bs-preloader__icon
ru kz en

What does retirement annuity give to its owner?

As of January 2021, the pension provision amendments will allow Kazakhstanis to retire earlier than the time limit set by the state. People can purchase a deferred retirement annuity with deferred payments at the age of 45. The amount of pension savings for concluding a retirement annuity agreement has been significantly reduced. Kursiv collected expert opinions and instructions on early retirement.
What does retirement annuity give to its owner?

Retirement annuity is an insurance product that allows people with sufficient amount of savings in the UAPF to transfer them to a life insurance company and start receiving payments from pension savings before their official retirement. According to the Agency for the Regulation and Development of the Financial Market of the Republic of Kazakhstan, about 61 thousand people have concluded retirement annuity agreements today for a total of 283 billion tenge.

Reforms in pension legislation

Zhanar Zhubaniyazova, the Board Chairman of JSC Halyk-Life, said that in order to stimulate the economic development of the country, the law on the restoration of economic growth was adopted in early 2021. “The law in pension provision has made significant changes regarding the conclusion of retirement annuity agreements. In particular, the age of potential clients for concluding a retirement annuity agreement was reduced, as well as the amount of savings sufficient such agreement conclusion,” she said.

The changes made it possible to expand the age range for Kazakhstanis employed at work with harmful working conditions and wishful to conclude a retirement annuity agreement. “These citizens can conclude a contract at the age of 40 if their mandatory professional pension contributions have been paid in total for at least 60 calendar months, and they have a sufficient amount of savings in the UAPF to ensure payment of at least 70% of the subsistence minimum established for the corresponding financial year. Previously, the permissible age for this category of citizens was 50 years. However, the start of payments under such contracts has been postponed for 10 years. That is, the clients will be able to receive payments under the annuity agreement only upon reaching the age of 50,” Zhubaniyazova emphasized.

Gulmira Ubegaliyeva, the Chairman of the Board of LIC Eurasia, notes that the next category of clients who can conclude a retirement annuity agreement with life insurance companies are men and women who have reached the age of 45 and have sufficient savings in the UAPF. “The main condition in this category is also the availability of a sufficient amount of pension savings in the UAPF, which will provide annuity payments in the amount of at least 70% of the subsistence minimum,” Ubegaliyeva said.

“The funds transferred under the retirement annuity agreement cannot be used for other purposes. The retirement annuity agreement is concluded for a lifetime with a guaranteed indexation rate, lifetime obligations of the insurance company to make payments. Accordingly, the right of the insured to withdraw funds from the insurance company is legally limited, since their purpose is socially aimed at ensuring a decent level of the insured's pension,” said Kairat Chegebayev, the Board Chairman of JSC Nomad Life.

How to conclude a retirement annuity agreement?

According to Kairat Chegebayev: “To conclude a contract, you need: an application for insurance, copy of the identity card of the person concluding the agreement, and those persons who will receive payments if he dies, an UAPF account statement and details of the account to which the annuity payments are made”.

The CEO of JSC LIC Eurasia Gulmira Ubegaliyeva adds: “When moving from one life insurance company to another it is necessary to have a certificate on cash surrender value. If this value turns out to be insufficient to conclude an agreement, the UAPF statement on the amount of compulsory/voluntary pension contributions is needed, so that the amount of insurance premium under the retirement annuity agreement ensures payments in the amount of at least 70% of the subsistence minimum.

What age can I receive the payments from?

“Under concluded classic (immediate) retirement annuity agreements, the payments begin within 10 days from the moment the funds are received by the LIC. Men can apply for retirement annuity from the age of 55, the minimum age for women to conclude such a contract this year is 52 years old and increases annually by six months, i.e. a woman at the time of the agreement conclusion must be: in 2021 - 52 years old, and by 2027 - 55 years old,” the Board Chairman of JSC LIC State Annuity Company Galym Amerkhodzhayev responds.

If the retirement annuity agreement is made at the age of 45, according to the LIC Freedom Finance Life executive Azamat Yerdessov, the lifetime monthly payments will be available for men aged 55, women – aged 52 (by 2027 this age of receiving the first pension payment for women will be increased to the age of 55). The lifetime monthly insurance payments for those who have entered into a contract at the age of 40 will be available from 50 years old.

How has the sufficient amount decreased and how much is it now?

The retirement annuity cost depends on the age at which the client enters into an agreement with the LIC. The amount of sufficiency on retirement annuity last year was 11.3 million tenge for men, 15.5 million tenge for women (men could conclude an agreement and start receiving pension payments from the age of 55, and women from 51.5 years). “The cost of retirement annuity has dropped significantly in 2021. To conclude a contract at the age of 45, the savings in the UAPF have to be not lower than 5.6 million tenge for men, 7.4 million tenge – for women. For those who conclude an agreement with the LIC at 40, the minimum amount for men is 6.9 million tenge, for women - 8.5 million tenge,” Azamat Yerdessov cited examples.

“A significant reduction in the amount of sufficiency, - as the JSC Halyk-Life executive noted, - was achieved by changing the size of the minimum monthly payment under retirement annuity agreements. Such payments must provide clients with at least 70% of the living wage for the current year.”

“The minimum size of monthly insurance payout from an insurance company under retirement annuity agreements has previously been equal to the minimum pension amount,” the SAC executive reminded.

For a more careful family budget planning the Kazakh authorities are designing a project of joint retirement annuities in 2021, but this is another story. Retirement annuity today is a financial instrument with regular lifetime payments with well-defined amounts and guaranteed returns.

Source: https://kursiv.kz/kz/news/saktandyru/2021-02/zeynetke-merziminen-erte-shygu-nakty-nuskaulyk

Photos are from open sources.

 

Share
read also
It is proposed to standardize the signs of insurance fraudsters in Russia
It is proposed to standardize the signs of insurance fraudsters in Russia

The All-Russian Union of Insurers will propose companies to bring up to standards a m...

The Voluntary Pension Contribution System Needs to Be Stimulated
The Voluntary Pension Contribution System Needs to Be Stimulated

An economist Dauren Nurmukhambetov prepared an op-ed for the Kapital.kz business info...

For half a year life insurance premiums in Kazakhstan have increased by 9.9% to KZT 35.6 billion
For half a year life insurance premiums in Kazakhstan have increased by 9.9% to KZT 35.6 billion

Today the National Bank of Kazakhstan has published data on the local financial marke...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Что дает пенсионный аннуитет владельцу

С января 2021 года изменения в сфере пенсионного обеспечения позволяют казахстанцам выходить на пенсию раньше установленного государством срока. Граждане могут приобрести отложенный пенсионный аннуитет в 45 лет с отсрочкой выплат. Существенно снижен размер пенсионных накоплений для заключения договора пенсионного аннуитета. «Курсив» собрал мнения экспертов и инструкции по досрочному выходу на пенсию.
Что дает пенсионный аннуитет владельцу

Пенсионный аннуитет – страховой продукт, позволяющий лицам, имеющим достаточную сумму накоплений в ЕНПФ, перевести их в компанию по страхованию жизни и начать получать выплаты за счет пенсионных накоплений до официального выхода на пенсию. По данным Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка РК на сегодня около 61 тысячи человек заключили договора пенсионных аннуитетов на общую сумму 283 миллиарда тенге.

Реформы в пенсионном законодательстве

Как рассказала председатель правления АО «Халык-Life» Жанар Жубаниязова, в целях стимулирования развития сфер экономики и обеспечения устойчивого развития экономики страны в начале 2021 года в закон был принят закон по вопросам восстановления экономического роста. «Законом в сфере пенсионного обеспечения были внесены существенные изменения, касающиеся заключения договоров пенсионного аннуитета. В частности, был снижен возраст потенциальных клиентов для заключения договора пенсионного аннуитета, а также уменьшен размер суммы накоплений, достаточных для заключения таких договоров», – сказала она.

Нововведения позволили расширить возрастной диапазон для казахстанцев, занятых на работе с вредными условиями труда, и которые хотели бы заключить договор пенсионного аннуитета. «Эти граждане могут заключить договор в 40 лет, если за них были уплачены обязательные профессиональные пенсионные взносы в совокупности не менее 60 календарных месяцев, и они имеют достаточную сумму накоплений в ЕНПФ для обеспечения выплаты не ниже 70% от величины прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год. Ранее допустимый возраст для этой категории граждан составлял 50 лет. Однако, начало выплат по таким договорам отложено на 10 лет. То есть выплаты по договору аннуитета клиенты смогут получать только по достижению 50 летнего возраста», – подчеркнула Жубаниязова.

Председатель правления КСЖ «Евразия» Гульмира Убегалиева отметила, что следующая категория клиентов, которые могут заключить договор пенсионного аннуитета с компаниями по страхованию жизни – это мужчины и женщины, достигшие 45 лет и имеющие достаточные накопления в ЕНПФ. «В этой категории также основным условием является наличие достаточной суммы пенсионных накоплений в ЕНПФ, которая обеспечит аннуитетные выплаты в размере не менее 70% от величины прожиточного минимума», – сказала Убегалиева.

«Средства, переведенные по договору пенсионного аннуитета, не могут быть использованы на иные цели. Договор пенсионного аннуитета заключается на пожизненный срок с гарантированной ставкой индексации, пожизненными обязательствами страховой компании по осуществлению выплат. Соответственно, законодательно ограничено право страхователя изымать средства из страховой компании, так как их целевое назначение является социально направленным на обеспечение достойного уровня пенсии страхователя», - уточнил Кайрат Чегебаев, председатель правления АО «Nomad Life».

Как заключить договор пенсионного аннуитета?

По словам Кайрата Чегебаева: «Для заключения договора необходимы: заявление на страхование, копия удостоверения личности человека, заключающего договор, и тех лиц, которые будут получать выплаты, если он уйдёт из жизни, выписка из счёта в ЕНПФ и реквизиты счёта, на который будут производиться аннуитетные выплаты».

Глава АО «КСЖ «Евразия» Гульмира Убегалиева добавляет: «При переходе из одной компании по страхованию жизни в другую требуется: справка о размере выкупной суммы. В случае если такой суммы окажется недостаточно для заключения договора, нужна выписка из ЕНПФ о размере обязательных/добровольных пенсионных взносов, с тем чтобы размер страховой премии по договору пенсионного аннуитета обеспечивал выплаты в размере не менее 70% от величины прожиточного минимума».

С какого возраста можно получать выплаты?

«По заключенным договорам классического (немедленного) пенсионного аннуитета выплаты начинаются в течение 10 дней с момента поступления средств из ЕНПФ в КСЖ. Оформить пенсионный аннуитет мужчины могут с 55 лет, а минимальный возраст женщин для заключения договора в этом году равен 52 годам и ежегодно увеличивается на полгода, т.е. женщине на момент заключения договора должно быть: в 2021 году – 52 года, а к 2027 году – 55 лет», – отвечает председатель правления АО «КСЖ «Государственная аннуитетная компания» Галым Амерходжаев.

В случае, если договор пенсионного аннуитета заключается с 45 лет, то по словам главы АО «КСЖ «Freedom Finance Life» Азамата Ердесова, пожизненные ежемесячные выплаты для мужчин будут доступны с 55 лет, для женщин - с 52 лет (до 2027 этот возраст получения первой пенсионной выплаты для женщин будет увеличен до 55 лет). Для тех лиц, кто заключил договор с 40 лет, пожизненные ежемесячные страховые выплаты будут доступны с 50 лет.

За счет чего снизилась сумма достаточности и сколько она составляет?

Стоимость пенсионного аннуитета зависит от того, в каком возрасте клиент заключит договор с КСЖ. В прошлом году сумма достаточности для пенсионного аннуитета составляла для мужчин 11,3 млн тенге, для женщин – 15,5 млн тенге (мужчины могли заключать договор и начать получать пенсионные выплаты с 55 лет, а женщины – с 51,5 лет). «В 2021 году стоимость пенсионного аннуитета значительно снизилась. Теперь для заключения договора с 45 лет мужчинам необходимо иметь накопления в ЕНПФ от 5,6 млн тенге, а женщинам - 7,4 млн тенге. Для тех, кто заключает договор с КСЖ в 40 лет, минимальная сумма составляет для мужчин - 6,9 млн тенге, для женщин – 8,5 млн тенге», - привел примеры Азамат Ердесов.

«Существенного снижения суммы достаточности, - как отметила глава АО «Халык-Life», - удалось добиться за счет изменения размера минимальной ежемесячной выплаты по договорам пенсионного аннуитета. Такие выплаты должны обеспечить клиентам не менее 70% от величины прожиточного минимума на текущий год».

«Ранее минимальный размер ежемесячной страховой выплаты от страховой организации в рамках договоров пенсионного аннуитета был приравнен к размеру минимальной пенсии», - напомнил глава ГАК.

Для более четкого планирования семейного бюджета казахстанские власти планируют в 2021 году внедрить проект совместных пенсионных аннуитетов, но это уже совсем другая история. На сегодня пенсионный аннуитет является финансовым инструментом с регулярными пожизненными выплатами с четко определенными размерами и гарантированной доходностью.

Источник: https://kursiv.kz/kz/news/saktandyru/2021-02/zeynetke-merziminen-erte-shygu-nakty-nuskaulyk

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Социальные сети как способ кражи личных и платежных данных
Социальные сети как способ кражи личных и платежных данных

Появившаяся в последнее время новая социальна...

Когда страховщик жизни может отказать в выплате
Когда страховщик жизни может отказать в выплате

Полис страхования жизни – это продукт, которы...

Как гены влияют на выбор жизненного пути
Как гены влияют на выбор жизненного пути

Все больше данных о том, что в генах закодирова...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку