bs-preloader__icon
ru kz en

Life Insurance in India

In India, insurance has deep historical roots. It is mentioned in the works of ancient Indian philosophers which reflect the redistribution of resources during the period of disasters such as fires, floods, epidemics. This country was one of the first in Asia where the insurance business arose in connection with the development of navigation and trade.
Life Insurance in India

Development of insurance in its modern forms began in the second half of the 19th century. The insurance market of this country developed along with trade and, undoubtedly, under the influence of the British protectorate. The first colonial insurance company Oriental Life Insurance was established in 1818 in Calcutta.

In 1914, the government of India began publishing reports of insurance companies in India. India’ Life insurance law in 1912 was the first legislative measure to regulate life. In 1928, the Law on Indian Insurance Companies was adopted so that the government could collect statistical information on insurance activities carried out in India by Indian and foreign insurers. In 1938, the Law “On Insurance” came into effect in order to protect the interests of various subjects of insurance relations, including for the purpose of supervising the activities of insurers.

On January 19, 1956, the government of India issued a Decree on the nationalization of life insurance sector, and the Life Insurance Corporation (LIC) appeared the same year. The LIC took over 154 Indian and 16 non-Indian insurers. In 1972, the Indian Parliament passed the Law on the Nationalization of General Insurance. 107 insurers were merged and grouped into four companies, namely the National Insurance Company Limited, New India Assurance Co. Ltd, Eastern Insurance Company LLC and the United India Insurance.

The period of state monopoly lasted until the end of the 90s when the insurance sector was reopened for the private sector and foreign investors.

In 1999, the Insurance Regulatory and Development Authority (IRDA) was established as an autonomous body for regulation and development of the insurance industry. The key objectives of the IRDA are to promote competition, protect the interests of insurance policy holders, regulate, encourage and ensure an orderly growth of the insurance industry, increase customer satisfaction by increasing consumer choice and reducing premiums while ensuring financial security of the insurance market.

Recently, the government of India approved a decision to increase the existing limit of foreign direct investment in the insurance sector from 26 to 49% which will help attract investment in this sector in the future.

Structure of the insurance market and its regulation

Currently, the insurance market of India consists of 53 insurance companies, of which 24 are life insurance companies, 29 are general insurance companies. Among LIC, the Life Insurance Corporation (LIC) is the only public sector company. Among the insurers of general insurance 6 of them belong to the public sector. In addition to 53 insurance companies, there is a single national reinsurer which is General Insurance Corporation of India. The other stakeholders of Indian insurance market include approved insurance agents, licensed corporate agents, brokers, general service centers, web aggregators, inspectors and third-party administrators who service health insurance claims.

In India, the supervisory body represented by the Insurance Regulatory and Development Authority (IRDA) appoints top management of insurance companies and monitors sources of funding to provide confidence that the managers are competent and that companies have sufficient financial capacity as insurance in India is of national scope.

The supervisory body also develops and approves the list of insurance products and checks them for transparency. On the other hand, pursuant to the Law on Insurance, the insurers have the freedom to choose the tools for investing their funds and reserves.

In addition, the supervisory bodies carry out licensing of the activities of insurance multi-agents who must undergo special training (listen to 100 hours of lectures and take exams).

Insurance brokers in India represents a fairly young institution. If the insured needs to receive a piece of advice regarding the insurance company, he refers specifically to the insurance broker. Brokers, according to local legislation, are not allowed to keep the risk at their own (even for one day). They also must timely transfer the insured's payments to the insurer's account.

Social protection and health insurance in India

Social security is available only to those who work in the organized sector (it accounts for less than 10% of India's workforce). The employee insurance system of the government provides medical care and other benefits (in the event of occupational injuries, temporary or permanent disability, maternity leave, support for dependents) for workers who earn less than INR 15,000 per month.

In India, there are two basic social insurance plans: Employees' Provident Fund Organisation (EPFO) and Employees' State Insurance Corporation (ESIC).

EPFO covers pensions and survivor benefits in case of death of an employee. This plan is mandatory for all employees working in companies with more than 20 employees. Employers should approach the fund on behalf of their employees. On the other hand, ESIC covers low-paid employees providing them with basic health and welfare schemes. Public employees are insured by the state.

Every state in India has its own Ministry of Health. In all the so-called blocks of community development a primary health center with 80-100 beds was established. In theory, every Indian citizen is entitled to receive the minimum amount of medical care that may be provided by state institutions of any level free of charge. However, as a rule, hospitals charge fees from patients depending on the size of their income. Free care is delivered for poor people only.

Further prospects of market development

The country is the fifteenth largest insurance market in the world in terms of premiums and has the potential for growth at an exponential rate in the coming years. The beginning of the recovery in the insurance market of India coincided with GDP growth. Since 1980, this indicator was about 3-4% per year, in 1980-1996, the GDP growth rate increased up to 5-6% per year. Over the last 8-9 years, the growth rate of the economy is about 8%.

The total volume of India’s insurance market increased from $ 23 billion in 2005 to $ 79.14 billion in 2016. The insurance premium per capita, i.е. the insurance penetration rate in India for the period 2015-2016 fiscal year was $ 54.7. Currently, India accounts for about 1.5% of all insurance premiums in the world and about 2% of life insurance premiums in the world whereas being the second most populous country.

We can say figuratively that the insurance market in India is focused largely on life insurance, but recently other types of insurance related to general insurance are rapidly developing as well such as medical insurance, vehicle insurance, health insurance.

India's insurance population is expected to reach 750 million in 2020 with the average life expectancy to reach 74 years. In addition, according to forecasts, by the end of this decade, life insurance will account for 35% of total savings versus 26% in 2009 and 2010.

India’s life insurance sector is the largest one in the world, its volume is about 360 million policies. The compound annual growth rate (CAGR) of this market is expected to be 12-15% in the next five years.

The representatives of India’s insurance market explain the rise of the popularity of life insurance with one voice by the fact that private companies that entered the market of the country during the liberalization period brought here products such as policies with a strong investment component and coverage against risks. This step eliminated the recent lag in the competition with banking products, i.e. a low profitability on long-term cash-value insurance policies. Timing of premiere turned out to be favorable because the stock market of the country was developing steadily, the profitability on life insurance policies reached 100% per annum.

Life insurance in India has turned into a form of financial planning and an instrument of wealth accumulation. Apart from provision of financial benefits to close people after death of the insured, life insurance can be viewed as a long-term investment, often with built-in savings plans and regular incomes. In addition to providing coverage for the domestic market, policies are also available to Indian citizens living overseas, people of Indian origin and foreign citizens living in India.

The future looks promising for the life insurance industry with an introduction of a number of changes in the regulatory framework that will lead to further changes in the way the industry will conduct its business and interact with its clients.

The demographic factors, such as a growing middle class, a young insurance population and a growing awareness of the need for protection and pension planning, will contribute to the growth of life insurance in India.

Sources:

https://www.ibef.org/industry/insurance-sector-india.aspx

https://www.irdai.gov.in/ADMINCMS/cms/NormalData_Layout.aspx?page=PageNo4&mid=2

https://forinsurer.com/public/08/01/16/3330

Share
read also
The rates for accident insurance for 2019 are being set in Russia
The rates for accident insurance for 2019 are being set in Russia

Next week, the State Duma in its first reading is planning to consider a bill establi...

Life Insurance in China
Life Insurance in China

China's life insurance market is the largest one in the world, both in terms of the v...

The Client Requirements to LIC Policies Change throughout Life
The Client Requirements to LIC Policies Change throughout Life

People’s requirements for life insurance companies are not in a static state, as hu...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Страхование жизни в Индии

В Индии страхование имеет глубокие исторические корни. О нем упоминается еще в трудах древнеиндийских философов, где представлены размышления о перераспределении ресурсов в период бедствий, таких как пожары, наводнения, эпидемии. В этой стране, одной из первых в Азии, страховое дело возникло в связи с развитием мореплавания и торговли.
Страхование жизни в Индии

Развитие страхования в его современных формах началось со второй половины XIX в. Страховой рынок этой страны развивался вместе с торговлей и, безусловно, под влиянием протектората Великобритании. Первая колониальная страховая компания Oriental Life Insurance  была создана в 1818 г. в Калькутте.

В 1914 г. правительство Индии начало публикацию отчетов страховых компаний в Индии. Закон Индии о страховании жизни в 1912 г. был первой законодательной мерой, регулирующей жизнь. В 1928 г. был принят Закон об индийских страховых компаниях, с тем, чтобы правительство могло собирать статистическую информацию о страховой деятельности, осуществляемой в Индии индийскими и иностранными страховщиками.  В 1938 году вступил в силу Закон «О страховании» с целью защиты интересов различных субъектов страховых отношений, в том числе с целью надзора за деятельностью страховщиков.

19 января 1956 г. Правительство Индии издало Указ о национализации сектора страхования жизни, и Корпорация страхования жизни (LIC) появилась в том же году. LIC поглотила 154 индийских, 16 неиндийских страховщиков. В 1972 г. индийский парламент принял Закон о национализации  общего страхования. 107 страховщиков были объединены и сгруппированы в четыре компании, а именно «Национальная страховая компания», Новая страховая компания Индии, ООО «Восточная страховая компания» и Объединенная страховая компания Индии.

Период госмонополизма продлился до конца 90-х годов, когда сектор страхования был вновь открыт для частного сектора и иностранных инвесторов.

В 1999 году был создан Орган по регулированию и развитию страхования (IRDA) как автономный орган для регулирования и развития страховой отрасли. Ключевыми задачами IRDA являются содействие конкуренции, защита интересов держателей страховых полисов, регулирование, поощрение и обеспечение упорядоченного роста страховой отрасли, повышение удовлетворенности клиентов за счет увеличения потребительского выбора и снижения премий при обеспечении финансовой безопасности страхового рынка. 

Недавно правительство Индии одобрило постановление об увеличении существовавшего лимита прямых иностранных инвестиций в страховом секторе с 26 до 49 %, что в дальнейшем поможет привлечь инвестиции в этот сектор.

Структура рынка страхования и его регулирование

В настоящее время страховой рынок Индии состоит из 53 страховых компаний, из которых 24 – компании по страхованию жизни, 29 – компании по общему страхованию. Среди КСЖ Корпорация страхования жизни (LIC) является единственной компанией государственного сектора. Среди страховщиков по общему страхованию 6 относятся к государственному сектору. В дополнение к 53 страховым компаниям существует единственный национальный перестраховщик General Insurance Corporation of India.  Другие заинтересованные лица на индийском страховом рынке включают в себя одобренных страховых агентов, лицензированных корпоративных агентов, брокеров, центры общего обслуживания, веб-агрегаторы, инспекторов и сторонних администраторов, обслуживающих требования медицинского страхования.

В Индии наблюдательный орган Управление по регулированию и развитию страхования (IRDA) назначает топ-менеджмент страховых компаний и контролирует источники финансирования с целью обеспечения уверенности в том, что руководители компетентны, а компании имеют достаточные финансовые возможности, так как страхование в Индии носит общенациональный характер.

Надзор также разрабатывает и утверждает перечень страховых продуктов и проверяет их на предмет прозрачности. С другой стороны, страховщикам согласно Закона «О страховании» предоставлена свобода выбора инструментов инвестирования своих средств и резервов.

Кроме того, наблюдательные органы проводят лицензирование деятельности страховых мульти-агентов, которые должны пройти специальную подготовку (прослушать 100 часов лекций и сдать экзамены). 

Страховые брокеры в Индии – достаточно молодой институт. Если страхователю необходимо получить консультацию относительно страховой компании, он обращается именно к страховому брокеру. Брокерам, согласно местного законодательства, не позволяется держать риск у себя (даже на протяжении одного дня). Они также должны своевременно перечислять платежи страхователя на счет страховщика.

Социальная защита и медицинское страхование в Индии

Социальное обеспечение доступно только тем, кто работает в организованном секторе (менее 10% рабочей силы Индии). Государственная система страхования работников обеспечивает медицинское обслуживание и другие льготы (в случае несчастных случаев на производстве, временной или постоянной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, поддержки иждивенцев) для работников, которые зарабатывают менее 15 000 рупий в месяц.

В Индии существуют два основных плана социального страхования: организация резервного фонда сотрудников (EPFO) и государственная страховая корпорация сотрудников (ESIC).

EPFO покрывает пенсии и пособия по случаю потери кормильца в случае смерти работника. Он является обязательным для всех работников, работающих в компаниях с более чем 20 сотрудниками. Работодатели должны обращаться в фонд от имени своих работников. ESIC, с другой стороны, охватывает низкооплачиваемых сотрудников, предоставляя им основные схемы здравоохранения и социального обеспечения. Государственные служащие страхуются государством.

В каждом штате Индии имеется свое министерство здравоохранения. Во всех так называемых блоках общинного развития создан первичный центр здравоохранения на 80-100 коек. Каждый гражданин Индии теоретически вправе получать бесплатно тот минимум медицинской помощи, который могут оказать государственные учреждения любого уровня. Однако, как правило, в больницах взимают плату с пациентов в зависимости от размеров их дохода. Бесплатно помощь оказывается только бедным.

Дальнейшие перспективы развития рынка

Страна является пятнадцатым по величине страховым рынком в мире по объему премий и имеет потенциал для роста в геометрической прогрессии в ближайшие годы. Начало подъема на рынке страхования Индии совпал с ростом ВВП. С 1980 года этот показатель составлял примерно 3-4% в год, в 1980-1996 годах темп роста ВВП увеличился до 5-6% в год. В последние 8-9 лет показатель роста экономики находится на уровне около 8%.

Общий объем страхового рынка Индии увеличился с 23 млрд. долл. США в 2005 г. до 79,14 млрд. долл. США в 2016 г. Страховая премия на душу населения, т.е. страховая плотность в Индии в период 2015-2016 финансового года, составляла 54,7 доллара США. На долю Индии в настоящее время приходится около 1,5% всех страховых премий в мире и около 2% премий в мире по страхованию жизни, несмотря на то, что она является второй по численности населения страной. 

Условно можно сказать, что страховой рынок Индии в основном ориентируется на страхование жизни, но в последнее время быстро развиваются и другие виды страхования, относящиеся к общему страхованию, такие, как: медицинское страхование, автострахование, страхование здоровья.

Ожидается, что страховое население Индии достигнет 750 миллионов в 2020 году, а средняя продолжительность жизни достигнет 74 лет. Кроме того, по прогнозам, к концу этого десятилетия на страхование жизни будет приходиться 35% общих сбережений против 26% в 2009-2010 годах.

Сектор страхования жизни в Индии является крупнейшим в мире, его объем составляет около 360 миллионов полисов. Ожидается, что в ближайшие пять лет  совокупный ежегодный темп роста (CAGR) этого рынка составит 12-15%. 

Представители страхового рынка Индии единодушно объясняют взлет популярности страхования жизни тем, что частные компании, вышедшие на рынок страны в пору либерализации, привнесли сюда такие продукты, как полисы с сильной инвестиционной составляющей и рисковой защитой. Этот шаг устранил последнее отставание в конкуренции с банковскими продуктами - низкую доходность по долгосрочным накопительным полисам. Момент для премьеры оказался благоприятным - фондовый рынок страны стабильно развивался, доходность по полисам страхования жизни достигала 100% годовых.

Страхование жизни в Индии превратилось в форму финансового планирования и инструмент накопления богатства. Помимо предоставления финансовых выплат близким людям после смерти, страхование жизни можно рассматривать как долгосрочные инвестиции, часто со встроенными планами сбережений и регулярными доходами. В дополнение к обеспечению покрытия для внутреннего рынка, полисы также доступны для индийских граждан, живущих за границей, людей индийского происхождения и иностранных граждан, живущих в Индии.

Будущее выглядит многообещающим для отрасли страхования жизни с рядом изменений в нормативной базе, которые приведут к дальнейшим изменениям в том, как отрасль будет вести свой бизнес и взаимодействовать со своими клиентами.

Демографические факторы, такие как растущий средний класс, молодое страховое население и растущее осознание потребности в защите и пенсионном планировании, будут способствовать росту страхования жизни в Индии.


Источники: 
https://www.ibef.org/industry/insurance-sector-india.aspx
https://www.irdai.gov.in/ADMINCMS/cms/NormalData_Layout.aspx?page=PageNo4&mid=2
https://forinsurer.com/public/08/01/16/3330
Поделиться
читайте также
Продукты Unit-linked — новый ориентир рынка страхования жизни
Продукты Unit-linked — новый ориентир рынка страхования жизни

На страховом рынке России назрела потребность...

Каковы страховые предпочтения женской аудитории?
Каковы страховые предпочтения женской аудитории?

Каким рискам женщины уделяют первостепенное з...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку