bs-preloader__icon
ru kz

Как будет работать страховой омбудсмен в Казахстане

Президент подписал, одобренные мажилисом и сенатом поправки в законы, регулирующие рынок страхования. Документ вводит новые продукты и ограничения для страховщиков. Также, существенно расширяются полномочия и обязанности страхового омбудсмена. Подробно об изменениях здесь.
Как будет работать страховой омбудсмен в Казахстане

С 2007 года в нашей стране работает институт страхового омбудсмена. С 2015 года сфера деятельности страхового омбудсмена распространяется на все виды обязательного и добровольного страхования. Заявителями могут быть физические лица и субъекты малого предпринимательства. Лимит по сумме претензии не должен превышать 10 тыс. МРП.

«Реформирование института страхового омбудсмена позволит повысить эффективность досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снизит число споров, в том числе судебных, и увеличит доверие потребителей к страховому рынку», - объяснила цель перемен заместитель директора департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Елена Филимонова.

Большая часть изменений будет введена в 2024 году. Дело в том, что институту предстоят глобальные реформы, которые потребуют не только усилий, но денег.

Офис

Ранее страхового омбудсмена избирали сами страховые компании, теперь это будет делать Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) из числа кандидатур, предложенных советом представителей. Таких кандидатур должно быть не менее трех. Поправки также вводят требования к омбудсмену: это обязательное юридическое образование. Ранее подходило любое высшее, но работа омбудсмена связана с судебными спорами.

«Теперь в офис страхового омбудсмена должны быть включены специалисты в области оценки, бухгалтерского учета, финансового дела и информационных технологий. Эти поправки позволят стать омбудсмену более независимым от рынка», - подчеркнула Елена Филимонова.

Из года в год количество обращений казахстанцев к страховому омбудсмену растет. «Расширение полномочий страхового омбудсмена и увеличение штата офиса будет способствовать повышению качества рассмотрения споров и скрещения сроков споров. По состоянию на 20 июня офисом зарегистрированы 770 заявлений по урегулированию споров», - заявил Павел Завалко, страховой омбудсмен Казахстана.

В 2024 году начнет работать требование об обязательном досудебном обращении к страховому омбудсмену, и только потом обращение в суд. «Увеличение обязанностей омбудсмена влечет дополнительные расходы. Здесь тоже предусмотрены изменения. Чем больше у компании недовольных клиентов, чем больше на компанию жалуются люди, чем больше санкций и мер воздействия применяется к компании, тем больше размер взносов, которые совершает страховщики. Логика в том, что за неудовлетворительную работу с клиентами, размер взносов будет повышаться», - подчеркнула Елена Филимонова.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Жамишев рассказал об участии Нацбанка в госпрограммах
Жамишев рассказал об участии Нацбанка в госпрограммах

Поддержка частного сектора за счет госпрограм...

На что обратить внимание, когда покупаешь полис страхования жизни
На что обратить внимание, когда покупаешь полис страхования жизни

Эксперты Business Insider рассказали, на что следует о...

Тренды страхования жизни в России
Тренды страхования жизни в России

Вице-президент Всероссийского союза страховщ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку