На основе серии анкет ученые измерили уровень удовлетворенности изображением тела и отношение к стандартам красоты до и после просмотра участниками контента TikTok. По результатам, после просмотра видео обе группы сообщили о снижении удовлетворенности своим телом. Но у тех, кто подвергался воздействию контента, пропагандирующего анорексию, удовлетворенность изображения тела снизилась сильнее всего. Они также испытали рост усвоения стандартов красоты.
Внутренняя идентификация происходит, когда кто-то принимает и идентифицируется с внешними стандартами красоты. Воздействие вредного контента в социальных сетях не всегда приводит к вреду — это происходит, когда контент внутренне принимается, что может повлиять на самоощущение и образ тела. Перед проведением эксперимента участницам было задано несколько общих вопросов об использовании ими TikTok.
Также была измерена степень озабоченности «здоровым» питанием и симптомы неупорядоченного питания. Учеными было отмечено, что участники, которые проводили на TikTok более двух часов в день, сообщали о большем количестве расстройств пищевого поведения по сравнению с менее активными пользователями. Однако эта разница не была статистически значимой. То есть различие между группами не превысило порог, необходимый, чтобы заключить, что это скорее неопределенность, чем реальное влияние.
На шкале, используемой для оценки симптомов расстройств питания, участники, сообщившие высокую (два-три часа в день) и экстремальную (более трех часов в день) активность на TikTok, в среднем получили оценки чуть ниже порогового значения для клинически значимых симптомов расстройства питания. Это указывает на возможную связь между использованием TikTok более двух часов в день и расстройствами питания, но для более глубокого понимания этого требуется дальнейшее исследование.
Источник: https://incrussia.ru/news/8-minut-provedennyh-na-tiktok-dostatochno-chtoby-navredit-samootsenke-cheloveka/
Фото из открытых источников