bs-preloader__icon
ru kz en

Who most of all in the world insure their lives

This country has the highest rates in the world for total expenditures on insurance premiums and life insurance premiums. Besides, it has one of the most developed systems of professional pension provision in the world. The volume of insurance premiums per capita in this country is approximately 5,600 US dollars (not counting social security). More than 3 thousand dollars from this amount are spent annually on life insurance.
Who most of all in the world insure their lives

"In Switzerland, 70% of what the state investments is long-term life insurance (ten years or more). This is a lot of money that is properly invested. This is the future", says Igor Yurgens, the president of the All-Russian Union of Insurers, president of the Russian Union of Motor Insurers.

With an annual premium per capita of about 7100 CHF (only direct insurance without social security contributions is taken into account), the level of insurance coverage in Switzerland is the highest in the world.

Switzerland's insurance sector is largely unique. Not being the oldest in the world, it has a long tradition and can be rightfully called the most reliable one. No insurance company ever went bankrupt or refused to fulfill its obligations; and strict supervision of the insurance business supports Switzerland's reputation as one of the largest insurance centers.

The insurance industry is an important part of the Swiss economy. A well-developed legal and regulatory framework protects the interests of clients and beneficiaries. The policy holders of Swiss insurance companies are provided with reliable protection; their rights are guarded vigilantly than in any other country. The advantages of the sector include certain tax concessions, but above them a great experience and professional knowledge that have been accumulated over the years.

Life insurance in Switzerland can be both individual and group. Life insurance policies offered by local insurance companies provide protection for old age, in case of death and disability, being an integral part of the social security system fixed in the Swiss constitution. The system’s basis is pensions, survivors' payments and disability benefits provided for under both mandatory and voluntary pension plans.

Everyone who lives or works in Switzerland is subject to compulsory pension, disability, and surviving dependents’ insurance, as well as temporary incapacity for work, which constitute the first element of the Swiss social protection system. And all those employed in Switzerland, are included in the social insurance program. The Federal Law on Professional Pension Insurance, Survivors and Disability Insurance sets the minimum maintenance amount. Together with the Law on Accident Insurance, it forms the second element of the social protection system.

Individuals can obtain additional insurance coverage by selecting a related life insurance policy (under the bank savings program) or other types of insurance protection (third element) and savings programs (life insurance, bank savings, etc.).

The term "related" means that, while providing tax concessions, such a product is subject to certain restrictions. In other words, this type of insurance only provides for pension payments.

With the professional pension provision, each employer is obliged to organize a private insurance and pensions system, the minimum amount of insurance provided for by the Federal Law. Individual entrepreneurs can also conclude an insurance contract in the framework of a professional insurance plan.

Individual life insurance allows you to protect yourself against economic risks in accordance with personal needs, whether it concerns individual or voluntary programs, insurance cover is determined by the nature of personal needs and takes into account the wishes of the client.

Companies and organizations engaged in life insurance, offer private individuals protection in three categories of risk:

1) Death from disease or an accident (benefits in the form of payment of capital or pension to people who lost their family providers);

2) Loss of capacity to work due to illness or accident (payments in the form of daily allowances or pension payments, sometimes in the form of payment of capital);

3) Old age of the policyholder (lump sum payments in case of inheritance, or temporary or lifetime pension payments).

Endowment insurance

(Survival insurance combined with straight life insurance)

Endowment insurance is the most common form of life accumulative insurance, which offers combined old-age and survivors' insurance coverage (that is, insurance that maintains savings and payment of benefits in case of death of the insured). The endowment policy is concluded for survival until a certain age or at the notional value, which is 80 000 CHF and is paid along with accumulated bonuses or dividends at the age of 65 years. If the insured person has died before reaching this age, his capital, including the bonuses due, is immediately paid to the beneficiaries specified in the will.

Taxes

For foreigners who invest in Swiss insurance, taxes are generally minimal or nonexistent; investment allocation, their growth or export from Switzerland is tax-free.

The income and dividends on insurance policies are exempt from tax deductions. Since in other cases such a tax is high enough (up to 35%), this makes investments in Swiss insurance much more attractive than investing in Swiss bank deposits or government bonds.

Swiss insurance companies do not have to provide information about policyholders to tax authorities. Moreover, the law strictly regulates the disclosure of any information relating to customers of Swiss insurance companies and banks. Information is provided only in certain circumstances, mainly in cases of criminal offenses, money laundering, terrorist financing, etc. If information is requested by a foreign government or tax authorities, even more stringent rules apply: foreign authorities should act under Swiss law that protects the rights of the parties involved.

The obligation to report on the capital invested in Swiss financial institutions, including insurance companies, is imposed solely on the investor.

Straight Life Insurance

(Allowance payment in case of death of the insured)

In case of straight life insurance the insurance benefits are paid in a lump sum as well as an income in the form of regular payments (paid to the beneficiary if the insured has died before the policy term). There are several options for insurance solutions; it all depends on the needs and wishes of the insured (for example, term life insurance with growing or falling cost). Insurance premiums can be fixed or variable; they can be periodically reconsidered (they are usually recalculated annually, given the growing risk of death with increasing age of the insured).

Pension annuities

Instead of a lump sum payment of insurance settlement, it is possible to consider regular pension payments, which will provide the insured with a lifetime income till the end of his life. Usually, pension annuities are supplemented with insurance coverage for surviving dependents. A contract for two people can be also concluded; the payments on this policy are received by two policyholders (for example, a widow after her husband's death will continue to receive the pension in full), or stipulate that all premiums paid, except for those paid in the form of income, are reimbursed to the beneficiaries, surviving dependents, with no interest (annuity with a money-back guarantee).

It is never too late taking care of an annuity. The amount of pension income, as a rule, is higher if the policyholder starts receiving payments as late as possible. Besides, only 40% of self-financed retirement income is taxed.

Disability income insurance

If in the case of temporary incapacity for work due to illness or an accident, the cash benefit is paid for a limited period (it is a disability that prevents from earning a living and thus leads to a loss of labor income). Income insurance in case of permanent incapacity for work, as a rule provides compensation payments up to 65 or 63/64 years of age (that is, before receiving payments under the federal pension scheme, pension, disability, and surviving dependents’ insurance.

Other types of insurance

Apart from the main programs, insurance companies offer a variety of other life insurance products, including:

• Insurance policies providing several payments on specified periods (accumulative insurance programs with payments upon reaching a certain age);

• Insurance of minors (insurance to a certain age for educational funding);

• Insurance policies with investment component or linked to indices (life insurance policies, the income of which depends on the value of the unit in the relevant fund or the index rate);

• Convertible insurance policies that allow the policy holder to change the policy currency during the insurance period.

Target audience group 50+

Today, older people are healthier, richer and much more active than previous generations. This makes them a very attractive target group for insurance companies. Although the market for insurance products for seniors is as heterogeneous as the 50+ generation itself, more insurance companies are developing products for this category of customers.

Insurance schemes for 50+ customers are oriented not so much for the future, as for maintaining or even improving the living standard in the present. After retirement, people are particularly lacking attention, especially as the need for protection against risks increases with age. Older people tend to maintain personal contacts with their insurance agents and study information on new insurance products with a great interest. Unfortunately, in a bid to use client portals and internet for work in certain insurance segments, the needs of a significant part of the population aged over 50 are overlooked. The active use of new technologies is focused more on the needs of younger clients.

One of the surveys shows that only 36% of insurance companies offer products meeting the needs of clients over 50. And only one in three insurance companies can provide financial consultation that recognizes the needs of older clients. Thus, 78% of insurance companies do not have tools to support older citizens in matters of inheritance and wills, and only 21% offer consultations on safety and accident prevention.

In Germany, the insurance group Ideal is leading on the insurance market for seniors. A recognized standard product has become, in particular, a long-term medical care for the elderly; but there are no similar products on the Swiss market yet. Not limiting itself with the insurance business, Ideal expanded its range of services in the German market: by bringing the largest funeral service company into the fold, and planning to build senior centers.

The demographic aging of the Swiss population makes insurance products for the elderly extremely promising. According to the Federal Statistical Office, by 2050 the population over 65 will reach 2.2 million. The share of people over 80 years of age will grow from 4 to 12% of the total population.

Insuring of older people has several pros:

• Older people are much more concerned about risks;

• They are more disciplined when making payments;

• They react less sharply to the price;

• Pensioners are available to meet and consult during the day;

• There are many affluent people among the seniors, so the risk of contract termination is very low.

Sources: http://www.rulit.me/books/zashchita-aktivov-i-strahovanie-chto-predlagaet-shvejcariya-read-433262http://www.banki.ru/news/interview/?id=10341192

Photos per websites: blogohealth.ru, charter97.org, euromag.ru

Share
read also
Effective date of introduction of legislative amendments and additions on insurance and insurance activity
Effective date of introduction of legislative amendments and additions on insurance and insurance activity

Amendments and additions concern the Law of the Republic of Kazakhstan No. 166-VI "On...

Kazakhstanis will receive two packages of medical services
Kazakhstanis will receive two packages of medical services

ASTANA. KAZINFORM. A correspondent of the MIA Kazinform reports about Elena Bakhmutov...

Over two months, insurance premiums in the life insurance industry increased by 16.4%
Over two months, insurance premiums in the life insurance industry increased by 16.4%

As a result of two months of 2018, insurance premiums in life insurance sector increa...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Кто в мире больше всех страхует свою жизнь

Эта страна имеет самые высокие показатели в мире по общим расходам на страховые премии и взносы по страхованию жизни. Кроме того, она располагает одной из самых развитых систем профессионального пенсионного обеспечения в мире. Объем страховых премий на душу населения в этой стране составляет примерно 5600 долларов США (не считая социального обеспечения). Более 3 тысяч долларов из данной суммы ежегодно тратится на страхование жизни.
Кто в мире больше всех страхует свою жизнь

«В Швейцарии, 70% того, что государство вкладывает, — это долгосрочное страхование жизни (на десять и более лет). Это большие деньги, которые правильно инвестированы. За этим будущее», - говорит Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков, президент Российского союза автостраховщиков.

При ежегодном объеме премий на душу населения около 7100 CHF (учитывается только прямое страхование без взносов на социальное обеспечение) уровень страховой защиты в Швейцарии является самым высоким в мире.

Страховой сектор Швейцарии во многом уникален. Не будучи старейшим в мире, он имеет давние традиции и может быть по праву назван самым надежным. Ни одна страховая компания ни разу не обанкротилась и не отказалась от выполнения своих обязательств, а строгий надзор за страховым бизнесом поддерживает репутацию Швейцарии как одного из крупнейших центров страхования.

Индустрия страхования – важная часть швейцарской экономики. Развитая нормативно-правовая база стоит на страже интересов клиентов и бенефициариев. Держателям полисов швейцарских страховых компаний обеспечена надежная защита; их права оберегаются бдительнее, чем в любой другой стране. К преимуществам сектора можно отнести и определенные налоговые льготы, но прежде всего богатейший опыт и багаж профессиональных знаний, которые накапливались на протяжении долгих лет.

Страхование жизни в Швейцарии может быть как индивидуальным, так и коллективным. Полисы страхования жизни, предлагаемые местными страховыми компаниями, обеспечивают защиту по старости, в случае смерти и потери трудоспособности, являясь неотъемлемой частью системы социального обеспечения, закрепленной в швейцарской конституции. Основу системы составляет пенсионное обеспечение, выплаты при потере кормильца и пособие по нетрудоспособности, предусмотренное в рамках как обязательных, так и добровольных пенсионных планов.

Каждый, кто живет или работает в Швейцарии, подлежит обязательному страхованию по программам страхования по старости и на случай потери кормильца, а также страхования на случай нетрудоспособности, которые представляют собой первый элемент швейцарской системы социальной защиты. Кроме того, все, кто работает по найму, в Швейцарии включены в программу социального страхования. Федеральный закон о профессиональном пенсионном страховании, страховании на случай потери кормильца и нетрудоспособности устанавливает минимальный размер пособий. Вкупе с Законом о страховании от несчастных случаев он образует второй элемент системы социальной защиты.

Частные лица могут получить дополнительную страховую защиту, выбрав связанный полис страхования жизни (по программе банковских сбережений) или иные виды страховой защиты (третий элемент) и сберегательных программ (страхование жизни, банковские сбережения и т. д.).

Термин «связанный» означает, что, обеспечивая налоговые льготы, такой продукт подчиняется определенным ограничениям. Другими словами, этот тип страхования предусматривает только пенсионные выплаты.

В рамках профессионального пенсионного обеспечения каждый работодатель обязан организовать частную систему страхования и пенсионного обеспечения, причем минимальная сумма страхования предусмотрена федеральным законом. Индивидуальные предприниматели тоже могут заключить договор страхования в рамках профессионального страхового плана.

Индивидуальное страхование жизни позволяет защитить себя от экономических рисков в соответствии с личными потребностями. Идет ли речь об индивидуальных связанных или о добровольных программах, страховое покрытие определяется характером личных потребностей и учитывает пожелания клиента.

Компании и организации, занимающиеся страхованием жизни, предлагают частным лицам защиту по трем категориям риска:

1) смерть в результате болезни или несчастного случая (пособия в форме выплаты капитала или пенсии лицам, потерявшим кормильца);

2) потеря в результате трудоспособности из-за болезни или несчастного случая (платежи в форме ежедневного пособия или пенсионных выплат, иногда в форме выплаты капитала);

3) преклонный возраст держателя полиса (единовременные выплаты в случае наследования либо временные или пожизненные пенсионные платежи).

Смешанное страхование

(страхование на дожитие в сочетании со страхованием с пожизненной уплатой взносов)

Смешанное страхование – наиболее распространенная форма пожизненного накопительного страхования, которая предлагает комбинированную страховую защиту по старости и по случаю утери кормильца (т. е. страхование, обеспечивающее сохранение накоплений и выплату пособия в случае смерти застрахованного). Договор страхования заключается на дожитие до определенного возраста или по номинальной стоимости полиса, которая составляет 80 000 CHF и выплачивается вместе с накопленными бонусами или дивидендами по достижении 65 лет. Если застрахованное лицо скончалось до достижения этого возраста, его капитал, включая причитающиеся бонусы, немедленно выплачивается указанным в завещании бенефициариям.

Налоги

Для иностранцев, которые инвестируют средства в швейцарское страхование, налоги, как правило, минимальны или вообще отсутствуют – размещение инвестиций, их рост или вывоз из Швейцарии по большей части не облагаются налогами.

Доходы и дивиденды по страховым полисам освобождены от налоговых удержаний. Поскольку в иных случаях такой налог достаточно высок (до 35 %), это делает инвестиции в швейцарское страхование куда более привлекательными, нежели вложение средств в швейцарские банковские депозиты или государственные облигации.

Швейцарские страховые компании не должны предоставлять информацию о держателях полисов налоговым властям. Более того, законом строго регламентируется раскрытие любой информации, касающейся клиентов швейцарских страховых компаний и банков. Информация предоставляется лишь при определенных обстоятельствах, главным образом в случаях уголовных преступлений, отмывания денег, финансирования терроризма и т. п. Если информацию запрашивает зарубежное правительство или налоговые власти, действуют еще более жесткие правила: зарубежные органы власти должны действовать в рамках швейцарского законодательства, которое охраняет права вовлеченных сторон.

Обязательство сообщать о капитале, вложенном в швейцарские финансовые институты, в том числе и в страховые компании, налагается исключительно на инвестора.

Страхование с пожизненной уплатой взносов

(выплата пособия в случае смерти застрахованного)

При страховании с пожизненной уплатой взносов страховое вознаграждение выплачивается единовременно или как доход в виде регулярных платежей (выплачивается бенефициарию, если застрахованный умер до истечения срока действия договора страхования). Существует несколько вариантов страховых решений – все зависит от потребностей и пожеланий страхователя (например, срочное страхование жизни с нарастающей или падающей стоимостью). Страховые премии могут быть фиксированными или переменными, т. е. могут периодически пересматриваться (как правило, они пересчитываются ежегодно, учитывая возрастание риска смерти с увеличением возраста застрахованного).

Пенсионные аннуитеты

Вместо единовременной выплаты страхового вознаграждения можно предусмотреть регулярные пенсионные платежи, которые обеспечат страхователю пожизненный доход до конца жизни. Обычно пенсионные аннуитеты дополняются страховой защитой для переживших кормильца иждивенцев. Также можно заключить договор на два лица – выплаты по такому полису получают два страхователя (например, вдова после смерти мужа будет продолжать получать пенсию в полном объеме) – или оговорить, что все внесенные страховые премии, за исключением выплаченных в виде дохода, возмещаются бенефициариям (иждивенцам, пережившим кормильца) без процентов (аннуитет с гарантией возврата денег).

Позаботиться об аннуитете никогда не поздно. Сумма пенсионного дохода, как правило, будет выше, если страхователь как можно позже начнет получать выплаты. При этом подоходным налогом облагается только 40 % самофинансируемого пенсионного дохода.

Страхование доходов на случай нетрудоспособности

 Если в случае временной нетрудоспособности по болезни или из-за несчастного случая денежное пособие выплачивается в течение ограниченного срока (речь идет о нетрудоспособности, которая мешает зарабатывать на жизнь и тем самым ведет к потере трудового дохода), страхование доходов на случай окончательной утраты трудоспособности, как правило, обеспечивает компенсационные выплаты до 65 или 63/64 лет (т. е. до начала получения выплат по программе федерального пенсионного обеспечения – страхования по старости и на случай потери кормильца).

Прочие виды страхования

Помимо основных программ страховые компаний предлагают множество других продуктов по страхованию жизни, в том числе:

• страховые полисы, обеспечивающие несколько выплат в установленные сроки (накопительные страховые программы с выплатами по достижении определенного возраста);

• страхование несовершеннолетних (страхование до определенного возраста на финансирование обучения);

• страховые полисы с инвестиционной составляющей или с привязкой к индексам (полисы страхования жизни, доходы по которым зависят от стоимости пая в соответствующем фонде или курса индекса);

• конвертируемые страховые полисы, позволяющие держателю полиса менять валюту полиса в течение срока страхования.

Целевая группа 50+

В наше время пожилые люди здоровее, богаче и намного активнее предыдущих поколений. Это делает их весьма привлекательной целевой группой для страховых компаний. Хотя рынок страховых продуктов для пожилых так же неоднороден, как и само поколение 50+, все больше страховых компаний разрабатывает продукты для этой категории клиентов.

Страховые схемы для клиентов 50+ отличает ориентация не столько на будущее, сколько на поддержание или даже улучшение жизненного уровня в настоящем. После ухода на пенсию людям особенно не хватает внимания, тем более что потребность в защите от рисков с возрастом повышается. Пожилые люди стремятся поддерживать личные контакты со своими страховыми агентами и с интересом изучают информацию о новых страховых продуктах. К сожалению, в стремлении использовать для работы в определенных сегментах страхования клиентские порталы и Интернет упускаются из виду нужды значительной части населения в возрасте за 50. Активное использование новых технологий ориентировано скорее на потребности более молодых клиентов.

В одном из обзоров показано, что лишь 36 % страховых компаний предлагают продукты, учитывающие потребности клиентов старше 50. И лишь каждая третья страховая компания может дать консультацию по финансовому вопросу, учитывающую запросы клиентов старшего возраста. Так, 78 % страховых компаний не располагают инструментами поддержки пожилых граждан в вопросах наследования и завещаний, и лишь 21 % предлагает консультации по вопросам безопасности и предотвращения несчастных случаев.

В Германии на рынке страховых продуктов для пожилых лидирует страховая группа Ideal. Признанным стандартным продуктом стало, в частности, обеспечение долгосрочной медицинской помощи пожилым; однако на швейцарском рынке аналогичные продукты пока отсутствуют. Не ограничиваясь страховым бизнесом, Ideal расширила спектр своих услуг на германском рынке: в состав компании вошла крупнейшая компания по оказанию ритуальных услуг, также компания планирует строительство собственных домов престарелых.

Демографическое старение населения Швейцарии делает страховые продукты для пожилых чрезвычайно перспективными. По данным Федерального статистического управления, к 2050 г. численность населения старше 65 лет достигнет 2,2 млн. Доля людей старше 80 лет вырастет с 4 до 12 % общей численности населения.

Страхование людей старшего возраста имеет ряд преимуществ:

• люди старшего возраста гораздо больше беспокоятся о рисках;

• они более дисциплинированы при внесении платежей;

• они менее остро реагируют на цену;

• пенсионеры свободны для встреч и консультаций в течение дня.

• среди пожилых клиентов много людей состоятельных, так что риск расторжения договора очень низок.

Источники: http://www.rulit.me/books/zashchita-aktivov-i-strahovanie-chto-predlagaet-shvejcariya-read-433262, http://www.banki.ru/news/interview/?id=10341192

Фото с сайтов blogohealth.ru, charter97.org, euromag.ru

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку