bs-preloader__icon
ru kz en

Portfolio for future use. How to save for education or housing of a child

Birth of a child is not only the new emotions and social status, but additional items of expenditure in the family budget, as well. Parents have to think about how to prepare a material basis for the future of their heirs. What investment tools and strategies are the best for it?
Portfolio for future use. How to save for education or housing of a child

According to the Federal State Statistics Service, the average monthly wages in Russia for the third quarter of 2017 amounted to 37,723 rubles, which is 5.5% higher compared to the same period in 2016. At the same time, the minimum payment for tuition in M.V. Lomonossov Moscow State University in 2017 was 310,000 rubles per year; the cost of the bachelor's program of Moscow State University of Foreign Affairs in "International Relations" for the current academic year is 530 000 rubles, in N.E. Bauman MSTU in "Applied Mathematics and Informatics" - 206 380 rubles.

It turns out that the average Russian citizen cannot pay for the child's education in the leading universities of the country. Prestigious education, even on credit, creates a significant burden on the family budget. It is obvious that in these realities most Russian parents have no other way than to create savings for their children for the future.

Insurance for the future

During recent years, the proposals appeared in the market, which are positioned exactly as instruments for parents, who want to create capital for their child. The above mentioned is primarily concerning universal life insurance. "Virtually any insurance company has such options in the product line with the ability to customize the product flexibly for the client: you can choose the desired period, the frequency of contributions, the scheme of savings payment after reaching of the specified age (for example, there are programs providing annual payments of a part of the amount accumulated to the child during his studying in the university) and so on," – as Katerina Mileeva describes the parameters of the programs.

Universal life insurance (ULI) works according to the following scheme. One of the parents enters into an agreement with insurance company, indicating the child as the insured. You can choose a period and the amount of regular contributions (insurance premiums) acceptable for the family’s budget. The company invests the contributions received, forming additional income, which together with the insurance amount specified in the contract will be paid at the end of the program.

The advantage of the ULI is in protection of family budget in the event of unforeseen circumstances by insurance amounts for each of the risks included into the program. "If a child is injured at school and needs care, the insurer will compensate for the loss of parents in the salary," explains the General Director of RGS Zhizn’, Evgeniy Gurevich.

The guarantee of payment is preserved even if something unexpected happens with the parent and the transfer of contributions ceases. The expert adds that recently functionality of universal life insurance programs has been actively expanding due to the new options. For example, it can be a protection not only for the child, but also for the insured for a wide range of risks, including protection against deathfull diseases.

In comparison with other savings methods, for example, deposits, ULI programs have such advantages such tax incentives (tax deduction of 13%) and a high level of legal protection of investments: funds directed to purchase of an insurance policy is not subject to penalties and arrests, are not included in the composition of divisible property. The beneficiaries that are listed in the policy cannot be challenged. The inheritance under the policy is paid to the specified beneficiary without waiting for 6 months and so on.

Meanwhile, the products of the ULI have their disadvantages. “It is necessary to understand that this is a life and health insurance policy, and it is in the first place, and accumulation is only an additional option,” explains Vladimir Savenok. “At the same time, the accumulation conditions here are not very attractive: the returns rate is very low and it is quite possible that after the expiry of the program the client will receive less than he invested." Insurance and savings can be combined with two programs: life risks and health insurance (it will be much cheaper) and investing in another, more profitable strategy, concludes Savenok.

The Deputy General Director of Finam JSC, Yaroslav Kabakov, indicates the lack of flexibility in managing funds and inability to influence asset management decisions among the minuses of such programs. "In addition, upon early termination of the agreement a part of funds will be lost. Let me remind you that investment policies are not insured by the state program as deposits, and this moment must also be taken into account,"- adds the expert.

Nevertheless, universal insurance can be used as a component of the investment portfolio, as experts share one view. Natalya Smirnova recommends making a parent both an insurant and an insured, since it is the ability of the adult to determine the process of accumulation. "If parents are 100% sure that the child will study in Russia, then contributions can be made in rubles. If you are not sure, it's better to make contributions in currency. The insurance amount must be in the amount of the minimum required for training. The term – up to entering the university by a child," she says.

When drafting a contract, you must take into account the following risks: disability for any reason, dangerous diseases, and exemption from payment of contributions. Then, upon occurrence of an insured event, the program will continue to be valid at the expense of insurance company contributions. 

Expert advice

  • Prior to making a decision regarding investing, you need to formulate for yourself the following main tasks: term of funds allocation, the desired level of capital protection, acceptable risks, expected return, as well as liquidity requirements for the instrument - whether, for example, there is a need for regular payments or possibility of early sale of the instrument.
  • Care must be taken in order to understand all the terms and conditions of the product prior purchasing it. Do not rely on information obtained from only one source, for example, from a representative of the bank. Ideally, you need to compare the offers of several banks to make a sensible choice.
  • It is necessary to think through the tax consequences associated with a particular instrument.
  • The terms of the agreement should be studied in detail. You can involve financial advisers to help you to understand the terms and specifics. As there can be very much nuances, it is difficult to identify the most important and necessary thing. For example, upon entering an insurance agreement, you need to look at the exceptions to the payments and the insurance rules. Upon entering into a brokerage service agreement, make sure that you have a license and clarify the service tariffs.
  • The key to success is regularity of portfolio replenishment. Let your monthly premiums be small, but regular.
  • Do not use high-risk instruments (for example, crypto-currencies).
  • It is necessary to teach the child how to handle money effectively, otherwise all investments will be ineffective. 

Source:  http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/357521-portfel-na-vyrost-kak-nakopit-rebenku-na-obrazovanie-ili-zhile

Share
read also
Universal life insurance is more beneficial than a deposit: income guarantee and financial cushion
Universal life insurance is more beneficial than a deposit: income guarantee and financial cushion

How is the insurance market developing in Kazakhstan? Askhat Mukhamedov, the Head of ...

Challenges of the 4th Industrial Revolution to the insurers of our time
Challenges of the 4th Industrial Revolution to the insurers of our time

The threat to the personal data of individuals and businesses is another result of th...

Additional guarantee for insurance benefits is planned to be introduced in Kazakhstan
Additional guarantee for insurance benefits is planned to be introduced in Kazakhstan

It was announced by the Chairman of the National Bank, Daniyar Akishev...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Портфель на вырост. Как накопить ребенку на образование или жилье

Появление ребенка — это не только новые эмоции и социальный статус, но и дополнительные статьи расходов в семейном бюджете. Родителям приходится думать о том, как подготовить материальную базу для будущего своих наследников. Какие инвестиционные инструменты и стратегии подходят для этого лучше всего?
Портфель на вырост. Как накопить ребенку на образование или жилье

По данным Федеральной службы государственной статистики, среднемесячная заработная плата в целом по России за третий квартал 2017 года составила 37 723 рубля, что на 5,5% выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. При этом минимальная плата за обучение в МГУ имени М.В. Ломоносова в 2017 году составляла 310 000 рублей в год; стоимость программы бакалавриата МГИМО по направлению «Международные отношения» на текущий учебный год — 530 000 рублей, в МГТУ им. Н.Э. Баумана по направлению «Прикладная математика и информатика» — 206 380 рублей.

Получается, что оплачивать обучение ребенка в ведущих вузах страны средний россиянин не может. Престижное образование, даже в кредит, создает существенную нагрузку на семейный бюджет. Очевидно, что в этих реалиях у большинства российских родителей нет другого выхода, кроме как создавать накопления для своих детей на будущее.

Страховки на будущее

В последние годы на рынке появились предложения, которые позиционируются именно как инструменты для родителей, желающих создать капитал для своего ребенка. Речь идет прежде всего о накопительном страховании жизни. «Практически любая страховая компания имеет их в продуктовой линейке с возможностью гибкой настройки продукта под клиента: можно выбрать желаемый срок, периодичность взносов, схему выплаты накоплений после наступления указанного возраста (например, есть программы, предусматривающие ежегодную выплату части суммы ребенку в период его обучения в вузе) и так далее», — описывает параметры программ Катерина Милеева.

Накопительное страхование жизни (НСЖ) работает по следующей схеме. Один из родителей заключает договор со страховой компанией, указывая ребенка в качестве застрахованного. Можно выбрать срок и приемлемый для семейного бюджета объем регулярных отчислений (страховых взносов). Компания инвестирует полученные взносы, формируя дополнительный доход, который вместе со страховой суммой, указанной в договоре, будет выплачен по окончанию действия программы.

Преимущество НСЖ — защита бюджета семьи в случае непредвиденных обстоятельств страховыми суммами по каждому из рисков, включенных в программу. «Если ребенок получает травму в школе и ему требуется уход, то страховщик компенсирует потери родителей в зарплате», — разъясняет генеральный директор «РГС Жизнь» Евгений Гуревич.

Гарантия выплаты сохраняется даже в том случае, если с родителем происходит что-то непредвиденное и перечисление взносов прекращается. Эксперт добавляет, что в последнее время функциональность накопительных программ страхования жизни активно расширяется с помощью подключения новых опций. Например, это может быть обеспечение защиты не только ребенку, но и страхователю по широкому кругу рисков, включая защиту от смертельно опасных заболеваний.

В сравнении с другими способами накоплений, например, депозитами, программы НСЖ имеют такие плюсы, как налоговые льготы (налоговый вычет 13%) и высокий уровень юридической защиты инвестиций: деньги, направленные на покупку страхового полиса, не подлежат взысканиям и арестам, не включаются в состав делимого имущества. Выгодоприобретатели, которые прописаны в полисе, не могут быть оспорены. Наследство по полису выплачивается указанному выгодоприобретателю без ожидания 6 месяцев и так далее.

Между тем у продуктов НСЖ есть и свои недостатки. «Необходимо понимать, что это полис страхования жизни и здоровья и это стоит на первом месте, а накопление — лишь дополнительная опция, — объясняет Владимир Савенок. — При этом условия накопления здесь не особо привлекательны: доходность очень низкая и вполне возможно, что по истечении срока программы клиент получит сумму меньшую, чем он инвестировал». Страхование и накопление можно совместить двумя программами: рисковым страхованием жизни и здоровья (это будет значительно дешевле) и инвестированием по другой, более доходной стратегии, резюмирует Савенок.

Заместитель генерального директора АО «Финам» Ярослав Кабаков в числе минусов таких программ указывает отсутствие гибкости управления средствами и невозможность повлиять на решения по управлению активами. «Кроме того, при досрочном расторжении договора придется потерять некую сумму. Напомню, что инвестиционные полисы не страхуются государственной программой, как вклады, и этот момент тоже надо учитывать», — добавляет эксперт.

Тем не менее накопительное страхование можно использовать как составляющую инвестиционного портфеля, сходятся во мнении эксперты. Наталья Смирнова рекомендует делать родителя и страхователем, и застрахованным, так как именно от трудоспособности взрослого зависит процесс накопления. «Если родители на 100% уверены, что ребенок будет учиться в России, то взносы можно делать в рублях. Если не уверены — лучше в валюте. Страховая сумма должна быть в размере минимально необходимой суммы на обучение. Срок — до поступления ребенка в вуз», — уточняет она. 

При составлении договора обязательно нужно учесть риски: инвалидность по любой причине, опасные заболевания, освобождение от уплаты взносов. Тогда при наступлении страхового случая программа продолжит действовать за счет взносов страховой компании. 

Советы экспертов

  • Перед принятием решения об инвестировании необходимо сформулировать для себя основные задачи: срок размещения средств, желаемый уровень защиты капитала, приемлемые риски, ожидаемая доходность, а также требования к ликвидности инструмента — есть ли, например, необходимость в получении регулярных платежей или возможность досрочной продажи инструмента.
  • Нужно внимательно разобраться во всех условиях продукта перед его покупкой. Не стоит полагаться на информацию, полученную только из одного источника, например, от представителя банка. В идеале нужно сравнить предложения нескольких банков, чтобы сделать осмысленный выбор.
  • Необходимо продумывать налоговые последствия, связанные с конкретным инструментом.  
  • Условия договора нужно детально изучать. Можно привлечь финансовых консультантов, которые помогут разобраться в терминах и специфике. Поскольку нюансов может быть очень много, сложно выделить самые важные и нужные. Например, при заключении договора страхования нужно посмотреть исключения из выплат и правила страхования. При заключении договора брокерского обслуживания — убедиться в наличии лицензии и уточнить тарифы по обслуживанию.
  • Залог успеха — регулярность пополнения портфеля. Пусть ваши ежемесячные взносы будут небольшими, но регулярными. 
  • Не стоит использовать высокорискованные инструменты (например, криптовалюты).
  • Нужно учить ребенка грамотному обращению с деньгами, иначе все инвестиции будут напрасными. 

Источник:  http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/357521-portfel-na-vyrost-kak-nakopit-rebenku-na-obrazovanie-ili-zhile

Источник фото: Фотобанк редакции

Поделиться
читайте также
Названы напитки для улучшения работы мозга
Названы напитки для улучшения работы мозга

Во время длительной самоизоляции даже самые э...

Семь способов повысить иммунитет
Семь способов повысить иммунитет

Иммунитет бывает двух видов: врожденный и прио...

Пять важных вопросов о мужском здоровье
Пять важных вопросов о мужском здоровье

Начиная с 30 лет у мужчин постепенно снижается ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку