bs-preloader__icon
ru kz en

The need for life insurance in Kazakhstan and abroad

According to statistics of developed countries, there are almost twice as many people who deposit money with insurance companies than those who deposit it with credit institutions. US citizens, for example, have an average of about 15 insurance policies. Life insurance is even called “building a nation” there; insurance premiums in developed countries amount to several thousand dollars per person a year. In comparison with such figures Kazakhstani indicators are very modest. We will tell you here for whom life insurance products are designed in our country and abroad.
The need for life insurance in Kazakhstan and abroad

According to Halyk-Life, the popularity of life insurance in developed countries is largely due to the fact that the economy there is based mainly on small and medium-sized businesses. Besides, household income allows, without prejudice to the family budget, make at least little savings and buy insurance. “Western insurers have a different mentality and the level of financial literacy of the population is higher. People care about their health, and therefore consciously approach the problem of life insurance. Almost all their children are insured, and if unfavorable events happen to their parents (death or disability), the insurance company will make the remaining contributions, which means that the children will be financially secured,” says Vitaly Lyubimov, the Managing Director of LIC Halyk-Life.

The Board Chairman of LIC Centras Kommesk Life connects the needs for life insurance with the clients’ age. Thus, the main target audience for life insurance companies is the middle class, over 30 years old. “However, economically active young people with a good education and high level of mobility are also interesting to insurers from the point of view of promising potential clients. When segmenting the client base, insurers focus on qualitative analysis related to lifestyle, interests, risk exposure, value orientations, although such obvious criteria as average income, age, profession, gender, education level are still taken into account”, believes Gulzhan Dzhaksymbetova, the Centras Kommesk Life executive.

According to Nomad Life, not everything is so simple. For instance, the so-called microinsurance technologies are developed in Latin America, South Africa, India. Such programs include a set of insurance coverage purchased together with a package of mobile services from a telecommunications operator: in addition to minutes of calls, SMS and Internet, the client's tariff includes an option, with which the insurance company, partner of the telecommunications operator, makes payments in case of insurance events (injuries, disability, hospitalization, etc.). “This offer is designed for people with a significantly lower average income. The offer is more than in demand. For example, in India, more than 9% of the population is covered by microinsurance technologies. In other words, it would be wrong to say that life insurance only works for the middle class,” explains Kairat Chegebayev, the Board Chairman of LIC Nomad Life.

The ULI and ILI programs are popular abroad, because, first of all, they allow invest and receive profitability higher than bank deposits but with less risk than when investing in securities. “The rates in banks overseas do not exceed 1-2%, which is not entirely beneficial for those who want not only to save money from inflation, but also increase their investments. People with average and above average income prefer to invest in endowment and investment life insurance for these purposes,” Azamat Yerdessov, the Board Chairman of LIC Freedom Finance Life points out.

Domestic reality

The Kazakhstani middle class are people who have already made savings on a more or less serious scale. Their priorities are preservation of capital, the desire to allocate their funds with maximum benefit. The instruments offered by endowment insurance have exactly these qualities. “The interest rates guaranteed in Nomad Life, are a sequence higher than what STBs can offer today: if the interest rate in a bank does not exceed 1%, it reaches 3.41% in endowment insurance. Add to this insurance coverage, tax reliefs, legal advantages, an option that makes it possible to receive loans on favorable terms,” says the Nomad Life executive.

The insurance programs for different categories of clients have been developed by Nomad Life. Endowment insurance programs ZOLOTO NOMADOV and endowment insurance with the participation of the insured in investments ZOLOTO NOMADOV Invest will be interesting for people who keep their money on deposits with STBs. The Capital program is designed for people who find it more convenient to form their medium and long-term savings with small contributions: from $100 per month approximately.

Despite the growth of the life insurance market, the level of penetration of life insurance products remains low; therefore, LIC Eurasia gives customers the opportunity to pay premiums at a frequency convenient for them. “Some find it more convenient to pay 500 tenge per week than to pay a lump sum annual fee of 26,000 tenge. And we are talking about an accident insurance policy with coverage amount of 10,000,000 tenge. Life and health insurance products are available, and our task is to convey this to everyone,” says Gulmira Ubegaliyeva, the Board Chairman of LIC Eurasia.

The product cost depends on the amount of coverage, the content. Almost all of our products are available to the vast majority of citizens. First of all, these are basic ones, such as accident and life insurance. For example, we recently launched the product of term life and accident insurance Eurasia-Senim. “It is an extended insurance coverage in case of death from any cause, temporary disability, disability confirmation, with a minimum number of exceptions. With the coverage amount of 5,000,000 tenge, the policy cost will be only 250 tenge per day. In fact, it is even less than cost of a cup of coffee. The thing is: people do not think about the need in insuring their lives and health,” emphasizes the LIC Eurasia executive.

The Centras Kommesk Life product line is designed for the middle class. “According to world experts, the middle class includes people whose earnings per day range from $11 to $110, which allows them to buy expensive durable goods, go on vacation and make savings for emergencies. And the life insurance tool allows use savings wisely and for a long time,” explains Gulzhan Dzhaksymbetova.

Vitaly Lyubimov says that Halyk-Life policies are calculated for clients of different ages and different social status. “As for compulsory type of insurance, it is designed for everyone who works in production. In terms of voluntary types of insurance for different target categories, these are people who plan their pension coverage, and those who take care of saving for their children, and just classic insurance in case of illness or accident, etc. in other words, our products are for everyone who wants to provide themselves and their families with financial protection in case of unforeseen life situations.”

Freedom Finance Life develops programs based on customer requests. “In 2021, the specialists of our company conducted a public opinion poll among Kazakhstanis. The results of the study showed that the majority of respondents who entered into an agreement with LIC at least once earned 400-600 thousand tenge per month in average. A quarter of respondents get more than 600 thousand tenge. 12% of respondents earn in the range of 250-400 thousand tenge. And 8% are people with earnings of up to 250 thousand tenge. Among our respondents, 73% named endowment the most effective financial instrument for protecting savings from devaluation. 30% of respondents entered into an agreement with the LIC in order to save up for a large purchase or a higher education for a child,” says the head of the company.

To make life insurance available to people with different incomes, special products different in price have been created. For example, the cost of insurance against coronavirus at Freedom Finance Life is from 4,900 to 25,000 tenge, in accordance with payments - from 100 thousand to 5 million tenge. Individual conditions for endowment programs are also being created. For example, under the Freedom Education program, each client has individual terms for saving for child’s higher education. In this case, the tuition cost of the chosen university affects the size of regular insurance premiums.

Life insurance in Kazakhstan is only developing. More and more people are now ready to purchase term, endowment and investment insurance policies, as well as retirement annuities. Life insurance is a unique financial instrument that provides a reliable financial reserve for any unforeseen event. Besides, it will not be excessive to have additional savings, such as comfortable life in retirement, education for children, purchase of housing or a certain event: wedding, majority, etc.  

A person receives life and health insurance coverage from various risks: injuries, diseases, death, disability and incapacity for work as a result of an accident for the entire period of validity of the contract.

Pros:

- The insured has the right to choose an heir, same as in case with a will.

- The savings cannot be claimed by third parties, for example, creditors, the government (arrest, confiscation) or unwanted heirs.

- The savings are not subject to division upon divorce.

- Preferential taxation is provided under certain conditions, that is, contributions under endowment insurance contracts are not subject to income tax. The insurance benefit is not taxed as well when the term of the contract expires and the person takes his savings.

Photos are from open sources.

Share
read also
How does the Kazakhstani life insurance market work?
How does the Kazakhstani life insurance market work?

Life insurance is leading in the premium structure of developed countries where more ...

Total assets of insurers in Kazakhstan as of April increased by KZT3.1 bn.
Total assets of insurers in Kazakhstan as of April increased by KZT3.1 bn.

Unlike the banking system with its latest shocks, the second spring month ended well ...

The Bank of Russia proposes to combine licenses of insurers and pension savings funds.
The Bank of Russia proposes to combine licenses of insurers and pension savings funds.

In the medium term, the Central Bank of Russia intends to combine the licenses of pen...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Потребность в страховании жизни в Казахстане и за рубежом

Статистика развитых стран показывает, что людей, размещающих деньги в страховых компаниях, почти вдвое больше, чем тех, кто размещает их в кредитных организациях. Например, граждане США имеют в среднем около 15 страховых полисов. При этом страхование жизни называют там даже «строительством нации» — платежи по страхованию жизни в развитых странах составляют несколько тысяч долларов из расчета на одного человека в год. Казахстанская статистика демонстрирует по сравнению с такими цифрами мизерные значения. На кого рассчитаны продукты страхования жизни у нас и за рубежом расскажем здесь.
Потребность в страховании жизни в Казахстане и за рубежом

В Халык-Life рассказали, что популярность страхования жизни в развитых странах во многом связана с том, что там экономика держится в основном на малом и среднем бизнесе. Кроме того, доход домохозяйства позволят без ущерба для семейного бюджета хотя бы немного, но откладывать сбережения и покупать страховку. «Плюс у страховщиков на Западе другая ментальность и более высокий уровень финансовой грамотности населения. Люди следят за своим здоровьем, и поэтому осознанно подходят к вопросу страхования жизни. При этом их дети практически все застрахованы и, в случае если с родителями произойдут неблагоприятные события (уход из жизни или потеря трудоспособности), делать оставшиеся взносы будет страховая компания, а значит дети будут финансово обеспечены», - говорит управляющий директор КСЖ Халык-Life Виталий Любимов.

Председатель правления КСЖ Сентрас Коммеск Life потребности в страховании жизни связывает с возрастом клиентов. Так, для компаний по страхованию жизни основной целевой аудиторией является средний класс, с возрастом старше 30 лет. «Однако экономически активные молодые люди с хорошим образованием и высоким уровнем мобильности также интересны страховщикам с точки зрения перспективных потенциальных клиентов. При сегментировании клиентской базы страховщики делают акцент на качественном анализе, касающемся образа жизни, интересов, подверженности рискам, ценностных ориентаций, хотя по-прежнему в расчёт принимаются такие очевидные критерии, как средний доход, возраст, профессия, пол, уровень образования», - уверена глава Сентрас Коммеск Life Гульжан Джаксымбетова.

В Nomad Life утверждают, что не все так однозначно. Например, в Латинской Америке, южной Африке, Индии развиты технологии, так называемого, микрострахования. Такие программы включают набор страховых покрытий, приобретаемый вместе с пакетом мобильных услуг у телекоммуникационного оператора: в тариф клиента помимо минут звонков, смс и объёма на Интернет включена опция, по которой страховая организация-партнёр телекоммуникатора осуществляет выплаты при наступлении страховых событий (травмы, установление нетрудоспособности, госпитализация и пр.). «Такое предложение рассчитано на людей с уровнем дохода значительно ниже среднего. Предложение более чем востребовано. Например, в Индии более 9% населения охвачены технологиями микрострахования. Другими словами, говорить о том, что страхование жизни работает только для среднего класса, будет неверным», - объясняет председатель правления КСЖ Nomad Life Кайрат Чегебаев.

Программы НСЖ и ИСЖ популярны за рубежом, потому что, прежде всего, позволяют инвестировать и получать доходность выше банковских депозитов, но при этом с меньшим риском, чем при инвестировании в ценные бумаги. «За рубежом ставки в банках не превышают 1-2%, что не совсем выгодно для тех, кто хочет не только сохранить деньги от инфляции, но и преумножить свои вложения. Для этих целей люди со средним и выше среднего заработка предпочитают вкладываться в НСЖ и ИСЖ», - напоминает председатель правления КСЖ Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

Отечественная реальность

В Казахстане, как правило, представители среднего класса – это те люди, у которых уже сформированы накопления в более-менее серьёзном размере. Приоритетами для них являются сохранение капитала, стремление к размещению своих средств с максимальной выгодой. Инструменты, предлагаемые накопительным страхованием, обладают именно этими качествами. «В Nomad Life гарантированные ставки вознаграждения на порядок выше, чем то, что сегодня могут предложить БВУ: если в банке ставка вознаграждения не превышает 1%, то в накопительном страховании она может достигать 3,41%. Прибавьте сюда страховую защиту, налоговые льготы, юридические преимущества, опцию, дающую возможность получать займы на выгодных условиях», - уточняет глава Nomad Life.

«Nomad Life» разработаны программы страхования для разных категорий клиентов. Программы накопительного страхования ZOLOTO NOMADOV и накопительного страхования с участием страхователя в инвестициях ZOLOTO NOMADOV Invest заинтересуют людей, держащих свои деньги на депозитах в БВУ. Программа Capital рассчитана на людей, которым удобнее формировать свои средне- и долгосрочные накопления небольшими взносами: ориентировочно, от 100 долларов в месяц.

Несмотря на рост рынка страхования жизни, уровень проникновения продуктов страхования жизни остается низким, поэтому КСЖ Евразия дает клиентам возможность оплачивать премию с периодичностью, удобной для них. «Кому-то удобнее вносить 500 тенге в неделю, чем оплачивать единовременный годовой взнос 26 000 тенге. При этом, сейчас мы говорим о полисе от несчастных случаев со страховой суммой 10 000 000 тенге. Продукты страхования жизни и здоровья доступны, и наша задача - донести это до каждого», - делится председатель правления КСЖ Евразия Гульмира Убегалиева.

Стоимость продукта зависит от размера страховой суммы, наполнения. Почти все наши продукты доступны подавляющему большинству граждан. Прежде всего, это базовые – такие, как страхование от несчастных случаев, страхование жизни. Например, недавно мы запустили продукт срочного страхования жизни и от несчастных случаев Евразия-Сеним. «Это расширенное страховое покрытие на случай смерти по любой причине, покрытие временной утраты трудоспособности, установление инвалидности, минимальное количество исключений. Со страховой суммой 5 000 000 тенге стоимость полиса составит всего 250 тенге в день. По сути, это даже меньше, чем стоит чашка кофе. Дело в другом: люди не задумываются о необходимости застраховать свою жизнь и здоровье», - подчеркивает глава КСЖ Евразия.

Продуктовая линейка Сентрас Коммеск Life рассчитаны на средний класс. «По мнению мировых экспертов, к среднему классу принадлежать люди, чей заработок в день колеблется от 11 до 110 долларов, что позволяет им покупать дорогостоящие товары длительного пользования, ездить в отпуск и делать накопления на непредвиденные случаи. А инструмент страхования жизни как раз и позволяет разумно и в долгую распорядиться своими сбережениями», - объясняет Гульжан Джаксымбетова.

Виталий Любимов говорит, что полисы Халык-Life рассчитываются на клиентов разных возрастов и разного социального статуса. «Если говорить по обязательному виду страхования то он рассчитан на всех, кто работает на производстве. По добровольным видам страхования на разные целевые категории, это и люди планирующие свое пенсионное обеспечением, и те, кто заботится о накоплении для своих детей и просто классическое страхование на случай заболевания или наступления несчастного случая и т.д. Одним словом наши продукты для всех, кто хочет обеспечить себя и свою семью финансовой защитой на случай наступления непредвиденных жизненных ситуаций».

Freedom Finance Life разрабатывает программы исходя из запросов клиентов. «В 2021 году, специалисты нашей компании проводили соцопрос среди казахстанцев. Результаты исследования показали, что большинство респондентов, хотя бы раз заключавших договора с КСЖ, зарабатывают в среднем 400-600 тыс. тенге в месяц. Четверть опрошенных имеют заработок больше 600 тыс. тенге. 12% респондентов зарабатывают в пределах 250-400 тыс. тенге. И 8% составили люди с заработком до 250 тыс. тенге.  Среди наших респондентов 73% назвали НСЖ самым эффективным финансовым инструментом для защиты накоплений от девальвации. 30% опрошенных заключили договора с КСЖ, чтобы накопить на крупную покупку или высшее образование для ребенка», - говорит глава компании.

Чтобы страхование жизни было доступно для людей с разным достатком, созданы специальные продукты, которые отличаются по цене. Например, стоимость страхования от коронавируса у Freedom Finance Life от 4900 до 25000 тенге, в соответствии с выплатами – от 100 тыс до 5 млн тенге. Также, создаются индивидуальные условия по программам НСЖ. Например, по программе Freedom Education у каждого клиента индивидуальные условия накопления на высшее образование для ребенка. В этом случае, на регулярные страховые взносы влияет стоимость обучения в выбранном вузе.

Страхование жизни в Казахстане только набирает обороты. Сейчас уже все больше граждан готовы приобретать полисы срочного, накопительного и инвестиционного страхования, а также пенсионные аннуитеты. Ведь страхование жизни – это уникальный финансовый инструмент, который обеспечивает надёжный финансовый резерв на любой непредвиденный случай. Кроме того, дополнительные накопления не будут лишними для обеспечения достойной жизни на пенсии, получения образования для детей, покупки жилья или к определенной дате: свадьбе, совершеннолетию и т.д.

При этом весь период действия договора человек получает страховую защиту жизни и здоровья от различных рисков: травм, заболеваний, ухода из жизни, инвалидности и нетрудоспособности в результате несчастного случая.

Плюсы:

– Застрахованный вправе выбрать наследника, как и при завещании.

– Накопления не могут быть востребованы третьими лицами, например, кредиторами, государством (арест, конфискация) или нежелательными наследниками.

– Накопления не подлежат разделу при разводе.

– При определенных условиях предусматривается льготное налогообложение, то есть взносы по договорам накопительного страхования не облагаются подоходным налогом. Также не облагается налогом страховая выплата, когда срок договора истекает и человек забирает свои накопления.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Англия: свoбoднaя пeнcия или гapaнтиpoвaнный дoxoд?
Англия: свoбoднaя пeнcия или гapaнтиpoвaнный дoxoд?

Tыcячaм бpитaнцeв пpидeтcя oпpeдeлитьcя, сообщает theu...

Как будет развиваться инвестиционное страхование жизни в РФ
Как будет развиваться инвестиционное страхование жизни в РФ

В России изменилось восприятие инвестиционно...

Зачем нужно страховать собственную жизнь
Зачем нужно страховать собственную жизнь

Цель страхования жизни - защита близких от фин...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку