bs-preloader__icon
ru kz en

Into the future with hope

Standard&Poors Agency notes the life insurance market has a high profitability and good prospects.
Into the future with hope

The life insurance sector has shown high profitability and a good average annual growth of 18% over the past three years due to the low base effect. Nevertheless, the sector has real opportunities to increase insurance costs and develop business through new sector initiatives per capita, according to the new report “Assessment of country and industry risks of the insurance sector: Kazakhstani life insurance sector” by Standard&Poors Rating Agency dated September 30, 2019.

Agency analysts have noted several basic trends in the life insurance market. First of all, the diversification of insurance products continues. Due to this, the sector's exposure to risks related to interest rate products (for example, insurance products with a guarantee) is lower than in European countries. However, the underdeveloped local capital market forces life insurance companies to invest mainly in quasi-government and sovereign bonds and obtain a conservative investment portfolio profile. The level of people’s savings remains low due to moderate rates of economic growth and low indicators of population welfare, which also affects the development of companies. As a result, high rates of premium collection are actually ensured by the regulator’s desire to develop this insurance sector.

Agency analysts expect real economic growth rates to average 3.6% in 2019-2022, thanks to the implementation of government spending programs and oil production growth after 2019. The growth prospects for life insurance companies are favorable amid moderate economic welfare as measured by GDP per capita. “We would like to note that in the last ten years, the Kazakhstani life insurance sector has demonstrated a high resistance to adverse macroeconomic factors, which is partly due to insufficient market maturity. We assess the measures taken by the regulatory body to introduce tax incentives for insurance policyholders as positive, as they allow the Kazakhstani life insurance sector to further grow despite the still low level of expenses on life insurance products,” the report says. For example, in 2018, life insurance costs amounted to $14 per capita, compared to $11 in 2011, which was still much lower than general insurance costs (about $54). Standard&Poors prognoses a life insurance spending per capita increase to $17 in 2019-2020, due to insurance premium growth, as well as based on forecasts of inflation and GDP increase.

In the meantime, the expenses on life insurance in Kazakhstan are significantly lower than in developed countries. The figure is more than 2 thousand dollars per capita in France, Italy and Norway. Kazakhstan can be compared to similar emerging markets in Turkey, Tunisia and Kenya, in which the cost of life insurance per capita does not exceed $15-17, but the index in Kazakhstan is lower than in the Russian Federation (about $50) and in Central Europe (more than $110).

“The problems associated with a low level of payment culture and financial literacy are still preventing Kazakhstani insurance from development, in particular the life insurance sector. We expect the regulatory initiatives to introduce insurance products with an investment component, and the transfer of some of the pension asset management functions to life insurance companies, will stimulate the sector development in the medium term. A further growth in population and increased life expectancy provide very good prospects for the life insurance development,” the report says.

Standard&Poors also commented on the insurance sector risks regarding the banking sector risks. Despite the measures taken by the regulator to stabilize the banking sector, agency’s analysts still consider it weak, as evidenced by the basic rating level of “B+”.

Insurance companies are particularly exposed to credit and market risks associated with banks, since almost a third of the insurance companies’ assets are funds placed in Kazakhstani banks.

“However, we note that due to the banking sector problems, in particular, related to the quality of assets, insurance companies strive to provide more stable returns through investments in quasi-government and sovereign bonds. The bond portfolio of insurance companies increased to almost 70% of invested assets (including securities of corporate issuers and financial institutions) in 2018, compared with approximately 60% in 2017, which is more in line with the developed market trends,” the report says.

Analysts note that the average return on investment in Kazakhstan (about 5% for the insurance market in the 1HY 2019 compared to 7% in 2018) despite the decrease is higher than the performance of developed countries, and this positively affects the profitability of Kazakhstani insurance companies.

However, the financial markets of Kazakhstan, less developed than the European ones, limit the life insurance sector in terms of managing the mismatch of assets and liabilities by type of currency, efficient capital distribution and providing access to long-term sources of investment with the exception of government debt and deposits. As a result, the factor remains one of the main opportunities for future market development.

Photos are from open sources.

Share
read also
Artificial intellect will be used by insurers for financial analysis of clients
Artificial intellect will be used by insurers for financial analysis of clients

This was announced by the Japanese insurance company Mitsui Sumitomo Insurance...

Proper management of employee health reduces their incidence by 40-50%
Proper management of employee health reduces their incidence by 40-50%

According to international studies, a properly organized employee health management r...

They propose in Azerbaijan to punish insurance companies for high commission fees
They propose in Azerbaijan to punish insurance companies for high commission fees

During the meeting of insurance companies in connection with the electronic system of...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

В будущее с надеждой

Агентство Standard&Poors отметило высокую прибыльность и хорошие перспективы рынка страхования жизни.
В будущее с надеждой

Сектор страхования жизни  в  последние три года  показывает  высокую прибыльность  и хороший среднегодовой рост в 18%  за счет эффекта низкой базы. Тем не менее у сектора реальные возможности увеличить    расходы на страхование  на душу населения и развивать бизнес за счет новых инициатив сектора, говорится в  новом отчете рейтингового агентства Standard&Poors «Оценка страновых и отраслевых рисков страхового сектора: Казахстанский сектор страхования жизни» от 30 сентября 2019 года.

Аналитики агентства отмечают несколько базовых тенденций на рынке страхования жизни. Прежде всего, продолжается диверсификация страховых продуктов. За счет этого подверженность сектора рискам по продуктам, связанным с процентными ставками, (например, по страховым продуктам с гарантией)  ниже, чем в европейских странах.  Однако недостаточно развитый местный рынок капитала заставляет компании по страхованию жизни инвестировать преимущественно в  квазигосударственные и суверенные облигации, и получать  консервативный профиль инвестиционного портфеля. Уровень сбережений населения остается низким в следствии умеренных темпов экономического роста и низких показателей благосостояния населения, что также отражается на развитии компаний. В итоге высокие темпы по сбору премий фактически   обеспечены желанием регулятора развивать эту отрасль страхования.

Аналитики агентства ожидают, что темпы экономического роста в реальном выражении в среднем составят 3,6% в 2019-2022 годах, благодаря реализации государственных программ расходов и роста нефтедобычи после 2019 года. Перспективы роста компаний, занимающихся страхованием жизни, обстаются благоприятными на фоне умеренных показателей экономического благосостояния, измеряемого показателем ВВП на душу населения. «Мы отмечаем, что в последние десять лет казахстанский сектор страхования жизни продемонстрировал высокую устойчивость к неблагоприятным макроэкономическим факторам, что отчасти обусловлено недостаточной зрелостью рынка. Мы позитивно оцениваем меры, принимаемые регулирующим органом по введению налоговых льгот для держателей страховых полисов, что позволяет обеспечить дальнейший рост сектору страхованию жизни в Казахстане несмотря на все еще низкий уровень расходов на продукты страхования в жизни», - отмечается в отчете. К примеру, в 2018 году расходы на страхование жизни составляли 14 долларов на душу населения по сравнению с 11 долларами в 2011 году, что все еще гораздо ниже   расходов на общее страхование (порядка 54 доллара).   В Standard&Poors прогнозируют повышение расходов на душу население на страхование жизни до 17 долларов в 2019-2020 годах, благодаря росту страховых премий, а также исходя из прогнозов по росту инфляции и ВВП.

Пока же расходы на страхование жизни в Казахстане существенно ниже, чем в развитых странах. Во Франции, Италии и в Норвегии показатель составляет более 2 тыс. долларов на душу населения.  Казахстан сопоставим с аналогичными развивающимися рынками Турции, Туниса и Кении, в которых расходы по страхованию жизни на душу населения не превышают 15-17долларов, однако казахстанские показатели ниже чем, в Российской Федерации (около 50 долларов) и в странах Центральной Европы (более 110 долларов). 

«Проблемы, связанные с низким уровнем платежной культуры и финансовой грамотности, по-прежнему, препятствуют развитию страхования в Казахстане, в частности в секторе страхования жизни. Мы ожидаем, что инициативы регулирующего органа по введение страховых продуктов с инвестиционной составляющей, и передача части функций по управлению пенсионными активами компаниям, занимающихся страхованием жизни, будут стимулировать развитие сектора в среднесрочной перспективе.  Дальнейший рост численности населения и повышение продолжительности жизни обуславливают очень хорошие перспективы для развития страхования жизни», - говорится в отчете.

Агентство Standard&Poors так же прокомментировало риски страхового сектора относительно рисков банковского сектора.  Несмотря на меры, предпринимаемые регулятором по стабилизации банковского сектора, аналитики агентства по-прежнему считают его слабым, о чем свидетельствует базовый уровень рейтинга «B+».

Страховые организации особенно подвержены кредитным и рыночным рискам, связанным с банками, поскольку почти треть активов страховых компаний составляют денежные средства, размещенные в казахстанских банках.

«Вместе с тем, мы отмечаем, что в следствии проблем в банковском секторе, в частности, связанным с качеством активов, страховые компании стремятся обеспечить более стабильную доходность за счет вложений в квазигосударственные и суверенные облигации. Портфель облигаций страховых компаний увеличился почти до 70% инвестированных активов (включая бумаги корпоративных эмитентов и финансовых организаций) в 2018 году, по сравнению с примерно 60% в 2017 году, что в большей степени соответствует тенденциям развитых рынках», - говорится в отчете.

Аналитики отмечают, что средняя доходность инвестиций в Казахстане (около 5% для страхового рынка по итогам первого полугодия 2019 года в сравнении с 7% в 2018 году) несмотря на снижение выше, показателей развитых стран, и это позитивно влияет на прибыльность казахстанских страховых компаний.  

В тоже время менее развитые, чем в Европе, финансовые рынки Казахстана ограничивают возможности сектора страхования жизни, в том, что касается управления несовпадением активов и обязательств по типу валюты, эффективного распределения капитала и предоставления доступа к долгосрочным источникам инвестиций, за исключением государственных долговых обязательств и депозитов.  Как следствие этот фактор остается одной из основных возможностей для будущего развития рынка.

Фото из открытых источников 

Поделиться
читайте также
Легкомысленно относиться к своему выходу на пенсию не стоит
Легкомысленно относиться к своему выходу на пенсию не стоит

Представители теневой экономики юга высказал...

Тимур Турлов стал крупным участником «Freedom Finance Life»
Тимур Турлов стал крупным участником «Freedom Finance Life»

Об этом сообщил Нацбанк РК на своем официально...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку