Большая часть компаний по страхованию жизни предоставляет клиентам возможность заключить договоры страхования посредством всемирной паутины. Так, у Nomad Life можно приобрести полисы накопительного страхования по программам Zoloto Nomadov Invest и Capital. «Онлайн-заключение договора подразумевает, что все операции по формированию договора осуществляются онлайн, обмен бумажными копиями документов не производится, а по окончании всей процедуры клиент становится владельцем страхового полиса и получает доступ в личный кабинет на сайте Nomad Life. В личном кабинете клиент может оформить заявления на внесение изменений в свой договор, изъятие денежных средств и провести другие операции», - говорит председатель правления АО КСЖ Nomad Life Кайрат Чегебаев.
В Halyk Life онлайн можно купить такие страховые продукты как Life-COVID-19, Life-Персона, а также ОСНС. «Окормление этих полисов займет пять минут. Мы хотим сделать продукты по страхованию жизни простым, понятным и доступным для клиентов, поэтому уделяем большое внимание развитию онлайн-сервисов», - подчеркивает председатель правления КСЖ Halyk Life Жанар Жубаниязова.
На сайте «Сентрас Коммеск Life» можно рассчитать и оформить покупку в онлайн-режиме продукт страхования жизни на случай заболевания COVID-19. «Хотя заболеваемость «короной» снижается, однако, как говорят медики, вирус уже никуда не денется и жить с ним придётся постоянно. Поэтому есть смысл застраховаться на случай болезни, чтобы справиться с её последствиями. По полису покрывается лечение COVID-19 в стационаре, а также выплачивается возмещение наследникам в случае ухода из жизни застрахованного. Размеры страховых выплат зависят от программы страхования. Приобрести страховку можно как на шесть месяцев, так и на целый год», - уточняет председатель правления КСЖ «Сентрас Коммеск Life» Гульжан Джаксымбетова.
Большинство продуктов Freedom Finance Life клиенты могут оформить онлайн либо частично (например, заполнить анкету и приложить необходимые документы), либо полностью (от подачи заявки до оформления полиса и оплаты). Первым таким продуктом стал Freedom Health. Это страхование от критических заболеваний с максимальной страховой выплатой до 1 млн долларов. Устроен продукт следующим образом: клиент заполняет анкету, выбирает подходящий тариф и оформляет договор. Затем платит взносы. «Опыт, полученный во время разработки этого продукта, мы использовали в масштабировании идеи онлайн-страхования. В данный момент онлайн доступно страхование от коронавируса, туристическая страховка, а также программа накопительного страхования жизни Freedom First», - рассказывает Азамат Ердесов, председатель правления Freedom Finance Life.
Приложения
Freedom Finance Life отказался от идеи разработки собственного мобильного приложения. КСЖ активно работает с партнерами, которые интегрируют продукты страховщика в свои сервисы. «В туристическом направлении мы интегрировали наши продукты в онлайн-сервисы покупки и бронирования авиа- и ж/д-билетов. Это удобно: пользователи подобных сервисов, покупая билеты, могут застраховаться на время полёта или оформить полис МСТ. В прошлом году мы добавили в такие продукты страхование от коронавируса. Второе направление – работа с банками и платежными системами. Это позволяет нашим клиентам оплачивать страховку удобным для них способом. Третье направление – развитие цифровой экосистемы в рамках группы Freedom Finance», - поясняет Азамат Ердесов.
В прошлом году Halyk Life первой на рынке предложила своим клиентам мобильное приложение на базе IOS и Android. Благодаря уникальному мобильному сервису люди могут из любой точки мира в режиме 24/7 могут отслеживать статус своих договоров страхования, оплачивать взносы, уведомлять компанию о наступлении страхового случая и получать новости о деятельности Компании.
«А с начала текущего года мобильное приложение «Halyk Life» стало еще удобнее. Мы расширили мобильное приложение новой важной функцией – подача уведомления о наступлении страхового случая. Теперь клиентам Компании нет необходимости тратить время на ожидание звонка либо приезжать в офис, чтобы уточнить покрывает ли договор страхования наступившее происшествие. Уведомление можно подать всего в «два клика» через мобильное приложение «Halyk Life», а заодно и проследить статус рассмотрения своего обращения на всем пути: от момента регистрации обращения до момента выплаты страхового возмещения», - подчёркивает Жанар Жубаниязова.
Приложение Nomad Life находится в стадии разработки и будет введено в действие до конца года. В приложениях банков-партнёров наши клиенты могут осуществить оплату страховых взносов, оставить заявку на оформление страхового полиса или заключить договор онлайн.
Движение вперед
Весь внутренний документооборот казахстанских страховщиков жизни осуществляется в электронном формате. Большая часть наших бизнес-процессов автоматизирована и не требует бумаги. «Это произошло еще во время пандемии. (…) Цифровые технологии – это всегда большие инвестиции, поскольку процесс цифровой интеграции касается всех сторон деятельности компании. Страховщики с более продвинутым высокотехнологичным сервисом, учитывая клиентские запросы, имеют больший потенциал для успеха. (…) Мы планируем внедрить на сайте ещё несколько цифровых продуктов, которые можно купить в онлайн-формате, не выходя из дома или работы», - говорит Гульжан Джаксымбетова.
Цифровизация Halyk Life происходит по двум направлениям для потребителей продукта это клиенты и для работников компании. Так, в планах компании внедрить и активно применять сервис цифровых документов и максимально исключить предоставление справок на бумаге. Halyk Life активно отслеживает рынок на предмет появления новых бизнес и государственных сервисов, которые помогают предоставлять максимально качественные услуги для наших клиентов. «Наша Компания в ближайшее время будет постепенно выводить в режим виртуальной покупки и другие программы страхования. Кроме того, мы работаем по совершенствованию дистанционного сервиса для клиентов», - подчеркивает глава Halyk Life.
В планах Nomad Life максимально полно использовать онлайн-формат. «Сюда относятся такие бизнес-процессы как заключение договоров страхования, коммуникации с клиентами, сервис, ведение CRM-систем и многое другое. В перспективе большая часть работы нашей компании будет цифровизирована», - говорит Кайрат Чегебаев.
Глобальная цель Freedom Finance Life перевести все продукты в онлайн-формат. Причем это касается не только розничных продуктов, но и корпоративных решений. «В ближайшее время мы начнем переводить продукты в формат подписки. Это понятный и доступный формат для каждого. Ведь, по статистике, как минимум у половины пользователей смартфонов есть хотя бы одна подписка. Как правило, это популярные сервисы, которые позволяют потреблять контент. Главное достоинство таких сервисов – на них удобно подписаться и их выгодно оплачивать (раз в месяц). Этот же формат мы реализуем в страховании. В планах сделать так, чтобы клиент мог выбрать подходящий продукт, оформить страховку, а затем оплачивать взносы банковской картой», - рассказывает глава компании.
Потенциал дальнейшего роста данного сегмента заключается и в развитии цифровизации страховых продуктов, в том числе во внедрении полностью удаленного урегулирования убытков. Возможность покупки полиса онлайн – это несомненный плюс и, де-факто, обязательное условие для современного провайдера страховых услуг, но только возможность предоставить, при наступлении страхового случая, все документы дистанционно способно сделать клиентов по-настоящему лояльными.
Фото из открытых источников