bs-preloader__icon
ru kz en

Спрос на рынке будут формировать зумеры - Бурабаев

В первом полугодии 2023 года все ключевые показатели рынка страхования жизни показали рост на фоне сохраняющегося интереса к продуктам КСЖ. Активы КСЖ увеличились на 11,9% до 1,03 триллиона тенге и составили 43,6% от суммарных активов всего страхового рынка. Концентрация в этом секторе у нас достаточно высокая, т.к. три крупнейшие компании занимают 72% рынка. В первом полугодии 2023 года сектор страхования жизни показал заметный рост прибыльности за счет увеличения доходов от страховой деятельности, вознаграждения по ценным бумагам, а также оптимизации административных расходов. Совокупные брутто-премии КСЖ в августе 2023 года с учетом продаж unit-linked выросли на 27,8% против прироста на 33% в июле (все – год к году). В денежном выражении совокупный страховой портфель вырос до 306,8 млрд тенге. Что сейчас происходит на рынке страхования жизни сетевому изданию LifeInsurance рассказал Ерлан Бурабаев, управляющий директор Ассоциации финансистов Казахстана.
Спрос на рынке будут формировать зумеры - Бурабаев

- Что происходит на рынке страхования жизни?

- Мы наблюдаем динамичный рост рынка. Видим, что все КСЖ активны: они работают с населением, продвигают аннуитеты, ГОНС, накопительное и инвестиционные страхование, то есть речь идет о продвижении не только обязательных видов страхования.

Думаю, в ближайшие годы получат развитие страховые программы в рамках ГОНС. Эта программа была долгое время банковским проектом, но теперь в программе работают и КСЖ. Основные преимущества, которые дают страховщики – это то, что страхуется жизнь страхователя (родителя/попечителя), который осуществляет накопления в пользу ребенка. По данной программе не только страхователь вносит деньги, а страховая компания платит доход, но и поступает премия от государства. Жизнь непредсказуемая, и в случае форсмажора банк может представить только сумму, которую накопил родитель, а компания по страхованию жизни выплачивает всю сумму, предусмотренную договором, даже если был внесен всего один платеж.

- У вас есть прогнозы? Что будет интересно людям в ближайшее время?

- Если говорить о страховании жизни, то основной большой спрос будет сконцентрирован на ГОНС и пенсионных аннуитетах. Два эти продукта в ближайшее время будут активно развиваться. Более того, в настоящее время страховщики сами разрабатывают несколько продуктов пенсионных аннуитетов. Мы увидим разнообразные программы. 

Накопительное страхование жизни стабильно растет, но не самими быстрыми темпами. Я думаю, что нам необходимо в систему гарантирования внести накопительное страхование жизни. Кстати, рынок уже несколько раз поднимал этот вопрос. В настоящее время система гарантирования страховых выплат расширена с пяти до десяти классов страхования. На сегодня гарантией ФГСВ охвачены все обязательные и социально-значимые виды страхования. Это обеспечивает гарантийными выплатами более широкий круг потребителей страховых услуг.

Напомню, сегодня ФГСВ гарантирует осуществление страховых выплат страхователям в случае принудительной ликвидации страховой организации. Гарантии предоставляются как по отрасли «общее страхование», так и по отрасли «страхование жизни». За 20 лет фонд сформировал резервы гарантирования на общую сумму порядка 13 млрд тенге.

Включение накопительного страхования в эту систему вызовет больше доверия у населения (вспомните, как увеличился депозитный портфель банков, когда в стране начал работать Фонд гарантирования депозитов).

Хочу отметить, что сегодня отечественные компании по страхованию жизни предлагают казахстанцам очень интересные накопительные продукты. Причем у них есть и долларовые, и тенговые накопительные программы. Доходность этих продуктов способна привлечь казахстанцев, поэтому мы считаем, что в ближайшее время накопительное страхование жизни получит дополнительный толчок развития.

- Рынок накопительных продуктов страхования жизни мало растет?

- Один из основных рисков для любых страховых продуктов – это резкий, взрывной рост. Такой рост способствует концентрации рисков, а КСЖ – это долгосрочные инвестиции на 5,10,15 лет и больше (например, аннуитетные программы). Хотелось бы, чтобы накопительные продукты КСЖ росли быстрее, но не резко. Осознание преимуществ накопительного страхования, повышение осведомленности о продуктах КСЖ, повышение страховой культуры позволят создать спрос на надежные и выгодные для людей продукты.

- Страховую культуру нельзя повысить в одночастье.

- В активную фазу входит молодое поколение – зумеры. Так вот они более гибко смотрят на мир, интересуются новыми вещами, для них интересны любые страховые продукты в том числе накопительные. 

Да мы видим уже по самому рынку. Посмотрите, почти все страховые компании страны сегодня позволяют покупать полисы онлайн. Это только начало. Думаю, в скором времени мы увидим специальные продукты для поколения Z, так как они более активно начнут выдвигать свои требования и формировать спрос. Думаю, компании начнут ориентироваться на индивидуализацию каких-то продуктов.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Уставный капитал КСЖ «Евразия» увеличен до 10 млрд тенге
Уставный капитал КСЖ «Евразия» увеличен до 10 млрд тенге

В результате дополнительного вливания акцион...

Инфляция: почему растут цены, и кто может их сдержать
Инфляция: почему растут цены, и кто может их сдержать

Инфляция, это - устойчивый рост общего уровня ц...

Что ждет рынок онлайн-страхования в 2019 году?
Что ждет рынок онлайн-страхования в 2019 году?

При всех плюсах онлайн-страхования потребуетс...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку