bs-preloader__icon
ru kz

Как избежать споров со страховыми компаниями

Споры со страховщиками по полисам жизни — нередкое явление, которое может привести к отказу в выплатах и аннулированию договора. Основные причины конфликтов включают просроченный полис, отказ из-за условий договора, нераскрытие информации о здоровье при оформлении или несоответствие ожиданий по выплатам. Чтобы минимизировать риски, специалисты рекомендуют страхователям следовать ряду правил.
Как избежать споров со страховыми компаниями

Перед заключением договора важно трезво оценить свои финансовые потребности и понять, какой тип полиса вам подходит. Необходимо внимательно изучить условия, обращая внимание на размер премий, точный объём покрытия, все ограничения и исключения. Особую осторожность следует проявлять с инвестиционно-страховыми продуктами: их досрочное расторжение может привести к потере вложенных средств.

Краеугольным камнем является принцип предельной добросовестности (utmost good faith). Страхователь обязан честно ответить на все вопросы анкеты и раскрыть всю запрашиваемую информацию, включая данные о здоровье. «Если вы не предоставите важную информацию в форме-предложении, полис может быть признан недействительным», — предупреждают эксперты. Рекомендуется проверять, чтобы все озвученные финансовому консультанту сведения были внесены в документы до их подписания.

Что делать, если спор уже возник

Если разногласия со страховой компанией уже есть, первый шаг — прямая жалоба самому страховщику. Необходимо четко изложить суть претензии, приложив все подтверждающие документы. Если в течение 4 недель ответа нет или он неудовлетворителен, следующим шагом является обращение в Независивый центр по разрешению споров финансовой индустрии (FIDReC).

FIDReC предлагает двухэтапную процедуру: сначала медиация, а если она не даст результата — адъюдикация (рассмотрение дела независимым adjudicator). Для потребителей эта услуга бесплатна на этапе медиации; за адъюдикацию взимается номинальный сбор в размере 50 сингапурских долларов. Важно отметить, что решение FIDReC обязательно для страховой компании, но не для потребителя, который в случае несогласия может обратиться в суд.

Для споров с суммой требований свыше 150 тыс., сингапурский долларов (60,3 млн тенге) или в других особых случаях альтернативой могут стать суд, Сингапурский центр медиации (SMC) или Трибунал по мелким искам (SCT). При этом эксперты подчеркивают, что судебные разбирательства — это дорогостоящий и длительный процесс, к которому следует прибегать в крайних случаях.

Источник: https://www.fidrec.com.sg/knowledgebase/article/KA-01259/en-us?utm_source=chatgpt.com

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку