83% компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку страховых продуктов, говорится в исследовании. Более половины компаний, принявших участие в опросе, предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. Доля таких компаний на рынке постепенно увеличивается и среди участников опроса уже перешагнула отметку в 50%.
Отмечаются высокие темпы прироста премий по отдельным видам в сегменте электронного страхования, которые опережают показатели по соответствующим видам на рынке в целом. По данным «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования в России без учета ОСАГО в 2018 году по сравнению с 2017-м вырос в 1,5 раза, достигнув почти 13 млрд рублей. Существенную часть в электронном сегменте занимает и страхование жизни.
По прогнозам, объем премий в электронном страховании без учета ОСАГО по итогам 2019 года достигнет 19-20 млрд рублей.
При этом 80% участников опроса в ближайшие годы собираются внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие в компании процессы. 40% опрошенных сделают акцент на разработке и совершенствовании системы взаимодействия с клиентом, а именно сайта, «Личного кабинета» и мобильного приложения в части возможности получения страхователем полного спектра услуг, начиная покупкой полисов и заканчивая урегулированием страховых случаев.
Фото из открытых источников.