bs-preloader__icon
ru kz en

Life insurance companies are adapting their product line under the new amendments

The Mazhilis approved a draft law on the regulation and development of the insurance and securities market. Thus, the document allows Kazakhstanis to buy joint retirement annuities; for insured borrowers there is a limit on the insurer's administrative expenses of up to 10% upon termination of the insurance contract in case of early repayment of the loan. Besides, Kazakhstanis will be able to save money for their children’s education with insurers’ help.
Life insurance companies are adapting their product line under the new amendments

This year, changes are expected under the retirement annuity agreement. It will be possible to conclude a joint pension annuity, this is when one of the spouses (close relatives) does not have enough funds in the UAPF, and the other has a surplus. Provided that the combined amount will allow make monthly insurance payments of at least 70% of the subsistence minimum for each of the spouses. This will allow receiving annuity payments to persons who did not have such an opportunity before. “On another product “Compulsory insurance of an employee against accidents in the performance of his labor (official) duties” (hereinafter referred to as CAI), a simplified procedure is provided for when collecting documents, disability, medical information, etc. to make an insurance payment, if the UIDB has confirmation of the relevant information. The employer will also be required to provide a copy of the annuity agreement to the injured employee, therefore, the injured employee or his dependents will be assuredly informed about the insurance payments due to them,” explains Zhanar Zhubaniyazova, the Board Chairman of LIC Halyk-Life.

The changes will also affect the life insurance of borrowers. For individuals, there is a limit on the insurer’s administrative costs of up to 10% upon termination of the insurance contract in the event of early repayment of the loan, similar conditions for the limit of agency fees in case of early termination within 14 calendar days from the date of conclusion of any insurance contract, except for the retirement annuity agreement and annuity contracts concluded as part of fulfillment of obligations on compulsory accident insurance.

“The borrower's life insurance contract will also specify the agency fee amount. All these changes will create more favorable conditions for life insurance of citizens applying for loans,” the interlocutor noted.

Several domestic banks offer educational deposits to Kazakhstanis today, briefly, SES. The state annually adds its own premium of 5% or 7% to the rate of up to 9% on these deposits. Life insurance companies, along with banks, will be involved in this state program, where the savings of their clients will be subsidized by the treasury.

Product transformation

“We expect to bring a new product to the market this year. SES provides a unique opportunity for all Kazakhstani citizens to accumulate funds in advance for their children’s education with state aid on insurance premiums - 5% and 7% (for large families). Given that endowment insurance will be more attractive due to state aid, we expect an increase in the number of endowment life insurance contracts by several times compared to the current endowment insurance agreements in favor of a child. Since, in addition to savings, which will compete with ordinary deposits, there will also be insurance coverage, in the event of the death or disability of the insured, the insurance payment will also provide payment for the child education,” emphasizes the LIC Halyk-Life executive.

LIC Freedom Finance Life focuses on launching several products, a joint marital annuity and educational policy, in particular. “In the near future, the launch of a joint retirement annuity is expected, which will allow legal spouses to combine savings for opening a joint retirement annuity program. In general, we will continue to develop online insurance, adapt existing products to the online format and create new products. At the moment, the company has launched five online life insurance programs, among them: insurance against coronavirus, voluntary insurance for those traveling abroad, insurance against critical illnesses and endowment life insurance program,” explains Azamat Yerdessov, the Board Chairman of LIC Freedom Finance Life.

According to life insurance company Centras Kommesk Life, endowment life insurance and annuity insurance will be the drivers of the LIC market in 2022. “A promising program for the LIC industry, unit-linked, is an investment life insurance, which is a combination of classic endowment life insurance with an investment component in the form of shares in financial instruments, when the insured himself determines the investment strategy. Financial planning within the framework of a life insurance policy entails two important aspects, creating savings from the money invested and providing financial security in case of unforeseen circumstances," says Gulzhan Dzhaksymbetova, the Board Chairman of JSC Life Insurance Company Centras Kommesk Life.

The top manager specifies that the company is developing new products. “Our company is planning to further promote the products of endowment life insurance, retirement annuity, investment programs, integration with partners to expand the coverage of the client audience. Some products will be digitized with the possibility of registration and purchase on the corporate website in an online format.”

Photos are from open sources.

Share
read also
Organizing the health insurance system: international experience
Organizing the health insurance system: international experience

Sufficiently effective models and systems of medical insurance work in the world. The...

More and more Americans under age of 45 are turning down life insurance
More and more Americans under age of 45 are turning down life insurance

According to the new study by JD Power, the percentage of Americans with life insuran...

The previous indices of Indian life insurance will return
The previous indices of Indian life insurance will return

According to experts, the growth of the life insurance industry in short term is like...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Компании по страхованию жизни меняют продуктовую линейку под новые поправки

Мажилис одобрил законопроект по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг. Так, документ позволяет казахстанцам покупать совместные пенсионные аннуитеты, для застрахованных заемщиков предусмотрен лимит на административные расходы страховщика до 10% при расторжении договора страхования в случае досрочного погашении ссуды. Кроме того, казахстанцы смогут с помощью страховщиков копить на образование детей.
Компании по страхованию жизни меняют продуктовую линейку под новые поправки

В этом году ожидаются изменения по договору пенсионного аннуитета. Будет реализована возможность заключать совместный пенсионный аннуитет, это когда у одного из супругов (близких родственников) недостаточно средств в ЕНПФ, а у другого имеется излишек. При условии, что объединенная сумма позволит осуществлять ежемесячные страховые выплаты не менее 70% от прожиточного минимума на каждого из супругов. Это позволит получать аннуитетные выплаты лицам, которые не имели ранее такой возможности. «По другому продукту «Обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» (далее- ОСНС) предусмотрен упрощенный порядок при сборе документов, инвалидности, медицинских сведений и т.д. для осуществления страховой выплаты, в случае, если в ЕСБД есть подтверждение соответствующей информации. Также работодатель будет обязан предоставлять копию договора аннуитета пострадавшему работнику, соответственно пострадавший работник либо его иждивенцы будут гарантированно информированы о причитающихся им страховых выплатах», - объясняет председатель правления КСЖ Халык-Life Жанар Жубаниязова.

Изменения коснутся и страхования жизни заемщиков. Для физических лиц предусмотрен лимит на административные расходы страховщика до 10% при расторжении договора страхования в случае досрочного погашении займа, аналогичные условия по лимиту агентского вознаграждения при досрочном расторжении в течение 14 календарных дней с даты заключения любого договора страхования, за исключением договора пенсионного аннуитета и аннуитетного договора, заключенного в рамках исполнения обязательств по обязательному страхованию работника от несчастных случаев.

«Также, в договоре страхования жизни заемщика будет указываться размер агентского вознаграждения. Все эти изменения создадут более благоприятные условия для страхования жизни граждан, оформляющих займы», - уточнила собеседница.

Несколько банков страны сегодня предлагают казахстанцам образовательные депозиты. Кратко, ГОНС. На эти вклады государство ежегодно «накидывает» к ставке до 9% собственную премию в 5% или 7%. Компании по страхованию жизни, наряду с банками, будут вовлечены в эту госпрограмму, где накопления их клиентов будут субсидироваться казной.

Трансформация продуктов

«Мы ожидаем, что в этом году предложим рынку новый продукт. ГОНС предоставляет уникальную возможность всем гражданам Казахстана заблаговременно накапливать средства на обучение своих детей при помощи субсидирования государством страховых премий – 5% и 7% (для многодетных семей). Учитывая, что привлекательность накопительного страхования в разы повысится в связи с государственным субсидированием премий, мы ожидаем увеличение количества договоров накопительного страхования жизни в несколько раз к действующим сейчас договорам накопительного страхования в пользу ребенка. Так как кроме накопления, которое будет конкурировать с обычными депозитами, будет еще страховая защита, в случае смерти или инвалидности страхователя, страховая выплата также будет обеспечивать оплату образования ребенка», - подчеркивает глава КСЖ Халык-Life.

КСЖ Freedom Finance Life сосредотачивает усилия на запуске нескольких продуктов. В частности, совместного супружеского аннуитета и образовательного полиса. «В ближайшее время ожидается запуск совместного пенсионного аннуитета, который позволит законным супругам объединять накопления для открытия совместной программы пенсионного аннуитета. В целом мы продолжим развитие онлайн-страхования, будем адаптировать под онлайн формат уже существующие и создавать новые продукты. На данный момент компания запустила пять онлайн программ страхования жизни, среди них: страхование от коронавируса, добровольное страхование выезжающих за рубеж, страхование от критических заболеваний и программа накопительного страхования жизни», - объясняет председатель правления КСЖ Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

В компании по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life» считают, что драйверами рынка КСЖ в 2022 году будут накопительное страхование жизни и аннуитетное страхование. «Перспективная программа для отрасли КСЖ – unit-linked – инвестиционное страхование жизни, которое представляет собой сочетание классического накопительного страхования жизни с инвестиционной составляющей в виде долей в финансовых инструментах, когда сам страхователь определяет стратегию инвестирования. Финансовое планирование в рамках полиса страхования жизни влечет за собой два важных аспекта – создание сбережений за счет вложенных денег и обеспечение материальной защиты на случай непредвиденных обстоятельств», - говорит председатель правления АО «Компания по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life» Гульжан Джаксымбетова.

Топ-менеджер уточняет, что компания готовится к разработке новых продуктов.  «Наша компания планирует дальнейшее продвижение продуктов накопительного страхования жизни, пенсионного аннуитета, инвестиционных программ, интеграции с партнёрами для расширения охвата клиентской аудитории. Часть продуктов будет оцифрована с возможностью оформления и покупки на корпоративном сайте в онлайн-формате».

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
АФК: Рынок страхования жизни вырастет на 20% в 2019 году
АФК: Рынок страхования жизни вырастет на 20% в 2019 году

В последние 3 года объём рынка страхования жиз...

Даже в пандемию страховщики зарабатывают деньги для своих клиентов
Даже в пандемию страховщики зарабатывают деньги для своих клиентов

На фоне нестабильности на международных рынка...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку