bs-preloader__icon
ru kz en

Nomad Life continues to participate in the development of actuarial profession in Kazakhstan

For three years the Society of Actuaries of Kazakhstan and life insurance company Nomad Life have been holding a competition for an educational grant for actuarial courses. This time, the first and fourth courses will be held online due to the epidemiological situation.
Nomad Life continues to participate in the development of actuarial profession in Kazakhstan

The students and graduate students of the physical, mathematical, technical and financial departments of universities of Almaty, Nur-Sultan, Aktobe, Shymkent and Karaganda took part in the competition. 67 applications were submitted; the competition organizers approved 45. The senior undergraduate students or university graduates, Master’s Degree students and PhD candidates with a good GPA (average score) took part in the selection. Priority disciplines were mathematics and physics. Also, the selection took into account medal places in Olympiads or projects in mathematics, physics and the availability of free time to listen to the full program course.

In the nearest future 45 winners will be able to attend the first basic actuarial course for free followed by the exam. If exam is successfully passed, they will also be able to take a second basic course of a minimum training program for actuaries on a grant basis.

“The market is still lacking qualified actuaries and specialists in general today. If you look at the insurance industry, you can see its sustainability, the absence of any external support in crises, and this is mostly the work of actuaries, - says the Nomad Life executive Kairat Chegebayev. - Apart from sustainability, the cost of services, size of assets and business success as a whole depend on the departments of actuarial expectations. Actuaries are also responsible for the legislative activities of the industry, which allow insurance to develop. Therefore, it is very important that actuarial courses continue to take place, testing a new online format this year making it possible for students from regions to participate, since not everyone has the opportunity to come to Almaty.”

Project History

The Society of Actuaries first opened actuarial courses in 2001; the training was funded by USAID then. “During the crisis many insurance companies switched to a saving mode, and we could not get the right number of participants to cover expenses, as it was necessary to pay the rent of premises and teachers’ salaries. Insurance companies sent their employees only for qualification exams. The quality of knowledge in this situation obviously became worse. The market was not replenished with actuaries,” explains Dina Urzhumova, the Board Chairman of the Society of Actuaries of Kazakhstan NGO.

Over time, the shortage of personnel could have led to big problems for the market. Actuarial expectations are insurance mathematics, a special field of study that serves insurance. An insurance fund is built, insurance rates are calculated and insurance reserves are formed on the basis of actuarial expectations.

“At least two actuarial mathematicians should be in each insurance company. The executives of insurance companies must also understand actuarial calculations, as only learning of methodology for developing the insurance fund makes it possible to clearly imagine where each Tenge comes from and how, when and what purpose it can be spent on. We are very pleased that Nomad Life is sponsoring our courses and understands the necessity for development of the profession,” the source said.

An actuary is also an intermediary between an insurer and policyholder. They have to take into account the interests of both participants in the insurance market. On the one hand, the tariffs should ensure the stability of the insurance company, on the other hand, they cannot be overstated. “The actuary must make an adequate, independent and informed opinion calculated and confirmed by mathematical formulas, on any issues. Therefore, the actuarial activities are certified. To obtain a certificate, the actuary must pass qualification exams. The list of subjects is approved by the regulator. Thus, the professional qualities of the actuary are guaranteed. 200 specialists took our courses, all of them are in demand and work in insurance companies,” explains the Chairman of Fundamental Mathematics Department of the Mechanics and Mathematics Department at Al Farabi KazNU, Doctor of Physics and Mathematics Mirbulat Sikhov.

After successfully passing the exams in basic courses, participants can become members of the “Society of Actuaries of Kazakhstan” NGO and get a job.

Share
read also
The Russian pension capital will turn NSPF into managing and insurance companies
The Russian pension capital will turn NSPF into managing and insurance companies

As part of the concept of individual pension capital (IPC) developed by the Ministry ...

How genetic testing is impacting life insurance
How genetic testing is impacting life insurance

Will life insurance policies become more expensive due to genetic testing? This was t...

Are you making plans for your wife’s death?
Are you making plans for your wife’s death?

Exactly 20 years ago, the British insurance company Albany Life released its advertis...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Nomad Life продолжает участвовать в развитии актуарной профессии в Казахстане

Общество актуариев Казахстана и компания по страхованию жизни Nomad Life третий год проводят конкурс на получение образовательного гранта на прохождение актуарных курсов. В этот раз первый и четвертной курсы из-за эпидемиологической обстановки будут проходить в режиме онлайн.
Nomad Life продолжает участвовать в развитии актуарной профессии в Казахстане

В конкурсе приняли участие студенты и магистранты физико-математических, технических и финансовых факультетов ВУЗов из Алматы, Нур-Султана, Актобе, Шымкента и Караганды. На конкурс было подано 67 заявок организаторы одобрили 45. Так в отборе приняли участие студенты последних курсов бакалавриата высших учебных заведений или недавно закончившие ВУЗ, учащиеся в магистратуре, аспирантуре, докторантуре, с хорошим показателем GPA (средний балл). Приоритетными дисциплинами стали математика, физика. Также при отборе учитывались призовые места в олимпиадах, проектах по математике, физике и наличие свободного времени для прослушивания полной программы курсов.

В ближайшее время 45 победителей получат возможность бесплатно прослушать первый базовый актуарный курс с последующей сдачей экзамена. При его успешной сдаче они смогут также на грантовой основе пройти второй базовый курс минимальной программы обучения актуариев.

«Сегодня рынок продолжает ощущать нехватку квалифицированных актуариев и специалистов в целом. Если посмотреть на отрасль страхования, то можно заметить ее устойчивость, отсутствие какой-либо поддержки со стороны  в кризисы и это в большинстве своем работа актуариев - делится глава Nomad Life Кайрат Чегебаев. -  от отделов актуарных расчетов помимо устойчивости, зависят, стоимость услуг, размер активов, успех дела в целом. Также актуарии отвечают за законотворческую деятельность отрасли, что позволяет страхованию развиваться. Поэтому очень важно, что актуарные курсы продолжают проходить, тестируя в этом году новый формат - режим онлайн, где могут участвовать студенты с регионов, так как не у всех есть возможность приезжать в Алматы».

История проекта

Общество актуариев впервые открыло актуарные курсы в 2001 году, тогда обучение финансировала USAID. «В период кризиса многие страховые компании перешли в режим экономии, и мы не могли набрать нужного количества участников для покрытия расходов. Ведь необходимо оплачивать аренду помещений, труд преподавателей. Страховые компании отправляли сотрудников только на квалификационные экзамены. Естественно в этой ситуации снижалось качество знаний. Рынок не пополнялся актуариями», - объясняет председатель правления ОО «Общество актуариев Казахстана» Дина Уржумова.

Со временем дефицит кадров мог вылиться в большие проблемы для рынка. Ведь, актуарные расчеты — это страховая математика, особая отрасль науки, обслуживающая страхование. На основе актуарных расчетов строится страховой фонд, исчисляются страховые тарифы и формируются страховые резервы.

«Каждая страховая компания должна иметь хотя бы двух математиков-актуариев. Руководящие работники страховых компаний также должны понимать актуарные расчеты: ведь только овладение методикой построения страхового фонда дает возможность четко представить, откуда приходит каждый тенге в страховой фонд и каким образом, в какой момент и на какие цели можно его потратить. Мы очень рады, что Nomad Life спонсирует наши курсы и понимают, что надо развивать профессию», - говорит собеседница.

Актуарий – это еще и посредник между страховщиком и страхователем. Они обязаны учитывать интересы обоих участников страхового рынка. Тарифы, с одной стороны, должны обеспечивать устойчивость страховой компании, с другой — не быть завышенными. «Актуарий должен выносить по любым вопросам адекватное, независимое и обоснованное мнение, рассчитанное и подтверждённое математическими формулами. Поэтому деятельность актуария сертифицируется. Для получения сертификата, актуарий должен сдать квалификационные экзамены. Перечень предметов утвержден в постановлении регулятора. Таким образом, гарантируются профессиональные качества актуария. Через наши курсы прошли 200 специалистов – все они востребованы и работают в страховых компаниях», - поясняет заведующий кафедрой фундаментальной математики механико-математического факультета КазНУ им. аль-Фараби, д. ф-м. н. Мирбулат Сихов.

После успешной сдачи экзаменов по базовым курсам участники могут стать членами ОО «Общество актуариев Казахстана» и уже устроиться на работу.

Поделиться
читайте также
Активы компаний по страхованию жизни увеличились за год на 27%
Активы компаний по страхованию жизни увеличились за год на 27%

К началу марта 2022 года активы компаний по стра...

Axis Mutual Fund запускает пенсионный фонд со страховым покрытием
Axis Mutual Fund запускает пенсионный фонд со страховым покрытием

Axis Mutual Fund создала открытый пенсионный накопит...

Что нужно сделать перед новогодними праздниками
Что нужно сделать перед новогодними праздниками

Конец года - это время праздников и подарков, а ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку