bs-preloader__icon
ru kz en

Dinosaurs, hair and the granddaughter’s future, these are what the Russians wanted to insure in 2018

Insurance of particular body parts is not unusual; people are now more concerned with future and safety of cherished things and pets, insurers told the Prime agency, recalling the most unusual customer requests in the outgoing year. In order to keep up with the wishes of policyholders, companies are introducing new products: in 2018, the main focus was on fully comprehensive insurance modernization, new technology introduction, and voluntary medicine.
Dinosaurs, hair and the granddaughter’s future, these are what the Russians wanted to insure in 2018

One of the remarkable cases occurred in Liberty Insurance Company. A client approached the company, he had been planning to go to a hot country and afraid for the condition of his hair, so he decided to insure his hair. "We also received requests to insure dogs and cats from tick bites, cows on the plane, and pigs in the car. There were customer wishes to insure the watch on the businessman's hand, the passport in the traveler’s pocket, the dinosaur exhibition, package cargo (mushrooms, beetles, pipes, plumbing), or miners (equipment for mining - ed.). The requests to insure trees regularly come on New Year's Eve,"- said the insurer press service.

And Ugoriya Company was able to accommodate the request of the client who wanted to insure her seven-year granddaughter against non-admission to the university. The woman explained that she was dissatisfied with the girl’s success in the first grade. The company offered the lady a long-term life insurance program, through which a prospective student will be able to get financial support upon the attainment of age of 18. A client who wanted to hedge against the risk of a bitcoin exchange rate drop applied to Absolute Insurance. According to the company, this reflects the willingness of Russians to invest in cryptocurrency in general.

Some clients got into non-standard situations, despite the fact that they were insured under quite standard programs. In particular, a client turned to Sberbank Life Insurance, as he had been injured separating the fighting cats on his neighbor's summer house. Another insurer had to heal wounds after a cow had stepped on his leg. Also, the company had to settle such an insurance case as “chin bruise”.

FISH GET CAUGHT

In the outgoing year, insurers had to settle losses of a very different scale, from a few score to almost a billion rubles. The smallest loss went to Liberty Insurance a payment on full comprehensive insurance in the amount of 46 rubles 39 kopecks. “Such an amount came after straight deductible 35,000 rubles established by the policy”, explains Mikhail Baryshev, head of loss settlement department. Alfa Insurance paid a little more, 49 rubles 71 kopecks for the gadget repair. Metlife Company settled the case of the risk of "hospitalization" with the payment of 100 rubles.

These and other companies had to face large payments both to legal entities and individuals. Ingosstrakh’s share in the payment for Meteor-M No. 2-1 spacecraft fall was about 906 million rubles. The company also settled over 8,000 cases of losses related to the termination of Natalie Tours, paying the total of almost 63 million rubles to clients of its legal entities.

The insurer’s burnt goods cost Absolute Insurance Company 80.5 million rubles. The concert cancellation cost Liberty Insurance 79.9 million rubles. Sberbank Insurance paid out 60 million for the burnt shopping mall. The largest payment of Soglasiye was made under the water transport insurance program and amounted to almost 50 million rubles.

The largest payments to individuals were within a few tens of millions of rubles. The maximum payout of Capital Life exceeded 30 million rubles, it was made under a life insurance program, the money was received by relatives of a deceased client. Sberbank life insurance paid almost the same amount (28.8 million) on investment life insurance due to the client’s death. Metlife paid out almost 17 million on disability risk, Yugoria paid over 11.5 million rubles after a hotel fire, and Alfastrakhovanie paid 10.5 million rubles on mortgage.

In general, as insurers reported, the largest share of claim denials fell on comprehensive insurance, civil liability insurance and credit life insurance. Private reasons for denial could often be connected, for example, with the fact that a client was diagnosed with a disease before entering into an insurance contract, or because a policy did not cover one or another injury. The buyers of voluntary medical insurance and traveling abroad get the least of claim denials. 

WHAT'S NEW TO OFFER?

Some unusual requests inspired insurers to develop new products. Thus, Alpha Insurance launched liability insurance for UAV owners. "The product was created upon request of a corporate client, a company that used drones to provide audiovisual control of its facilities 24/7," said a company representative.

Based on the request of one or another business, a new product launched in partnership with Group-IB and Positive Technologies is being formed, it is called Cyber-risk insurance. As of December, another insurer, Sberbank Insurance, has also offered a service protecting from cyber risks, but online purchase safe. Bank cardholders can use this service.

Many insurance companies in 2018 offered their consumers atypical full comprehensive automobile insurance solutions, and some new technologies were also involved. For example, Renaissance Insurance has developed a per-minute comprehensive automotive insurance for car sharing and a telematics application. The program collects data on the driving style and stimulates the car owners to drive more carefully providing exercises and tips. Ingosstrakh has expanded the functionality of an existing product through mobile "self-inspection". It is noteworthy that this function has expanded beyond the scope of inspecting a car and also gone over to the apartment or house insurance.

Positive changes in liability car insurance led to the updating of fully comprehensive insurance programs. Eugeny Popkov, the Managing Director at MAKS, noted that positive statistics made it possible to realize a niche product for super-careful drivers. In other words, the company has offered accident-free drivers, who already use the discount on BMF (bonus-malus factor) in third-party liability insurance, to buy comprehensive coverage at a reduced price.

FOCUS ON HEALTH

Not only motor but medical insurance programs, telemedicine and life insurance were actively developing in the outgoing year. As Oleg Merkulov, the First Deputy Director General of VTB Insurance told RIA Novosti, medical programs have become one of the most demanded. In this regard, the insurer has products for cancer and critical diseases treatment, a policy for future mothers and women planning pregnancy, as well as a medical "navigator" for CHI and VHI.

The Life Capital Company launched the accelerator of medical startups LIFE.medtech, the results of the selection will be presented next year. As the head of the company, Yugene Gurevich, told the agency, the insurer sees great prospects in the development of directions of at the intersection of medicine and insurance.

The Uralsib group has relied on telemedicine products, but the company decided not to dwell only on the doctor’s consultations, a full packaged product and legal advice appeared in its line offered to the clients in difficult situations.

Metlife decided to focus on the pension product. “After the announcement of retirement age increase, the number of requests and sales of pension programs for individuals from our agent network has tripled,” the company’s press service reported.

Source: https://1prime.ru/finance/20181225/829572766.html

Photos: vestifinance.ru

Share
read also
Unwarranted youthful optimism of 35-year-olds
Unwarranted youthful optimism of 35-year-olds

The current generation of 35-year-olds is already 25% poorer than previous generation...

Deposits are not in trend today. And why we should buy investment insurance policies
Deposits are not in trend today. And why we should buy investment insurance policies

Investment life insurance can become a real alternative to bank deposits, despite the...

Provision of safe working conditions
Provision of safe working conditions

The Constitution of the Republic of Kazakhstan guarantees its citizens the right to w...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Динозавры, волосы и будущее внучки – что хотели страховать россияне в 2018-м

Страхование отдельных частей тела уже перестало быть чем-то необычным, людей сейчас больше тревожит будущее, сохранность дорогих сердцу вещей и безопасность питомцев, рассказали агентству "Прайм" страховщики, вспоминая самые нестандартные запросы клиентов в уходящем году. Чтобы поспевать за желаниями страхователей, компании вводят новые продукты: в 2018 году основной упор был сделан на модернизацию каско, внедрение новых технологий и добровольную медицину.
Динозавры, волосы и будущее внучки – что хотели страховать россияне в 2018-м

Один из примечательных случаев произошел у компании "Либерти страхование". Туда обратился клиент, который ехал в жаркую страну и боялся за состояние своих волос – их он и решил застраховать. "Также мы получили запросы на страхование собак и котов от укуса клеща, коров в самолете, свиней в автомобиле. Были пожелания застраховать часы на руке бизнесмена, паспорт в кармане путешественника, выставку динозавров, сборный груз (грибы шампиньоны, жуки, трубы, сантехника), майнеры (оборудование для майнинга – ред.). Под Новый год регулярно приходят запросы на страхование елок", — рассказали в пресс-службе страховщика.

А компания "Югория" смогла удовлетворить запрос клиентки, которая хотела застраховать свою семилетнюю внучку от непоступления в вуз. Женщина объяснила, что недовольна успехами девочки в первом классе. Компания предложила ей программу долгосрочного страхования жизни, с помощью которой будущая студентка сможет получить финансовую поддержку по достижении 18 лет. В компанию "Абсолют страхование" обратился клиент, который хотел застраховаться от риска падения курса биткоина. Как считают в компании, это отражает готовность россиян в целом вкладываться в криптовалюту.

Некоторые клиенты попали в нестандартные ситуации, несмотря на то что страховались по вполне стандартным программам. В частности, в компанию "Сбербанк страхование жизни" обратился клиент, который получил травмы, когда разнимал дерущихся кошек на дачном участке соседа. Еще одному страхователю пришлось залечивать раны после того, как ему наступила на ногу корова. Также компании пришлось урегулировать страховой случай "ушиб подбородка".

ЛОВИСЬ, РЫБКА

Страховщикам в уходящем году пришлось урегулировать убытки очень разного масштаба – от нескольких десятков до почти миллиарда рублей. Самый маленький убыток достался "Либерти Страхованию" — выплата по каско в размере 46 рублей 39 копеек. "Такая сумма получилась после вычета установленной полисом безусловной франшизы 35000 рублей", — поясняет руководитель дирекции по урегулированию убытков Михаил Барышев. Немногим больше выплатила "Альфастрахование" за ремонт гаджета – 49 рублей 71 копейку. Компания "Метлайф" урегулировала случай по риску "госпитализация" с выплатой в 100 рублей.

Тем же и другим компаниям пришлось столкнуться и с крупными выплатами, как юридическим, так и физическим лицам. Доля "Ингосстраха" в выплате в связи с гибелью космического аппарата "Метеор–М" №2-1 составила порядка 906 миллионов рублей. Также компания урегулировала свыше 8 тысяч случаев убытков, связанных с прекращением работы "Натали Турс", выплатив клиентам её юрлиц совокупно почти 63 миллиона рублей.

Сгоревший товар страхователя стоил компании "Абсолют Страхование" 80,5 миллиона рублей. Отмена концерта обошлась "Либерти Страхованию" в 79,9 миллиона рублей. "Сбербанк страхование" выплатила 60 миллионов за сгоревший торговый центр. Самая крупная выплата "Согласия" была произведена по программе страхования водного транспорта – почти 50 миллионов рублей.

Самые крупные выплаты физическим лицам находились в пределах нескольких десятков миллионов рублей. Максимальная выплата "Капитал Life" превысила 30 миллионов рублей, она была сделана по программе страхования жизни, деньги получили родственники скончавшегося клиента. Почти столько же выплатила "Сбербанк страхование жизни" (28,8 миллиона) по инвестиционному страхованию жизни в связи с кончиной клиента. "Метлайф" выплатила почти 17 миллионов по риску "инвалидность", "Югория" заплатила свыше 11,5 миллиона рублей после пожара в гостинице, а "Альфастрахование" — 10,5 миллиона рублей по ипотеке.

В целом, как сообщили страховщики, наибольшая доля отказов в страховых выплатах пришлась на каско, страхование гражданской ответственности и кредитное страхование жизни. Частные причины отказа могли быть зачастую связаны, например, с тем, что у клиента было диагностировано заболевание еще до заключения договора страхования, либо потому что на ту или иную травму не распространяется покрытие полиса. Меньше всего отказов получают покупатели ДМС и выезжающие за рубеж.

ЧТО НОВОГО ПРЕДЛОЖИТЕ?

Некоторые необычные запросы вдохновили страховщиков на разработку новых продуктов. Так, "Альфастрахование" запустила страхование гражданской ответственности владельцев беспилотников. "Продукт был создан по запросу корпоративного клиента — компании, использующей дроны для обеспечения аудиовизуального контроля своих объектов в режиме 24/7", — рассказал представитель компании.

Исходя из запроса того или иного бизнеса формируется и другой продукт компании, запущенный в партнерстве с Group-IB и Positive Technologies — страхование киберрисков. С декабря другой страховщик — "Сбербанк страхование" — также предлагает услугу по защите от киберрисков, но для безопасных покупок в сети. Ей могут воспользоваться держатели банковских карт.

Многие страховые компании в 2018 году предложили потребителям нетипичные решения по каско, и здесь тоже не обошлось без новых технологий. Например, "Ренессанс страхование" разработала поминутное каско для каршерингов и телематическое приложение. Программа собирает данные о стиле вождения и одновременно стимулирует автолюбителя водить аккуратнее – для этого предусмотрены упражнения и подсказки. "Ингосстрах" расширил функционал уже действующего продукта за счет мобильного "самоосмотра". Примечательно, что эта функция вышла за рамки осмотра автомобиля и перешла также в сферу страхования квартир и домов.

К обновлению программ каско привели, в том числе, положительные сдвиги в автогражданке. Начальник управления в компании "МАКС" Евгений Попков отмечает, что позитивная статистика позволила реализовать нишевый продукт для сверхаккуратных водителей. Иными словами, компания предложила безаварийным водителям, которые уже пользуются скидкой по КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО, покупать каско по сниженной цене.

СТАВКА НА ЗДОРОВЬЕ

Не мотором единым живут страховщики – в уходящем году активно развивались программы медицинского страхования, телемедицина и страхование жизни. Как рассказал РИА Новости первый заместитель гендиректора "ВТБ Страхования" Олег Меркулов, медицинские программы стали одними из самых востребованных. В связи с этим у страховщика появились продукты по лечению онкологических и критических заболеваний, полис для будущих матерей и женщин, планирующих беременность, а также медицинский "навигатор" по ОМС и ДМС.

Компания "Капитал Life" запустила акселератор медицинских стартапов LIFE.medtech, в следующем году будут представлены итоги отбора. Как рассказал агентству глава компании Евгений Гуревич, страховщик видит большие перспективы в развитии направления на стыке медицины и страхования.

Группа "Уралсиб" сделала ставку на продукты с использованием телемедицины. Но компания решила не останавливаться только на консультациях доктора – в ее линейке появился коробочный продукт, предлагающий клиентам в сложных ситуациях и юридические консультации.

В "Метлайфе" решили сделать акцент на пенсионном продукте. "После объявления о повышении пенсионного возраста количество запросов и продаж пенсионных программ для физлиц у нашей агентской сети увеличилось в три раза", — сообщилив пресс-службе компании.

Источник: https://1prime.ru/finance/20181225/829572766.html

Фото: vestifinance.ru

Поделиться
читайте также
На одну вакансию руководителя в страховании приходится 8 соискателей
На одну вакансию руководителя в страховании приходится 8 соискателей

HeadHunter представил обзор рынка труда специалист...

Совершенствование системы страхования
Совершенствование системы страхования

Наиболее активно, с его слов, развивается добр...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку