bs-preloader__icon
ru kz en

National Bank of the Republic of Kazakhstan: “Life insurance is one of the most strategic industries in the economies of developed countries”

The National Bank of the Republic of Kazakhstan is planning to initiate a proposal for the participation of LICs in the state educational accumulative system (SEAS) along with second-tier banks, the press service of the National Bank of the Republic of Kazakhstan says in response to an official request from lifeinsurance.kz.
National Bank of the Republic of Kazakhstan: “Life insurance is one of the most strategic industries in the economies of developed countries”

So, when asked about the National Bank’s opinion on possibility of including life insurance companies in the SEA system, the more so, as representatives of Kazakhstani LICs ​​believe that this product more reflects the work of life insurance companies, rather than banks, the answer was as follows:

- Currently, the State Educational Accumulative System (SEAS) is functioning in Kazakhstan that helps any citizen of Kazakhstan to accumulate funds for education in Kazakhstan and abroad. This program is implemented through second-tier bank (STB) deposits.

However, the existing mechanism of SEAS is also acceptable for LICs. The main advantage of attracting LICs to this program is the availability of insurance coverage. This means that in case of adverse life events, such as death or disability of the parent (breadwinner), the child, upon reaching the established age, receives the necessary amount of money for education anyway.

Besides, the accumulation for children’s education is a long-term process which is one of LIC business specifics. Thus, insurance companies have significant experience in making insurance payments under long-term accumulative life insurance contracts.

In this regard, the National Bank of the Republic of Kazakhstan is planning to initiate a proposal for participation of LICs in the SEAS along with STBs.

Also, in reply to the question about plans for the insurance market development including the Kazakhstani life insurance market in the next 2-3 years, the press service of the National Bank said that “the policy of the regulator on the life insurance market development for the coming years will be aimed at the following:

- Improving the current situation in the life insurance market;

- Ensuring its dynamic growth and competitive development;

- Increasing the attractiveness and competitiveness of insurance products.

- “Life insurance is one of the most strategic strategies in the economies of developed countries and supported by the state (including taxes), - the National Bank of Kazakhstan replies, - as it is a socially-oriented constant source of significant investment resources that contribute to successful economic growth”.

In June 2019, the National Bank held a meeting with the heads of insurance organizations. During the meeting, among other things, the existing problematic issues of the life insurance market and the proposals of life insurance companies (LICs) were discussed.

The key issues of life insurance market requiring consideration:

- Revision of the prudential standard calculation according to the life insurance market specifics;

- Expansion of the list of financial instruments allowed for investment by insurance organizations;

- Improvement of legislation on insurance products with participation of the insured in investments (unit-linked) and joint pension annuities;

- Tax legislation improvement by lightening taxation on life insurance products.

Currently, the National Bank is studying these issues and considering options for resolving them by improving legislation, taking into account LICs’ proposals.

- How is the insurance market situation assessed by LICs in particular?

- The life insurance industry is showing positive growth dynamics. Over the past 5 years, the assets of LICs have grown 3 times and, according to the results of the year 2018, they have reached the mark of more than 330 billion tenge.

The volume of premiums in the life insurance industry collected in 2018 amounted to 89 billion tenge, which is 35% more than in 2017. The share of premiums collected in the life insurance industry in total insurance premiums over the past 15 years has grown from 1.5% to 23%. Traditionally, in developed countries, the share of collected premiums in this industry reaches 60%.

The sum of premiums on life insurance products per capita as of 2018 amounted to 6,936 tenge increasing by 20% compared to the same index number as of 2017 of 5,777 tenge.

- What results does the National Bank expect from LICs?

- LICs must be solvent and financially sound, which is important for the timely fulfillment of obligations before all entities at the expense of own and attracted funds. The financial stability of LICs is achieved mainly due to:

- Use of economically feasible insurance rates;

- Formation of adequate insurance reserves sufficient to fulfill short-term and long-term obligations under insurance contracts;

- Effective investment of own funds;

- Compliance with prudential standards and limits established by law.

P.S. We would like to add that earlier in an interview with our portal Oksana Radchenko, the Board Chairman of JSC Halyk-Life, expressed her opinion that life insurance companies could well become a member of the SEAS, state educational accumulative system. She also said that JSC Halyk-Life, together with JSC LIC Nomad Life initiated negotiations with the National Bank on the possible involvement of life insurance companies in the SEA system (https://lifeinsurance.kz/ekspert/ oksana-radchenko-kompanii-po-strahovaniyiyu-zhizni-vpolne-mogli-by-stat-uchastnikom-gons)..

Also, the President of the Financial Center Askar Ibraimov (https://lifeinsurance.kz/produkt/askar-ibraimov-esli-strahovye-kompanii-predlozhat-interesnyy-produkt-dlya-grazhdan-my-my-gotovy-podderzhat-eto) expressed his opinion in an interview with our publication).

Photos are from open sources.

Share
read also
Pension funds should focus on profitability
Pension funds should focus on profitability

The New Mexico Pension Fund (PF) Board opposes investing in index funds, according to...

Share Life Insurance (Unit linked). Risks and new opportunities
Share Life Insurance (Unit linked). Risks and new opportunities

The Central Bank is counting on the imminent introduction of equity life insurance in...

Natural antibiotic discovered in Russia
Natural antibiotic discovered in Russia

The scientists from Tyumen State University together with colleagues from other resea...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Нацбанк РК: «Отрасль страхования жизни является одной из самых стратегических в экономике развитых стран»

Национальным Банком РК планируется инициировать предложение по участию КСЖ в государственной образовательной накопительной системе (ГОНС) наряду с банками второго уровня, сообщила пресс-служба Национального Банка РК в ответ на официальный запрос lifeinsurance.kz.
Нацбанк РК: «Отрасль страхования жизни является одной из самых стратегических в экономике развитых стран»

Так, на вопрос о том, как в Нацбанке относятся к возможности включения в систему ГОНС компаний по страхованию жизни, тем более, сами представители казахстанских КСЖ считают, что этот продукт больше отражает суть работы компаний по страхованию жизни, а не банков, последовал следующий ответ:

-  В настоящее время в Казахстане функционирует Государственная образовательная накопительная система (ГОНС), с помощью которой любой гражданин Казахстана может накапливать средства на оплату обучения в Казахстане и за рубежом. Данная программа реализована через вклады банков второго уровня (БВУ).

Однако существующий механизм ГОНС также приемлем для КСЖ. Основным преимуществом привлечения КСЖ в данную программу является наличие страховой защиты. Это означает, что в случае наступления неблагоприятных событий в жизни, таких как смерть или потеря трудоспособности родителя (кормильца), ребенок по достижении установленного возраста в любом случае получает необходимую сумму денег на образование.

Кроме того, накопление на обучение детей носит долгосрочный характер, что является спецификой бизнеса КСЖ. Таким образом, страховые организации имеют значительный опыт осуществления страховых выплат по договорам накопительного страхования жизни в долгосрочном периоде.

В связи с этим, Национальным Банком РК планируется инициировать предложение по участию КСЖ в ГОНС наряду с БВУ.

Также на вопрос о планах по развитию рынка страхования, в том числе рынка страхования жизни в Казахстане в ближайшие 2-3 года, пресс-служба Нацбанка сообщила, в частности, что «политика регулятора по развитию рынка страхования жизни на ближайшие годы будет направлена на:

- улучшение текущего положения рынка страхования жизни;

- обеспечение его динамичного роста и конкурентного развития;

- повышение привлекательности и конкурентноспособности страховых продуктов.

- Отрасль страхования жизни является одной из самых стратегических в экономике развитых стран и пользуется всеобщей поддержкой государства (в т.ч. по налогам), - говорится в ответе Нацбанка РК, - так как является социально-ориентированной и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики.

В июне 2019 г. в Нацбанке проведена встреча Председателя НБ РК с руководителями страховых организаций. В ходе встречи обсуждены в том числе существующие проблемные вопросы рынка страхования жизни и предложения компаний по страхованию жизни (КСЖ).

Основные вопросы рынка страхования жизни, требующие рассмотрения:

- пересмотр расчета пруденциальных нормативов с учетом специфики рынка страхования жизни;

- расширение перечня финансовых инструментов, разрешенных к инвестированию страховыми организациями;

- совершенствование законодательства по страховым продуктам с участием страхователя в инвестициях (unit-linked) и совместным пенсионным аннуитетам;

- совершенствование налогового законодательства путем смягчения налогобложения по продуктам страхования жизни.

В настоящее время Национальным Банком изучаются указанные вопросы и рассматриваются варианты их решения путем совершенствования законодательства с учетом предложений КСЖ.

- Как в целом оценивается ситуация на рынке страхования, в частности, КСЖ?

- Отрасль страхования жизни демонстрирует положительную динамику роста показателей. Так, только за последние 5 лет активы КСЖ выросли в 3 раза и по итогам 2018 года достигли отметки более 330 млрд. тенге.

Объем страховых премий, собранных за 2018 год по отрасли «страхование жизни», составил 89 млрд. тенге, что на 35% больше, чем за 2017 год. Доля страховых премий, собранных по отрасли «страхование жизни», в совокупных страховых премиях за последние 15 лет выросла с 1,5% до 23%. Традиционно в развитых странах доля данной отрасли в собранных премиях достигает 60%.

Сумма страховых премий по продуктам страхования жизни на душу населения по итогам 2018 года составила 6 936 тенге, что увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года (5 777 тенге).

-  Какие результаты работы казахстанских КСЖ хотели бы видеть в Нацбанке?

- КСЖ должны быть платежеспособными и обладать финансовой устойчивостью, что важно для своевременного выполнения принятых на себя обязательств в предусмотренном объеме перед всеми субъектами за счет собственных и привлеченных средств. Финансовая устойчивость КСЖ достигается в основном за счет:

- использования экономически обоснованных страховых тарифов;

- формирования адекватных страховых резервов, достаточных для исполнения краткосрочных и долгосрочных обязательств по договорам страхования;

- эффективного инвестирования собственных средств;

- соблюдения пруденциальных нормативов и лимитов, установленных законодательством.

P.S. Добавим, что ранее в интервью нашему порталу Председатель Правления АО «Халык-Life» Оксана Радченко высказала мнение о том, что компании по страхованию жизни вполне могли бы стать участником ГОНС – государственной образовательной накопительной системы. Более того, она также сообщила, что АО «Халык-Life» совместно с АО «КСЖ «Nomad Life» инициировали переговоры с Национальным Банком по вопросу возможного вовлечения компаний по страхованию жизни в систему ГОНС (https://lifeinsurance.kz/ekspert/oksana-radchenko-kompanii-po-strahovaniyu-zhizni-vpolne-mogli-by-stat-uchastnikom-gons)..

Также свое мнение по этом вопросу в интервью нашему изданию высказывал и Президент Финансового Центра Аскар Ибраимов (https://lifeinsurance.kz/produkt/askar-ibraimov-esli-strahovye-kompanii-predlozhat-interesnyy-produkt-dlya-grazhdan-my-gotovy-podderzhat-eto).

Фото из открытых источников. 

Поделиться
читайте также
В Казахстане введен новый вид страхования – Unit-Linked
В Казахстане введен новый вид страхования – Unit-Linked

Что это такое и как работать с новым видом стра...

Основные продукты страховых компаний
Основные продукты страховых компаний

На сегодня в Казахстане самыми востребованным...

Вера Гордеева: «Деньги должны работать и приносить прибыль»
Вера Гордеева: «Деньги должны работать и приносить прибыль»

Страховая компания объединяет в себе множеств...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку