bs-preloader__icon
ru kz en

LICs achieved high premiums in July 2021

All the segments of life insurance market have grown
LICs achieved high premiums in July 2021

As of early August 2021, the total gross premiums of LICs amounted to 214 billion tenge. The premiums increased by 91.5% (yoy) in relative terms. LIC Halyk life collected the largest portfolio of premiums in the amount of 70.9 billion tenge. The company's share in the life insurance market grew to 33.2%. LIC Nomad Life remains the leader in assets (219 billion tenge), insurance reserves (164.7 billion tenge) and retained earnings (7.8 billion tenge) among life insurance companies. In terms of insurance reserves, the company is leading in the entire insurance market of the Republic of Kazakhstan. The market share of LIC Nomad Life in the life insurance industry is 29.4%.

At the end of seven months of 2021, annuity insurance continues to be the fastest growing class due to the positive dynamics of fee collection by all LICs operating in this segment. The total premiums of LICs on annuity insurance increased by 122.5% compared to the same period in 2020 and exceeded 85 billion tenge. All segments of annuity insurance also maintain a high dynamics of premiums. Retirement annuities grew in annual terms by 129.8%, employer liability annuities (ELA) - by 31.5%, other types of annuity insurance - by 56.6%. The fees on retirement annuities amounted to 80.8 billion tenge in absolute figures. However, they continue to decline (to 37.7%) in the aggregate portfolio of LICs due to growing fees in other classes of insurance.

LIC Nomad Life is still a leader in the annuity insurance sector and retirement annuity segment. According to the results of seven months of 2021, the volume of the LIC's portfolio on annuity insurance increased to 26.9 billion tenge, including 26.2 billion tenge on retirement annuities. As of end of July, LIC Nomad Life formed 31.8% in the annuity segment, including 32.5% in the retirement annuity segment.

The second place in terms of annuity portfolio volume is taken by LIC Halyk life, it collected 22.8 billion tenge of annuity insurance premiums, including 21.3 billion tenge on retirement annuities. The share of LICs in the annuity insurance segment was 26.9%, in the retirement annuity segment - 26.4%.

LIC Eurasia confirmed its third place by collecting 11.2 billion tenge, including 11.1 billion tenge on retirement annuities. Based on results of seven months of 2021, LIC Eurasia has a 13.3% share in the Annuity Insurance class, including 13.8% in the retirement annuity segment.

The employer liability annuities (ELA) class premiums for seven months of 2021 maintained a good trend of 31.5% in annual terms having reached 2.9 billion tenge. LIC Halyk life remains a leader of the ELA segment. According to the results of seven months of 2021, LIC premiums exceeded 1 billion tenge. Nevertheless, the market share of LIC Halyk life in ELA is gradually decreasing due to the growth of fees by other companies. In July, the share of LIC Halyk life in ELA dropped to 36.9%, against 37.3% in June and 38.5% in May 2021.

LIC Nomad Life is holding the second place. The portfolio of its premiums in the ELA segment increased to 643.2 million tenge, and the market share grew to 21.8% against 20.7% in June.

The race for the third place in the ELA segment continues. LIC Standard Life, which occupied the third position for six months and collected 405.2 million tenge (13.7% of the ELA segment share) in seven months, gave up a seat to LIC KM Life. The latter collected 408.1 million tenge of premiums, which allowed it to make a 13.8% ELA share. At the end of seven months of 2021, the top three collected 72.5% of ELA premiums against 72.66% at the end of six months.

The segment “Other types of annuity insurance” in July increased the annual dynamics of premiums to 56.6% against 29% in June. The aggregate portfolio of premiums in monetary terms exceeded 1.2 billion tenge.

LIC KM Life is the segment leader. It collected 696.6 million tenge in July and secured a large gap from other LICs increasing its market share in the segment to 56.1% against 46.5% in June. The second result in premium collection of 450.8 million tenge was shown by LIC Halyk life. At the end of seven months of 2021, its market share in the segment dropped to 36.3% against 44% in June. The third largest insurer in the segment is LIC Nomad Life, the LIC collected 70.2 million tenge forming the market share of 5.7% in the segment.

At the end of seven months of 2021, the top three LICs in the “Other types of annuity insurance” class collected 98% of premiums against 97.7% at the end of six months and 98.19% at the end of five months of 2021.

According to the results of seven months of 2021, the “Life Insurance” class showed an annual increase in premiums by 116.5%. The fees exceeded 95 billion tenge and formed 44.4% of the total portfolio of LICs in monetary terms.

LIC Halyk life remains the segment leader having collected 42.9 billion tenge and increased its market share to 45.2%. The second position is taken by LIC Nomad Life, it has collected 30.1 billion tenge making a market share of 31.7%. LIC European Insurance Company (EIC) remains the third largest life insurer. At the end of July 2021, the LIC increased its portfolio to 14.6 billion tenge and formed 15.4% in the segment.

Accident insurance premiums collected among LICs increased their dynamics to 37.4% at the end of seven months of 2021 against an increase of 32.3% at the end of six months (year-on-year). The LIC premiums exceeded 10.7 billion tenge in absolute terms.

The largest portfolio in the amount of 4 billion tenge on accident insurance among LICs was secured by LIC KM Life. For the second month in a row, the company has shown zero dynamics of premiums versus the previous month. The growth was 99.8% in annual terms. As of early August 2021, the share of premiums on accident insurance of LIC KM Life collected among LICs dropped to 37.7% versus 43.2% in early July 2021 and 48.2% in early June.

LIC Freedom Finance Life ranks second with 2.6 billion tenge in premiums, having increased its market share to 24.5%. As of end of July 2021, the third position is held by LIC EIC. The company collected 1.8 billion tenge and increased its market share to 17.7%.

The premiums in the sector "Insurance of an employee against accidents in the performance of his labor duties" (CAI) as of end of seven months of 2021 decreased dynamics to 5.6% versus 7.7% at the end of six months (year-on-year). The total fees of LICs on compulsory accident insurance amounted to 22.3 billion tenge. Of the eight LICs collecting premiums under CAI, four LICs showed an increase in premiums higher than the market growth rate, one below the market, and three showed negative dynamics in relation to the same period in 2020.

LIC Nomad Life is still the undisputed leader of the CAI segment. The LIC portfolio exceeded 5.4 billion tenge and made 24.2% of the segment. LIC Eurasia took the second place for the first time, it collected over 4 billion tenge of premiums and made over 18.1% of the CAI market. LIC KM Life moved down to the third place. In July, the company collected 3.9 billion tenge and reduced its market share to 17.7% against 19.5% in June, returning to the results of May, when the company's share was 17.7%. LIC Halyk life left the top three in terms of CAI premiums. The company attracted 3.8 billion tenge of premiums in July and formed 17% of the CAI segment.

The health insurance (VHI) premiums among LICs increased dynamics to 31% in seven months of 2021 against 27.5% in six months (year-on-year). The premiums amounted to 869.4 million tenge in monetary terms.

LIC KM Life remains the largest insurer in the segment. As of end of July, the LIC collected 722.3 million tenge but reduced its market share to 83.1%. The market share decrease is due to the lowest dynamics of premiums on voluntary health insurance among other LICs. The premiums of LIC KM Life in July grew by 1.3% (in annual terms - by 11.4%).

The premiums of LIC EIC, the second in the segment, grew to 118.1 million tenge, and its share increased to 13.6% against 12.4% in June and 10.7% in May. The third large company in the segment, LIC Freedom Finance Life, raised 14.7 million tenge and grew its market share to 1.7% against 1.4% in June.

According to the results of seven months of 2021, the total assets of LICs increased by 17.4% (year-on-year) to KZT 682.1 billion. The insurance reserves grew by 29.9% to KZT 492.4 billion. LIC equity increased by 21.4% (year-on-year) to KZT 128.8 billion.

Photos are from open sources.

Share
read also
Life insurance is more in demand than investment insurance, according to LIA
Life insurance is more in demand than investment insurance, according to LIA

The New Zealand Life Insurance Association has prepared a report according to which t...

A new insurance will be available for employees in Estonia
A new insurance will be available for employees in Estonia

In the nearest future, the government will discuss the development of a new insurance...

Every fourth woman and every fifth man in Latvia think about life insurance
Every fourth woman and every fifth man in Latvia think about life insurance

These are the results of survey conducted by the Center for Market Research and Publi...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

В июле 2021 года КСЖ достигли высоких показателей по премиям

Выросли все сегменты рынка страхования жизни
В июле 2021 года КСЖ достигли высоких показателей по премиям

На начало августа 2021 года совокупные брутто-премии КСЖ составили 214 млрд тенге. В относительном выражении премии выросли на 91,5% (год к году). Наибольший портфель премий в 70,9 млрд тенге собрала КСЖ «Halyk life». Доля компании на рынке страхования жизни увеличилась до 33,2%. Лидером по активам (219 млрд тенге), страховым резервам (164,7 млрд тенге) и нераспределенной прибыли (7,8 млрд тенге) среди компаний по страхованию жизни остается КСЖ «Nomad Life».  По объему страховых резервов она лидирует на всем страховом рынке РК.  Рыночная доля КСЖ «Nomad Life» в отрасли страхования жизни составила 29,4%.

По итогам семи месяцев 2021 года аннуитетное страхование продолжает оставаться максимально растущим классом за счет положительной динамики сборов всех КСЖ, работающих в этом сегменте. Совокупные премии КСЖ по аннуитетному страхованию выросли на 122,5% к аналогичному периоду 2020 года и превысили 85 млрд тенге. Все сегменты аннуитетного страхования также сохраняют высокую динамику сборов.  Пенсионные аннуитеты выросли в годовом выражении на 129,8%, аннуитеты ответственности работодателя (АОР) – на 31,5%, иные виды аннуитетного страхования – на 56,6%. В абсолютных цифрах сборы по пенсионным аннуитетам составили 80,8 млрд тенге. Однако они продолжают сокращаться (до 37,7%) в совокупном портфеле КСЖ за счет растущих сборов в других классах страхования.

Лидером сектора аннуитетного страхования и сегмента пенсионных аннуитетов остается  КСЖ «Nomad Life».  По итогам семи месяцев 2021 года объем портфеля КСЖ по аннуитетному страхованию вырос до 26,9 млрд тенге, в том числе до 26,2 млрд тенге по пенсионным аннуитетам.  КСЖ «Nomad Life» по итогам июля занимает 31,8% в сегменте аннуитетов, в том числе 32,5% в сегменте пенсионных аннуитетов.

Второе место по объему аннуитетного портфеля занимает КСЖ «Halyk life».  Она собрала 22,8 млрд тенге премий по аннуитетному страхованию, в том числе 21,3 млрд тенге по пенсионным аннуитетам.  Доля КСЖ в сегменте аннуитетного страхования составила 26,9%, в сегменте пенсионных аннуитетов 26,4%.

На третьем месте закрепилась КСЖ «Евразия». Она собрала 11,2 млрд тенге, в том числе 11,1 млрд тенге по пенсионным аннуитетам.  По итогам семи месяцев 2021 года КСЖ «Евразия» занимает долю в 13,3% в классе «Аннуитетное страхование», в том числе 13,8% в сегменте пенсионных аннуитетов.

Премии по классу «Аннуитеты ответственности работодателя» (АОР) по итогам семи месяцев 2021 года в годовом выражении сохранили хорошую динамику в 31,5%, достигнув 2,9 млрд тенге. Лидером сегмента АОР остается КСЖ «Halyk life». По итогам семи месяцев 2021 года премии КСЖ превысили 1 млрд тенге. Тем не менее, рыночная доля КСЖ «Halyk life» по АОР постепенно сокращается за счет роста сборов других компаний. В июле доля КСЖ «Halyk life» по АОР снизилась до 36,9%, против 37,3% в июне и 38,5% в мае 2021 года.

Второе место удерживает КСЖ «Nomad Life». Портфель ее премий в сегменте АОР вырос до 643,2 млн тенге, а рыночная доля увеличилась до 21,8% против 20,7% в июне.

За третье место в сегменте АОР продолжается борьба. КСЖ «Standard Life», занимавшая третью позицию по итогам шести месяцев, и собравшая по итогам семи месяцев 405,2 млн тенге (13,7% доли сегмента АОР) уступила позицию КСЖ «KM Life». Последняя собрала 408,1 млн тенге премий, что позволило ей занять 13,8% доли АОР.  По итогам семи месяцев 2021 года тройка лидеров собирала 72,5% премий по АОР против 72,66% по итогам шести месяцев.

Сегмент «Иные виды аннуитетного страхования» в июле увеличил годовую динамику премий до 56,6% против 29% в июне. Совокупный портфель премий в денежном выражении превысил 1,2 млрд тенге.

Лидером сегмента остается КСЖ «KM Life». В июле она собрала 696,6 млн тенге и обеспечила большой отрыв от других КСЖ, увеличив рыночную долю в сегменте до 56,1% против 46,5% по итогам июня. Второй результат по сбору премий в 450,8 млн тенге показала КСЖ «Halyk life». По итогам семи месяцев 2021 года ее рыночная доля в сегменте сократилась до 36,3% против 44% в июне.  Третий крупный страховщик сегмента – КСЖ «Nomad Life» собрала 70,2 млн тенге, занимая в сегменте рыночную долю в 5,7%.

По итогам семи месяцев 2021 года тройка крупнейших КСЖ по классу «Иные виды аннуитетного страхования» собрала 98% премий против 97,7% по итогам шести месяцев и 98,19% по итогам пяти месяцев 2021 года.

Класс «Страхование жизни» по итогам семи месяцев 2021 года показал годовой прирост премий на 116,5%. В денежном выражении сборы превысили 95 млрд тенге и стали занимать 44,4% в совокупном портфеле КСЖ.

Лидером сегмента остается КСЖ «Halyk life». Она собрала 42,9 млрд тенге, увеличив долю рынка до 45,2%. На второй позиции находится КСЖ «Nomad Life», она собрала 30,1 млрд тенге, занимая рыночную долю в 31,7%.  КСЖ «Европейская страховая компания» (ЕСК) остается третьим крупным страховщиком по страхованию жизни. По итогам июля 2021 года КСЖ увеличила портфель до 14,6 млрд тенге и занимает 15,4% в сегменте.

Премии по страхованию несчастного случая (НС), собираемые в разрезе КСЖ, по итогам семи месяцев 2021 года увеличили динамику до 37,4% против прироста на 32,3% по итогам шести месяцев (год к году).  В абсолютном выражении премии КСЖ превысили 10,7 млрд тенге.

Самый крупный портфель в объеме 4 млрд тенге по страхованию НС в разрезе КСЖ закрепился у КСЖ «KM Life». Компания второй месяц подряд показывает нулевую динамику премий по отношению к предыдущему месяцу. В годовом выражении рост составил 99,8%. На начало августа 2021 года доля премий КСЖ «KM Life» по страхованию НС, собираемых в разрезе КСЖ, сократилась до 37,7% против 43,2% на начало июля 2021 года и 48,2% на начало июня.

КСЖ «Freedom Finance Life» занимает вторую позицию, собрав 2,6, млрд тенге премий и увеличив рыночную долю до 24,5%. Третью позицию по итогам июля 2021 года удерживает КСЖ ЕСК. Она собрала 1,8 млрд тенге и увеличила рыночную долю до 17,7%.

Премии в секторе «Страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей» (ОСНС) по итогам семи месяцев 2021 года снизили динамику до 5,6% против 7,7% по итогам шести месяцев (год к году). Совокупные сборы КСЖ по ОСНС составили 22,3 млрд тенге. Из восьми КСЖ, собирающих премии по ОСНС, четыре КСЖ показали прирост премий выше темпов роста рынка, одна ниже рынка, три – отрицательную динамику по отношению к аналогичному периоду 2020 года.

Безусловным   лидером сегмента ОСНС остается КСЖ «Nomad Life». Портфель КСЖ превысил 5,4 млрд тенге и занимает 24,2% сегмента. На второе место впервые вышла КСЖ «Евразия», она собрала свыше 4 млрд тенге премий и замает 18,1% рынка ОСНС. На третью позицию спустилась КСЖ «KM Life». В июле она собрала 3,9 млрд тенге и сократила рыночную долю до 17,7% против 19,5% в июне, вернувшись к итогам мая, когда доля компании составляла 17,7%. КСЖ «Halyk life» покинула тройку лидеров по сбору премий в разрезе ОСНС. В июле компания привлекла 3,8 млрд тенге премий и заняла 17% сегмента ОСНС.

Премии по страхованию на случай болезни (ДМС) в разрезе КСЖ по итогам семи месяцев 2021 увеличили динамику до 31% против 27,5% за шесть месяцев (год к году). В денежном выражении премии составили 869,4 млн тенге.

КСЖ «KM Life» остается самым крупным страховщиком сегмента. По итогам июля КСЖ собрала 722,3 млн тенге, однако снизила долю рынка до 83,1%. Снижение рыночной доли объясняется самой низкой динамикой премий по ДМС среди остальных КСЖ. В июле премии КСЖ «KM Life» приросли на 1,3% (в годовом выражении – на 11,4%).

Премии КСЖ ЕСК, которая занимает второе место в сегменте, выросли до 118,1 млн тенге, а доля увеличилась до 13,6% против 12,4% в июне и 10,7% в мае. Третья крупная компания в сегменте – КСЖ «Freedom Finance Life» – собрала 14,7 млн тенге и увеличила рыночную долю до1,7% против 1,4% в июне.  

По итогам семи месяцев 2021 года совокупные активы КСЖ выросли на 17,4% (год к году) до 682,1 млрд тенге.  Страховые резервы увеличились на 29,9% до 492,4 млрд тенге. Собственный капитал КСЖ вырос на 21,4% (год к году), до 128,8 млрд тенге.

Фото из открытых источников.

Поделиться
читайте также
Мифы о страховании жизни, которые необходимо развенчать
Мифы о страховании жизни, которые необходимо развенчать

Страхование жизни может иногда казаться сложн...

Копи на пенсию смолоду, чтобы в старости не остаться у разбитого корыта
Копи на пенсию смолоду, чтобы в старости не остаться у разбитого корыта

Уровень благосостояния будущего пенсионера з...

Врач назвал полезные для работы мозга продукты
Врач назвал полезные для работы мозга продукты

Какие продукты стимулируют работу мозга, расс...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку