Если говорить о трендах в страховых услугах — это P2P-страхование, on-demand insurance, телемедицина и телематика, агрегаторы и маркетплейсы. В основном, в иншуртехе сейчас заняты оптимизацией страховых выплат, разработкой нейросетей, чтобы общаться с клиентами автоматически, блокчейном.
Для потребителей удобна не только онлайн-покупка страхового полиса, но и урегулирование выплат при наступлении страхового случая. Появились и новые продукты — «умное» автокаско, страхование имущества с телематикой («умный» дом), программы ДМС с телемедициной, возможностью онлайн-консультирования у различных врачей. Решения на базе блокчейна позволят страховщикам проверять персональные данные страхователя — и при оформлении полисов, и при работе по страховым случаям, то есть будут работать на снижение убыточности от мошенничеств.
Процесс взаимодействия с клиентами может практически полностью перейти в цифровую среду. Клиенту не потребуется ездить в офис компании, возить бумаги, подтверждать страховой случай различными справками, все это отдается на откуп страховщику. Для этого нужны только технологии. Это предполагает онлайн-документооборот между многими организациями, в том числе бюджетными. Размер ущерба также будет считаться автоматически, по большому количеству различных факторов.
В мире уже работают решения для выплатного скорринга. Например, сервис CynoClaim: его разработчик обещает экономию расходов — до 50%, рост уровня удовлетворенности клиентов — на 40%. А еще можно будет включать и выключать страховые продукты в зависимости от необходимости, так называемый on-demand insurance. Уезжаете из дома, нажимаете в приложении на смартфоне соответствующую кнопку, и ваш дом застрахован от кражи.
Источник: https://hightech.fm/2018/06/05/smart
Фото с сайтов insurancebusinessmag.com. www.fluxtrends.com/insurtech/