"Проведенный нами анализ показал, что клиенты сейчас предоставляют финансовым организациям около 40 видов справок и сведений на бумаге. Вся эта информация имеется в системах государственных органов, и финансовые организации могли бы получить их напрямую из государственных баз", - проинформировал председатель Национального Банка Казахстана. По словам Акишева, в рамках решения данной задачи совместно с Министерством информации и коммуникаций создана соответствующая рабочая группа, разработана дорожная карта и проводится необходимая работа. Помимо этого, реализуется проект удаленной идентификации клиента, чтобы казахстанцам не было необходимости посещать отделения финансовых институтов. "На сегодняшний день совместно с министерствами внутренних дел, юстиции, информации и коммуникаций прорабатываются вопросы онлайн-идентификации клиентов с использованием биометрических показателей и сведений из государственных баз данных", - рассказал Акишев. По его словам, проект введения онлайн-страхования предоставит возможность населению заключать договоры обязательного страхования в электронной форме через интернет-ресурсы страховых компаний.
Источник: https://tengrinews.kz/money/kak-kazahstanskie-banki-okonchatelno-izbavyat-ot-bumagi-348102/