bs-preloader__icon
ru kz

В Казахстане введено обязательное досудебное урегулирование страховых споров

С 1 января 2024 года обращение к страховому омбудсману является обязательным шагом перед обращением в суд по урегулированию страховых споров, сообщает пресс-служба Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
В Казахстане введено обязательное досудебное урегулирование страховых споров

Институт страхового омбудсмана в Казахстане функционирует с 2007 года. Страховой омбудсман – это независимое в своей деятельности лицо, осуществляющее досудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Сумма требований по разногласиям лиц не должна превышать 10 000 МРП или 36,9 млн тенге по состоянию на 2024 год.

К страховому омбудсману можно обратиться напрямую в его офис, находящийся по адресу: город Алматы, ул.Рыскулбекова, 28/7, 2 этаж. Также, можно направить обращение через сайт страхового омбудсмана или на его электронный адрес: office@omb.kz. Кроме того, страховая организация также обязана перенаправить страховому омбудсману заявление своего клиента, направленное в том числе через ее филиал, представительство или на сайт страховой организации.

Страховой омбудсман заслушивает обе стороны спора, изучает предоставленную документацию, при необходимости запрашивает дополнительные документы, самостоятельно и безвозмездно для клиента проводит дополнительную оценку размера ущерба, выносит решения и дает рекомендации и разъяснения в рамках действующего законодательства.

Для обращения к страховому омбудсману клиенту страховой организации не требуется специальная юридическая помощь. Омбудсман по закону представляет интересы обратившейся к нему стороны и его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными. Но, конечно, по желанию клиента, его интересы у омбудсмана может представлять другое лицо, в т.ч. клиент может привлечь юридического консультанта для этих целей. Здесь важно понимать, что услуги такого юридического консультанта будут оплачиваться клиентом самостоятельно. В случае принятия омбудсманом решения в пользу клиента, омбудсман направит это решение на исполнение в страховую организацию, но у него нет права требовать от страховщика оплаты издержек клиента, которые тот понес по своему желанию, в ходе проведения разбирательств у омбудсмана.

В случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При обращении в суд заявителю необходимо предоставить решение страхового омбудсмана, в качестве подтверждения прохождения обязательного этапа досудебного урегулирования спора.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
В Казахстане отложили IPO Эйр Астаны и Qazaq Air
В Казахстане отложили IPO Эйр Астаны и Qazaq Air

В Казахстане отложили IPO Эйр Астаны и Qazaq Air. При...

Без надежды на «авось»: три истории о пользе страхования
Без надежды на «авось»: три истории о пользе страхования

«Я не знаю ни одной семьи, которая разорилась, ...

Роль пенсионных аннуитетов в надежном финансовом планировании
Роль пенсионных аннуитетов в надежном финансовом планировании

Аннуитеты играют важную роль в надежном финан...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку