bs-preloader__icon
ru kz en

Reinsurance: there should be no shady schemes

The National Bank of Kazakhstan has drafted a new version of the Reinsurance Requirements. According to experts, the regulator seeks to prevent shady reinsurance schemes in the market. Lifeinsurance.kz referred to representatives of life insurance companies, as well as actuaries with a request to express their opinion on this issue.
Reinsurance: there should be no shady schemes

As it has become known to Lifeinsurance.kz, the regulator is offering the following innovations:

No 1. "The share of the reinsurer in the unearned premium reserve under non-proportional insurance contracts is equal to 0 (zero)";

No 2. "The share of the reinsurer in insurance reserves under contracts or classes of compulsory insurance of civil liability of vehicle owners or voluntary insurance specified in sub-clauses 12), 13), 15-1, 16) of clause 3 of Article 6 of the Law is equal to 0 ( zero)".

Actuary’s opinion

Dina Urzhumova, an experienced actuary, CFA and an economist with extensive experience, an independent consultant on economics, finance and actuarial calculations, shared her opinion on the innovations proposed by the regulator. In the early years of the Society of Actuaries of Kazakhstan, she was the Chairman of the Management Board (2001-2005). And from the establishment of the Company to present she has been the Chairman of the Qualification Commission of the Society.

The opinion of Dina Urzhumova (quoted in full):

Critical innovation No 1: "The share of the reinsurer in the unearned premium reserve under non-proportional insurance contracts is equal to 0 (zero)".

Comments:

For Kazakhstani insurance companies, the new version of the Requirements, in fact, means a ban on non-proportional reinsurance, which involves the transfer of a substantial portion of losses to the reinsurer. The negative consequences of the amendment proposed by the NBK are as follows:

1. A significant reduction in volumes of large insurance risks by Kazakhstani insurance organizations, since non-proportional reinsurance ceases to serve as an instrument for reducing the burden on capital.

2. Obstructing the development of insurance organizations by attracting foreign reinsurers’ experience (note that for a number of major risks in the Kazakhstan market there is no reliable statistics for estimating rates, and insurance is possible only with the involvement of experienced foreign reinsurers).

3. Taking into account Kazakhstan's accession to the WTO, only one or two large local insurance organizations in each industry will remain on the market, and, in general, the market will be controlled by foreign insurers. The profit and assets providing reserves will gradually fly abroad.

The struggle against non-transparent reinsurance schemes practiced in the market should be carried out by clear identification of problems and development of special targeted measures that prevent their use, and not by "uprooting" non-proportional reinsurance as a whole. In practice, the schemes of non-proportional reinsurance are diverse and can be carried out on the terms of the reinsurer priority, for example, with the transfer of the first major line to the reinsurer and own retention of the upper line, within the overall limit of liability under the contract.

Taking into account the new version, the degree of reserve duplication of future (not derived) losses will be higher the lower the retention rate of the cedent is; as the reinsurer share in the unearned premium reserve will be formed twice: by the reinsurer and cedent, no matter how high is the reinsurer rating. This contradicts the generally accepted world practice and undermines the very idea of ​​reinsurance.

The current version, in which the actuary is assessing the reinsurer share in the unearned premium reserve on the basis of the reinsurance model, corresponds with world practice. If necessary, the NBK can add the current regulation with special requirements to the actuarial justification for estimating the reinsurer share in the unearned premium reserve in non-proportional reinsurance, along with the requirements for a minimum rating of reinsurance organizations and introduction of the list of prohibited insurance (reinsurance) organizations-non-residents of the Republic of Kazakhstan.

Critical innovation No 2: "The share of the reinsurer in insurance reserves is equal to 0 (zero): under reinsurance contracts providing for the transfer of all or a part of insurance risks to reinsurance under a contract or classes of compulsory insurance of legal liability of vehicle owners or voluntary insurance specified in sub-clauses 12), 13), 15-1, 16) of clause 3 of Article 6 of the Law, concluded after July 1, 2019".

Comments:

I believe the change was dictated by the NBK's intention to prevent the use of shady transactions involving banks. However, the inclusion of classes 12 (insurance of civil liability, except for legal liability of vehicle owners) and 16 (insurance against other financial losses) in the list of classes that are in fact "not subject to reinsurance" will have significant negative consequences for non-financial enterprises.

Major risks in these classes, in fact, will be impossible to insure, and the need for such insurance in the non-financial sector is very significant, for example, class 16 includes the risks of business interruption; risks of delay in income receiving caused by exceeding the deadlines for the construction site development; risks of loss of revenue associated with equipment breakdowns; credit risks associated with non-payments for goods sold on credit; risks of license suspension or revocation; risks of information systems hacking and others.

For insurance classes 12 and 16, the rules regarding the reinsurer share in the unearned premium reserves remain the same.

LIC: "Innovations will have a more positive effect"

When asked how effective these measures can be, representatives of life insurance companies in their official responses to our editorial board as a whole were in solidarity.

According to Askar Shakenov, the Deputy Chairman of the Board of JSC LIC NOMAD LIFE, these innovations will have more positive than negative effect for the life insurance industry.

"Potentially shady schemes for disinvestment and inadequate pricing will be excluded, when there is practically no reinsurance coverage, but this is difficult to prove," he said.

Mr. Shakenov suggested the following measures to prevent the use of shady schemes in ​​reinsurance in Kazakhstan:

"An end-to-end protection for residents, i.e. on a specific risk (and reinsurance contract in general), the reinsurer share in reserves of the reinsured should correspond to the size of the reinsurer's reserve. Thus, there will be no gaps in the capital of the entire insurance industry. For non-residents, it is probably more complicated, the direct preventive measures proposed by the regulator are the most effective."

Qazqom Life in response to our request noted that "the company is solely engaged in reinsurance of “compulsory industrial injury insurance”.

"Most of our business is related to retail products that are deductible, i.e. not reinsured," the press service of the company said.

"Therefore, we cannot comment on the proposed innovations, since these factors are not applicable in the activities of our company, and we cannot assess how these innovations will affect the situation on the market," the Qazqom Life press service added.

Halyk Life could not provide comments for the same reason.

Meanwhile, Azamat Yerdesov, the chairman of the board of JSC LIC Asia Life, in response to our question about the effectiveness of measures proposed by the regulator, noted that the supervisory authority had repeatedly pointed a fairly high proportion of insurance premiums transferred to reinsurance, in particular, to non-residents. Up to 35% of collected premium volume in periods by 2018, up to 27% - as of August 1, 2018, more than 80% of which are transferred to non-residents.

"The main reason was the low level of capitalization of insurance companies," he stressed. - In our experience, cooperation with non-resident reinsurers allowed access to information on international products, available underwriting technologies and statistics, which in many companies is insufficient for adequate pricing. However, there was a lack of transparency in reinsurance, which, in the supervision opinion, could be used to optimize the activities of companies in terms of taxation, etc."

 

According to Mr. Yerdesov, in order to ensure transparency, the National Bank of the Republic of Kazakhstan adopted legislative measures: the requirements to the reinsurance contract were tightened, the register of mala fide reinsurers was maintained; the issues of creating an insurance and reinsurance pool were adjusted, which would allow placing certain risks on the domestic insurance market. "All the amendments were discussed on the JSFC platform with the active participation of the insurance sector," the expert added.

"As for the draft of the new version of the resolution "On Approving the Requirements for Formation, the Methodology for Calculating Insurance Reserves and their Structure", an active discussion is currently under way," said Azamat Yerdesov. - In particular, regarding the zeroing out the reinsurer share in the unearned premium reserve in nonproportional insurance. We support the view that this rule may negatively affect the development of the Kazakhstan insurance market. Reinsurance is a tool to reduce the burden on capital, which allows insurance companies to deal with major risks, this is important given the prospect of accession to the WTO."

"Indeed, in the draft of new Requirements, the share of the reinsurer in the Reserve of unearned premiums under non-proportional reinsurance contracts is 0 (zero). Perhaps, the regulator seeks to prevent shady reinsurance schemes in the insurance market this way," replied Asel Makanova, the Acting Chairman of the Board of JSC LIC State Annuity Company. - The effectiveness of this rule, provided all the prudential requirements of the insurance company are fulfilled, in our opinion, will be low. JSC LIC State Annuity Company carefully evaluates the risks, and also seeks to choose reliable reinsurance partners with a good reputation."

As you can see, the opinions of market participants in something converge, but in some ways divide. In any case, the discussion of these innovations continues. And, we think, market experts and the regulator will come to a common consensus.

Photos per websites: www.coinwire.com, www.udemy.com

Share
read also
KASE Talks with Azamat Dzholdasbekov
KASE Talks with Azamat Dzholdasbekov

In honor of the 25th anniversary, the Kazakhstan Stock Exchange is launching a series...

Nikas Safronov got 9 mln for cut finger
Nikas Safronov got 9 mln for cut finger

Artist, Nikas Safronov, was twice admitted to critical care department in January, an...

Life Insurance in China
Life Insurance in China

China's life insurance market is the largest one in the world, both in terms of the v...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Перестрахование: серых схем быть не должно

Национальный Банк Казахстана разработал проект новой редакции Требований в области перестрахования. По словам экспертов, таким образом регулятор стремится предотвратить непрозрачные схемы перестрахования на рынке. Lifeinsurance.kz обратился к представителям компаний по страхованию жизни, а также актуариям с просьбой высказать свое мнение по данному вопросу.
Перестрахование: серых схем быть не должно

Как стало известно Lifeinsurance.kz, регулятором предлагаются в том числе следующие нововведения:

№ 1. “Доля перестраховщика в РНП по договорам непропорционального страхования равна 0 (нулю)”;

№ 2. “Доля перестраховщика в страховых резервах по договорам или классам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств или добровольного страхования, указанным в подпунктах 12), 13), 15-1, 16) пункта 3 статьи 6 Закона, равна 0 (нулю)».

Мнение актуария

Своим мнением по предлагаемым регулятором нововведениям с нашим изданием поделилась опытный актуарий Дина Уржумова, CFA и экономист с большим опытом работы, независимый консультант по экономике, финансам и актуарным расчетам. В первые годы становления Общества актуариев Казахстана она являлась Председателем Правления Общества (2001-2005 гг.), а также с момента создания Общества по настоящее время является Председателем Квалификационной комиссии Общества.

Итак, мнение Дины Уржумовой (цитируем полностью):

«Критическое нововведение №1: “Доля перестраховщика в РНП по договорам непропорционального страхования равна 0 (нулю)”.

Комментарии:

Для казахстанских страховых организаций новая редакция Требований, по сути, означает запрет на непропорциональное перестрахование, предполагающее передачу существенной части убытков перестраховщику. Ниже перечислены негативные последствия изменения, предлагаемого НБРК:

1. Существенное снижение объемов страхования крупных страховых рисков казахстанскими страховыми организациями, поскольку непропорциональное перестрахование перестает служить инструментом снижения нагрузки на капитал.

2. Блокирование развития страховых организаций за счет возможности привлечения опыта зарубежных перестраховщиков (отметим, что по ряду крупных рисков на казахстанском рынке отсутствует достоверная статистика для оценки тарифов, и страхование возможно только с привлечением опытных зарубежных перестраховщиков).

3.  С учетом вступления Казахстана в ВТО, лишь одна-две местные крупные страховые организации в каждой отрасли останутся на рынке, и, в целом, рынок будет контролироваться иностранными страховщиками. Прибыль и активы, обеспечивающие резервы, постепенно уйдут за рубеж.

Борьба с практикуемыми на рынке непрозрачными схемами перестрахования должна осуществляться посредством четкой идентификации проблем и разработкой специальных целевых мер, препятствующих их использованию, а не посредством «выкорчевывания» непропорционального перестрахования в целом. На практике схемы непропорционального перестрахования многообразны и могут осуществляться, в том числе,  на условиях приоритета перестраховщика, например, с передачей первой крупной линии перестраховщику и собственным удержанием верхней линии, в пределах общего лимита ответственности по договору.

С учетом новой редакции, степень дублирования резервов будущих (непроизошедших) убытков будет тем выше, чем ниже уровень собственного удержания цедента, поскольку доля перестраховщика в РНП будет формироваться дважды – как перестраховщиком, так и цедентом, каким бы высоким ни был рейтинг перестраховщика. Это противоречит общепринятой мировой практике и подрывает саму идею перестрахования.

Текущая редакция, в которой оценку доли перестраховщика в РНП осуществляет актуарий на основе используемой модели перестрахования, соответствует мировой практике. При необходимости, НБРК может дополнить текущее положение специальными требованиями к актуарному обоснованию оценки доли перестраховщика в РНП при непропорциональном перестраховании, наряду с требованиями к минимальному рейтингу перестраховочных организаций и введением реестра запрещенных страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов РК.

Критическое нововведение №2: “Доля перестраховщика в страховых резервах равна 0 (нулю):по договорам перестрахования, предусматривающим передачу всех или части страховых рисков в перестрахование по договору или классам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств или добровольного страхования, указанным в подпунктах 12), 13), 15-1, 16) пункта 3 статьи 6 Закона, заключенным после 1 июля 2019 г.”

Комментарии:

Полагаю, изменение продиктовано намерением НБРК предотвратить использование непрозрачных сделок с участием банков. Однако включение классов 12 (страхование гражданско-правовой ответственности, за исключением ГПО ВТС) и 16 (страхование от прочих финансовых убытков) в список классов, по сути, «не подлежащих перестрахованию»,  будет иметь существенные негативные последствия для предприятий нефинансовой сферы.

Крупные риски в указанных классах, фактически, невозможно будет застраховать, а потребности в таком страховании в нефинансовой сфере весьма значительны.  Для примера, класс 16 включает риски прерывания бизнеса; риски отсрочки в получении дохода, вызванные превышением сроков строительства объекта по проекту; риски потери дохода, связанные с поломками оборудования; кредитные риски, связанные с неплатежами за товары, проданные в кредит; риски, связанные с приостановлением или отзывом лицензии; риски взлома информационных систем и другие.

Для классов страхования 12 и 16 правила в отношении доли перестраховщика в РНП должны остаться прежними».

КСЖ: «Нововведения будут иметь больше положительный эффект»

На вопрос, насколько могут быть эффективны данные меры, представители компаний по страхованию жизни в своих официальных ответах нашей редакции в целом были солидарны.

Так, по словам Заместителя Председателя Правления АО «КСЖ «НОМАД LIFE» Аскара Шакенова, для отрасли страхования жизни данные нововведения будут иметь больше положительный эффект, нежели отрицательный.

«Поскольку будут исключены потенциальные серые схемы вывода капиталов, неадекватного ценообразования, когда перестраховочное покрытие практически отсутствует, но это сложно доказуемо», - отметил он.

В качестве мер, которые можно было бы предпринять для предотвращения использования непрозрачных схем в сфере перестрахования в Казахстане, г-н Шакенов предложил следующее:

«Для резидентов - сквозное резервирование, то есть по конкретному риску (и договору перестрахования в целом) доля перестраховщика в страховых резервах перестрахователя должна соответствовать размеру страхового резерва перестраховщика. Таким образом, не будет возникать пробелов в капитале всей отрасли страхования. Для нерезидентов, наверное, сложнее, прямые превентивные меры, предлагаемые регулятором, являются наиболее действенными».

В компании «Qazqom Life» в ответ на наш запрос отметили, что «компания занимается перестрахованием исключительно класса «обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей».

«Большая часть нашего бизнеса связана с розничными продуктами, которые находятся на собственном удержании, то есть не перестраховываются», сообщили в пресс-службе компании.

«Поэтому мы не имеем возможности комментировать предложенные нововведения, поскольку указанные факторы не применимы в деятельности нашей компании, а значит, оценить, как нововведения повлияют на ситуацию на рынке, мы не можем», - добавили в пресс-службе «Qazqom Life».

В «Халык Life» не смогли предоставить комментарии по этой же причине.

Между тем, Председатель правления АО «КСЖ «Азия Life» Азамат Ердесов в ответ на наш вопрос об эффективности предлагаемых регулятором мер, отметил, что надзорным органом неоднократно отмечалась достаточно высокая доля страховых премий, переданных в перестрахование, в частности, нерезидентам. До 35% от объема собранных премий в периоды до 2018 г., до 27%, по данным на 1 августа текущего года, из которых более 80% передается нерезидентам.

«Основной причиной являлся низкий уровень капитализации страховых компаний, - подчеркнул он. - По нашему опыту, сотрудничество с перестраховщиками-нерезидентами позволяло получить доступ к информации о продуктах международного уровня, имеющимся технологиям андеррайтинга и статистике, которая во многих компаниях является недостаточной для адекватного ценообразования. Вместе с тем, отмечалась недостаточная прозрачность перестрахования, что, по мнению надзора, могло использоваться в целях оптимизации деятельности компаний в части налогообложения, и др.».

По словам г-на Ердесова, в целях обеспечения прозрачности Нацбанк РК принял законодательные меры: ужесточены требования к договору перестрахования, предусмотрено ведение реестра недобросовестных перестраховщиков, отрегулированы вопросы создания страхового и перестраховочного пула, что позволит размещать определенные риски на отечественном страховом рынке. «Все изменения обсуждались на площадке АФК c активным участием страхового сектора», - добавил эксперт.

«Что касается проекта новой редакции постановления «Об утверждении Требований к формированию, методике расчета страховых резервов и их структуре», то в настоящее время ведется активная дискуссия, - отметил Азамат Ердесов. - В частности, в отношении обнуления доли перестраховщика в РНП при непропорциональном страховании. Мы поддерживаем мнение, что данная норма может негативно повлиять на развитие казахстанского страхового рынка. Перестрахование является инструментом снижения нагрузки на капитал, что позволяет страховым компаниям работать с крупными рисками, это важно с учетом перспективы вхождения в ВТО».

«Действительно, в проекте новых Требований доля перестраховщика в Резерве незаработанных премий по договорам непропорционального перестрахования равна 0 (нулю). Возможно, таким образом, регулятор стремится предотвратить непрозрачные схемы перестрахования на страховом рынке, - ответила нашей редакции и.о. Председателя правления АО «КСЖ «Государственная аннуитетная компания» Асель Маканова. – Эффективность данной нормы при условии выполнения всех пруденциальных требований страховой компании, по нашему мнению, будет невысокой. АО «КСЖ «ГАК» тщательно оценивает принимаемые риски, а также стремится выбирать надежных партнеров по перестрахованию с хорошей репутацией».

"Основной причиной инициатив НБРК в части перестрахования, является в первую очередь, повышение эффективности страхового рынка, - считает, в свою очередь, Председатель правления АО "КСЖ «Standard Life" Ержан Конурбаев. - Практические инструменты страхования должны регулярно обновляться и своевременно отвечать на возникающие вызовы и проблемы, ограничивающие развитие всей отрасли. Планируемые изменения по перестрахованию направлены на повышение эффективности перестрахования и активное развитие перестрахования внутри страны, развитие перестраховочных пулов. Также данные изменения будут способствовать стимулированию страховых компаний к повышению системы оценки риска, повышение качества андеррайтинга, повышение роли риск-менеджмента".

В то же время Ержан Конурбаев отметил, что "непосредственно, что касается планируемых нововведений в части учета доли перестраховщика, то данные меры, с нашей точки зрения, могли бы быть более точечными".

"Мы понимаем озабоченность регулятора, который хочет минимизировать риски, связанные с использованием такого вида перестрахования в иных целях, чем как инструмент защиты страхового портфеля от чрезмерных убытков, - продолжил эксперт. - Такие изменения могут привести к отказу страховых компаний использовать непропорциональное перестрахование, в принципе. Однако, учитывая природу непропорционального перестрахования, которое предоставляет определенные гарантии при возмещении малого количества исключительно крупных убытков или большого количества исключительно мелких убытков, такое перестрахование может быть оптимальной перестраховочной защитой по отдельным видам страхования. Например, обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, использование непропорционального перестрахования на базе эксцедента убытка экономически нецелесообразно, но перестрахование на условиях «stop loss» может быть выгодным для страховщиков и вполне оправданным. Для имущественного страхования, по которому убыточность, в целом, невысокая, но есть риск возникновения катастрофического события, наоборот, перестрахование на базе «эксцедента убытка» в серьезной степени положительно влияет на устойчивость страхового портфеля и платежеспособность страховой организации".

"Учитывая определенные преимущества непропорционального перестрахования, в рамках принимаемых регулятором мер, направленных на повышение рентабельности страхового бизнеса, целесообразно применять более дифференцированный подход к решению данного вопроса", - заключил Ержан Конурбаев. 

Как видим, мнения участников рынка в чем-то сходятся, а в чем-то разделились. В любом случае обсуждение данных нововведений продолжается. И, думаем, эксперты рынка и регулятор придут к общему консенсусу.

Фото с сайтов www.coinwire.com, www.udemy.com

 

Поделиться
читайте также
Как роботы помогают контролировать сотрудников, работающих вне офиса
Как роботы помогают контролировать сотрудников, работающих вне офиса

Мария Скорик, шеф-редактор Redmadrobot, рассказывае...

Cтраховые компании выплатили потерпевшим 205 миллионов тенге
Cтраховые компании выплатили потерпевшим 205 миллионов тенге

Это на 57% больше, чем годом ранее, сообщает ranking....

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку