bs-preloader__icon
ru kz en

The assets of life insurance companies are growing faster than insurance market

According to the results of 2019, the total assets of Kazakhstani life insurance companies may grow by 20-25%, to 400-410 billion tenge, analysts state in the interview with Interfax-Kazakhstan.
The assets of life insurance companies are growing faster than insurance market

Murat Kastayev, the General Director of DAMU Capital Management LLP, notes that the life insurance segment in Kazakhstan is growing twice as fast as the insurance market as a whole. Since the year beginning the insurance assets have grown by 8%, and life insurance assets - 17%. As of year beginning, the LIC assets have amounted to 330 billion tenge, 31% of the industry’s assets, but as of September 1, this figure is already 34%, 386 billion tenge. The LIC assets have reached a psychological mark of $1 billion.

The analyst predicts the LIC assets to exceed 400-410 billion tenge, showing an annual increase of 20-25% by the end of the year. “The insurance premiums collected by LICs are growing more rapidly than insurance payments. As a result, ratio of premiums to payments has increased from 8.2 to 8.8. Thus, LICs get more money than they pay, which is reflected in asset and insurance reserve increase that also have grown by 19%, from 265 to 314 billion tenge, as well as in LIC equity increase by 23%, from 50 up to 61 billion tenge,” states Kastayev.

In the next year or two, the analyst is expecting of 2-3 new companies to appear in this sector through the creation of new structures, purchases of existing life insurance companies by large insurance companies that are not present in the sector yet.

“As for the current competition, the struggle for leadership between the two largest companies in the sector, Halyk-life and Nomad Life, is expected to continue. LIC Nomad Life demonstrates more aggressive growth rates and may overtake LIC Halyk-life in the next 2 years. It’s also interesting to observe the development of LIC Freedom Finance Life, taking into account the youth of this company, its ambitions and ability to work with retail clients, which is confirmed by the success of brokerage business; as well as the dynamics of LIC Eurasia, taking into account the scale, resources and market positions of the parent company,” – believes Kastayev.

According to the forecasts, other companies in the sector will grow more slowly and may become the main participants in possible mergers and acquisitions.

Oleg Khanin, the Board Chairman of Kommesk-Omir Insurance Company, also notes that there is a steady, positive development trend in the Kazakhstani life insurance market today.

According to him, an increase in premiums in this segment is expected to be at least 20-25% per year.

The assets are expected to have similar growth. There might be a slight increase in payments,” said Mr. Khanin.

The life insurance market, in his opinion, has good prospects, in particular, due to the active state support.

“Development roadmaps include various areas of LIC’s participation in both government programs and tax incentives. The legislative base of investment insurance products is being formed,” he specified.

The Board Chairman of Freedom Finance Life Azamat Yerdessov notes that one of the main drivers of premium growth in the insurance market is life insurance (46.4 billion tenge and an increase of 48%), annuity insurance (45.3 billion tenge and an increase of 147%) and health insurance (28.2 billion tenge and an increase of 31%). These types of insurance account for 35.3% of the total market premiums.

The payments in the market increased by 72.3% and reached 106.8 billion tenge. The life insurance payments in particular grew by 27.9% and amounted to 1.5 billion tenge, annuity insurance - 16.6% (9.3 billion tenge), health insurance - 50.9% (15 , 9 billion tenge). These types of insurance account for 25.2% of all payments.

“This trend will retain in the next few years. The growth in premiums will be about 20% by the end of 2019. Over the past few years, several new players have appeared on the market, including the companies, part of large financial groups. This means that the market attractiveness is growing both for large players and for LIC clients,” states Yerdessov.

Madi Shalgimbayev, the Deputy Chairman of the Board of LIC Nomad Life, is expecting a volume growth of LIC assets to 23% by the end of 2019. Last year, according to him, the increased was 20%.

According to Shalgimbayev, the payments in this segment will grow by 30.5%, to 20 billion tenge in 2019, the volume of insurance premiums - by 42%, to 180 billion tenge.

However, he notes that the level of penetration of insurance services in Kazakhstan remains low.

“First, we need to achieve the results of the Russian life insurance market. There are all prerequisites for that in Kazakhstan. The universal life insurance and the upcoming UnitLinked product will be the main growth drivers. Besides, the market is waiting for favorable decisions regarding the connection of LICs to the State Educational Accumulative System (GONS),” he said.

As reported, the analysts predict an increase of total assets of insurance (reinsurance) companies in Kazakhstan by 10-14% by the end of 2019.

The insurance sector of Kazakhstan is represented by 27 insurance (reinsurance) organizations, 8 LICs in particular.

Share
read also
Minimum stress and $100 thousand per year: where to work with such requests
Minimum stress and $100 thousand per year: where to work with such requests

Many things in life can cause stress, but work should not be among them. If your work...

Where to invest and not to lose?
Where to invest and not to lose?

As it turned out, it is possible to earn 6 times more on an insurance policy than on ...

Chinese financial sector opens for insurers
Chinese financial sector opens for insurers

Foreign investors, who meet the relevant requirements will be allowed to work as insu...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Активы компаний по страхованию жизни растут быстрее рынка страхования

Совокупный объем активов компаний по страхованию жизни Казахстана по итогам 2019 года может вырасти на 20-25%, до 400-410 млрд тенге, считают аналитики, опрошенные агентством «Интерфакс-Казахстан».
Активы компаний по страхованию жизни растут быстрее рынка страхования

Генеральный директор ТОО DAMU Capital Management Мурат Кастаев отмечает, что сегмент страхования жизни в Казахстане растет в два раза быстрее, чем рынок страхования в целом. С начала года активы страховой отрасли выросли на 8%, а активы компаний по страхованию жизни - на 17%. Если на начало текущего года активы КСЖ составляли 31% от активов отрасли и равнялись 330 млрд тенге, то на 1 сентября этот показатель равен уже 34% и составляет 386 млрд тенге. То есть активы КСЖ достигли психологической отметки в $1 млрд.

Аналитик прогнозирует, что по итогам текущего года активы КСЖ превысят 400-410 млрд тенге, показав годовой рост в 20-25%. «Сбор КСЖ страховых премий растет более быстрыми темпами, нежели рост страховых выплат, в результате, соотношение премий к выплатам выросло с 8,2 до 8,8. Таким образом, КСЖ собирают больше денег, чем выплачивают, что отражается в увеличении активов и страховых резервов, которые также выросли на 19% - с 265 до 314 млрд тенге, а также в увеличении собственного капитала КСЖ, который вырос на 23% - с 50 до 61 млрд. тенге», - констатирует Кастаев.

В ближайшие год-два аналитик ожидает появления 2-3 новых компаний в данном секторе путем создания новых структур, покупок действующих КСЖ крупными страховыми компаниями, еще не присутствующими в секторе.

«Что касается текущей конкуренции, ожидается продолжение борьбы за лидерство между двумя крупнейшими компаниями сектора - Халык-Life и Номад Life. КСЖ Номад демонстрирует более агрессивные темпы роста и может настигнуть КСЖ Халык в ближайшие 2 года. Также интересно понаблюдать за развитием КСЖ Freedom Finance Life - с учетом молодости этой компании, ее амбиций и умением работать с розничными клиентами, что подтверждается успехом брокерского бизнеса, а также за динамикой КСЖ Евразия - с учетом масштаба, ресурсов и рыночными позициями материнской компании», - говорит Кастаев.

Остальные компании сектора, по его прогнозам, будут расти медленнее и могут стать основными участниками возможных процессов слияний и поглощений.

Председатель правления страховой компании Коммеск-Омiр Олег Ханин также отмечает, что на казахстанском рынке страхования жизни на сегодняшний день наблюдается устойчивый, позитивный тренд развития.

По его мнению, прирост премий в данном сегменте ожидается на уровне не менее 20-25% в год.

По активам предполагается аналогичный рост. По выплатам, возможно, некоторое увеличение, - считает глава г-н Ханин.

Рынок страхования жизни, по его мнению, имеет хорошие перспективы, в частности, благодаря активной поддержке отрасли со стороны государства.

«Дорожные карты развития включают различные направления участия КСЖ и в государственных программах, и в налоговом стимулировании. Формируется законодательная база для инвестиционных страховых продуктов», - перечислил он.

Председатель правления FreedomFinanceLife Азамат Ердесов отмечает, что одними из основных драйверов прироста премий на рынке страхования являются страхование жизни (46,4 млрд тенге и прирост на 48%), аннуитетное страхование (45,3 млрд тенге и прирост на 147%) и страхование на случай болезни (28,2 млрд тенге и прирост на 31%). В сумме на эти виды страхования приходится 35,3% от общих премий рынка.

Выплаты по рынку увеличились на 72,3% и достигли 106,8 млрд тенге. В частности, выплаты по страхованию жизни увеличились на 27,9% и составили 1,5 млрд тенге, по аннуитетному увеличились на 16,6% (9,3 млрд тенге), по страхованию на случай болезни – на 50,9% (15,9 млрд тенге). В целом на эти виды страхования приходится 25,2% всех выплат.

«В целом эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет. По итогам 2019 года прирост по премиям составит около 20%. За последние несколько лет на рынке появилось сразу несколько новых игроков. В том числе и компаний, входящих в крупные финансовые группы. Это о многом говорит, в первую очередь о том, что привлекательность рынка растёт как для крупных игроков, так и для клиентов КСЖ», - считает Ердесов.

Заместитель председателя правления КСЖ NomadLife Мади Шалгимбаев ожидает рост объема активов компаний по страхованию жизни по итогам 2019 до 23%. В прошлом году, по его данным, рост составил 20%.

Выплаты в данном сегменте, по прогнозам Шалгимбаева, в 2019 году вырастут на 30,5%, до 20 млрд тенге, объем страховых премий - на 42%, до 180 млрд тенге.

Между тем, он отмечает, что в Казахстане уровень проникновения страховых услуг остается невысоким.

«Для начала, нам нужно достигнуть результатов российского рынка страхования жизни. Все предпосылки для этого в Казахстане есть. Основным драйвером роста будут накопительное страхование жизни и планируемый продукт UnitLinked. Кроме того, рынок ждет положительных решений в вопросе подключения КСЖ к Государственной образовательной накопительной системе (ГОНС)», - считает он.

Как сообщалось, аналитики прогнозируют увеличение совокупного объема активов страховых (перестраховочных) организаций Казахстана по итогам 2019 на 10-14%.

Страховой сектор Казахстана представлен 27 страховыми (перестраховочными) организациями, в частности 8 КСЖ.

Поделиться
читайте также
Преимущества Unit linked
Преимущества Unit linked

На западных рынках уже несколько лет работает ...

Больше всего несчастных случаев у казахстанцев - в сентябре и октябре
Больше всего несчастных случаев у казахстанцев - в сентябре и октябре

Это показывает анализ статистики несчастных с...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку