Страховая выплата по накопительному договору страхования жизни происходит в двух случаях: дожития до окончания действия договора и после смерти клиента.
«Как правило, на этапе заключения договора страхования сам страхователь определяет лиц, которые будут являться выгодоприобретателями. При этом важно отметить, что это действует, если страхователь является также застрахованным. Например, один из родителей заключает договор страхования, по которому он сам является страхователем и застрахованным, и указывает выгодоприобретателем ребенка», - объясняют в пресс-службе АО «Компания по страхованию жизни «Евразия».
Также довольно часто встречаются случаи, где выгодоприобретателями являются наследники застрахованного. Это применимо к договорам, где страховым случаем является смерть застрахованного. При таком сценарии страховая выплата будет осуществлена наследникам с соблюдением всех законных процедур.
«При наступлении страхового случая по договору страхования лицо, указанное в договоре страхования в качестве выгодоприобретателя, либо наследники застрахованного должны направить страховщику сообщение о наступлении страхового события. Затем подать заявление об осуществлении страховой выплаты. К заявлению об осуществлении страховой выплаты необходимо приложить документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, предусмотренные правилами страхования и договором страхования, на основании которых страховщик производит рассмотрение вопроса об осуществлении страховой выплаты», - рассказали в КСЖ «Евразия».
Базовый набор документов:
- заявление. Можно написать на месте в кабинете менеджера, где вам дадут пример и ответят на вопросы. Иногда требуется нотариально заверенный документ;
- документы, которые подтверждают наступление страхового случая;
- паспорт заявителя, страховой полис и договор;
- данные банковского счета.
Когда все документы собраны, необходимо передать их страховщику, чтобы тот зарегистрировал страховой случай. Обычно выплаты происходят за несколько дней.
Фото из открытых источников