По данным Института пенсионного обеспечения, за первые девять месяцев 2019 года продажи аннуитетов достигли $174,3 млрд. Это на 7,5% больше прошлогодних показателей.
Однако, все больше американцев недовольны комиссионными сборами страховщиков и финансовых агентов. Так, в мае арбитражная коллегия присудила $3,2 млн семье из Нью-Йорка, которая утверждала, что они стали жертвой меняющихся схем продаж аннуитетов и полисов страхования жизни. В 2019 году, по данным FINRA, по состоянию на ноябрь в арбитраж находились почти 200 аннуитетных контрактов.
«Пенсионные аннуитеты невероятно сложны. У них есть особенности и райдеры, которые отталкивают и путают потребителей», - заявил Рик Эдельман, основатель Edelman Financial Engines, отказаться продавать их клиентам.
С другой стороны, государство поддерживает и популяризирует этот продукт. Частично это объясняется огромным количеством населения, которые родились во время демографического взрыва. Другая причина - долголетие. Чем дольше мы живете, тем больше денег нужно. И третья причина - математика, сказал Майкл Финке, профессор Американского колледжа: «Для экономиста аннуитет является наиболее эффективным способом получения дохода при выходе на пенсию».
Жан Статлер, исполнительный директор Alliance for Lifetime Income, сказал, что со временем комиссионные вознаграждения должны снижаться. С этой целью организация работает как с потребителями, так и со страховыми компаниями. «Наша работа включает в себя усилия по упорядочению языка продаж, чтобы люди могли лучше понимать, что они покупают. Например, мы даем людям список вопросов, которые они должны задать, прежде чем купить аннуитет», - делится Жан Статлер.
Меган Горман, управляющий партнер Checkers Financial Management в Сан-Франциско уверен, что аннуитеты могут быть разумными инвестициями. «Возможно, это дорогой инструмент, но только он гарантирует денежный поток до конца жизни», - заключил Горман.
Фото из открытых источников