bs-preloader__icon
ru kz en

Life Insurance Companies are the insurance market’s new driver

Total insurance premiums over the past year have increased by 3.9% to 384.8 billion tenge, according to reports of the National Bank, published on the regulator’s website. Life insurance companies (LICs) added to payout dynamics amounting to 126.7 billion tenge or 32.9% of premiums of the entire market.
Life Insurance Companies are the insurance market’s new driver

LICspremiums

Thus, the growth in the accident insurance (AI) sector amounted to 65%, from 9 to 14.9 billion tenge. In AI premiums the share of LICs was critical, 65% or 9.8 billion tenge. It is noteworthy that the dynamics of AI premiums was provided by the increase in the number of insurance contracts concluded. Their number grew by 16% to 674 thousand contracts; and most of these new contracts were retailed, their number increased from 459.5 thousand to 605.7 thousand contracts.

LICs felt great in the classic segment of life insurance, which increased by 67.5% or by 22 billion tenge, reaching a volume of 54.7 billion tenge. By the results of the year 2018, the share of life insurance premiums in total market premiums was 14% against 8.8% a year earlier. The sector has grown due to an increase in market penetration. The number of signed contracts increased by 63% to 1.2 million compared to 743 thousand contracts a year earlier.

Let us note that life insurance has ceased to be the frontier of banking LICs. Despite the fact that the segment leader in absolute terms is Halyk-Life merged with Kazkommerts-Life at the end of 2018, and showing a premium of 26.3 billion tenge in the new status, the collection dynamics of the banking organization did not turn out maximum, albeit impressive: 49%. Freedom Finance Life had the largest increase in premiums, in 27.6 times, in absolute terms premiums increased from 51 million tenge to 1.4 billion tenge. Next in terms of the premium increase (in 5.1 times) is Nomad Life LIC collecting 12.6 billion tenge of premiums. The European Insurance Company collected 14.1 billion tenge (premium growth was 13.6%). In the life insurance class, the concentration of the market is especially pronounced by three large LICs that collect 97% of premiums.

The results of annuity insurance were not impressive; the premiums grew by only 2.9% (970 million tenge) to 34.5 billion tenge. The reason for weak premiums is in a low growth of income on pension annuities, which form the bulk of annuities. In 2018, pension annuities increased by only 3.5% (946 million tenge), to 28.2 billion tenge, whereas in 2017, retirement annuities grew by 18% (4 billion tenge), to 27.3 billion tenge. Despite the good collection of compulsory pension contributions: according to the results of 2018, the amount of pension savings in the UAPF increased by 20.5% (1.5 billion tenge), to 9.4 trillion. tenge, the average savings check of an average Kazakhstani person does not reach the amount allowing to transfer the money to LIC. At the end of 2018, the average savings on accounts for mandatory pension deposits increased from 809.7 to 958.2 thousand tenge. The decrease in the number of insurance contracts on pension annuities from 2.5 thousand to 2 thousand suggests that the market has grown due to the increase in the contract value.

Nomad Life became an absolute leader in revenue in annuity insurance as of 2018. The company collected the most premiums in the class of retirement annuities and annuity contracts.

LIC Ranking on annuity insurance (absolute terms)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          thousand tenge

Company

Annuities

 

 

 

 

 

Retirement annuities

Annuity Contracts (CAI)

Other types of annuities

Nomad Life 

16 118 528

12 682 859

2 783 472

652 197

Halyk Life

10 490 614

8 770 447

846 255

873 912

Standard Life

5 711 979

5 319 728

391 909

342

State Annuity Company

1 957 234

1 416 108

526 363

14 763

Freedom Finance Life

252 132

25 613

220 627

5 892

 

 

 

 

 

 

Source: National Bank of Kazakhstan

Premiums on annuity contracts (CAI) fell from 5.2 billion to 4.8 billion tenge. The fall was due to a significant, about 20%, reduction in the number of contracts concluded. However, other types of annuity insurance pleased the market with a significant increase of 37.5% (420 million tenge), to 1.5 billion tenge. The growth of premiums was accompanied by blasting sales and expansion of the market capacity. Insurance contracts grew by 67% to 573 contracts and mainly due to activity and demand from individuals, the number of which increased 7.2 times.

Insurance of employees against industrial accidents (CAI) reduced in volume by 14% (6 billion tenge), to 36.7 billion tenge. The reason is that the regulator banned life insurance companies from reinsuring the CAI risks in general insurance companies, which, among other things, led to the clearing the market from shady schemes.

Voluntary health insurance (VHI) with LIC participation was slightly reduced in the concluded contracts, but the premiums remained at a comfortable level.

LICs’ fees on Life Insurance, CAI, Accident, and VHI

 

 

 

 

thousand tenge

 Company

Life

CAI

Accident

VHI

Halyk Life

26 343 641

9 833 011

4 331 842

33 541

European Insurance Company

14 118 321

 

4 287 249

 

Nomad Life 

12 606 033

10 183 630

8 920

 

Freedom Finance Life

1 416 855

2 304 085

1 143 672

5 297

Standard Life

198 951

3 033 994

2 510

7 008

State Annuity Company

574

2 290 465

28

 

 

 

 

 

 

Source: The National Bank of Kazakhstan

 

 

 

 

Financial results

LICs’ assets as of 2018 grew by 20%, reaching 329.6 billion tenge. The maximum amount of assets of Halyk-Life is 145.2 billion tenge (44.1% of all LIC assets). The high share is explained with the merger of Halyk-Life with Kazkommerts-Life, and as a result, the asset consolidation of merged companies.

Nomad Life is in second place with 92.7 billion tenge (28.1%), SAC is in the third place with 36.5 billion tenge (11.1%). Next comes Standard Life with 29.4 billion tenge (8.9%), EIC with 15.5 billion tenge (4.7%), and Freedom Finance Life with 10.4 billion tenge (3, one%).

The reserves of LICs reflected asset growth by 21% to KZT 264.6 billion; in the total insurance market reserves they exceeded 50.9%. Halyk-Life and Nomad Life by a substantial margin from the rest LICs collected the largest reserves, 112 billion and 80.2 billion tenge respectively. They are also on top in terms of equity capital: 22.5 billion and 9.9 billion tenge. The equity capital amounted to 49.6 billion tenge, showing an increase of 5.4% (2.5 billion tenge). The insurance payments decreased by KZT 3.1 billion to 15.3 billion.

According to the results of the year of 2018, life insurance companies paid KZT 5.3 billion under insurance contracts. The largest share of the total amount of insurance payments is retirement annuity agreements (44%), annuity agreements “On compulsory insurance of an employee against industrial accidents” (Employers’ Liability Compulsory Insurance) - 23%, Compulsory Insurance against accidents - 22%. The top three in terms of payouts as of 2018 are as follows: Nomad Life with 5, 1 billion tenge, Halyk-Life with 4.5 billion tenge and State Annuity Company with 2.2 billion tenge.

 Company 

Retained earnings for the reporting period*

Net profit for the reporting period**

NOMAD LIFE

4 555 429

6 853 439 

Halyk Life

4 025 797

4 025 797

European Insurance Company

2 875 557

2 875 557

State Annuity Company

919 412

919 412 

Standard Life

554 730

554 730

Freedom Finance Life

392 360

392 360 

Source: *National Bank of the Republic of Kazakhstan

**Corporate websites of LICs

According to the statistics of the National Bank of the Republic of Kazakhstan, by the end of 2018, Nomad Life held the main share of retained earnings - 34% (4.5 billion tenge), Halyk-Life - 30% (4 billion tenge) and European Insurance Company - 21% (2.8 billion tenge). According to the unaudited financial P&L reports as of January 1, 2019 placed on corporate websites of LICs, only Nomad Life had changes in net profit, after the dividend distribution it amounted to 6.8 billion tenge.

Photos from open sources

Share
read also
Stories about celebrities insurance: from Marlene Dietrich’s voice up to Vera Brezhneva’s smile
Stories about celebrities insurance: from Marlene Dietrich’s voice up to Vera Brezhneva’s smile

Insuring of the heart’s blood has become the norm among the celebrities long ago. M...

Ministry of Labour allows public servants to conclude investment life insurance contracts
Ministry of Labour allows public servants to conclude investment life insurance contracts

The Office explained that this does not violate the anti-corruption ban on the owners...

Starting of compulsory health insurance introduction has been proposed since 2019
Starting of compulsory health insurance introduction has been proposed since 2019

The President of the Republic of Kazakhstan, Nursultan Nazarbayev, has approved intro...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

КСЖ – новый драйвер страхового рынка

Совокупные страховые премии за минувший год выросли на 3,9% до 384,8 млрд. тенге, говорится в отчетности Национального банка, опубликованной на сайте регулятора. Динамику сборам добавили компании по страхованию жизни (КСЖ). Они собрали 126,7 млрд. тенге или 32,9% премий всего рынка.
КСЖ – новый драйвер страхового рынка

Премии КСЖ

Так, в страховании  от несчастного случая (НС)  секторальный рост составил 65%, с 9 до 14,9 млрд. тенге. В  премиях по НС доля КСЖ была решающей – 65% или 9,8 млрд. тенге.  Примечательно, что  динамику  премиям НС обеспечило увеличение числа  заключенных договоров страхования. Их количество выросло  на 16%  до 674 тыс. договоров, при чем, поступление новых договоров обеспечила розница: их число выросло с 459,5  тыс. договоров до 605,7 тыс.  договоров.

Прекрасно себя чувствовали КСЖ и в классическом сегменте страхования жизни, которое приросло на  67,5% или на 22 млрд. тенге, достигнув в объеме в 54,7 млрд. тенге. По итогам 2018 года доля премий по страхованию жизни в совокупных премиях рынка  составила 14% против 8,8% годом ранее.  Сектор  вырос за счет увеличения проникновения рынка. Количество заключенных договоров  выросло на 63% до 1,2 млн.  против 743 тыс. договоров  годом ранее.

Заметим,  что страхование жизни перестало быть вотчиной банковских КСЖ. Несмотря на то, что в абсолютных значениях лидером сегмента является «Халык-Life», объединенная  в конце 2018 года с  «Казкоммерц – Life»,  и показавшая в новом статусе премии на уровне 26,3  млрд тенге, динамика сбора у банковской организации получилась не максимальной, хотя и впечатляющей: на 49%.  Самый большой прирост премий у «Freedom Finance Life»: в 27,6 раз, в абсолютных цифрах сборы выросли с 51 млн. тенге до 1,4 млрд. тенге. Далее по приросту премий (в 5,1 раза) следует КСЖ «Nomad Life», собравшая 12,6 млрд. тенге премий.  «Европейская  страховая компания» собрала 14,1 млрд. тенге (рост премий составил 13,6%). По классу «страхование жизни» особенно ярко проявляется концентрация  рынка: три крупных КСЖ собирают 97% премий по данному  классу. 

Итоги аннуитетного  страхования оказались не впечатляющими, премии приросли лишь на  2,9% (970 млн. тенге) до 34,5  млрд. тенге.  Причина слабых премий в низком  приросте поступлений по пенсионным аннуитетам, которые формируют основную массу аннуитетов.  В 2018 году пенсионные аннуитеты выросли лишь на 3,5% (946 млн. тенге), до 28,2 млрд. тенге, тогда как в  2017 году пенсионные аннуитеты приросли на 18% (4 млрд. тенге), до 27,3 млрд. тенге. Несмотря на хорошую собираемость обязательных пенсионных взносов:  по итогам 2018 года сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ выросла на 20,5% (1,5 млрд. тенге), до 9,4 трлн. тенге, средний чек накоплений среднестатистического казахстанца не дотягивает до суммы, при которой можно перевести деньги в КСЖ. По итогам 2018 года средние накопления на счетах по обязательным пенсионным вкладам  увеличились с 809,7 до 958,2 тыс. тенге. Снижение количества страховых договоров, заключенных по пенсионным аннуитетам с 2,5 тыс. до 2 тыс. говорит о том, что рынок рос благодаря увеличению стоимости договора.

 Безусловным лидером по выручке  в аннуитетном страховании  по итогам 2018 года стала КСЖ «Nomad Life». Она собрала больше всех премий в классе пенсионных аннуитетов и по договорам аннуитета.

Ренкинг  КСЖ по аннуитетному страхованию (абсолютные значения)

                                                                                                                                                                                                                                                                               тыс. тенге

Компания Аннуитеты из них    
    пенсионные аннуитеты Договора аннуитетов (ОСНС) иные виды аннуитетов
Nomad Life  16 118 528 12 682 859 2 783 472 652 197
Халык-Life 10 490 614 8 770 447 846 255 873 912
Standard Life 5 711 979 5 319 728 391 909 342
Государственная аннуитетная компания 1 957 234 1 416 108 526 363 14 763
Freedom Finance Life 252 132 25 613 220 627 5 892

Источник: НБ РК

       

Премии по договорам аннуитета (ОСНС) упали с 5,2 млрд. тенге до 4,8 млрд. тенге. Падение обусловлено  значительным,  порядка 20%,  сокращением количества заключенных договоров. Зато  иные виды аннуитетного страхования  порадовали рынок существенным ростом на 37,5% (420 млн. тенге), до 1,5 млрд тенге. Рост премий сопровождался взрывными продажами и расширением емкости рынка.  Договоры  страхования   выросли на 67%, до 573 договора  и в основном за счет активности и спроса со стороны  физических лиц, число которых  выросло в 7,2 раза.

Страхование работников от несчастных случаев на производстве (ОСНС) сократилось в объеме на 14% (6 млрд. тенге), до 36,7 млрд. тенге. Причина:  запрет регулятора компаниям по страхованию жизни   перестраховывать риски ОСНС в компаниях по общему страхованию,  что, в том числе, привело к очищению рынка от схем.  

Добровольное медицинское страхование (ДМС) в котором также участвуют КСЖ, немного сократилось по заключенным договорам, однако премии остались на комфортном   уровне.

Сборы КСЖ по СЖ, ОСНС, НС и ДМС

       

тыс. тенге

 Компания  СЖ ОСНС НС ДМС
Халык-Life» 26 343 641 9 833 011 4 331 842 33 541
Европейская страховая компания" 14 118 321   4 287 249  
Nomad Life  12 606 033 10 183 630 8 920  
Freedom Finance Life 1 416 855 2 304 085 1 143 672 5 297
Standard Life 198 951 3 033 994 2 510 7 008
Государственная аннуитетная компания 574 2 290 465 28  
         

Источник: НБ РК

       

Финансовые показатели  

Активы КСЖ за 2018 приросли на 20%, достигнув 329,6 млрд. тенге. Максимальный объем активов у «Халык-Life» - 145,2 млрд. тенге (44,1% всех активов  КСЖ). Высокая доля  объясняется слиянием «Халык-Life» с  «Казкоммерц – Life», и как следствие укрупнением активов объединенной компании.

На втором месте «Nomad Life» - 92,7 млрд. тенге (28,1%), на третьем ГАК – 36,5 млрд. тенге (11,1%) . Далее  расположились «Standard Life» - 29,4 млрд. тенге (8,9%), ЕСК – 15,5 млрд. тенге (4,7%), «Freedom Finance Life» - 10,4 млрд. тенге (3,1%).

Резервы КСЖ выросли зеркально активам на 21%, до 264,6 млрд. тенге, в совокупных резервах страхового рынка они превысили 50,9%.  Наиболее крупные резервы, с большим отрывом от остальных КСЖ,  собрали «Халык-Life» и «Nomad Life» - 112 млрд. и 80,2 млрд. тенге, соответственно. Они же занимают первые строчки по величине собственного капитала: 22,5 млрд. и 9,9 млрд. тенге.   Собственный капитал составил 49,6 млрд. тенге, показав рост на 5,4% (2,5 млрд. тенге).  Расходы по осуществлению страховых выплат снизились на 3,1 млрд. тенге до 15,3 млрд. тенге.  

По итогам 2018 года компаниями по страхованию жизни было выплачено по договорам страхования 5,3 млрд.тенге. Из общей суммы страховых выплат,  наибольшую долю занимают выплаты по договорам пенсионного аннуитета – 44%, по договорам аннуитета «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» (ОСОР) – 23%, ОСНС – 22%.  В тройку лидеров по вылатам  по итогам  2018 года вошли:  «Nomad Life» - 5, 1 млрд.тенге, «Халык-Life» – 4,5 млрд. тенге и «Государственная аннуитетная компания»  - 2,2 млрд. тенге.

 

Компания  Нераспределенный доход отчетного периода* Чистая прибыль за отчетный период **
"НОМАД LIFE" 4 555 429 6 853 439 
"Халык-Life" 4 025 797 4 025 797
"Европейская Страховая Компания" 2 875 557 2 875 557
"Государственная аннуитетная компания" 919 412 919 412 
"Standard Life" 554 730 554 730
"Freedom Finance Life" 392 360 392 360 

  Источник: *НБ РК

**Корпоративные сайты КСЖ

Основная  доля по  нераспределенной прибыли, согласно статистике НБ РК  по итогам 2018 года закрепилась за «Nomad Life» - 34% (4,5 млрд. тенге) , 30% (4 млрд. тенге)  - у «Халык-Life» и 21% (2,8 млрд. тенге) - у «ЕСК». Cогласно данным неаудированной финансовой отчётности о прибылях и убытках на 1.01.2019 года, размещенной на корпоративных сайтах КСЖ,  по сумме  чистой прибыли изменения произошли только у «Nomad Life» , с учетом распределения дивидендов она  составила 6,8 млрд. тенге.

Фото из открытых источников. 

Поделиться
читайте также
Биржа МФЦА: новые надежды казахстанских КСЖ
Биржа МФЦА: новые надежды казахстанских КСЖ

С открытием в Казахстане Биржи Международного...

Чем чаще всего болели казахстанцы в 2018 году?
Чем чаще всего болели казахстанцы в 2018 году?

Ветряная оспа стала лидером по количеству зар...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку