bs-preloader__icon
ru kz

Опрос Sun Life Asia показал серьёзные финансовые трудности поколения Z

Компания Sun Life Asia опубликовала результаты второго ежегодного исследования Sun Life Asia Financial Resilience, проведённого среди 6 000 человек в Гонконге, на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Вьетнаме. Исследование показало: несмотря на некоторое улучшение восприятия финансовой защищённости, реальная картина остаётся тревожной — особенно для поколения Z, которое оказалось наименее устойчивым и финансово уверенным среди всех возрастных групп. В то время как 69% представителей поколения бэби-бумеров чувствуют себя уверенно, у поколения Z этот показатель составляет лишь 57%.
Опрос Sun Life Asia показал серьёзные финансовые трудности поколения Z

Молодые люди (18–27 лет) заметно уступают другим поколениям по уровню подготовки и уверенности в своих финансовых решениях. 59% считают себя «консервативными инвесторами», что говорит о слабом понимании баланса между риском и долгосрочной прибылью. 28% не обращаются за финансовой консультацией вообще, даже несмотря на высокую потребность в поддержке.

Примечательно, что 19% поколения Z обращаются за советом к ИИ, тогда как среди миллениалов — 18%, поколения X — 10%, а у бэби-бумеров — 11%.

Дэвид Брум, директор по клиентским вопросам и дистрибуции Sun Life Asia, отметил: «У поколения Z есть время, но вместо уверенности мы видим неуверенность и тревогу. Они взрослеют в эпоху экономической нестабильности и роста цен. Укрепление финансовой грамотности и доступ к надёжным источникам совета помогут им выстроить более стабильное будущее».

Планирование пенсии опустилось с 2-го на 6-е место, уступив место краткосрочным задачам. Создание «финансовой подушки» теперь занимает второе место по значимости (42%). Однако, более половины опрошенных (54%) не имеют финансового плана дольше чем на 12 месяцев, а только 8% планируют более чем на 10 лет вперёд.

Опрос также показал чёткое различие между людьми с высокой и низкой финансовой устойчивостью. Так, финансово устойчивые: 43% делают упор на резервные накопления, 39% инвестируют в образование, 83% уверены в способности покрыть краткосрочные расходы, 45% смогут прожить более 6 месяцев в случае кризиса, 40% сотрудничают с финансовыми консультантами, 49% изучают личные финансы самостоятельно, 45% инвестируют с целью повышения доходности.

Финансово неустойчивые: 42% сосредоточены на погашении долгов, 40% — на создании финансовой подушки, лишь 25% уверены в управлении текущими расходами, только 13% рассчитывают достичь долгосрочных целей, 89% не смогут прожить более полугода без дохода, 27% обращаются за профессиональной помощью, чаще полагаясь на соцсети и друзей.

Дэвид Брум подчёркивает: «Этот опрос ясно показывает растущий разрыв между теми, кто активно строит финансовую стабильность, и теми, кто застрял в режиме выживания. Финансовая грамотность сегодня важна как никогда. В Sun Life мы верим, что это ключ к тому, чтобы люди могли контролировать своё финансовое будущее и достигать целей».

Источник: https://insurance-edge.net/2025/06/27/sun-life-asia-survey-reveals-major-challenges-for-gen-z/

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Почему в Индии женщины должны инвестировать в страхование жизни
Почему в Индии женщины должны инвестировать в страхование жизни

В Индии женщинам страхование жизни обходится ...

Как избавиться от привычки пить пиво
Как избавиться от привычки пить пиво

Пиво быстрее других алкогольных напитков може...

За какими стартапами будущее страхования
За какими стартапами будущее страхования

Страховая отрасль остро нуждается в технологи...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку