bs-preloader__icon
ru kz en

Comparing US dollar programs of Kazakhstani life insurers

The number of people who know exactly what they want to get tomorrow is growing every year in our country. They set goals and calculate how much money and time it will take. Given the volatility of the tenge exchange rate, some Kazakhstanis prefer to save in foreign currency in order to at least maintain the purchasing power of their savings. Banks offer dollar deposits at 1% per annum, while life insurance companies provide returns on dollar policies up to 5% per annum. This article will introduce you to the available policies and help you choose the best option.
Comparing US dollar programs of Kazakhstani life insurers

The exchange rate of the national currency fluctuated last year, therefore the life insurance market recorded a decline in demand for dollar products. LICs increased the total collection of premiums by 34% at the end of 2023 against a decrease of 0.8% a year earlier. “We obviously realize that a million tenge 10 years ago and now are two completely different amounts in terms of consumer value. The product’s important feature is that it guarantees the client insurance coverage for the entire period of savings. This means that from the moment the insurance premium is paid, the client’s life is insured for the entire amount of savings, including the sum of investment return. Thus, if during the insurance period the insured client passes due to an accident or illness, then the persons indicated as recipients of insurance benefit immediately receive the amount for which the policyholder was insured in full, including the amount of the guaranteed investment return,” Zhanar Zhubaniyazova, Chairman of the Board of LIC Halyk-Life, explains the peculiarity of dollar savings products.

The perks of foreign exchange insurance products are insurance coverage plus return (money) for a certain period. “Some companies provide the opportunity to obtain a loan secured by the redemption sum of the policy. There is also a deduction of insurance premiums from taxable income. Besides, insurance coverage is valid throughout the world, 24 hours a day,” says Oleg Khanin, Chairman of the Board of LIC Kommesk-Omir.

Endowment insurance products have become more popular over the past few years due to legislative amendments adopted in January 2021; this relates to tax benefits on endowment life insurance programs. With an endowment life insurance agreement of 3 years or more, a policyholder can now save on taxes up to 93 thousand tenge per year. The insurance company’s client may not pay tax for payments under endowment contracts and for redemption amounts upon contract termination with LIC.

“Currency programs are unique and definitely lucrative for the client, since the return on these programs is higher than on dollar deposits. The product advantages such as high rates, tax benefits, legal privileges and life insurance for the entire policy period attract customers, and the number of contracts increases annually. Tremendous work is required for the mass promotion of endowment insurance products,” explains the press service of LIC Eurasia.

The shortcomings are that early termination of the agreement is unbeneficial, as not all the money is returned but only the redemption amount.

Programs

LIC Halyk-Life offers the Halyk-Kazyna product with a guaranteed return of up to 4.2% per annum, which is, in fact, higher than that of foreign currency deposits. “After three years, the company has constantly received positive returns on the Halyk-Kazyna product, thanks to a timely revision of investment strategy and coverage of obligations. This is positively influenced, among other things, by a close relationship with the management company, their understanding of the product and professionalism in working in foreign financial markets,” shares the executive of LIC Halyk-Life.

The main advantages of the Halyk-Kazyna product:

  • The funds can bring the client a return on investment of up to 4.2%;
  • The funds provide the client with a good insurance coverage;
  • The client’s funds under this program are liquid - they can be withdrawn at any time (receive the redemption amount upon termination), or it is possible to issue a loan secured by the redemption amount on preferential terms;
  • The funds are protected from claims of third parties and the state;
  • The customer can indicate a beneficiary that will receive the insurance benefit in the event of the insured person’s death; this does not require either a will or inheritance.

The minimum lump-sum insurance premium is 1000 US dollars equivalent in tenge.

LIC Kommesk-Omir has a product Satti Omir, an endowment life insurance program with indexation and profit sharing, which allows you to simultaneously provide financial security from the consequences of accidents and illnesses, create savings with investment return for various purposes and guarantee decent security in old age.

“The volatility of the national currency and the higher rate of return compared to bank deposits must be considered. For example, under contracts linked to changes in the exchange rate, the insurance market offers over 3.4% depending on the insurance period and amount of indexation, which is (2-3 times) more  than what banks offer on foreign currency deposits. It is also important that in addition to savings, a person is also covered by a life insurance policy,” explains Oleg Khanin.

The minimum lump-sum insurance premium is 1,000 US dollars equivalent in tenge at the National Bank rate. The maximum insurance period is 15 years; the upper limit of the insurance premium is unlimited.

LIC Eurasia operates three endowment life insurance programs, they are as follows: Grant (SESS), Brilliant and Tarlan USD.

Grant: a minimum threshold of $500 at the National Bank rate with the possibility of replenishment.

Brilliant: $960 at the National Bank rate with the possibility of replenishment.

Tarlan USD: 1,000 dollars at the NB exchange rate.

LIC Freedom Life has three following endowment programs indexed to US dollar exchange rate: Freedom First, Freedom Capital and Freedom Money; each of them has its own characteristics and terms:

The contract under the Freedom First program can be concluded online, without leaving your home; you can pay the insurance premium at any time and receive a partial payment during the accumulation period. The insurance period under this program is from 2 to 5 years. The return based on an annual effective interest rate of up to 2.76% in US dollars.

The agreement under the Freedom Capital program is concluded for a period of 3 to 10 years. The annual effective interest rate in US dollars is up to 4% and up to 1.5% in euros. The insurance premium is made all at once.

“The Freedom Money program has a contractual savings period of 5 years or more. The insurance premiums can be paid at a certain frequency (monthly/quarterly/semiannually/annually or all at once). This program can include various extra types of insurance coverage in case of disability, injury, or critical illness. The payment of savings is indexed to the US dollar exchange rate at the end of the contract,” concluded Azamat Yerdessov, Chairman of the Board of LIC Freedom Life.

The Freedom Capital program requires a lump-sum insurance premium of $1,000.

The initial instalment on Freedom First is from $250.

The minimum insurance premium on the Freedom Money program is from 15,000 tenge (33.20 US dollars at the current exchange rate).

According to the National Bank of the Republic of Kazakhstan, the total volume of premiums on voluntary personal insurance, which also includes endowment life insurance products, has amounted to 363.2 billion tenge for 11 months of 2023, which is 33.8% more than the same period in 2022.

Photos are from open sources.

Share
read also
The Dukan Diet: Scientific Facts about the Risks and Advantages
The Dukan Diet: Scientific Facts about the Risks and Advantages

No diet alone provides a long-term weight loss effect and it can be harmful to health...

Three main risks for retirement savings identified
Three main risks for retirement savings identified

Building an effective retirement plan depends on a client’s and his company strateg...

Insurance against accident- there is a pause for thought
Insurance against accident- there is a pause for thought

In up-to-date world, trying to adjust to the ever-changing rhythm of life, we try to ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Сравниваем долларовые программы страховщиков жизни Казахстана

С каждым годом в нашей стране растет количество людей, которые точно знают, что они хотят получить завтра. Для этого они определяют себе цели, просчитывают сколько на это потребуется денег и времени. В условиях волатильности курса тенге, некоторая часть казахстанцев предпочитает копить в валюте, чтобы, как минимум, сохранить покупательную способность своих сбережений. Но банки предлагают долларовые депозиты по 1% годовых. В то время как компании по страхованию жизни обеспечивают доходность долларовых полисов до 5% годовых. Эта статья познакомит вас с доступными полисами, и поможет выбрать оптимальный вариант.
Сравниваем долларовые программы страховщиков жизни Казахстана

В прошлом году курс национальной валюты колебался, поэтому на рынке страхования жизни был зафиксирован спад спроса на долларовые продукты. По итогам 2023 года КСЖ увеличили совокупный сбор премий на 34% против снижения на 0,8% годом ранее. «Ведь мы понимаем, что миллион тенге 10 лет назад и сейчас – это две совершенно разные суммы с точки зрения потребительской ценности. Важная особенность продукта состоит в том, что он гарантирует клиенту страховую защиту на весь период накоплений. Это значит, что с момента оплаты страховой премии жизнь клиента застрахована на всю сумму накоплений, включая сумму инвестиционного дохода. Таким образом, если в течении срока страхования застрахованный клиент уйдет из жизни по причине несчастного случая или заболевания, то лица, которых он указал в качестве получателей страховой выплаты, сразу получают в полном объеме ту сумму, на которую он был застрахован, включая сумму гарантированного инвестиционного дохода», - объясняет особенность долларовых накопительных продуктов председатель правления КСЖ Халык-Life Жанар Жубаниязова.

Преимуществами валютных страховых продуктов являются: страховая защита плюс получение дохода (денег) к определенному периоду. «Некоторые компании предоставляют возможность получения займа под залог выкупной суммы полиса. Также есть вычет страховой премии из налогооблагаемого дохода. Кроме того, страховая защита действует на территории всего мира, 24 часа в сутки», - уточняет председатель правления КСЖ «Коммеск-Өмір» Олег Ханин.

Популярность накопительных страховых продуктов последние несколько лет возросла после принятых в январе 2021 года поправок в законодательстве. Они касаются налоговых льгот по программам накопительного страхования жизни. Теперь с договором накопительного страхования жизни от 3 лет и более, страхователь может сэкономить на налогах до 93 тыс. тенге в год. Клиент страховой компании может не платить налог за выплаты по договорам НСЖ и за выкупные суммы при расторжении договора с КСЖ.

«Валютные программы уникальны и, однозначно, выгодны для клиента, так как доходность по этим программам выше, чем по долларовым депозитам. Такие преимущества продуктов, как: высокие ставки, налоговые льготы, юридические привилегии и страхование жизни на весь срок действия полиса - привлекают клиентов, ежегодно увеличивается количество договоров.  Для массового продвижения продуктов накопительного страхования необходима колоссальная работа», - объясняют в пресс-службе КСЖ «Евразия».

Минусы в том, что досрочное расторжение договора невыгодно, при котором возвращаются не все деньги, а только выкупная сумма.

Программы

КСЖ Халык-Life предлагает продукт «Халык-Казына» с гарантированной доходностью в размере до 4,2% годовых, которая, по сути, выше, чем у валютных депозитов. «По прошествии трех лет компания по продукту «Халык-Казына» постоянно получала положительную доходность, благодаря своевременному пересмотру стратегии инвестирования и покрытия обязательств. Положительное влияние на это, в том числе оказывает тесная связка с управляющей компанией, их понимание продукта и профессионализм в работе на зарубежных финансовых рынках», - делится глава КСЖ Халык-Life.

Основные преимущества продукта «Халык-Казына»:

средства могут принести клиенту инвестиционный доход в размере до 4,2%;

средства обеспечивают клиента хорошей страховой защитой;

средства клиента по этой программе ликвидны - их можно забрать в любой момент (получить выкупную сумму при расторжении) или оформить заём под залог выкупной суммы по льготным условиям;

средства защищены от претензий третьих лиц и государства;

клиент сам может указать выгодоприобретателя, который получит страховую выплату в случае смерти застрахованного лица, для этого не требуется ни завещания, ни вступления в наследство.

Минимальный размер единовременного страхового взноса составляет 1000 долларов США в эквиваленте в тенге.

В КСЖ «Коммеск-Өмір» есть продукт «Сәтті Өмір» – программа накопительного страхования жизни с индексацией с участием в прибыли, которая позволяет одновременно обеспечить финансовую защиту от последствий несчастных случаев и болезней, создать накопления с инвестиционным доходом для различных целей и гарантировать достойное обеспечение в преклонном возрасте.

«Учитывая волатильность национальной валюты и более высокую ставку доходности по сравнению с банковскими депозитами. Например, по договорам с привязкой к изменению курса валюты страховой рынок предлагает свыше 3,4% в зависимости от срока страхования и размера индексации, что больше (в 2-3 раза), чем предлагают банки по валютным депозитам. И важно, что помимо накоплений человек еще защищен полисом страхования жизни», - объясняет Олег Ханин.

Минимальный размер страховой премии – 1 000 долларов США единовременно в эквиваленте в тенге по курсу Нацбанка. Максимальный срок страхования 15 лет, верхний предел страховой премии не ограничен.

В КСЖ «Евразия» действует три программы накопительного страхования жизни: Grant (ГОНС), Brilliant и Тарлан USD.

Grant – минимальный порог 500 долларов по курсу Нацбанка, с возможностью пополнения.

Brilliant – 960 долларов по курсу НБ, с возможностью пополнения.

Тарлан USD – 1 000 долларов по курсу НБ.

В КСЖ Freedom Life действуют три программы накопительного страхования жизни с индексацией к валютному курсу доллара: Freedom First, Freedom Capital и Freedom Money. У каждой из них свои особенности и условия:

По программе Freedom First можно заключить договор онлайн, не выходя из дома, оплачивать страховой взнос в любое время и получать частичную выплату в течение срока накопления. Срок страхования по этой программе от 2 до 5 лет. Доход с учетом годовой эффективной ставки вознаграждения до 2,76% в долларах США.

По Freedom Capital договор заключается на срок от 3 до 10 лет. Годовая эффективная ставка вознаграждения в долларах США до 4% и в евро до 1,5%. Страховой взнос производится единовременно.

«У программы Freedom Money срок накоплений по договору от 5 лет и более. Страховые взносы можно оплачивать с определенной периодичностью (раз в месяц/в квартал/полгода/год, или единовременно). В эту программу можно включить разные дополнительные виды страховой защиты на случай утраты трудоспособности, травмы, критического заболевания. Выплата накоплений по окончанию срока действия договора – с индексацией к курсу доллара США», - заключил председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов.

По программе Freedom Capital производится единовременный страховой взнос от 1 000 долларов США.

По Freedom First – первоначальный взнос от 250 долларов.

По программе Freedom Money минимальный страховой взнос - от 15 000 тенге (33,20 долларов США по текущему курсу).

По данным Национального банка РК за 11 месяцев 2023 года общий объем премий по добровольному личному страхованию, которое включает также продукты накопительного страхования жизни, составил 363,2 млрд тенге, что больше на 33,8% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Жители каких стран чаще и реже всего болеют раком
Жители каких стран чаще и реже всего болеют раком

Специалисты КСЖ Freedom Life провели исследование и...

Как уйти на пенсию раньше?
Как уйти на пенсию раньше?

Страховые компании сегодня предлагают казахс...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку