bs-preloader__icon
ru kz en

A new insurance will be available for employees in Estonia

In the nearest future, the government will discuss the development of a new insurance system that applies to all employees and employers. It is about health and safety insurance, which, along with occupational diseases insurance, is being tried to introduce into effect for 25 years now, Postimees writes.
A new insurance will be available for employees in Estonia

The emergence of health and safety incident insurance means the introduction of an insurance tax that the employer will pay. However, according to the vice chancellor of the Ministry of Social Affairs of Estonia Janar Holm, attempts to find a solution that would not increase the tax burden of employers are being made.

 

"According to calculations, this will amount to 25-54 euros a year per person. Now there is a goal within the next two months together with the Ministry of Finance we need to find opportunities so we do not have to increase labor costs. For example, by redistributing some expenses, or reducing the rates of some taxes. We must also have in mind the fact that after the conversation with the Ministry of Finance it may turn out that there are simply no such options. Then we will look elsewhere", Holm said.

The Estonian Ministry of Finance does not want to comment on the discussion on this stage. The head of the Union of Insurance Companies Mart Jesse suggested that if a new insurance system should arise, it would be prudent to reduce the high unemployment insurance tax to avoid the growth of employers' expenses.

 

It is not clear yet how the amount due for one person will be formed. There are several options: in the form of a percentage of wages, or a fixed rate per employee, or some special solution for jobs at risk.

Now an employment injury may lead to poverty

Why do we need such insurance? Holm explained that people, who get injured in the workplace, are mostly left with nothing. The purpose is to provide the victim of employment injury with for life income.

"Now they have insurance of sick fund, and some treatment is certainly being done, but for many it means falling into poverty in the future. Very few are suing the employer, because they simply cannot afford it", the vice-chancellor said. If they go to court, the employee will have to prove the guilt of the employer.

For example, in 2004-2015, 111 judgments were rendered, 63 percent of which concerned occupational diseases and 37 percent were occupational accidents. In 67 cases it was decided that the employee should be compensated for losses. However, only in 2016 there were more than 5,000 accidents at work and, most likely, it is far from the total number of incidents occurring in Estonia.

The head of the Confederation of Trade Unions, Peep Peterson, says that the coming system should greatly improve the safety culture in the workplace: "Now we pay the risks in the work environment with the same taxes, and this created a sense of permissiveness. Half of the employers do not care about any sort of risk analysis: it's not their problem if the state pays. We cannot tolerate that any longer: a good employer should be noted and his expenses should decrease in comparison with the expenses of those who do not care about their employees. "

In the present conditions the costs on compensation for diseases resulting from an accident at the workplace or professional activities are mostly covered by the Health Insurance Fund and the Social Insurance Board. Responsibility of employers is low. Under the new plan, the insurance would cover the costs of treatment and rehabilitation of the injured, and also guarantee him a monthly income.

"How big a monthly compensation could be is a matter of further discussion", Holm said. The cost of the entire system can be about 31 million euros per year in prices as of 2016, but the exact cost depends on what decisions will be made.

The planned insurance should reduce the risks of the employer as well. "Today employers do not feel this, because very few people go to court. However, the amounts they demand in court are usually very large", Holm said.

According to Jesse, a good insurance system should motivate employers to make the working environment and workflow safer. "Thus, taxes on insurance should be based on an individual level of the employer's risk in order to interest him in improving the working environment", said Jesse.

Private or Public Insurance?

It is also discussed whether to make such insurance private or publicly legal. Holm rather tends to private insurance.

"In the private insurance market this product is already available: in many Scandinavian countries, employers are required to insure their employees. It is also possible that this will partially be private insurance, and partly - public-law", said the vice-chancellor.

"We need a cat that catches mice; and the presence of stripes, its color and sex are irrelevant. The Central Union of Employers has already been fooling the public for more than 20 years on this matter, demanding one or another", Peterson said. According to him, the private insurance is preferable to the fact that the system can be launched much faster, as the service already exists on the market.

And Mart Jesse said that since insurers already offer health and safety incident, and more and more enterprises realize the need to reduce their risks, most of the necessary infrastructure and competence is already available, and the system does not need to be built from scratch.

"However, I do not believe that too many disputes can arise. If the law is clearly formulated on what case, to whom and how much must be paid, there is not much room for discussion should be left", said Jesse.

He cited the example that more than 35,000 insurance cases occur every year in liability insurance, and less than 200 of them fall into insurance treaty bodies, where only a few of them are associated with personal damage: "The liability insurance system works very well and in the interests of the injured, and there is no reason to think that in the case of health and safety insurance, everything should go differently, "says Jesse.

Source: https://rus.postimees.ee/4451905/dlya-rabotnikov-poyavitsya-novaya-strahovka

Photo per website: rus.err.ee

Share
read also
Transfers from UAPF to insurance organizations have amounted to 7.4 billion tenge in the 1st quarter of this year.
Transfers from UAPF to insurance organizations have amounted to 7.4 billion tenge in the 1st quarter of this year.

The total amount of retirement savings by April 1, 2019 has amounted to 9.64 trillion...

Privacy policies of Google, Amazon and Facebook violate the GDPR Directive
Privacy policies of Google, Amazon and Facebook violate the GDPR Directive

A third of the privacy programs of the 14 largest technology companies, including Alp...

Digitalization will reduce the insurance cost, according to the Central Bank of Russia
Digitalization will reduce the insurance cost, according to the Central Bank of Russia

The insurance companies will turn into IT structures within ten years, which will lea...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

В Эстонии для работников появится новая страховка

В ближайшее время правительство будет обсуждать создание новой системы страхования, которая касается всех работников и работодателей. Речь идет о страховке от несчастных случаев на рабочем месте, которую вместе со страховкой от профзаболеваний пытаются ввести уже на протяжении 25 лет, пишет Postimees.
В Эстонии для работников появится новая страховка

Появление страховки от несчастных случаев на рабочем месте означает введение страхового налога, который будет платить работодатель, в то же время, по словам вице-канцлера Министерства социальных дел по вопросам труда Эстонии Янара Хольма, предпринимаются попытки найти решение, которое не увеличило бы налоговую нагрузку работодателей.

«Согласно расчетам, это составит 25-54 евро в год на одного человека. Теперь в течение ближайших двух месяцев есть цель вместе с Министерством финансов найти возможности, чтобы не увеличивать расходы на рабочую силу. Например, перераспределить какие-то расходы, снизить ставки каких-то налогов. Мы должны учесть и то, что после разговора с Министерством финансов может оказаться, что таких вариантов просто нет. Тогда будем думать еще», - сказал Хольм.

Министерство финансов Эстонии пока не хочет комментировать обсуждение в его нынешнем состоянии. Руководитель Союза страховых фирм Март Йессе предложил, что при возникновении новой страховой системы было бы разумно во избежание роста расходов работодателей снизить достаточно высокий сегодня налог на страхование от безработицы.

На основании чего будет сформирована сумма, которую будут платить за одного человека, пока не ясно: сейчас имеется несколько вариантов - как в виде процента от зарплаты, так и в виде фиксированной ставки на одного работника или наличия какого-то спецрешения для рабочих мест с повышенным риском.

Сейчас несчастный случай на работе ведет к бедности

Для чего нужна такая страховка? Хольм объяснил, что сейчас люди, которые получают травму на рабочем месте, в большинстве своем остаются ни с чем. Цель – обеспечить пострадавшему в результате несчастного случая на работе доход до конца его жизни.

«Сейчас у них есть страховка Больничной кассы, и какое-то лечение, конечно, проводится, но для многих в дальнейшем это означает впадение в бедность. Очень немногие подают в суд на работодателя, поскольку у них для этого просто нет возможности», - отметил вице-канцлер. Если обращаться в суд, то доказывать вину работодателя придется работнику.

Например, в 2004-2015 годы было вынесено 111 судебных решений, из них 63 процента касались профзаболеваний и 37 процентов – несчастных случаев на рабочих местах. В 67 случаях было решено, что работнику нужно компенсировать нанесенный ущерб. В то же время, только в 2016 году было зарегистрировано более 5000 несчастных случаев на работе и, скорее всего, это далекое не все подобные инциденты, происходящие в Эстонии.

Руководитель Центрального союза профсоюзов Пеэп Петерсон говорит, что создаваемая система должна очень сильно улучшить культуру безопасности на рабочих местах: «Сейчас риски в рабочей среде мы оплачиваем одинаково с налогов, и это создало ощущение вседозволенности. Сейчас половина работодателей плевать хотела на всякие анализы рисков: это не их проблема, если платит государство. Дальше так нельзя: хороший работодатель должен быть отмечен и его расходы должны снизиться по сравнению с расходами тех, кто не заботится о своих работниках».

При нынешней системе расходы на компенсации по заболеваниям, полученным в результате несчастного случая на рабочем месте или профессиональной деятельности, в большинстве своем покрываются за счет Больничной кассы и Департамента социального страхования. Ответственность работодателей по сути низкая. Согласно новому плану страховка оплачивала бы расходы на лечение и реабилитацию пострадавшего, а также гарантировала бы ему ежемесячный доход.

«Насколько большой могла бы быть ежемесячная компенсация, это вопрос дальнейших обсуждений», - сказал Хольм. Стоимость всей системы может составить около 31 миллиона евро в год в ценах 2016 года, но точная стоимость зависит оттого, какие решения будут приняты.

В то же время планируемая страховка должна снизить и риски работодателя. «Сейчас работодатели этого не чувствуют, поскольку очень мало людей обращается в суд. Правда, суммы, которые они требуют в суде, обычно очень большие», - отметил Хольм.

По словам Йессе, хорошая страховая система должна мотивировать и работодателей сделать рабочую среду и рабочий процесс более безопасными. «Таким образом, налоги по страховке должны исходить из индивидуального уровня риска работодателя, чтобы заинтересовать его в улучшении рабочей среды», - сказал Йессе.

Частная или государственная страховка?

Также обсуждается, сделать такую страховку частной или общественно-правовой. Хольм скорее склоняется к частной страховке.

«На рынке частного страхования такой продукт сам по себе имеется: во многих Скандинавских странах работодатели обязаны страховать своих работников. Возможно также, что частично это будет частная страховка, а частично – общественно-правовой», - сказал вице-канцлер.

«Нам нужна кошка, которая будет ловить мышей, а наличие у нее полосок, окрас и пол роли не играют. Центральный союз работодателей в этом вопросе уже и так дурачил общественность более 20 лет, требуя то одного, то другого», - сказал Петерсон. По его словам, частная страховка предпочтительнее тем, что систему можно запустить намного быстрее – услуга уже есть на рынке.

И Март Йессе сказал, что поскольку страховщики уже сейчас предлагают страховки от несчастных случаев на рабочем месте, а все больше предприятий понимает необходимость снижения своих рисков, большая часть необходимой инфраструктуры и компетентности уже имеется, а систему не нужно строить с нуля.

«В то же время я не верю, что может возникнуть слишком много споров. Если закон четко сформулирован, в каком случае, кому и сколько нужно заплатить, не остается и много пространства для возникновения дискуссий», - сказал Йессе.

Он привел пример, что в дорожном страховании каждый год возникает более 35 000 страховых случаев и из них меньше 200 попадают в договорные органы страхования, где лишь единицы из них связаны с личным ущербом: «Система дорожного страхования работает очень хорошо и в интересах пострадавшего, и нет никаких причин думать, что в случае страхования от несчастных случаев на работе все должно пойти по-другому», - считает Йессе.

Источник: https://rus.postimees.ee/4451905/dlya-rabotnikov-poyavitsya-novaya-strahovka

Фото с сайта rus.err.ee

Поделиться
читайте также
Казахи работают в правительстве США
Казахи работают в правительстве США

Представители казахской диаспоры в Америке пр...

Накопительное страхование как инструмент для инвестиций
Накопительное страхование как инструмент для инвестиций

Совсем недавно в моем близком кругу разгорела...

Сколько тратят британцы на страховку домашних питомцев
Сколько тратят британцы на страховку домашних питомцев

Застраховать жизнь кота в Великобритании можн...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку