bs-preloader__icon
ru kz en

Как уберечь себя от мошенничества на маркетплейсах

После новогодних праздников, когда мысли все еще заняты подарками, скидками и акциями, многие покупатели теряют бдительность, особенно на популярных маркетплейсах. Этим ловко пользуются мошенники, которые активизируются в период массовых праздничных онлайн-покупок. Вместо радости от выгодных покупок, вы рискуете остаться без денег и товаров. Как не попасться на удочку мошенников, рассказал сайт Fingramota.kz.
Как уберечь себя от мошенничества на маркетплейсах

По данным МВД РК, в 2024 году в Казахстане зарегистрировано более 22 тыс. случаев интернет-мошенничества. И около 34% из них составляют случаи мошенничества с поддельными объявлениями о продаже товаров и услуг, фальшивыми сайтами и лжепродавцами.

Фальшивые объявления 

Мошенники размещают объявления о продаже дорогого товара – например, смартфона или ноутбука – по чрезвычайно выгодной цене. Они требуют предоплату (причем зачастую с использованием нераспространенных или зарубежных платежных систем), и исчезают после получения денег. Еще один пример, – объявления о продаже автомобилей с требованием «забронировать» машину путем внесения задатка.

Для своей защиты, никогда не переводите деньги незнакомым продавцам до получения товара. Кроме того, используйте безопасные способы оплаты, предлагаемые платформой (маркетплейсом), которая гарантирует доставку, или официальный платежный шлюз маркетлейса. Если от вас требуют перевод в частном порядке (физлицо-физлицу), остановитесь – перед вами мошенники или недобросовестные продавцы, которые хотят на вас заработать.

Поддельные товары или магазины

Мошенники создают магазин, предлагающий популярные товары по сильно заниженным ценам. Клиент оплачивает заказ, но либо получает подделку, либо не получает товар вовсе. В казахстанских маркетплейсах часто под видом оригинальной электроники, продаются ее дешевые копии (подделки), которые приходят покупателям без гарантии или в неисправном состоянии.

Чтобы такого с вами не произошло, всегда проверяйте отзывы о продавце. Если у магазина мало отзывов или они однотипные, а цена намного ниже в сравнении с другими, – это веский повод насторожиться.

Фейковые возвраты и жалобы

Этот вид мошенничества затрагивает продавцов: аферисты заказывают товар, а затем отправляют его обратно, но вместо оригинального изделия кладут подделку или пустую коробку. Зафиксированы случаи, когда мошенники «возвращали» коробку, наполненную камнями. В любом случае, продавцы теряют деньги, а платформы зачастую становятся на сторону «покупателей».

Поэтому продавцам обязательно нужно фиксировать состояние товара перед отправкой – делать фото- и видеосъемку упаковки. Используйте защиту продавца на платформе и подавайте жалобу, если товар возвращен в ненадлежащем состоянии. Главное – не молчать и не давать фору мошенникам.

Источник: https://fingramota.kz/ru/news/post/moshennichestvo-na-marketplejsah-kak-uberech-sebya

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
ВОЗ:  от пагубного воздействия курения ежегодно умирает 6 млн людей
ВОЗ: от пагубного воздействия курения ежегодно умирает 6 млн людей

1 марта отмечается Всемирный день иммунитета. ...

Какой валюте доверяют казахстанцы
Какой валюте доверяют казахстанцы

Ведущий аналитик Ассоциации финансистов Каза...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку