bs-preloader__icon
ru kz en

How much will the New Year celebration cost for Kazakhstanis?

According to the Bureau of National Statistics of the Republic of Kazakhstan, the average salary was 299,782 tenge in the 3rd Q 2022, and the inflation rate as of November 2022 increased by 19.6%, compared to last year's statistics. Considering these indices, the analysts of LIC Freedom Life studied data from open sources (grocery stores, Kazakhstani resorts, travel companies’ websites) and calculated how much the New Year holidays would cost Kazakhstani people on average if they celebrate them at home or abroad.
How much will the New Year celebration cost for Kazakhstanis?

New Year table price

Those who are going to celebrate New Year at home, may spend about 25,000-50,000 for table in average. Insurers came to this amount when calculating the cost of meals and products usually presented on the festive table of most Kazakhstanis.

Hot meat entrees including garnish (manti, casserole, etc.)

2500-3000 tenge

Poultry meals (roasted chicken, etc.)

1500 -2500 tenge

Olivier salad

2500-3000 tenge

Dressed herring salad

1700-2000 tenge

Mimosa salad

 1200-1500 tenge

Charcuterie

5000-6000 tenge

Cheese plater

1000-5000 tenge

Canned goods

700-1000 tenge

Meat loaf or samsa

2000-2500 tenge

Juices

200-2000 tenge

Cake, pastries, sweet pies, sweets

400-5000 tenge

Bread

200-400 tenge

Fruits (apples, bananas, tangerines, oranges)

2000-5000 tenge

Alcohol (wine, champagne)

1200-5000 tenge

New Year at domestic resorts

The vacation in Kazakhstani resorts widely ranges from 30,000 to 300,000 and more, depending on the status, popularity and location of the resort area. For instance, the most expensive resort in Aktau costs an average of 300,000 for accommodation, meals and a New Year's show program. The most affordable offers are provided by Burabay recreation areas, from 12,000 tenge for accommodation. Basically, the cost is given for three days (from 31.12.2022 to 02.01.2023).

How much will be spent on vacation abroad?

It turned out during the study that the prices for New Year's tours do not differ much from summer and autumn offers. The cost varies from 115,000 tenge to 1,000,000 or more, depending on the host country. New Year's trip to India, UAE, Egypt and Turkey will be the cheapest for Kazakhstanis. The vacation in the Dominican Republic and the Maldives are the most expensive. In addition to accommodation, the minimum tour cost also includes breakfast.

Visa is not required when buying a week New Year tour in these countries, except for India (the cost of visa to Goa is about 16,000 tenge). However, there are other costs, such as PCR test and travel insurance.

The cost of PCR test varies depending on the time it takes to get the result. For example, test results in one day after the sampling of the biomaterial are about 5,000 tenge. If you need test results as soon as possible (within 4 hours), the cost will be higher, about 20,000 tenge.

As for insurance of a tourist traveling abroad, there are several options for issuing health travel insurance.

The cost of compulsory travel insurance in 2022 is an average of 8000-9000 tenge, depending on the host country, number of days, route and other factors. Compulsory travel insurance is usually included in the cost of the tour.

In 2022, in addition to compulsory insurance, Kazakhstanis going to another country can subscribe to peace of mind. This is a more convenient and beneficial digital format of voluntary health travel insurance.

“According to the terms of the subscription to peace of mind, the payment in case of insurance event ranges from 10 to 100 thousand euros depending on the chosen conditions and the country of residence. The subscription covers emergency medical care, emergency dental services, medical transportation, transportation of third parties (if necessary) to the host country and hospitalization with a diagnosis of COVID-19,” they explained in LIC Freedom Life.

Photos are from open sources.

Share
read also
Residents of which countries are most likely and least likely to get cancer
Residents of which countries are most likely and least likely to get cancer

The study conducted by the experts of LIC Freedom Life showed which countries cancer ...

Endowment insurance: the most favorable contract terms
Endowment insurance: the most favorable contract terms

Due to low interest rates on deposits, Kazakhstanis began to size up endowment life i...

Who will be allowed to dispose of pension savings in Kazakhstan? What can be done with these savings?
Who will be allowed to dispose of pension savings in Kazakhstan? What can be done with these savings?

The National Bank introduced a new model of pension fund management, which provides f...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Во сколько казахстанцам обойдется встреча Нового года

По данным Бюро национальной статистики РК, в третьем квартале 2022 года средняя заработная плата составила 299 782 тенге, а уровень инфляции по состоянию на ноябрь 2022 вырос на 19,6%, относительно прошлогодней статистики. С учетом этих показателей, аналитики КСЖ Freedom Life изучили данные из открытых источников (продуктовые магазины, казахстанские курорты, сайты туристических компаний) и посчитали во сколько в среднем казахстанцам обойдутся новогодние праздники, если отмечать их дома или за границей.
Во сколько казахстанцам обойдется встреча Нового года

Стоимость новогоднего стола

Те, кто собираются праздновать дома в среднем на новогодний стол могут потратить около 25 000-50 000. Такую сумму страховщики получили при расчете стоимости блюд и продуктов, которые обычно присутствуют на праздничном столе у большинства казахстанцев.

Горячие блюда из мяса с учетом гарнира (манты, жаркое и др.)          2500-3000 тенге

Блюда из птицы (запеченная курица и др.)                                             1500 -2500 тенге

Салат оливье                                                                                              2500-3000 тенге

Салат сельдь под шубой                                                                           1700-2000 тенге

Салат мимоза                                                                                             1200-1500 тенге

Холодные мясные закуски                                                                         5000-6000 тенге

Сырная тарелка                                                                                          1000-5000 тенге

Закуски из консервы                                                                                   700-1000 тенге

Мясной пирог или самса                                                                            2000-2500 тенге

Соки                                                                                                             200-2000 тенге

Торт, пирожные, сладкие пироги, конфеты                                              400-5000 тенге

Хлеб                                                                                                             200-400 тенге

Фрукты (яблоки, бананы, мандарины, апельсины)                                  2000-5000 тенге

Алкоголь (вино, шампанское)                                                                   1200-5000 тенге

Новый год на отечественных курортах

На казахстанских курортах широкий диапазон цен – от 30 000 до 300 000 и более. Все зависит от статуса, популярности и месторасположения курортной зоны. Например, самый дорогой курорт в Актау - в среднем 300 000 за проживание, питание и новогоднюю шоу программу. Самые бюджетные предложения предоставляют зоны отдыха Бурабай – от 12 000 тенге за проживание. В основном, стоимость указывается за три дня (с 31.12.2022 по 02.01.2023).

Сколько потратят, выезжая за рубеж

В ходе исследования выяснилось, что цены на новогодние туры не сильно отличаются от летних и осенних предложений. Стоимость варьируется от 115000 тенге до 1 000 000 и более, в зависимости от страны пребывания. Дешевле всего обойдется казахстанцам новогодняя поездка в Индию, ОАЭ, Египет и Турцию. Дороже всего стоит отдых в Доминикане и на Мальдивах. Помимо проживания в минимальную стоимость туров также входят завтраки.

При покупке новогодних туров на неделю в эти страны виза не требуется, кроме Индии (стоимость визы в Гоа около 16000 тенге). Однако есть и другие расходы, такие как ПЦР тест и туристическое страхование.

Стоимость ПЦР теста варьируется в зависимости от времени на получение результата. Например, результаты анализа через сутки после забора биоматериала – около 5000 тенге. Если необходимо получить результат в кратчайший срок (за 4 часа), то стоимость будет выше – около 20 000 тенге.

Если говорить о страховании туриста, выезжающего за рубеж, то здесь существует несколько вариантов оформления МСТ.

Стоимость обязательной туристической страховки в 2022 году – в среднем 8000-9000 тенге, в зависимости от страны пребывания, количества дней, маршрута и других факторов. Чаще всего обязательную туристическую страховку уже включают в стоимость тура.

В 2022 году, помимо обязательной страховки, казахстанцы, собирающиеся в другую страну могут оформить подписку на спокойствие. Это более удобный и выгодный цифровой формат добровольного медицинского страхования туристов.

«По условиям подписки на спокойствие выплата при страховом случае составляет от 10 до 100 тыс. евро, в зависимости от выбранных условий и страны пребывания. Подписка покрывает экстренную медицинскую помощь, экстренные стоматологические услуги, медицинскую транспортировку, расходы по транспортировке (если нужно) третьих лиц в страну пребывания и госпитализацию с диагнозом COVID-19», - пояснили в КСЖ Freedom Life.

Фото из открытых источников 

Поделиться
читайте также
Россия: единый стандарт продажи полисов страхования жизни
Россия: единый стандарт продажи полисов страхования жизни

Возможность введения такого полиса обсуждала...

KASE Talks с Азаматом Джолдасбековым
KASE Talks с Азаматом Джолдасбековым

В честь своего 25-летия Казахстанская фондовая ...

Как выбрать полис страхования жизни
Как выбрать полис страхования жизни

Согласно данным MIB Life Index, в первой половине 2020 ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку