bs-preloader__icon
ru kz en

7 tips for choosing the right life insurance company

Today, 7 life insurance companies operating in this market are registered in Kazakhstan. All of them provide quite similar services. How can one make the right choice? What should be focused on to be further sure in the choice made?
7 tips for choosing the right life insurance company

1. The most important criterion for choosing is the reliability of the insurance company, to which you trust your money. Therefore, when choosing the company, you need to evaluate this very reliability. Of course, it is not so easy for a non-professional to analyze the insurer’s reliability. Still, there are basic attributes allowing to do it independently:

Firstly, this is the insurance company’s financial state. You can find information about it by visiting www.nationalbank.kz - the website of the RK National Bank; main financial indicators of all Kazakhstani insurance companies are presented in the "statistics" section. Pay attention to the volume of assets and equity. It is very important to know if the main financial indicators of the insurance company grow, at least gradually. It means that the company’s financial state is good, it is reliable, and its customer base is growing.

The second important mark of reliability is the ratio of premiums collected and payments made. On the same website, you can see these two parameters – the premiums collected by the company and payments made to customers on insured events. If the collected premiums amount to more than one billion tenge and the payments to customers are no more than 10% of the premium amount, it often means that the company does not seek to comply with its obligations. Of course, the company can have few insured events during a certain period, but this happens seldom.

2. Be sure to check the license. Make sure that the company you are choosing has a license to carry out the insurance activities in the Republic of Kazakhstan. A copy of the authorization document can be requested for seeing from the company itself, but it is also useful to look into the Register of Licenses available on the RK National Bank website www.nationalbank.kz.

3. An important feature is the duration of the company’s presence in the insurance service market, so ask to provide you with the company’s history. The longer the company exists in the market, the better it characterizes its stability and development. If the company is old, it has more experience in the insurance business. It is good if the company has an extensive branch network and a large list of insurance services. A big and diverse insurance portfolio means safer and more reliable insurance services by this company since all risks cannot manifest themselves simultaneously in different areas. If the amount of payments significantly exceeds the premium collection, company’s fast dismissal is probable.

4. The insurance company’s risks must be reinsured. The company’s reliability is also due to its optimally chosen reinsurance policy. It is better when the risks accepted for insurance are reinsured in the largest foreign companies with high ratings of financial stability and impeccable reputation.

5. Study the insurance rules carefully. Of course, this is tedious, but extremely useful. Pay special attention to the section of the rules listing the signs of the insured event and exceptions.

6. Visit the insurance company’s website. Find out whether the news are frequently updated on the site, whether there are descriptions of the insurance programs offered by the company, their extent, customers’ feedback and published financial results of the company.

7. New service technologies introduced by the company are also important, including the quality of the provided services, convenient payment forms, promptness of insurance payment making, etc. Even when communicating on the phone, you can understand the attitude of the company’s personnel to the potential customers.

These are seven main factors that will help you to choose a worthy insurance company, which will not let you down and fulfill all of its obligations to you in the event of an unforeseen situation, because you trust not only your money to the life insurance company, but also a much more valuable thing - your life.

Share
read also
The average life expectancy in Kazakhstan is 72.9 years
The average life expectancy in Kazakhstan is 72.9 years

Such data was voiced by Zaure Akhmetova, the Deputy Director of the Public Health Pol...

State Annuity Company with 36 billion tenge of assets has been put up for auction
State Annuity Company with 36 billion tenge of assets has been put up for auction

The elected officials believe that in case of the company sale the state could jeopar...

Into the future with hope
Into the future with hope

Standard&Poors Agency notes the life insurance market has a high profitability and go...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

7 советов, как правильно выбрать компанию по страхованию жизни

На сегодняшний день на рынке страхования жизни в Казахстане зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 7 компаний по страхованию жизни. Все они предоставляют достаточно схожие услуги. Как же сделать правильный выбор? На что необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем быть уверенным в сделанном выборе?
7 советов, как правильно выбрать компанию по страхованию жизни

1. Надежность страховой компании, которой вы доверяете свои деньги, является самым главным критерием при выборе. Поэтому, выбирая компанию, нужно оценить эту самую надежность. Конечно, не профессионалу проанализировать надежность страховщика не так просто. Но все же есть основные признаки, по которым можно это сделать самостоятельно:

Во-первых, это финансовое состояние страховой компании. Узнать о нем можно, посетив сайт Национального банка РК – www.nationalbank.kz, в разделе «статистика» представлены основные финансовые показатели всех казахстанских страховых компаний. Обратите внимание на размеры активов и собственного капитала. Очень важно, чтобы основные финансовые показатели страховой компании, хотя бы постепенно возрастали. Это означает, что финансовое состояние компании в порядке, она надежна, а ее клиентская база растет.

Второй немаловажный признак надежности – соотношение собранных премий и осуществляемых выплат. На том же сайте посмотрите на эти два параметра – премии, собираемые компанией и выплаты клиентам по страховым случаям. Если собранные премии исчисляются не одним миллиардом тенге, а выплаты клиентам составляют не более 10% от суммы премий, это чаще всего означает, что компания не стремится отвечать по своим обязательствам. Не исключено, конечно, что в определенный период у компании возникало не так много страховых случаев, но такое случается нечасто.

2. Обязательно проверьте наличие лицензии. Убедитесь, что у приглянувшейся вам компании есть лицензия на осуществление страховой деятельности в Республике Казахстан. Копию разрешительного документа можно затребовать для ознакомления и в самой компании, но не лишне заглянуть в Реестр лицензий, который размещен на сайте Национального банка РК – www.nationalbank.kz.

3. Важное значение имеет, как долго компания работает на рынке страховых услуг, попросите ознакомить Вас с историей компании. Чем дольше компания существует на рынке, тем более это характеризует ее устойчивость и планомерность развития. Чем старше компания, тем больший опыт она приобрела в страховом деле. Хорошо, если компания имеет обширную филиальную сеть и большой перечень страховых услуг. Чем шире и разнообразнее страховой портфель, тем безопаснее и надежнее страховые услуги данной компании, поскольку все риски не могут проявиться одновременно в разных областях. В случае если размер выплат значительно превышает сборы премий, то можно предположить скорое закрытие компании.

4. Риски страховой компании должны быть перестрахованы. Надежность компании также обеспечивается ее оптимально выбранной перестраховочной политикой. Лучше, когда риски, принимаемые на страхование, перестраховываются в крупнейших зарубежных компаниях с высокими рейтингами финансовой устойчивости и безупречнойрепутацией.

5. Внимательно изучайте правила страхования. Это, безусловно, утомительно, но крайне полезно. Обратите особое внимание на тот раздел правил, где перечисляются признаки страхового случая и исключения из покрытия.

6. Посетите сайт страховой компании. Узнайте, часто ли обновляются новости на сайте, присутствуют ли описания страховых программ, которые предлагает компания, в каком объеме они представлены, существует ли обратная связь с клиентами, публикуются ли результаты финансовой деятельности компании.

7.Также немаловажным является то, какие новые технологии обслуживания внедряются в компании, в том числе качество предоставляемого сервиса, удобные формы оплаты, оперативность в осуществлении страховых выплат и т.д. Даже при общении по телефону можно понять, как относится персонал компании к своим потенциальным клиентам.

Эти 7 основных факторов, которые помогут вам выбрать достойную страховую компанию, которая в случае возникновения непредвиденной ситуации вас не подведет и выполнит все свои обязательства перед вами, ведь вы доверяете компании по страхованию жизни не только свои деньги, но и гораздо более ценное - свою жизнь.

Поделиться
читайте также
Спрос на накопительное страхование жизни будет расти
Спрос на накопительное страхование жизни будет расти

По прогнозам экспертов, в этом году ожидается ...

Скользкие депозиты
Скользкие депозиты

Нацбанк, АФК и банковское сообщество рассматр...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку