bs-preloader__icon
ru kz en

Do people in Kazakhstan “eat away” their health?

Kazakhstan ranked 9th in the rating of countries with the most dangerous food habits leading to illnesses and death, the Daily Mail reports.
Do people in Kazakhstan “eat away” their health?

The study was conducted by scientists at the Friedrich Schiller University in Jena (Germany), covering the period from 1990 to 2016. According to their data, the most harmful food is in the CIS countries; their residents consume insufficient quantity of vegetables munching out on unhealthy food.

According to the obtained rating, Uzbekistan was in the first place in terms of mortality from diseases associated with digestion. Experts note that 394 people per 100 thousand people are victims of malnutrition.

Turkmenistan ranks second with 376 people per 100 thousand. The third is Kyrgyzstan (350 recorded deaths from unhealthy foods).

Next in the ranking are Ukraine (349), Moldova (328), Azerbaijan (319), Belarus (313), Tajikistan (310).

Kazakhstan is the ninth. German researchers have recorded 306 deaths per 100 thousand people in the country. Russia is the tenth (291).

According to the study, the fewest number of deaths from malnutrition is in Spain and Israel.

The problem is not what we eat but what we do not eat.

Researchers from the Institute for Health Metrics and Evaluation in Seattle (USA) have recently come to a similar conclusion about unhealthy nutrition, writes life.ru with reference to www.thelancet.com.

Scientists have analyzed the nutrition of residents in 195 countries of the world. According to them, harmful food has caused almost every fifth death on the planet (22%). In 2017, 10.9 million people died because of it. These are mainly cardiovascular diseases, type 2 diabetes and cancer. For comparison, blood pressure problems caused death to 10.4 million, smoking – to 8 million.

It is noted that the main problem is not about what we eat (sugar and trans fats), but what we do not eat (vegetables, fruits). Researchers believe that under-consumption of vitamins and minerals contained in vegetables and fruits becomes the main problem.

Among the main factors is the overuse of salt, red and processed meat, as well as sugary drinks. In contrast, the authors pointed out that people ignored nuts and seeds, omega-3 fatty acids in seafood, as well as milk and fiber, which could have protected against premature death.

Researchers note that in contemporary world no country eats healthy food including even the leaders, the Mediterranean states, which inhabitants eat large amounts of fruits, vegetables, nuts and legumes. Though the lowest mortality rate from malnutrition was recorded in this region.

At the regional level, for example, in 2017 the consumption of all healthy foods was below the optimal level in the world. The only exceptions were consumption of vegetables in Central Asia, omega-3 fatty acids in seafood in the Asia-Pacific region with high incomes and legumes in the Caribbean, tropical Latin America, South Asia, Western Sub-Saharan Africa and Eastern Africa south of Sahara. Among unhealthy food groups, sodium and sweetened beverage consumption was above the optimal level in almost all regions. Red meat consumption was highest in Australia, South Latin America and tropical Latin America. High income in North America had the highest consumption of processed meat, followed by high incomes in Asia Pacific and Western Europe. The highest consumption of trans fats was observed in high-income North America, in Central Latin America and in Latin America in the Andes.

Men, as a rule, consumed healthy and unhealthy food more than women. The study showed that young people prefer sweetened drinks and legumes most of all, but this trend decreases with age.

According to Seattle scientists, one of the lowest death rates is in Israel; it is 89 cases per 100 thousand people. France, Spain and Japan are sharing the second place. The United Kingdom and its 127 death cases is in the 23rd place, the United States are in the 43rd with 171 cases per 100 thousand people. Uzbekistan closes the list with the record of 892 deaths per 100 thousand people.

It is worth noting that, according to scientists, nutrition data obtained from mixed sources was not available for all countries, which increases the statistical uncertainty of their estimates.

Kazakhstan: it's not about traditional cuisine

A similar research was conducted in Kazakhstan. According to the Kazakh Academy of Nutrition, every fifth child under the age of 14 in the country suffers from overweight, and every tenth person suffers from obesity. And all because of lack of fruit in the diet and irregular breakfasts. Moreover, as the study showed, almost 40% of urban and 60% of rural children skip breakfast. Only every third Kazakhstani schoolchild eats a mandatory fruit ration of 400 grams daily.

Unhealthy lifestyle and food are the causes of circulatory diseases and cancer in 82% of cases, scientists say. And alcohol abuse becomes a trigger for more than 60 diseases’ development.

According to nutrition experts, it’s not even about the traditional Kazak cuisine. National dishes actually appear on the tables of our residents mainly on holidays and special occasions.

To reduce the harmful effects of the food experts advise to monitor the daily use of salt, fat, sugar, and starchy foods. Thus, the rate of salt per day for a person with good health is 1 tsp, for a person suffering from hypertension is half as much. As for meat, it is better to limit the consumption of fatty meat, preferring lean, as well as fish and legumes - peas, beans, lentils.

It is also important to steam or bake food, and not fry it. And, of course, vegetables and fruits should always be on the table. Scientists recommend to eat fresh salads at least twice a day, but without mayonnaise. As for fruits, they should not be mixed with regular food, it is better to eat them before meals or in between meals, so that nutrients can be absorbed into the intestines. And they are digested much faster than meat, and when mixed in the stomach and intestines, the processes of decay and fermentation can begin, and in that case there is no point to talk about any useful vitamins for the body.

Of course, you should be careful with sausages, cakes, pies, fast food and soda. Remember that, with the help of fork or spoon, a person can both do good and completely destroy his health.

Photos: e-history.kz, inbusiness.kz.

Sources:

https://www.dailymail.co.uk/health/article-6581419/Map-reveals-poor-diets-killing-millions-Europe.html

https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(19)30041-8/fulltext

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1206008/uchionyie_vriednaia_ieda_ubivaiet_bolshie_liudiei_chiem_kurieniie

Share
read also
Insurance Companies of Azerbaijan were called for Active Participation in the Establishment of the Labor Protection Fund
Insurance Companies of Azerbaijan were called for Active Participation in the Establishment of the Labor Protection Fund

Day.Az reports that according to Salim Muslimuv, the Minister, the Ministry of Labor ...

Most of the accidents in Kazakhstan take place in September and October
Most of the accidents in Kazakhstan take place in September and October

It is proved by the analysis of statistics of accidents happened to the clients of th...

Which countries do have the highest life insurance penetration rate?
Which countries do have the highest life insurance penetration rate?

The countries of Asian-Pacific region have the highest life insurance penetration rat...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

"Едят" ли казахстанцы свое здоровье?

Казахстан занял 9 строчку в рейтинге стран с самыми опасными пищевыми привычками, приводящими к заболеваниям и смерти, сообщает Daily Mail.
"Едят" ли казахстанцы свое здоровье?

Исследование проводили ученые университета Фридриха Шиллера в Йене (Германия), охватив период с 1990 по 2016 годы. По их данным, наиболее вредная еда у жителей СНГ – они употребляют недостаточно овощей и налегают на нездоровую пищу.

Согласно полученному рейтингу, на первом месте по уровню смертности от заболеваний, связанных с пищеварением, оказался Узбекистан. Где, отмечают эксперты, жертвами неправильного питания стали 394 человека на 100 тысяч населения.

На втором месте в рейтинге Туркменистан с показателем 376 человек на 100 тысяч. На третьем - Кыргызстан (350 зафиксированных смертей от нездоровой пищи).

Далее в рейтинге Украина (349), Молдова (328), Азербайджан (319), Беларусь (313), Таджикистан (310).

На девятой строчке рейтинга оказался Казахстан. В республике германские исследователи зафиксировали 306 смертей на 100 тысяч населения. На десятом месте - Россия (291).

Ну а меньше всего от неправильного питания умирают в Испании и Израиле, отмечается в исследовании.

Проблема не в том, что едим. А в том, что НЕ едим.

К похожим выводам о нездоровом питании недавно пришли также исследователи из Института показателей и оценки здоровья в Сиэтле (США), пишет life.ru со ссылкой на www.thelancet.com.

Ученые проанализировали питание жителей в 195 странах мира. По их данным, вредная еда стала причиной практически каждой пятой смерти на планете (22%). В 2017 году из-за нее умерли 10,9 миллиона человек. В основном это сердечно-сосудистые заболевания, диабет второго типа и рак. Для сравнения, проблемы с давлением стали причиной смерти 10,4 миллиона. Курение — 8 миллионов.

Отмечается, что основная проблема кроется не в том, что именно мы едим (сахар и трансжиры), а в том, что мы не едим (овощи, фрукты). Исследователи утверждают, что именно неполучение витаминов и минералов, содержащихся в овощах и фруктах, и становится главной бедой.

Среди основных факторов указывается употребление слишком большого количества соли, красного и переработанного мяса, а также сладких напитков. В противовес авторы выделяют игнорирование людьми орехов и семян, омега-3 жирных кислот из морепродуктов, а также молока и клетчатки, которые могли бы защитить от преждевременной смерти.

Исследователи отмечают, что в современном мире ни одна страна не питается правильно. Даже лидеры в этом вопросе — средиземноморские государства, жители которых едят большое количество фруктов, овощей, орехов и бобовых. Хотя именно в этом регионе зафиксирован самый низкий уровень смертности от неправильного питания.

На региональном уровне, к примеру, в 2017 году потребление всех здоровых продуктов питания было ниже оптимального уровня во всем мире. Единственными исключениями были потребление овощей в Центральной Азии, жирных кислот омега-3 в морепродуктах в Азиатско-Тихоокеанском регионе с высоким уровнем доходов и бобовых в Карибском бассейне, тропической Латинской Америке, Южной Азии, Западной Африке к югу от Сахары и Восточной Африке к югу от Сахары , Среди нездоровых пищевых групп потребление натрия и подслащенных напитков было выше оптимального уровня почти во всех регионах. Потребление красного мяса было самым высоким в Австралии, Южной Латинской Америке и тропической Латинской Америке. В Северной Америке с высоким доходом было самое высокое потребление переработанного мяса, затем в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Западной Европе с высоким уровнем дохода. Наибольшее потребление трансжиров наблюдалось в Северной Америке с высоким уровнем доходов, в Центральной Латинской Америке и в Латинской Америке в Андах.

Мужчины, как правило, потребляли больше здоровой и нездоровой пищи, чем женщины. Как показало исследование, больше всего пьет подслащенные напитки и кушает бобовые молодежь, но с возрастом эта тенденция снижается.  

В Израиле, согласно данным ученых из Сиэтла, показатель смертности один из самых низких, он составил 89 на 100 тысяч человек. На втором месте Франция, Испания и Япония. Великобритания и ее 127 смертельных случаев на 23-м месте, США на 43-м со 171 случаем на 100 тысяч человек. Замыкает список Узбекистан, где было зафиксировано 892 смертельных случая на 100 тысяч населения.

Стоит отметить, что, по словам ученых, данные о питании были получены ими из смешанных источников и были доступны не для всех стран, что увеличивает статистическую неопределенность их оценок.

Казахстан: дело не в традиционной кухне

Добавим, что и в Казахстане проводились подобные исследования. Так, по данным Казахской академии питания, в республике каждый пятый ребенок до 14 лет страдает избыточной массой тела, а каждый десятый - ожирением. А все из-за отсутствия фруктов в рационе и нерегулярных завтраков. Причем, как показало исследование, завтраки пропускают почти 40% городских детей и 60% - сельских. Только каждый третий казахстанский школьник ежедневно съедает обязательную норму фруктов в 400 граммов.

Между тем, неправильный образ жизни и нездоровая еда являются причинами возникновения болезней кровообращения и рака в 82% случаев, отмечают ученые. А злоупотребление алкоголем становится спусковым крючком для развития более 60 болезней.

Как отмечают эксперты по правильному питанию, дело здесь даже не в традиционной кухне казахстанцев. Национальные блюда на самом деле появляются на столах наших жителей в основном по праздникам и особым случаям.

Чтобы снизить вредное влияние пищи специалисты советуют контролировать ежедневное употребление соли, жиров, сахара, мучного. Так, норма соли в день для человека с хорошим здоровьем – 1 чайная ложка, для человека, страдающего гипертонией – вдвое меньше. Что касается мяса, то лучше ограничить употребление жирного мяса, отдавая предпочтение постному, а также рыбе и бобовым – гороху, фасоли, чечевице.

Также важно готовить больше на пару или запекать, а не жарить пищу. Ну и, конечно, на столе должны быть постоянно овощи и фрукты. Так, свежие салаты ученые советуют употреблять не менее двух раз в день. Но без майонеза. Что касается фруктов, то их не стоит смешивать с обычной пищей, лучше покушать их до еды или в промежутках между приемами пищи, чтобы питательные вещества могли всосаться в кишечник. Да и перевариваются они намного быстрее того же мяса, а при их смешении в желудке и кишечнике могут начаться процессы гниения и брожения, и ни о каких полезных витаминах для организма говорить тут уже не стоит.

Конечно же, стоит осторожнее относиться к колбасам, пирожным, тортам, фастфудам и газировке. Помните, что, орудуя вилкой и ложкой, человек может как принести себе пользу, так и полностью погубить свое здоровье.

Фото: e-history.kz, inbusiness.kz.

Источники:

https://www.dailymail.co.uk/health/article-6581419/Map-reveals-poor-diets-killing-millions-Europe.html

https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(19)30041-8/fulltext

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1206008/uchionyie_vriednaia_ieda_ubivaiet_bolshie_liudiei_chiem_kurieniie

 

Поделиться
читайте также
Страхование в стране карнавалов, кофе и футбола
Страхование в стране карнавалов, кофе и футбола

Бразильский страховой рынок является одним из...

Big Data: обратная сторона медали
Big Data: обратная сторона медали

О технологиях Big Data сегодня не говорит разве чт...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку