Молодые люди (18–27 лет) заметно уступают другим поколениям по уровню подготовки и уверенности в своих финансовых решениях. 59% считают себя «консервативными инвесторами», что говорит о слабом понимании баланса между риском и долгосрочной прибылью. 28% не обращаются за финансовой консультацией вообще, даже несмотря на высокую потребность в поддержке.
Примечательно, что 19% поколения Z обращаются за советом к ИИ, тогда как среди миллениалов — 18%, поколения X — 10%, а у бэби-бумеров — 11%.
Дэвид Брум, директор по клиентским вопросам и дистрибуции Sun Life Asia, отметил: «У поколения Z есть время, но вместо уверенности мы видим неуверенность и тревогу. Они взрослеют в эпоху экономической нестабильности и роста цен. Укрепление финансовой грамотности и доступ к надёжным источникам совета помогут им выстроить более стабильное будущее».
Планирование пенсии опустилось с 2-го на 6-е место, уступив место краткосрочным задачам. Создание «финансовой подушки» теперь занимает второе место по значимости (42%). Однако, более половины опрошенных (54%) не имеют финансового плана дольше чем на 12 месяцев, а только 8% планируют более чем на 10 лет вперёд.
Опрос также показал чёткое различие между людьми с высокой и низкой финансовой устойчивостью. Так, финансово устойчивые: 43% делают упор на резервные накопления, 39% инвестируют в образование, 83% уверены в способности покрыть краткосрочные расходы, 45% смогут прожить более 6 месяцев в случае кризиса, 40% сотрудничают с финансовыми консультантами, 49% изучают личные финансы самостоятельно, 45% инвестируют с целью повышения доходности.
Финансово неустойчивые: 42% сосредоточены на погашении долгов, 40% — на создании финансовой подушки, лишь 25% уверены в управлении текущими расходами, только 13% рассчитывают достичь долгосрочных целей, 89% не смогут прожить более полугода без дохода, 27% обращаются за профессиональной помощью, чаще полагаясь на соцсети и друзей.
Дэвид Брум подчёркивает: «Этот опрос ясно показывает растущий разрыв между теми, кто активно строит финансовую стабильность, и теми, кто застрял в режиме выживания. Финансовая грамотность сегодня важна как никогда. В Sun Life мы верим, что это ключ к тому, чтобы люди могли контролировать своё финансовое будущее и достигать целей».
Источник: https://insurance-edge.net/2025/06/27/sun-life-asia-survey-reveals-major-challenges-for-gen-z/
Фото из открытых источников