bs-preloader__icon
ru kz en

Yermek Kadyrbayev: “In Kazakhstan and Ukraine we built work from the scratch”

REFERENCE Ermek Kadyrbaev is a licensed actuary with extensive experience in life insurance in Ukraine and Kazakhstan. He started his career in 2002 as a programmer and already in 2009 he took charge of life insurance company SJSC "INSURANCE COMPANY SEB LIFE UKRAINE" (Ukraine)
Yermek Kadyrbayev: “In Kazakhstan and Ukraine we built work from the scratch”

- Yermek, why upon entering a medical institute where you needed to study not less than 6-8 years for graduation, in the end, did you went to insurance?

“As to 7 years of studying at the medical university, for me they were not spent in vain. In parallel with my studies, I worked as a programmer. I loved computer games since my childhood and in the 80s there was very little opportunity to play them. Therefore, I went to information science club at the Palace of Pioneers. I was lucky even more when the school where I studied became a branch of the Republican Physics and Mathematics School and my class acquired an emphasis on computer science. This sounded like a dream, that’s what I thought at the time! By the end of the school, I already had good programming skills, as I thought then. This was what allowed me to earn extra money while I was at university. Later an old acquaintance of the owner of our IT company requested us to develop a trivial program. At that point only the first life insurance company was formed in Kazakhstan and they built an agent-based sales channel through the network marketing system, it was necessary to check their calculations of agency commissions. I was instructed to do this and as a result I was offered a permanent employment in the company. This is how I got into insurance.

I starting as a programmer and in parallel dealt with technical support of users, because the company was then small. Gradually I became responsible for customer service, commission, payment control and statistics. For two years of work in the company, I passed training on actuarial courses, passed exams and became a licensed actuary.

- You continued your career in Ukraine. Even then there was quite a tough competition given the large influx of foreign investors into insurance. Will you share your first impressions?

- The owners decided to expand their activities beyond Kazakhstan, for which they acquired the largest insurance group in Ukraine at that time. The general insurance company was the successor of the USSR Gosstrakh and had about 10,000 agents throughout the country, but life insurance company was nominal and practically did not conduct any business.

In Ukraine, already then there were large international life insurance companies (ALICO AIG, GRAWE, Generali, PZU, Fortis, VIG, etc.) and our company was not even among top twenty companies. It took six months to create a business plan, we began to build everything from the scratch. We decided to develop several sales channels at the same time: bank insurance, agency sales, sales through retail brokers and through the agency network of general insurance company. I must say that the latter failed. Although the idea of using one distribution for selling different products (banking, insurance products, etc.) is very attractive, but it does not always work. We managed to launch a good long-term product in combination with a system bank and it was an extraordinary success, before the international credit crisis struck.

We cooperated with several small brokers and they gave a stable, but not a large amount of sales. Therefore, we counted heavily on our own agent network. This is, perhaps, the costliest sales channel, because in addition to direct commission costs, you need to pay an additional compensation, salary to your full-time employees, overheads for offices, etc. During the year we deployed an agent network throughout Ukraine and recruited several hundred agents. All this allowed to increase the sales by 9.8 times and come close to TOP-10 on the market.

After that, I was invited to head a life insurance subsidiary, a member of the Swedish financial group. This was a recently-founded company and had one working product for life insurance of bank borrowers, but these sales stopped due to the crisis, we had to build it again from the scratch. For 5 years, by selling only 1 product through its own agent network, it was possible to take the company to TOP-10 on the market of cash-value insurance and build one of the most effective agent networks in Ukraine (as of 2012). But, unfortunately, the shareholders decided to withdraw from the Ukrainian market and leave the corporate bank only.

How do you assess the development level of the life insurance industry in Kazakhstan and Ukraine?

- Although life insurance is quite conservative, there are differences between the markets. It depends on many factors: “maturity” of the market, legislation, taxation, etc. Both these markets began their newest history after the collapse of the Union and are classified as “emerging” markets. Both have a negative experience of loss and depreciation of savings, low level of confidence in insurance. All of those things leads to a low level of trust of both consumers in insurance companies and of international players in country’s industry.

- What developed country’s life insurance market do you think is efficient? Why?

- As an example of market efficiency may be taken the United States, not least because the way the business reacts to regulator actions. As a result of the latest 2008 crisis, the state has learned the lessons and approved a number of changes. In particular, the regulator identified a number of large companies and ranked them as “systemic” for a number of characteristics. They considered that if these systemic financial institutions fail, entire economy will suffer. This is exactly what happened to the American economy as a result of mortgage market collapse - Lehman Brothers, Merrill Lynch, etc., when the state had to save AIG, America's largest insurance company.

But what does this mean to the systemic financial institution itself? This means that it needs to have an additional pillow in its capital, “just in case” so to say. This is certainly a forward-thinking way, but not likable by their investors, because, as a result, profitability drops. That makes it less competitive with smaller players. How can an “efficient” market react to such a challenge? It is quite logical that the “systemic” company attempts to get rid of its “honorable” title in every way. Therefore, the largest life insurance company Metlife plans to abandon retail business in the United States, which is no less than a quarter of its employees (28,000 employees in total) and a significant share of assets (240 out of 880 billion dollars).

- Which life insurance policies are sold better in Ukraine?

- Risk insurance in a package with other financial services and goods (lending, sale of cars and household appliances). But the way in which such sales are often carried out, causes even more negative feeling for the consumer.

- Studying the Ukrainian life insurance market, we have noted one detail - the population, including the show business stars, trusts insurance brokers, agents, rather than the companies themselves. How can that be explained?

- They are characterized by the fact that new agents are recruited from among clients, and often this is descibed not only as a sale of financial services, but as an input to a successful business. The idea is that the newly-qualified agent gives access to his “warm” circle of close contacts (the so-called “natural market”). By doing so, the issue of generating contacts of potential customers (leads) that is pressing among professional agents, which are at lower levels, is solved. On the other hand, life insurance in Ukraine is quite expensive service (about $ 400 premium) and ever-smaller number of people (income level of $ 4,000 per year) can afforded it. Consequently, the agents themselves, because they are not poor people, most of them have another basic income and a corresponding position in a society. So it turns out that cash-value life insurance is a kind of ticket to a special circle of successful and respected people who trust each other so much that they even bought insurance.

- Based on your experience, what aspects do you recommend for our clients should pay attention to when concluding a life insurance contract?

- The most important thing is to understand what and from whom you buy for your money. Since the product is long-term, it is extremely important to know who is going to fulfill the obligations to you for many years. In other words, this is the case here where a well-known name with a long history that matters. Even if such a player decides to leave for some reason, he will do it without compromising the customers and transfer his obligations to a reliable and trusted company, as it was in our case. 

Share
read also
Dina Urzhumova, an actuary: "Point estimate is zero information, this is a 100% error probability"
Dina Urzhumova, an actuary: "Point estimate is zero information, this is a 100% error probability"

Dina Urzhumova is an actuary, CFA and economist with extensive working experience, an...

Azamat Yerdessov: Innovations and Life Insurance
Azamat Yerdessov: Innovations and Life Insurance

The www.lifeinsurance.kz portal continues a series of publications by life insurance ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Ермек Кадырбаев: «В Казахстане и на Украине мы выстраивали работу с нуля»

СПРАВКА Ермек Кадырбаев - лицензированный актуарий с большим опытом в страховании жизни на территории Украины и Казахстана. Начал свою карьеру в 2002 году, как программист, а уже в 2009 году возглавил компанию по страхованию жизни ЧАО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ СЕБ ЛАЙФ ЮКРЕЙН» (Украина)
Ермек Кадырбаев: «В Казахстане и на Украине мы выстраивали работу с нуля»

- Ермек, почему, поступив в  медицинский институт, для окончания которого нужно было не менее 6-8 лет, в итоге Вы пошли в  страхование?

- Что касается 7 лет в медицинском университете, то для меня они не прошли зря. Параллельно с учебой я  работал программистом. С детства любил компьютерные игры, а в 80-х годах возможностей поиграть в них было крайне мало. Поэтому я записался в кружок  информатики во Дворце Пионеров. Мне  повезло еще больше, когда  школа, в которой я учился, стала филиалом Республиканской физико-математической школы, а мой класс приобрел уклон в информатику. Об этом можно было только мечтать, так я думал в то время! К концу школы я уже имел неплохие, как мне тогда казалось, навыки программирования. Именно это позволило мне подрабатывать, пока я учился в университете. Позже  к нам обратился старый знакомый владельца нашей IT фирмы с запросом на тривиальную программу. Тогда только образовалась первая компания по страхованию жизни в Казахстане, и они строили агентский канал продаж по системе сетевого маркетинга,  нужно было  проверить их расчеты агентского вознаграждения. Мне поручили выполнить эту работу, а в результате предложили постоянную работу в компании. Так я попал в страхование.

Начав с работы программиста, параллельно занимался технической поддержкой пользователей, т.к. компания была тогда небольшая. Постепенно стал отвечать за клиентский сервис, комиссионное вознаграждение, контроль платежей и статистику.  За два года, пока работал в компании, я прошел обучение на актуарных курсах, сдал экзамены и стал лицензированным актуарием.

- Дальнейшую карьеру Вы продолжили на Украине. Уже тогда там была достаточно жёсткая конкуренция, учитывая  большой приток иностранных инвесторов в страхование. Поделитесь  первыми впечатлениями?

- Собственниками было принято решение расширить свою деятельность за пределы Казахстана, для чего была приобретена крупнейшая на то время страховая группа в Украине. Компания по общему страхованию была наследницей Советского Госстраха и насчитывала около 10 000 агентов по всей стране, а вот компания по страхованию жизни была номинальной и бизнес практически не вела.

В Украине тогда уже присутствовали крупные международные компании по страхованию жизни (ALICO AIG, GRAWE, Generali, PZU, Fortis, VIG и др.), а наша компания не была даже в первой двадцатке. Полгода ушло на создание бизнес-плана, мы начали выстраивать все с нуля. Решили развивать несколько каналов продаж одновременно: банковское страхование, агентские продажи, продажи через розничных брокеров и через агентскую сеть компании по общему страхованию. Сразу скажу, что последнее не было успешным. Хотя идея использовать одну дистрибуцию для продажи разных продуктов (банковские, страховые продукты и т.д.) очень привлекательна, но далеко не всегда это работает. Нам удалось запустить хороший долгосрочный продукт совместно с одним из системных банков, и он был очень успешен, пока не грянул мировой кредитный кризис.

Мы сотрудничали с несколькими маленькими брокерами, и они давали стабильный, но не большой объем продаж. Поэтому основную ставку мы сделали на собственную агентскую сеть. Это, пожалуй, самый затратный канал продаж, ведь помимо прямых комиссионных расходов нужно выплачивать дополнительное вознаграждение, заработную плату штатным сотрудникам, накладные расходы на содержание офисов и т.д. За год мы развернули агентскую сеть на всей территории Украины и рекрутировали несколько сотен агентов. Все это позволило увеличить объем продаж в 9,8 раз и приблизиться вплотную к ТОП-10 на рынке.

После этого меня пригласили возглавить дочернюю компанию по страхованию жизни, входящую в шведскую финансовую группу. Компания была недавно основана, и  был один работающий продукт по страхованию жизни заемщиков банка,  но эти продажи остановились из-за кризиса,  пришлось опять выстраивать ее практически с нуля. За 5 лет, продавая только 1 продукт через собственную агентскую сеть,  удалось вывести компанию  в ТОП-10 на рынке накопительного страхования и построить одну из самых эффективных агентских сетей в Украине (по результатам 2012 года). Но, к сожалению, акционеры приняли решение выйти из украинского рынка, оставив только корпоративный банк.

- Ваша оценка уровню развития отрасли страхования жизни Казахстана и Украины?

- Несмотря на то, что страхование жизни достаточно консервативный бизнес отличия между рынками существуют. Это зависит от многих факторов: «зрелости» рынка, законодательства, налогообложения и т.д. Оба эти рынка начали свою новейшую историю после распада Союза и относятся к «зарождающимся». Оба несут негативный опыт потери и обесценивания накоплений, низкий уровень доверия к страхованию. Все это ведет к низкому уровню доверия как потребителей к страховым компаниям, так и международных игроков к отрасли в стране.

- Рынок страхования жизни какой развитой страны Вы считаете эффективным? Почему?

- Как пример эффективности рынка можно взять США, хотя бы потому как реагирует бизнес на действия регулятора.  В результате последнего кризиса 2008 года государство  извлекло уроки и утвердило ряд изменений. В том числе регулятор выделил ряд крупных компаний и причислил их к «системным» по ряду характеристик.  Они посчитали, что если эти системные финансовые институты потерпят крах, пострадает вся экономика. Что произошло с экономикой Америки в результате краха ипотечного рынка - Lehman Brothers, Merrill Lynch и др., когда государству пришлось спасать крупнейшую страховую компанию Америки AIG.

Но что это значит для самого системного финансового института? Это означает, что ему необходимо иметь дополнительную подушку в капитале, так сказать, «на всякий случай». Это конечно предусмотрительно, но совсем не нравится их инвесторам, т.к. доходность в результате падает. Что делает ее менее конкурентоспособной по отношению к более мелким игрокам. Как может реагировать «эффективный» рынок на такой вызов? Вполне логично, что «системная» компания старается всеми путями избавиться от этого «почетного» звания. Поэтому крупнейшая компания по страхованию жизни Metlife планирует отказаться от розничного бизнеса в Штатах, а это ни много ни мало четверть ее сотрудников (всего у них 28 000 сотрудников) и существенная доля активов (240 из 880 млрд. долларов).

- Какие полисы страхования жизни больше продаются  на Украине?

- Рисковое страхование  в пакете с другими финансовыми услугами и товарами (кредитование, продажа автомобилей и бытовой техники). Но то, каким путем зачастую осуществляются такие продажи, вызывает еще больший негатив у потребителя.

- Изучая рынок страхования жизни Украины, мы обратили внимание на одну деталь – население, в их числе и звезды шоу бизнеса,  больше доверяет страховым брокерам, агентам, а не самим компаниям. Как это можно объяснить?

- Для них характерно то, что новые агенты рекрутируются из числа клиентов, и зачастую это позиционируется не только как продажа финансовой услуги, а как вход в успешный бизнес. Идея в том, чтобы новоиспеченный агент дал доступ к своему «теплому» кругу близких контактов (так называемый «натуральный рынок»). Таким образом, решается проблема генерации контактов потенциальных клиентов (лидов), которая остро стоит у профессиональных агентов, которые находятся на более низких уровнях. С другой стороны, страхование жизни в Украине - довольно дорогая услуга (премия около $400) и могут ее себе позволить все меньшее количество людей (уровень дохода от  $4 000 в год). Следовательно, и сами агенты, - это люди не бедные, большинство имеют другой основной доход и соответствующее положение в обществе. Так и получается, что накопительное страхование жизни - это своеобразный билет в особый круг успешных и уважаемых людей, которые настолько доверяют друг другу, что даже купили страховку.

- Исходя из вашего опыта, на какие моменты  посоветуете обратить внимание при заключении договора страхования жизни нашим клиентам?

- Главное, понимать, что и у кого вы покупаете за свои деньги. Так как продукт долгосрочный, очень важно знать, кто собирается выполнять обязательства перед вами в течение долгих лет. То есть здесь как раз тот случай, когда известное имя с долгой историей имеет значение. Даже если такой игрок по каким-то причинам решит уйти, он сделает это без ущерба для клиентов и передаст свои обязательства надежной и проверенной компании, как это было в нашем случае.

Поделиться
читайте также
Все точно, как в аптеке
Все точно, как в аптеке

Если склонный к депрессии немец часто говорит ...

В чем сложность социальной миссии казахстанских КСЖ?
В чем сложность социальной миссии казахстанских КСЖ?

Компаниям по страхованию жизни важно наладить...

Защита заемщика и его семьи – договор страхования жизни
Защита заемщика и его семьи – договор страхования жизни

Объем потребительских кредитов, выдаваемых ка...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку