.

- Could you tell us about the operation philosophy of pension insurance in Vietnam?

- Pension insurance here is more often used by large corporations purchasing cash-value insurance for their employees, these are usually companies with foreign participation, or national oil and gas companies.

- High percentage of physical disability among the occupied male population, early retirement of women, low average life expectancy among men. Are these factors taken into account when calculating the pension payments? How much is the average pension in Vietnam (male, female)?

- High level of physical disability is most likely associated with a high level of injuries, road accidents, insufficient protection and labor protection, but basically the lifestyle of Vietnamese itself is quite healthy. The average life expectancy in Vietnam is higher than in Kazakhstan. As previously mentioned, the pension is paid only public servants, and it is insignificant.

- What sales channels exist? Which ones are the most efficient?

- I will not reveal anything new by saying that the most developed channel is agency sales followed by bank insurance. In Vietnam, this sales channel is different from Kazakhstan as it is largely regarded as voluntary cash-value insurance carried out through branches of the bank.

- What is performance indicator of one selling agent? Are there any standards for them?

- Certainly, every organization, be it an insurance company, an agency or a bank, uses its internal standards related to assessment of performance of insurance agents. As a rule, they assess the activity of the agent - availability of sales for the period under report, attendance of trainings by the agent, for agents with experience of more than one year they assess their so-called “persistency”, i.e. the level of customer retention, the level of prolongation of second year contracts.

- How is the agent trained? What does it take to become one?

- Typically, insurance companies invite the agents themselves, they advertise, publish announcements, invite through other agents. It is necessary to provide documents, information on absence of criminal records, undergo the minimum basic level of trainings and pass the test. Training of agents takes several days, half of this time is allocated to explaining insurance legislation, rights and obligations of participants in the insurance transaction. Another half is taken for specific insurance products, their features, calculation of rates, explanation of insurance coverage, form-filling order, and to explain how to present an insurance policy to a potential client and how to talk about its benefits.

Share
read also
KASE launches "KASE Startup" platform
KASE launches "KASE Startup" platform

Kazakhstan Stock Exchange JSC (hereinafter referred to as KASE or the Exchange) annou...

Insurance companies collected premiums on compulsory employee insurance against accidents by 13.2% more than a year earlier
Insurance companies collected premiums on compulsory employee insurance against accidents by 13.2% more than a year earlier

The number of victims of accidents at work decreases every year. According to the dat...

Kazakhstanis live longer and take care of themselves more: life insurance is gaining popularity
Kazakhstanis live longer and take care of themselves more: life insurance is gaining popularity

The life expectancy of Kazakhstanis is growing. By the end of the year it is 72.95 ye...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Серик Тимиргалеев: «Государство Вьетнама оказывает сильную поддержку любым инвестициям в экономику»

Серик Тимиргалеев - личность достаточно известная на казахстанском страховом рынке, он стоял у истоков развития страхования жизни республики, был одним из руководителей первой life-компании страны. Любознательность Серика Сапарбековича «увела» его в экзотическую страну Юго-Восточной Азии - Вьетнам, где он и решил остаться. В нашей беседе он рассказал об уникальности страхового рынка Вьетнама. Страна с высоким уровнем бедности с каждым годом увеличивает объемы страхования жизни, привлекая все больше иностранных инвесторов на рынок страхования жизни. Уже сейчас присутствие зарубежных компаний на страховом рынке страны достигает почти 100%. Несмотря на высокий уровень бедности, вьетнамцы активно покупают полисы страхования жизни вне зависимости от местности (город-село), статуса (богатый-бедный) и пола.
Серик Тимиргалеев:  «Государство Вьетнама оказывает сильную поддержку любым инвестициям в экономику»

- Серик Сапарбекович, ваша страховая карьера неплохо складывалась и в Казахстане, почему решили переехать в другую страну? И почему во Вьетнам?

- Я получил приглашение поучаствовать в развитии одного из финансовых институтов Вьетнама  в качестве эксперта в области страхования. Меня это заинтересовало, не только потому, что можно передать свои  знания другим людям, но и потому, что  это возможность поучиться чему-то новому, а учиться мне всегда было интересно.

- Какова текущая ситуация на рынке страхования жизни Вьетнама? Сколько стоит средний полис страхования жизни?

- Рынок страхования жизни Вьетнама продолжает развиваться достаточно бурными темпами. Если говорить о премиях по вновь заключенным договорам страхования жизни, то объем продаж вырос в среднем на 32%. Это достаточно высокий результат даже для развивающейся экономики, учитывая, что Вьетнам продолжает экономический рост и привлекает достаточно большое количество прямых иностранных инвестиций. Величина средней премии по отдельному полису страхования жизни колеблется в районе от 5 до 15 млн. донгов – это около 400-700 долл. США. В разных компаниях величина страхового полиса зависит от позиционирования компании, от видов каналов, которые она использует для дистрибуции, в частности, в банкостраховании величина страхового полиса гораздо выше, чем в традиционном страховании, распространяемом через агентов. Тоже можно сказать о   городах с развитой экономикой, где страховка стоит больше,  чем в сельской местности.

- Какие программы наиболее востребованы?

- Накопительное страхование жизни.  Широкое распространение в стране получает  универсальное страхование жизни, которое отличается от накопительного страхования жизни тем, что в нем есть единовременные взносы -  дополнительная оплата к основной  премии. Такие продукты как unit-linked, привязанные к стоимости инвестиций, не получили широкого распространения в силу того, что население еще недостаточно  доверяет фондовому рынку после кризиса, когда  многие  потеряли свои деньги. Надо сказать, что в большинстве вьетнамцы достаточно консервативные инвесторы, они предпочитают более надежные сберегательные инструменты.

В период с 2011 по 2015 гг.  Вьетнам занимал третье место по наиболее быстрому среднегодовому  росту по страхованию жизни и здоровья, собрав 700 трлн. вьетнамских донгов (более 10 трлн. тенге или более 30 млрд. долларов). За счет чего произошел такой рывок?

Общеизвестно, что страхование жизни является таким продуктом, который не покупается, а продается, то есть, чтобы обеспечивать большой рост рынка необходимо увеличение дистрибьюторской сети, необходимо иметь достаточное количество агентов, каналов сбыта и страховых компаний. И, на мой взгляд, рост был обусловлен именно тем, что международные страховщики посчитали Вьетнам чрезвычайно перспективным, и за короткое время открылось 17 страховых компаний с иностранным участием. Открытие этих компаний привело к дополнительным инвестициям в индустрию страхования жизни Вьетнама и к росту популярности агентской деятельности. Общее количество агентов, насчитываемое в кадастре вьетнамской ассоциации страховых организаций, превышает на сегодняшний день 300 тыс. человек. Большинство из этих агентов может и не работает уже,  но даже если предположить, что процентов 20-30 из них все еще продолжает осуществлять свою деятельность, то это достаточно большая армия, и она продолжает расти. За 3 года общее число агентов в этом кадастре увеличилось больше чем в 2 раза. Сами вьетнамцы, насколько я могу судить, по менталитету и психологии больше склонны сберегать деньги, нежели брать кредиты, то есть тут надо учитывать и национальные особенности.

- В большинстве стран Юго-Восточной Азии отрасли огромную поддержку оказывает государство, в  частности, страхование жизни освобождено от уплаты НДС.  На ваш взгляд, в чем заключается интерес государства   - в развитии страховании жизни, соответственно, решении социальных вопросов страны  или в  привлечении иностранных инвесторов?

- Во Вьетнаме государство оказывает сильную поддержку любым инвестициям в экономику. И если посмотреть историческое развитие страны, то понятно, что государство не богатое, и такая политика, ориентированная на привлечение инвестиций в страну, на обеспечение роста занятости населения, конечно, принесла свои плоды.

Вьетнам - одна из немногих развивающихся бурными шагами стран, в которых растет   благосостояние населения, а население здесь большое - 92 млн. человек. Здесь нужно обеспечивать занятость, стабильность экономики, а также нужно привлекать деньги населения в экономический оборот страны. Если говорить о социальной защите, обеспечиваемой государством, - это различные пенсионные выплаты и медицинское страхование, страхование от других социальных рисков, - то здесь оно не такое развитое. К примеру, пенсию выплачивают только тем, кто  работал на госслужбе и то мизерных  размеров.   Это, соответственно, ведет к тому, что люди понимают, что необходимо самим заботиться о своём будущем и использовать  лишние средства для накопления на пенсию и другие  цели.

Еще одним значимым фактором для государства является то, что деньги  отрасли страхования жизни являются долгосрочными, т.е. достаточно удобными для развития продолжительных проектов. На текущей стадии экономического развития уже не осталось проектов, которые окупаются за 2-3 года, нужно инвестировать в проекты с окупаемостью от 7 лет и более, а банки уже не так охотно готовы кредитовать предприятия на такой длительный срок. Ну и, как показала практика, во время экономических кризисов в панике люди изымают денежные средства из банков, что делает банки финансово неустойчивыми. В то время как изъятий накоплений из компаний по страхованию жизни не происходит в таких объемах, но даже если это и происходит, от этого КСЖ сильно не страдают. Как правило, выкупные суммы по договорам страхования жизни в начале срока страхования меньше сумм внесенных страховых взносов, что является фактором, сдерживающим людей от «суматошного изъятия» средств из КСЖ.

- Выходит ли государство на диалог со  страховыми компаниями? Бывает ли в этом необходимость? Какие острые моменты обсуждались в последнее время?

- Вьетнамский регулятор постоянно встречается как с Ассоциацией вьетнамских страховщиков, так и непосредственно со страховыми компаниями. Учитывая, что вьетнамские страховые компании представлены мультинациональными компаниями,  регулятор, общаясь со страховщиками, получает обратную связь не только о текущем состоянии рынка во Вьетнаме, но и аналитическую  информацию по решению схожих проблем на соседних рынках: Малайзии, Индонезии, Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии.  

- На сегодня во Вьетнаме  присутствуют  крупные  life-компании  Великобритании, США, Канады, Японии, России. Сколько местных страховых компаний осуществляют деятельность в лайф-секторе? И как они справляются с конкуренцией с такими крупными игроками как: MetLife, Generali,  Manulife, Prudential? Возможно,  для иностранных инвесторов  существуют отдельные условия деятельности?

- Из 18 действующих компаний по страхованию жизни 17  представлены либо совместными предприятиями, организованными вьетнамскими банками и иностранными страховщиками, либо полностью контролируются  дочками иностранных компаний. Это конкуренция не между вьетнамскими и иностранными компаниями, это конкуренция международных страховых компаний. Но стоит упомянуть, что первое место на сегодняшний день по сбору премий удерживается бывшим вьетнамским «госстрахом» - это компания Bao Viet.  Это национальный страховщик, поскольку контрольный пакет акций принадлежит государству, но постепенно она приватизируется, и часть  акций, насколько мне известно, уже принадлежит японским  инвесторам.

- Во Вьетнаме до сих пор сохраняется значительный уровень бедности, в то же время наблюдается и высокий уровень неравенства в  доходах. Кто же является основным покупателем продуктов страхования жизни?

- Высокий уровень бедности, безусловно, присутствует, особенно в сельской местности. Но страхование жизни покупают и бедные, и богатые люди, в основном это родители, которые стремятся накопить на образование детей, или люди, которые откладывают деньги на пенсию, либо на какое-то крупное событие в будущем. Страхование жизни получило широкое распространение в сельской местности, где не так много отделений коммерческих банков, и в основном премии собираются по старинке наличными через страховых агентов.

- Расскажите о принципе действия пенсионного страхования во Вьетнаме?

- Пенсионное страхование здесь чаще используется большими корпорациями, которые приобретают накопительное страхование для своих сотрудников, это, как правило, компании с иностранным участием, либо национальные компании нефтегазового сектора.

- Высокий процент инвалидности среди мужского занятого населения, ранний выход на пенсию женщин, невысокая средняя продолжительность жизни среди мужчин. Учитываются ли эти факторы при расчете выплат по пенсии? Сколько составляет средняя пенсия во Вьетнаме (мужчине, женщине)?

- Высокий уровень инвалидности, скорее всего, связан с высоким уровнем травматизма, дорожно-транспортными происшествиями, с недостаточной защитой и охраной труда, но в принципе, сам образ жизни вьетнамцев достаточно здоровый. Средняя продолжительность жизни во Вьетнаме выше, чем в Казахстане. Как упоминалось ранее, пенсия выплачивается только государственным служащим, и она незначительная. 

- Какие каналы продаж существуют? Какие наиболее эффективны?

- Ничего нового не открою, сказав, что наиболее развитым каналом являются агентские продажи, следом идет банковское страхование. Во Вьетнаме данный канал продаж отличается от казахстанского, так как  в значительной степени рассматривается как добровольное накопительное страхование, осуществляемое через отделения банка.

- Какова эффективность одного продающего агента? Есть ли какие либо нормативы для них?

- Безусловно, каждая организация, будь то страховая компания, агентство или банк использует свои внутренние нормативы, связанные с оценкой деятельности страховых агентов. Как правило, оцениваются активность агента -  наличие продаж за отчетный период, посещение агентом тренингов, для агентов со стажем более одного года их так называемый  persistency - уровень удержания клиентов, уровень пролонгации договоров второго года.

- Как проходит обучение агента? Что нужно, чтобы им стать?

- Как правило, страховые компании сами приглашают агентов, дают  рекламу, объявления, приглашения через других агентов. Необходимо представить документы, информацию об отсутствии судимости, пройти минимальный базовый уровень тренингов и сдать тест. Обучение агентов происходит в течение нескольких дней, половина этого времени выделяется разъяснению страхового законодательства, прав и обязанностей участников страховой сделки. Другая половина уделяется конкретным страховым продуктам, их особенностям, расчету тарифов, разъяснению страховой защиты, порядку заполнения бланков, тому, как презентовать страховой полис потенциальному клиенту, как рассказывать о его преимуществах. 

Поделиться
читайте также
В Казахстане растет популярность нового страхового продукта
В Казахстане растет популярность нового страхового продукта

Это продукт накопительного страхования жизни,...

Активы страховщиков превысили один триллион тенге
Активы страховщиков превысили один триллион тенге

За 11 месяцев 2018 года активы страховых компаний...

В компании АО "КСЖ "Asia Life" новое назначение
В компании АО "КСЖ "Asia Life" новое назначение

На должность заместителя председателя правле...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку