bs-preloader__icon
ru kz en

This year promises to be interesting for Kazakhstani life insurance companies

On the New Year eve the editors of Lifeinsurance.kz conducted a survey among the leaders of Kazakhstani life insurance companies about their expectations and predictions in the market in 2019. There are enough reasons for the year to be eventful and interesting.
This year promises to be interesting for Kazakhstani life insurance companies

What legacy did 2018 leave to 2019?

However, before looking into the future, it is important to understand what foundation has been laid for further life insurance market development the this year.

Thus, according to Kairat Chegebayev, the Chairman of the Board of JSC Nomad Life, in 2018 a lot of events, a number of significant changes in legislation that will advance the market in development extensively, and the entry of quality players in the life insurance market have taken place. Moreover, the second is directly related to the first, he noted.

“To be more specific, as of end of last year, the positive changes in the life insurance taxation began, it became similar to the deposit taxation, which became the biggest step in the life insurance development; the risk of double taxation, arisen earlier, was excluded, - said Kairat Chegebayev . - Another innovation has specifically appeared with respect to cumulative insurance, now the redemption amount under the contract can be paid during the first contract year, which we consider as useful liberalization of cumulative insurance.”

According to Mr. Chegebayev, there have also been changes in the compulsory employee insurance against occupational accidents, which now prohibit LICs to reinsure the risks in compulsory insurance companies; it has already led to clearing the market from the schemes. In addition, the concept of a correction factor (discount - Ed.) was introduced in the compulsory accident insurance.

“Also an important step is the revision of legislation in the field of regulation of Unit linked products - after all, this is the main product for the life-sector in the world,” the expert notes. - Hopefully, the following years will be in the name of Unit linked development in Kazakhstan. The amended legislation implies a separate asset accounting approach for an insurance company and insurers for the Unit linked product in order to correctly reflect assets and liabilities, income and expenses. The principle of transparent pricing is laid down: the client sees all the flows (commissions) and has access to monitoring the value of his assets on an ongoing basis.”

Other changes in the market noted by Kairat Chegebayev are the emergence of an ombudsman in the compulsory accident insurance (CAI), the inclusion of so-called social insurance (retirement annuity and annuity in the CAI) in the guarantee system in the framework of the Insurance Guarantee Fund, the shareholders of which have now become LICs.

By the way, the importance of expanding the functions of the insurance ombudsman was also noted by Azamat Yerdessov, the Chairman of the Board of JSC LIC Freedom Life:

“If earlier ombudsmen have been dealing only with compulsory vehicle insurance of legal liability of car owners, now their powers are expanded to all types of insurance. Of course, it was necessary for the development of the institution of pre-trial settlement of disputes.”

He also added to the list of important innovations in the law that LICs had the opportunity to independently manage the investment portfolio with the participation of the insured in investments.

Another important innovation, in the opinion of Galym Amerkhodzhayev, the Head of LIC SAC, is that now the UAPF investors may use not only compulsory and voluntary pension contributions, but also compulsory professional pension contributions to pay the insurance premium when concluding a pension annuity contract or amendments to the existing one. Let us note that if the amount of pension savings exceeds the amount of the retirement annuity agreement concluded with the insurance company, the difference is paid to the depositor from the UAPF in the form of monthly pension payments, or used by the depositor to make amendments in the existing retirement annuity agreement in terms of increasing the amount of insurance payments, or for the conclusion of another contract. The amendments also provide for the introduction of imputed insurance.

“This allows both us and our customers to provide flexible conditions in insurance contracts,” said Galym Tashmukhanbetovich. “The main advantage of imputed insurance is an individual approach to each client.”

Yerzhan Konurbayev, the Board Chairman of JSC LIC Standard Life, also noted changes in the agent activity in the market innovations, particularly with regard to agency fee payment.

“The positive change for the agents was a partial lifting of restrictions on the amount of remuneration under insurance contracts,” says Y. Konurbayev. – And, of course, a major change for all insurance companies will be the amendments made to legislation on online insurance. Online insurance will strongly affect compulsory insurance in the beginning. The client must have access to his policy as well as to information related to him, including payments and their charges, online policy payment and other necessary data. A pro for all should be the cheapening of this service.”

“There are a lot of changes, and now the market needs to “digest” everything and use it for the benefit of the industry development, to make mass life insurance products among the population, as it happens in most developed countries,” concluded the head of Nomad Life.

New players in the market

According to experts, the life insurance market in the country is becoming stronger due to entry of large and strong players, including the alliance of Halyk Life and Qazqom Life, arrival of new shareholders known for their rich and successful experience in portfolio investments in one of the insurance companies, Eurasia Insurance Company also announced the entry of its new LIC on the market.

“Yes, of course. The stronger the competition in the market, the better the services of insurers will be,” said Galym Amerkhodzhayev, the Board Chairman of State Annuity Company.

“As for the entry of new players into the industry, I would say that the outgoing year gave the industry two large and advanced players: JSC LIC Freedom Finance Life and JSC LIC Standard Life,” says the head of Nomad Life Kairat Chegebayev. - I believe that, having the most advanced capital managers (JSC Freedom Finance) and a strong market insurance player with extensive experience (NSK Insurance Company) these two companies should set the tone for the industry development and bring significant changes in it. The industry is becoming more interesting, there are no similar players; each of them is strong in certain directions, which is very good for all of us. We are also waiting for the life insurance company Eurasia Life to enter the market. It is hard to say which niche they will be focused on, I know Eurasia is distinguished by its quality of actions and will probably be a very interesting player.”

“Concerning the merger of Kazkom and Halyk,” continued Kairat Sadyrbayevich, “There are already three largest at that time companies joined together: BTA Life, Qazkom Life and Halyk Life, each of which was the best at certain stages of its development. Thus, it is a union of three best companies directed by the most experienced leader in the life-sector, Oksana Radchenko, who is respected in the market. The new company is huge, and size in life insurance has always mattered. Therefore, we are looking forward to seeing them to be renewed and strong after the merger.”

“The planned entry of new LICs and the merging of old and more experienced ones will add drive to the present market players, which will provoke an increase in competitive advantages and allow finding new solutions in sales and mobility of companies. As you know, change is the growth of the market and the industry as a whole! Therefore, we consider these changes to be positive for our business,” Yerzhan Konurbayev, the head of Standard Life, shared his vision. – Particularly, the new LIC Eurasia will indeed be a strong competitor, since the shareholder has extensive experience in both insurance and reinsurance activities, the client base of this company has been formed over the years, as well as customer confidence in their activities. The arrival of a new shareholder, Mr. Turlov, a man with extensive experience in asset management in the life insurance industry, generally speaks of the industry perspectives.”

“We believe that the larger the insurance company, the more stable the financial sustainability,” notes Vitaly Lyubimov, the Managing Director of JSC Halyk-Life. – In the context of JSC Halyk-Life and JSC Kazkommerts-Life merger, a large company is capable to improve the pricing, marketing strategy and, of course, it gets the opportunity to use the potential of the best employees who are gathered in the combined company. Regarding the entry of new LICs and the change of shareholders, we believe that everything new usually gives an additional opportunity for insurance market development in general. But everything will depend on the practical implementation of the managerial qualities of new market players.”

Azamat Yerdessov, the head of Freedom Life, believes that new players will bring dynamics to the market. “Even the fact that new names will appear on the market suggests that the life insurance market has great prospects,” he notes. In his opinion, the life insurance market is developing.

“Thus, according to the National Bank, in 2017 the volume of life insurance premiums increased by 20%, and the number of contracts increased by 5%,” the expert states. - By the end of 2018, we expect an increase in premiums by 30%, and the number of contracts growth - by 40%. However, the share of life insurance in Kazakhstan’s GDP is still small, less than 1%, while in developing countries this figure is almost twice as high. This generally speaks of market maturity and people’s willingness to buy life insurance products.”

2019 will be very interesting

What are our insurance experts’ personal expectations in life insurance industry in upcoming year in Kazakhstan?

“Impressions are positive. I would like to mention the growth of the minimum salary by one and a half times, which will significantly increase the collection of bonuses for compulsory accident insurance; the introduction of Unit Linked, it is hard to predict so far, but over the years this will be the main life insurance product;  retirement annuities, fees for which grow from year to year; and of course, the classical savings, which thanks to changes in legislation has become interesting for people,” Kairat Chegebayev, the Chairman of the Board of LIC Nomad Life, shares his predictions.

“Also two life insurance companies, Halyk Life and us, had quite constructive negotiations with the National Bank and very much hope that LICs will succeed in joining the SECS, the State Educational Cumulative System, - continues Mr. Chegebayev. - This is a state program supporting people who want to save money for education of their children, make contributions on a permanent, long-term basis, with an annual premium from the state. The system has been operating since 2013 through second-tier banks, however, it is not yet in widespread demand among the population.”

According to him, long-term saving is a classic product of life insurance, which has several advantages over accumulation in banks:

1) The specifics of life insurance is a long-term saving and accumulation of funds through conservative investment, which is not entirely suitable for second-tier banks, since the priority of banks is the current fulfillment of their obligations, i.e. ensuring current liquidity;

2) An additional protection for the parent (breadwinner) in case of adverse events in life, the risks of death, critical illness and disability of people (additional solution of one of the social objectives of the state);

3) According to the world and Kazakhstani practice, LICs are more financially stable and solvent (more conservative prudential requirements) in the long term, which is important in the operation of social mechanisms, such as State Education Cumulative System.

“In 2019, as noted above, the implementation of electronic forms of insurance contracts is expected, as a result of which the process of concluding an insurance contract will become more convenient and cheaper for clients, owing also to the absence of agency fee costs,” notes Vitaly Lyubimov, the Managing Director of LIC Halyk Life. – Accumulative life insurance contracts with investment component (the so-called unit-linked) will enable customers to participate through mutual funds in obtaining additional income under the insurance policy. There also may be changes in compulsory employee insurance against accidents, in particular, for many non-risky enterprises, which include small and medium businesses, insurance rates may be reduced. And, of course, the next year a new life insurance company is expected to start operating. And this, in turn, can make some adjustments to competition between life insurance companies in the market.”

“The year 2019 will be interesting and not easy,” believes Yerzhan Konurbayev, the Head of Standard Life Insurance Company. - Expansion of opportunities for the LICs in terms of providing them with the right to manage asset portfolio will increase sales of investment products under accumulative insurance programs. We expect a significant expansion of opportunities for life insurance companies in retirement asset management in 2019. This will allow the LICs to significantly strengthen their position as the main long-term institutional investors and contribute to increasing customer confidence and expand the client base of life insurance companies”.

In turn, the head of the LIC State Annuity Company Mr. Amerkhodzhayev notes that the insurance market development directly depends on the population welfare growth.

“The President of Kazakhstan Nursultan Nazarbayev, in his Message to people of Kazakhstan as of January 1, 2019, ordered to increase the minimum wage by one and a half times, from 28 thousand tenge to 42 thousand tenge. I believe that the new size of the minimum wage will become not only a catalyst for increasing wages, but an incentive for the country’s economy in general,” he noted.

“I agree with the experts, the next year will be interesting. Much will depend on the insurance market development as a whole, and not its segments,” says Azamat Yerdessov, the Head of Freedom Life. - But the forecasts are the most positive, the market will continue to rise, and life insurance will be one of its growth factors. I would like to expressly indicate that next year the attractiveness of accumulative types of insurance will increase. In 2018, insurance companies and the National Bank did a lot of work: the changes to the insurance legislation were made; new types of insurance were introduced; significant changes occurred in related areas. We see great prospects in the accumulative insurance market, even though there is almost no competition now, but not for long. I am sure the next year things will gradually begin to change for the better.”

What are the results and what do companies plan in the upcoming year?

“Obviously, the most important event for our company in the outgoing year is a successful completion of a voluntary reorganization in the form of merger of JSC Kazkommerts-Life to JSC Halyk-Life and the signing of the transfer act between the companies on November 1, 2018 as a result of which our company has become even more financially stable and reliable in the life insurance market. JSC Halyk-Life is a member of Halyk financial group, which is the most reliable and stable financial group in Kazakhstan. Next year we intend to further improve customer service, as well as offer interesting insurance solutions to our customers,” said Vitaly Lyubimov, the Managing Director of the company.

“Summing up the results, I can confidently say that the year 2018 was very fruitful for us,” said Galym Amerkhodzhayev (SAC). - We have achieved good results in all directions. Thanks to common efforts and a solid team, the assets of JSC LIC State Annuity Company have reached 37 billion tenge, own capital has increased to 5.6 billion tenge and insurance reserves have grown to 31 billion tenge. As of year beginning the insurance payments amounted to over 2 billion tenge, and insurance premiums reached 3.8 billion tenge. High financial performance of the company speaks for its success and sustainability in the market”.

“In 2018, our company formed the main staff of employees with extensive experience in the life insurance market. Partner agreements were signed with major players for the insurance products sale. We have made a long way of adapting and uniting, the way that new players are to make on the market after unification and opening. We have declared ourselves as a company with an obvious desire not only to earn money, but also to competently manage the customers’ assets,” notes Yerzhan Konurbayev (Standard Life). – The goals for the next 3-5 years were defined in 2018. They are based on priority areas for development, including the product line expansion and development of online services.”

“I think it will be fair if I say that the main results for our company are the change in the shareholder’s structure, new brand and strategy,” says Azamat Yerdessov (Freedom Life). - In this regard, we have big plans: the development of a network of financial consultants throughout Kazakhstan and voluntary types of insurance. Considering the rich experience of Freedom Finance and its specialists, we are focusing on universal life insurance. Our global task is to build a voluntary market and do everything for our customers to know that, if something happens, our company will come to the rescue.”

“The industry is growing, and the results of our company are record-breaking, but there is more to come. The life insurance market needs to grow and develop,” says Kairat Chegebayev (Nomad Life). - As for the plans, I briefly voiced them in the previous answers. We need to develop all directions, we are satisfied with the current status, but there is still a lot of work.”

Photos: MamaExpert.ruGood-Tips.PRO

Share
read also

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Этот год для казахстанских КСЖ обещает много интересного

В канун Нового 2019 года редакция Lifeinsurance.kz провела опрос среди руководителей казахстанских компаний по страхованию жизни о том, что они ожидают на рынке в новом году и с чем связаны такие их прогнозы. Тем более что поводов утверждать, что год ожидается насыщенным и интересным, достаточно.
Этот год для казахстанских КСЖ обещает много интересного

Что передал в наследство 2019 году 2018-й

Однако, прежде чем заглядывать в будущее, важно понять, какие основы заложены в этом году для дальнейшего развития рынка страхования жизни.

Так, по мнению председателя правления АО «КСЖ «Nomad  Life» Кайрата Чегебаева, в 2018 году на рынке произошло множество событий - ряд существенных изменений законодательства, которые позволят значительно продвинуться рынку  в развитии. Это также приход качественных игроков на рынок страхования жизни. Причем, второе непосредственно связано с первым, отметил он.

«Если подробнее, то с конца прошлого года начались положительные  изменения в налогобложении  накопительного страхования жизни,  -  оно стало схожим с налогообложением депозитов, что стало самым большим шагом в развитии страхования жизни, исключен риск двойного налогообложения,  который часто возникал ранее, - говорит Кайрат Чегебаев. - Непосредственно в отношении накопительного страхования появилось еще одно нововведение, -  теперь выкупная сумма по договору может быть выплачена уже в первый год действия договора, что мы относим к полезной либерализации накопительного страхования».

По словам г-на Чегебаева, произошли  изменения и в обязательном страховании работников от несчастных случаев на производстве, которые теперь запрещают КСЖ перестраховывать риски в КОСах, что уже привело к очищению рынка от схем. Помимо этого, в ОСНС было внедрено понятие поправочный коэффициент (скидка – Ред.).

«Также важным шагом является доработка законодательства в сфере регулирования Unit linked продуктов – ведь это основной продукт для лайф-сектора во всем мире, - отмечает эксперт. - И, надеюсь, следующие годы пройдут под знаком развития Unit linked в Казахстане. Измененное законодательство предполагает подход раздельного учета активов страховой компании и страхователей по продукту Unit linked для правильного отражения активов и обязательств, доходов и расходов. Заложен принцип транспарентного ценообразования - клиент видит все потоки (комиссии), на постоянной основе имеет доступ к мониторингу стоимости своих активов».

Другие изменения на рынке, которые отметил Кайрат Чегебаев, - это появление омбудсмана в ОСНС, включение так называемого социального страхования (пенсионный аннуитет и аннуитет в рамках ОСНС) в систему гарантирования в рамках Фонда гарантирования страхования, акционерами которого стали теперь и КСЖ.

Кстати, важность расширения функций страхового омбудсмена отметил и председатель правления АО «КСЖ «Freedom Life» Азамат Ердесов:

«Если раньше омбудсмены имели дело только с обязательным автострахованием ОГПО, то теперь их полномочия расширены до всех видов страхования. Безусловно, это было нужно для развития института досудебного урегулирования споров».

В перечень важных нововведенний в законе он также  добавил то, что КСЖ получили возможность самостоятельно управлять инвестиционным портфелем с участием страхователя в инвестициях.

Еще одним важным новшеством, на взгляд главы КСЖ «ГАК» Галыма Амерходжаева,  является то, что теперь вкладчики ЕНПФ могут использовать не только обязательные и добровольные пенсионные взносы, но и обязательные профессиональные пенсионные взносы для оплаты страховой премии при заключении договора пенсионного аннуитета или при внесении изменений в действующий договор. Отметим, что теперь, если сумма пенсионных накоплений превышает сумму договора пенсионного аннуитета, заключенного со страховой организацией, данная разница выплачивается вкладчику из ЕНПФ в виде ежемесячных пенсионных выплат, или используется вкладчиком для внесения изменений в действующий договор пенсионного аннуитета в части увеличения размера страховых выплат, либо для заключения другого договора. Поправки также предусматривают введение вмененного страхования.

«Это позволяет как нам, так и нашим клиентам предусмотреть гибкие условия в договорах страхования, - отметил Галым Ташмуханбетович. - Основное преимущество вмененного страхования – это индивидуальный подход к каждому клиенту».

Председатель правления АО «КСЖ «Standard Life» Ержан Конурбаев также среди введенных в законодательство новшеств в 2018 году отметил изменения в части деятельности агентов на рынке, в частности, по вопросам выплаты агентского вознаграждения.

«Из положительных для самих агентов, конечно, стало частичное снятие ограничений в части размера вознаграждений по договорам страхования, - говорит Е.Конурбаев. - Ну и конечно, масштабным изменением для всех страховых компаний станут поправки, внесенные в законодательные акты по вопросам онлайн страхования. Онлайн страхование широко затронет в начале обязательное страхование. Клиент должен иметь доступ как к своему полису, так и к информации, связанной с ним, в том числе о выплатах и их начислениях, оплате полиса онлайн и прочих необходимых данных. Плюсом для всех должно стать удешевление данной услуги».

«Изменений очень много, и теперь задача рынка все это «переварить» и использовать во благо развития отрасли, сделать продукты страхования жизни массовыми среди населения, как это происходит в большинстве развитых стран», - резюмировал глава "Nomad  Life".

Новые игроки на рынке 

По мнению экспертов, рынок страхования жизни в стране становится сильнее в связи с приходом на него крупных и сильных игроков, в том числе объединения Halyk Life и Qazqom Life, прихода новых акционеров в одну из страховых компаний, известных своим богатым и успешным опытом в портфельных инвестициях, заявила о приходе на рынок своей новой КСЖ также СК «Евразия».

«Да, безусловно. Чем сильнее будет конкуренция на рынке, тем качественнее будут услуги страховщиков», - отметил Галым Амерходжаев, председатель правления «ГАК».

«Если говорить о приходе в отрасль новых игроков, то я бы сказал, что уходящий год дал отрасли двух больших и продвинутых игроков – это АО «КСЖ «Freedom Finance Life» и АО «КСЖ «Standard Life», - говорит глава «Nomad  Life» Кайрат Чегебаев. - Я считаю, что, имея за спиной самых продвинутых управленцев капиталом (АО «Фридом Финанс») и сильного рыночного страхового игрока, с большим опытом (страховая компния «НСК»), эти две компании должны задать тон развитию отрасли и привнести в него достаточно сильные изменения. Отрасль становится более интересной, нет однотипных игроков, каждый силен в определенных направлениях, думаю, это очень хорошо для нас всех. Также ждем выхода на рынок компании по страхованию жизни «Евразия Life». Пока, сказать на какую нишу они будут ориентированы, – не могу, знаю одно, что "Евразия" отличается своим качеством действий и, наверное, будет очень интересным игроком».

«Касательно обьединения "Казкома" и "Халыка", - продолжил Кайрат Садырбаевич, - я скажу больше, там воедино слиты уже три крупнейшие в свое время компании – это «БТА Жизнь», «Qazkom Life» и «Halyk Life», каждая из которых была лучшей в определенные этапы своего развития. Так что получается обьединение трех лучших и под руководством самого опытного руководителя в life-секторе – Радченко Оксаны, которую рынок уважает и всегда прислушивается. Получившаяся компания – огромная, а размеры в страховании жизни всегда имели значение. Поэтому ждем их обновленными и сильными после процесса обьединения».

«Планируемые выходы новых КСЖ и объединение старых – более опытных, добавят драйва игрокам действующего рынка, что спровоцирует рост конкурентных преимуществ и позволит находить новые решения в продажах и мобильности компаний. А, как известно, изменения – это рост рынка и отрасли в целом! Поэтому данные изменения считаем позитивными для нашего бизнеса», - поделился своим видением глава «Standard Life» Ержан Конурбаев. - В отдельности, можно, конечно, отметить, что новая КСЖ «Евразия» будет, действительно, сильным конкурентом, так как акционер обладает большим опытом работы как в страховой, так и в перестраховочной деятельности, клиентская база этой компании за годы работы уже сформирована, как и доверие клиентов к их деятельности. Приход нового акционера господина Турлова, человека, с большим опытом работы в управлении активами в отрасль страхования жизни, в целом говорит о перспективности данной отрасли».

«Мы считаем, что чем крупнее страховая компания, тем стабильнее финансовая устойчивость, - отмечает, в свою очередь, управляющий директор АО «КСЖ «Halyk-Life» Виталий Любимов. - Применительно к ситуации с объединением АО "Халык-Life" и АО "Казкоммерц-Life" это позволяет крупной компании проще совершенствовать тарификацию, маркетинговую стратегию и, конечно же, она получает возможность использовать потенциал лучших сотрудников, которые собраны в объединенной компании.  Касательно появления новых КСЖ и смены акционеров, мы полагаем, что все новое обычно придает дополнительную возможность развитию в целом для страхового рынка. Но при этом в большей степени всё будет зависеть от практической реализации менеджерских качеств новых игроков рынка».

Глава «Freedom Life» Азамат Ердесов считает, что новые игроки придадут рынку динамики. «Даже сам факт, что на рынке появятся новые имена и названия говорит о том, что у рынка страхования жизни большие перспективы, - отмечает он. По его мнению, рынок страхования жизни развивается.

«Так, по данным Нацбанка, в 2017 году объём премий по страхованию жизни увеличился на 20%, а количество договоров – на 5%, - констатирует эксперт. - По итогам 2018 году мы ожидаем увеличение объёма премий на 30%, а количества договоров – на 40%. Однако доля страхования жизни в ВВП Казахстана всё ещё мала – меньше 1%, при том, что в развивающихся странах этот показатель почти в два раза больше. Это в целом говорит о зрелости рынка и готовности населения покупать продукты компаний страхования жизни».

2019 год будет очень интересным

Какие ожидания лично у наших экспертов в сфере страхования связаны с предстоящим новым годом в сфере КСЖ в Казахстане?

«Ощущения положительные, здесь бы я хотел бы отметить рост МЗП в полтора раза, что существенно повысит сбор премий по ОСНС, введение Unit Linked – даже сложно пока прогнозировать, но с годами это будет основной продукт КСЖ, как и во всем мире. Это также пенсионные аннуитеты, сборы по которым растут из года в год, ну и конечно, классическое накопительное, которое благодоря изменениям в законодательстве стало интересно населению», - делится своими прогнозами председатель правления АО «КСЖ «Nomad  Life» Кайрат Чегебаев.

«Также две КСЖ, это мы и «Halyk Life», имели достаточно конструктивные переговоры с Национальным Банком и очень надеемся, что КСЖ получится присоединиться к системе ГОНС  - Государственной образовательной накопительной системе, - продолжает г-н Чегебаев. - Это государственная программа поддержки граждан, желающих копить на обучение своих детей, на постоянной долгосрочной основе производить взносы, с ежегодным начислением премии от государства. Система работает с 2013 года через банки второго уровня, однако, пока не пользуется массовым спросом среди населения».

При этом, по его словам, долгосрочное накопление - это классический продукт страхования жизни, который имеет ряд преимуществ перед накоплением в банках:

1)         специфика страхования жизни - долгосрочное накопление и аккумулирование средств за счет консервативного инвестирования, что не совсем подходит банкам второго уровня, поскольку приоритетом банков является текущее исполнение своих обязательств – обеспечение текущей ликвидности;

2)         дополнительная защита для производящего накопления родителя (кормильца) на случай наступления неблагоприятных событий в жизни - рисков смерти, критических заболеваний и потери трудоспособности граждан (дополнительное решение одной из социальных задач государства);

3)         КСЖ, согласно мировой и казахстанской практике, являются более финансово стабильными и платежеспособными (более консервативные пруденциальные требования) в долгосрочной перспективе, что важно в деятельности социальных механизмов, таких как ГОНС.

«В 2019 году, как уже отмечалось выше, ожидается внедрение электронных форм договоров страхования, в результате чего для клиентов процесс заключения договора страхования станет удобнее и дешевле, в том числе в связи с отсутствием затрат на агентское вознаграждение, - отмечает Виталий Любимов, управляющий директор КСЖ «Halyk Life». - Договора накопительного страхования жизни с инвестицицонной составляющей (так называемые unit-linked) дадут возможность клиентам участвовать через ПИФы в получении дополнительного дохода по страховому полису. Также, возможно, могут произойти изменения в обязательном страховании работников от несчастных случаев, в частности, для многих нерисковых предприятий, к которым относится малый и средний бизнес, могут быть снижены страховые тарифы. И, конечно, в следующем году ожидается начало работы новой компании по страхованию жизни. И это, в свою очередь, может внести некоторые коррективы в конкуренцию на рынке между компаниями по страхованию жизни».

«2019 год будет не легким и интересным, - считает глава КСЖ «Standard Life» Ержан Конурбаев. - Расширение возможностей для КСЖ в части предоставления им прав управления портфелем активов повысит продажи по накопительным программам страхования, в том числе продажи по инвестиционным продуктам накопительного страхования. Мы ожидаем существенного расширения возможностей компаний по страхованию жизни на 2019 год по управлению пенсионными активами. Это позволит КСЖ значимо укрепить свои позиции как основных долгосрочных институциональных инвесторов и поспособствует повышению доверия со стороны клиентов, расширит клиентскую базу КСЖ».

В свою очередь, глава КСЖ «ГАК» г-н Амерходжаев отмечает, что развитие рынка страхования напрямую зависит от роста благосостояния населения.

«Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана поручил с 1 января 2019 года повысить минимальную заработную плату в полтора раза - с 28 тысяч тенге до 42 тысяч тенге. Считаю, что новый размер МЗП станет не только катализатором увеличения оплаты труда, но и в целом станет стимулом  для роста экономики страны», - отметил он.

«Соглашусь с экспертами, следующий год будет интересным. Многое будет зависеть от развития рынка страхования в целом, а не его отдельных сегментов, - говорит руководитель «Freedom Life» Азамат Ердесов. - Но прогнозы самые положительные – рынок и дальше будет на подъёме, а одним из факторов его роста будет страхование жизни. Отдельно хочу отметить, что в следующем году повысится привлекательность накопительных видов страхования. В 2018 году страховыми компаниями и Нацбанком была проделана большая работа: внесены изменения в страховое законодательство, внедрены новые виды страхования, большие изменения произошли в смежных сферах. Мы видим большие перспективы на рынке накопительного страхования, даже несмотря на то, что сейчас здесь почти отсутствует конкуренция. Но это пока. Уверен, в следующем году многое постепенно начнёт меняться в лучшую сторону».

К каким итогам пришли и что планируют компании в новом году?

«Естественно, что самое важное мероприятие в уходящем году для нашей компании – это успешное завершение добровольной реорганизации в форме присоединения АО «Казкоммерц-Life» к АО «Халык-Life» и подписание 1 ноября 2018 года передаточного акта между компаниями, в результате чего наша компания стала еще более финансово устойчивой и надежной компанией на рынке страхования жизни, поскольку АО «Халык-Life» входит в состав финансовой группы Halyk, которая является наиболее надежной и устойчивой финансовой группой в Казахстане. На следующий год мы намерены и дальше совершенствовать клиентский сервис, а также предлагать интересные страховые решения своим клиентам», - сообщил управляющий директор компании Виталий Любимов.

«Подводя итоги уходящего года, могу с уверенностью сказать, что 2018 год для нас был очень плодотворным, - отмечает Галым Амерходжаев («ГАК»). -  Мы добились хороших результатов по всем направлениям.  Благодаря общим усилиям и сплоченной команде размер активов АО «КСЖ «ГАК» достиг 37 млрд тенге, собственный капитал вырос до 5,6 млрд тенге, страховые резервы до 31 млрд тенге. Страховые выплаты с начала года составили свыше 2 млрд тенге, а страховые премии достигли 3,8 млрд тенге. Высокие финансовые показатели компании свидетельствуют об успешности и ее устойчивости на рынке».

«В 2018 году нашей компанией был сформирован основной состав работников, с большим опытом работы на рынке страхования жизни. Были подписаны партнерские соглашения с крупными игроками по продаже страховых продуктов компании. Мы прошли сложный путь притирки и сплочения, тот путь, который только предстоит пройти новым игрокам на рынке после объединения и открытия. Мы заявили о себе как о компании с очевидным желанием не просто зарабатывать деньги, но и как компания, грамотно распоряжающаяся активами своих клиентов, - отмечает, в свою очередь, Ержан Конурбаев («Standard Life»). - В 2018 году были определены цели на ближайшие 3-5 лет. В их основу легли приоритетные направления для развития, в том числе расширение продуктовой линейки и развитие онлайн сервисов для клиентов».

«Думаю, будет справедливо, если скажу, что основные итоги для нашей компании – изменение в составе акционеров, новый бренд и новая стратегия, - говорит Азамат Ердесов («Freedom Life»). - В этой связи у нас большие планы – строительство сети финансовых консультантов по всему Казахстану и развитие добровольных видов страхования. Учитывая богатый опыт компании «Фридом Финанс» и её специалистов, большие ставки мы возлагаем на именно накопительное страхование жизни. Глобально наша задача – построить рынок «доброволки» и сделать всё, чтобы наши клиенты знали, что, если что-то случится, наша компания придёт на помощь».

«Отрасль растет, в том числе и результаты нашей компании рекордные, но это не предел, рынку страхования жизни нужно расти и развиваться, - говорит Кайрат Чегебаев («Nomad  Life»). - Что касается планов, то я вкратце озвучил их в предыдущих ответах. Нам нужно развивать все направления, текущим состянием мы должны быть довольны, но работы еще очень много».

 

Фото: MamaExpert.ruGood-Tips.PRO

 

Поделиться
читайте также
В России предлагают стандартизировать признаки страховых мошенников
В России предлагают стандартизировать признаки страховых мошенников

Всероссийский союз страховщиков предложит ко...

Как страхуют в Голливуде
Как страхуют в Голливуде

Решение сложнейшего вопроса о том, кто будет с...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку