bs-preloader__icon
ru kz en

How retirement annuity works in Kazakhstan

Remaining life expectancy in Kazakhstan at the end of 2021 was 70.2 years, compared to 68.7 years a decade earlier and only 65.8 years twenty years ago. People in Kazakhstan retire at 63 (women - at 60.5, but by 2027 the figures will be equal), Finprom.kz reports.
How retirement annuity works in Kazakhstan

Retirement annuity is gaining more and more popularity. Thus, at the end of 2021, the insurance premiums on retirement annuity agreements reached a record 130 billion tenge increasing by 82.1% over the year. It is known that by the beginning of 2021, 61,000 people signed retirement annuity agreements with LICs. Taking into account the annual growth in premiums, it can be assumed that by the end of the same year their number would already exceed 100 thousand people.

In turn, for three months of the current year, the premium income on retirement annuities is 18 billion tenge.

Please note that until 2019, when a surge in demand for this product was recorded, premium income was practically at the same low level. The rapid growth since 2019 is associated with an increase in the financial literacy of the population, as well as with large-scale digitalization of the insurance market and simplification of legislative norms in the sector.

The increase in demand for retirement annuities is due, among other things, to citizens' concern about a number of internal and external shocks and crisis phenomena in the economy of the Republic of Kazakhstan. Retirement annuity insurance provides a guarantee of stability in the future.

According to the results of the 1st Q 2022, only 7 out of 9 LICs received premiums on retirement annuity agreements.

LIC Nomad Life is the absolute leader in terms of premium inflow. For three months of this year, the amount of insurance premiums on retirement annuities has reached 6.5 billion tenge forming 36% of the entire market. Please note, that at the end of 2021, this company was also the segment leader as well. It is important to point out that the sustainability and reliability of Nomad Life is confirmed by a high rating “BB+” by the international agency S&P Global Ratings with a “Stable” outlook.

LIC Halyk Life is in the second place with 5.2 billion tenge, or 29% of the market. The TOP-3 is closed by Freedom Finance Life, the company’s premiums amount to 3.1 billion tenge.

The three leading companies form 82% of the entire retirement annuity insurance market.

The fact that the cost of retirement annuity has significantly reduced in the country became a positive news of the sector.

If in 2020 the sufficiency amount for concluding a pension annuity for men aged 55 was 11.3 million tenge, and for women aged 51.5 - 15.5 million tenge, this year a man aged 55 can purchase annuity for 6.7 million tenge, a woman aged 52 - for 9 million tenge.

Taking into account all the advantages of this financial product, we can say that retirement annuity is a kind of pension plan that allows the UAPF depositor at a fairly young and able-bodied age to form an alternative source of pension payments and secure a regular income at a disabled age.

Besides, several important issues related to retirement annuity are currently being considered in Kazakhstan. Thus, the Majilis is considering a draft law, which proposes to return to the UAPF from LIC funds that exceed the threshold of sufficiency for concluding a retirement annuity agreement.

Also, in order to expand the line of retirement annuity products, it is planned to introduce joint annuities, which imply the participation of not one person, but a married couple (close relatives) in the retirement annuity agreement. A joint annuity will allow combine the pension savings of spouses (close relatives) and redistribute income under an annuity agreement. For example, if one spouse does not have enough pension savings to buy an annuity in LIC, and the second has a surplus, then through a joint retirement annuity, lifetime payments are provided to both of them.

These innovations will give the retirement annuity market a new impetus for development and make it even more attractive.

Source: http://finprom.kz/ru/article/pensiya-s-52-let-i-prochie-interesnye-vozmozhnosti-kak-rabotaet-v-kazahstane-pensionnyj-annuitet

Photos are from open sources.

Share
read also
An alternative to bank deposits appeared in Kazakhstan
An alternative to bank deposits appeared in Kazakhstan

NOMAD LIFE told about new investment opportunities...

Life insurance is most often used by people under the age of 40
Life insurance is most often used by people under the age of 40

According to the observations of Luminor bank and ERGO insurance company, millennials...

Azamat Yerdessov. Unit-linked in Kazakhstan: practice, opportunities and prospects for clients
Azamat Yerdessov. Unit-linked in Kazakhstan: practice, opportunities and prospects for clients

Our portal www.lifeinsurance.kz continues a series of publications by the life insura...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Как работает в Казахстане пенсионный аннуитет

Ожидаемая продолжительность жизни в Казахстане по итогам 2021 года составила 70,2 года, против 68,7 года десятилетием ранее и лишь 65,8 года — двадцать лет назад. При этом на пенсию казахстанцы выходят в 63 года (женщины пока раньше, в 60,5 года, однако к 2027 году показатели сравняются), сообщает Finprom.kz.
Как работает в Казахстане пенсионный аннуитет

Пенсионный аннуитет набирает всё большую популярность. Так, по итогам 2021 года поступления страховых премий по договорам пенсионного аннуитета достигли рекордных 130 млрд тенге, увеличившись за год на 82,1%. Известно, что к началу 2021 года договоры пенсионных аннуитетов с КСЖ заключили 61 тыс. человек. Учитывая годовой рост поступлений премий, можно предположить, что к концу того же года их численность уже перевалила за 100 тыс. человек.

В свою очередь, за три месяца текущего года поступления страховых премий по пенсионному аннуитету составили 18 млрд тенге.

Заметим: до 2019 года, когда был зафиксирован всплеск спроса на этот продукт, поступления премий находились практически на одном — низком — уровне. Бурный рост с 2019 года связан с увеличением финансовой грамотности населения, а также с масштабной цифровизацией страхового рынка и упрощением законодательных норм в секторе.

Увеличение спроса на пенсионный аннуитет обусловлено, в числе прочего, обеспокоенностью граждан целым рядом внутренних и внешних шоков и кризисных явлений в экономике РК. Пенсионное аннуитетное страхование даёт гарантию стабильности в будущем.

По итогам первого квартала 2022 года среди 9 КСЖ только у 7 компаний наблюдаются поступления премий по договорам пенсионного аннуитета.

Абсолютный лидер по притоку премий — КСЖ Nomad Life. За три месяца текущего года сумма страховых премий по пенсионному аннуитету здесь достигла 6,5 млрд тенге, что составляет 36% всего рынка. Заметим: по итогам 2021 года эта компания также являлась лидером сегмента. Важно: устойчивость и надёжность Nomad Life подтверждается высоким рейтингом от международного агентства «большой тройки» S&P Global Ratings — «ВВ+» с прогнозом «Стабильный».

На втором месте расположилась КСЖ «Халык-Life»: 5,2 млрд тенге, или 29% рынка. Замыкает ТОП-3 Freedom Finance Life, сумма премий здесь составила 3,1 млрд тенге.

Тройка компаний-лидеров концентрирует 82% всего рынка пенсионного аннуитетного страхования.

Позитивной новостью сектора для казахстанцев стал тот факт, что в стране существенно снизилась стоимость пенсионного аннуитета.

Если в 2020 году сумма достаточности для заключения пенсионного аннуитета для мужчин в возрасте 55 лет составляла 11,3 млн тенге, а для женщин в возрасте 51,5 года — 15,5 млн тенге, то в текущем году мужчина в возрасте 55 лет может приобрести аннуитет за 6,7 млн тенге, женщина в возрасте 52 лет — за 9 млн тенге.

С учётом всех преимуществ этого финансового продукта можно сказать, что пенсионный аннуитет является своего рода пенсионным планом, позволяющим вкладчику ЕНПФ в достаточно молодом и трудоспособном возрасте сформировать альтернативный источник пенсионных выплат и обеспечить себе регулярный доход в нетрудоспособном возрасте.

Кроме того, сейчас в Казахстане рассматривается несколько важных вопросов, касающихся пенсионного аннуитета. Так, на рассмотрении в мажилисе находится проект закона, в котором предлагается осуществлять возврат в ЕНПФ из КСЖ средств, превышающих порог достаточности для заключения договора пенсионного аннуитета.

Также в целях расширения линейки продуктов пенсионного аннуитета планируется внедрение совместных аннуитетов, подразумевающих участие в договоре пенсионного аннуитета не одного человека, а супружеской пары (близких родственников). Совместный аннуитет позволит объединить пенсионные накопления супругов (близких родственников) и перераспределить доходы по договору аннуитета. К примеру, если у одного супруга недостаточно пенсионных накоплений для покупки аннуитета в КСЖ, а у второго имеется излишек, то посредством совместного пенсионного аннуитета обеспечиваются пожизненные выплаты им обоим.

Эти нововведения придадут рынку пенсионного аннуитета новый импульс развития и сделают его ещё более привлекательным.

Источник: http://finprom.kz/ru/article/pensiya-s-52-let-i-prochie-interesnye-vozmozhnosti-kak-rabotaet-v-kazahstane-pensionnyj-annuitet

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Названы три основных риска для пенсионных накоплений
Названы три основных риска для пенсионных накоплений

Построение эффективного пенсионного плана за...

Назван способ сэкономить на врачах и таблетках
Назван способ сэкономить на врачах и таблетках

Следить за здоровьем - вовсе не значит тратить ...

Казахстанский рынок страхования ждёт новые правила игры
Казахстанский рынок страхования ждёт новые правила игры

Следующий год обещает быть богатым на события ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку