bs-preloader__icon
ru kz en

To insure or not to insure?

It is really strange that people, insuring their homes, furniture, cars, ships and other property, doubt the need to insure their own life, which is undoubtedly the most valuable, besides it is much easier to lose or damage. Benjamin Franklin.
To insure or not to insure?

The most valuable thing a person has is his life, so it is natural to take care of her safety and protection from unexpected problem situations. Today, insurance in general and life insurance in particular is one of the means of social protection of citizens. However, practice shows that despite the growth and development of this industry in our country, life insurance is still very popular and raises many questions among the population. Ignorance, as a rule, generates mistrust. Let's try to understand what life insurance is, what risks it protects and how to hedge.

What is life insurance?

Let's try to briefly and most clearly explain the essence of this type of insurance. Life insurance is associated with the obligation of the insurer in exchange for paying insurance premiums to pay a certain amount of money (insured amount) to the insured or to the persons indicated to them in the event of the death of the insured person or his survival up to a certain period. In this case, the cause of death of the insured person can be both an accident and a disease.

In addition, you can additionally be insured against disability and disability as a result of an accident, so that you have something to restore strength, if suddenly an accident will undermine your health.

Who can be insured?

The life insurance policy can be purchased both in respect of one's own life (then the insured and the insured will be one person) and the life of a person close to you (then you will be the insured, and your insured will be your close one).

How much does it cost to insure the life?

Insurance premiums (insurance premiums) depend on the age of the person who wants to hedge, on his profession and state of health, on the amount of the insurance amount and the insurance period.

Types of life insurance

Depending on the purpose, life insurance is usually divided into two categories:

Urgent (or risky) life insurance. It is one of the most simple and inexpensive programs. In case of death of the insured during the agreement period, the heirs (or other beneficiaries under the policy) receive payment in the amount of the insured amount stipulated in the policy. There are no payments at the end of the insurance period. The agreement is concluded for a period of one year and can be prolonged.

Universal life insurance is an opportunity to save and save money for a certain date / event in combination with insurance protection. The payment of the insurance amount is made in the event of the death of the insured person during the agreement period, or at the end of the period, if the insured person lived to see it. The insurance agreement is concluded for a long period (from 3 to 20 years), which allows for the formation of substantial savings from relatively small contributions. The agreement of accumulation insurance provides for the accrual of guaranteed income for savings, and, in some cases, the possibility of obtaining additional investment income.

In accumulation insurance, it is possible to terminate the insurance agreement ahead of schedule. In this case, the insured is paid a redemption amount - this is the current value of the insurance policy, which the insurer pays to the policyholder who wishes to terminate the agreement. The amount of the redemption amount is indicated in the policy as of the end date of each insurance year, taking into account that all insurance premiums for the dates indicated have been paid in full. The redemption value usually appears after the second year of the agreement and increases every year. By the end of the insurance period, the redemption amount is equal to the sum insured.

How to insure?

To buy a life insurance policy is quite simple. The only condition is that before signing the agreement it is necessary to fill out the insurance application, choosing the type of protection, the term of insurance and answering a few questions about the state of health and lifestyle. And here it's better not to be cunning: if you hide information from the insurance company that the insured has serious illnesses or is engaged in extreme sports, then in the event of an insured event in payment, they can refuse.

The insurance agreement is concluded in writing by joining the insurance rules and issuing an insurance policy.

It is important to remember that the insurance agreement comes into force and becomes binding on the parties provided that the insurance premium is paid.

Where to insure?

Life insurance services can only be provided by companies that have a license for this class of insurance in Kazakhstan. 7. The most important thing when choosing an insurance company should be not so much favorable conditions as its reliability, because when you buy insurance, you expect to provide yourself with material support in a difficult life situation or accumulate money by a certain date. In addition, life insurance agreements are often concluded for a long time.

Why should you insure your life?

Usually, when it comes to life insurance, people for some reason are greatly frightened, become superstitious and try to brush it off with the words "God forbid". Nevertheless, the life of any person is vulnerable, everyone can be at the mercy of complex circumstances, from which neither prudence, nor protection, nor good physical preparation will save. In this case, the only thing you can do, having provided yourself and your relatives at least the confidence that you can alleviate the consequences of an unforeseen coincidence of circumstances is to purchase insurance in advance. Life insurance becomes a guarantee that in a difficult situation your family will not remain without financial support.

A person who does not understand the need for life insurance thinks about the future, while health problems can occur suddenly, and may require considerable money for treatment. Of course, with acute need, you can always apply for a loan. But is it worth to take on, among other things, a heavy burden in the form of a debt that can be dragged on for an indefinite period and it is not known whether there will be a possibility to pay it afterwards?

So what does life insurance require? To feel yourself financially secure and provide yourself and your family with help during difficult periods of life. And if you have a question, to insure or not to insure your life, then the answer is obvious.

Share
read also
National Bank of Kazakhstan is actively developing the digital financial infrastructure in Kazakhstan
National Bank of Kazakhstan is actively developing the digital financial infrastructure in Kazakhstan

This was stated by Zhanat Kurmanov, the Deputy Chairman of the National Bank of Kazak...

It will be possible to sign an insurance contract online as of January 1, 2019
It will be possible to sign an insurance contract online as of January 1, 2019

As of January 1, 2019, insurance organization customers will be able to enter into el...

"To retire and go away on vacation ". The stories of Belarusians, who save for a second retirement pension.
"To retire and go away on vacation ". The stories of Belarusians, who save for a second retirement pension.

Many tourists from the former Soviet Union are surprised by the abundance of European...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

To insure or not to insure?

Действительно странно, что люди, страхуя свои дома, мебель, автомобили, корабли и иное имущество, сомневаются в необходимости страхования собственной жизни, которая, несомненно, есть самое ценное, к тому же ее гораздо легче лишиться или повредить. Бенджамин Франклин.
To insure or not to insure?

Самое ценное, что есть у человека – это его жизнь, поэтому естественно заботиться о ее безопасности и защите от неожиданных проблемных ситуаций. Сегодня страхование, в целом и страхование жизни в частности является одним из средств социальной защиты граждан.Однако, как показывает практика, несмотря на рост и развитие данной отрасли в нашей стране, страхование жизни все еще пользуется слабой популярностью и вызывает много вопросов у населения. Незнание, как правило, порождает недоверие. Давайте попытаемся разобраться, что такое страхование жизни, от каких рисков оно защищает и как застраховаться.

Что такое страхование жизни?

Попытаемся коротко и наиболее понятно изложить суть данного вида страхования. Страхование жизни связано с обязательством страховщика в обмен на оплату страховых взносов выплатить определенную сумму денег (страховую сумму) страхователю или указанным им лицам в случае смерти застрахованного или его дожития до определенного срока. При этом причиной смерти застрахованного может быть как несчастный случай, так и заболевание.

Кроме того, дополнительно можно застраховаться от потери трудоспособности и инвалидности в результате несчастного случая, чтобы вам было на что восстановить  силы, если вдруг несчастный случай подорвет ваше здоровье.

Кто может быть застрахованным?

Полис страхования жизни можно приобрести как в отношении собственной жизни (тогда страхователь и застрахованный будет одним лицом), так и жизни близкого вам человека (тогда страхователем будете вы, а застрахованным - ваш близкий).

Сколько стоит застраховать жизнь?

Страховые премии (страховые взносы) зависят от возраста человека, пожелавшего застраховаться, от его профессии и состояния здоровья, от размера страховой суммы и страхового периода. 

Виды страхования жизни

В зависимости от целей страхование жизни обычно делят на две категории:

Срочное (или рисковое) страхование жизни. Является одной из самых простых и недорогих программ. В случае смерти застрахованного в период действия договора наследники (или другие выгодоприобретатели по полису) получают выплату в размере страховой суммы, оговоренной в полисе. Никаких выплат по истечении срока страхования не производится. Договор заключается сроком от одного года и может быть пролонгирован.

Накопительное страхование жизни - это возможность накопить и сохранить денежные средства к определенной дате/событию в сочетании со страховой защитой. Выплата страховой суммы производится в случае смерти застрахованного в период действия договора, либо в конце срока, если застрахованный дожил до него. Договор страхования заключается на длительный срок (от 3-х до 20 лет), который позволяет из относительно небольших взносов сформировать существенные накопления. Договор накопительного страхования предусматривает начисление гарантированного дохода на накопления,  а также, в некоторых случаях, возможность получения дополнительного инвестиционного дохода.

В накопительном страховании существует возможность досрочно прекратить договор страхования. В этом случае страхователю выплачивается выкупная сумма — это текущая стоимость страхового полиса, которую страховщик выплачивает страхователю, пожелавшему расторгнуть договор. Размеры выкупной суммы указываются в полисе по состоянию на дату окончания каждого года страхования с учетом того, что все страховые взносы на указанные даты уплачены полностью. Выкупная стоимость обычно появляется после второго года действия договора и увеличивается с каждым годом. К моменту окончания срока страхования выкупная сумма равняется страховой сумме.

Как застраховаться?

Приобрести полис страхования жизни достаточно просто. Единственное условие – перед подписанием договора необходимо заполнить заявление на страхование, выбрав вид защиты, срок страхования и ответить на несколько вопросов относительно состояния здоровья и образа жизни. И здесь лучше не хитрить: если скрыть от страховой компании сведения о том, что у застрахованного имеются тяжелые заболевания или он занимается экстремальными видами спорта, то в случае наступления страхового случая в выплате могут отказать.

Договор страхования заключается в письменной форме путем присоединения к правилам страхования и выдачи  страхового полиса.

Важно помнить, что договор страхования вступает в силу и становится обязательным для сторон при условии оплаты страхового взноса.

Где застраховаться?

Услуги по страхованию жизни могут оказывать  только  компании, имеющие лицензию по данному классу страхования, в Казахстане их 7. Важнее всего при выборе страховой компании должны быть не столько выгодные условия, сколько ее надежность, потому что, покупая страховку, вы рассчитываете обеспечить себе материальную поддержку в трудной жизненной ситуации или накопить денег к определенному сроку. К тому же, договоры страхования жизни часто заключаются на длительный срок.

Зачем нужно страховать жизнь?

Обычно, когда речь заходит о страховании жизни, то люди почему-то сильно пугаются, становятся суеверными и пытаются отмахнуться от него словами «не дай Бог». Тем не менее, жизнь любого человека уязвима, каждый может оказаться во власти сложных обстоятельств, от которых не убережет ни предусмотрительность, ни охрана, ни хорошая физическая подготовка. В этом случае единственное, что вы можете предпринять, обеспечив себе и своим близким хотя бы уверенность в том, что вы сможете облегчить последствия непредвиденного стечения обстоятельств – это заранее приобрести страховку. Страхование жизни становится гарантией того, что в тяжелой ситуации ваша семья не останется без финансовой поддержки.

Человек, который не понимает необходимость страхования жизни, редко задумывается о завтрашнем дне, в то время как проблемы со здоровьем могут возникнуть внезапно, и могут понадобиться немалые деньги на лечение. Конечно же, при острой необходимости всегда можно оформить кредит. Но стоит ли взваливать на себя помимо прочего тяжелый груз в виде долга, который может затянуться на неопределенный срок и неизвестно, будут ли возможности его выплатить впоследствии?

Так для чего все-таки необходимо страхование жизни? Для того чтобы чувствовать себя финансово защищенным и обеспечить себе и своей семье помощь в трудные периоды жизни. И если перед вами стоит вопрос, страховать или не страховать свою жизнь, то ответ очевиден.

Поделиться
читайте также
Реорганизация АО «Казкоммерц-Life» в форме присоединения к АО «Халык-Life»
Реорганизация АО «Казкоммерц-Life» в форме присоединения к АО «Халык-Life»

В связи с добровольной реорганизацией АО «Каз...

Страховка от несчастного случая - есть повод задуматься
Страховка от несчастного случая - есть повод задуматься

В современном мире, подстраиваясь под постоян...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку