bs-preloader__icon
ru kz en

Why is it profitable for Kazakhstanis to save up for life insurance?

The total life insurance premiums in the insurance market in 2021 doubled in comparison with the previous year, this was mainly due to endowment life insurance and retirement annuity programs, as the interviewed experts told.
Why is it profitable for Kazakhstanis to save up for life insurance?

The Freedom Finance Life executive Azamat Yerdessov noted that the popularity of endowment products also increased due to amendments to the legislation adopted in January 2021. They relate to tax benefits for endowment life insurance programs.

The insured can now save up to 93 thousand tenge on taxes per year with an endowment agreement for three years or more. He may also not to pay tax for insurance benefits on endowment contracts and redemption amounts upon termination of the contract with the LIC. “For five months of this year, the total amount of premiums on retirement annuity has increased by 68% compared to 2020 and amounted to 62 billion tenge. Since January 2021, people have begun to more often conclude contracts on this product after changes in the pension system and occurrence of a deferred retirement annuity,” the expert said.

He cited data according to which, in 2021, the total life insurance premiums in the market doubled compared to last year and amounted to 47.7 billion tenge. Such rapid growth in the volume of insurance premiums was mainly due to the endowment life insurance programs and retirement annuity. “After devaluation in March, 2020, people began to conclude agreements on endowment programs with indexation to the dollar exchange rate more often. It is possible to secure savings from devaluation of tenge this way,” noted the Freedom Finance Life executive.

However, he advised Kazakhstanis, before concluding an agreement with an insurance company, to study all the conditions and pay attention to insurance premiums. Some programs require a one-time insurance premium, others - once a month, quarterly or annually. “The contracts on almost all endowment projects are concluded for a long term, from three years or more. They provide for an age limit for the insured, most often from two to 65 years,” Yerdessov noted.

Meanwhile, the Board Chairman of IC Centras Kommesk Life Gulzhan Dzhaksymbetova notes that there are several types of endowment, but they all differ in options and conditions. “For example, you can save up for the child’s education or issue a unit-linked investment life insurance, and it is also planned to introduce a joint retirement annuity. It involves the pooling of the savings of both spouses. Thus, the emphasis on innovative insurance products will become one of the main activities of life insurers in the near future,” she confirmed.

According to Dzhaksymbetova, mixed life insurance and annuity insurance are the most common in Kazakhstan today. Essentially, endowment allows accumulating the necessary amount over 5-20 years to achieve important goals. She notes that for the entire period of the contract, the client receives life and health insurance coverage from various risks: injuries, diseases, death, disability and incapacity for work as a result of an accident.

Dzhaksymbetova noted the following advantages of this instrument:

- The policyholder has the right to choose the beneficiary in an unforeseen situation;

- The savings cannot be claimed by third parties, for example, creditors, government (arrest, confiscation) or unwanted heirs;

- They are not subject to division upon divorce;

- Preferential taxation is provided under certain conditions, that is, the premiums under endowment insurance contracts are not subject to income tax. Insurance benefit is also not taxed when the contract term expires and the person takes his savings;

- Savings create a financial reserve by a certain date and provide insurance coverage in case of unforeseen incidents related to life and health.

And early termination of the contract is disadvantageous.

Andrey Dzheksembayev, acting chairman of the board of Halyk-Life, believes however, that clients should firstly realize what they are saving up for.  “One of endowment life insurance advantages is that a person of almost any age can choose an optimal program convenient both in terms of period and deposit size. When concluding an insurance contract, it is also very important to pay attention to the risks, what exactly is an insured event. If you are often on the road, the policy should cover death as a result of an accident, if you work at heights, you must have accident insurance,” he explained.

In addition, Dzheksembayev has noted that special attention should be paid to exceptions, that is, those cases when the insurance company is exempted from payment. “The most important thing, however, is to assess the reliability of the insurance company, which is characterized by a combination of several criteria: the financial condition of the insurance company, assets, insurance reserves, volume of insurance premiums and payments, investment portfolio structure, and reliability rating. The rating is assigned by reputable rating agencies, such as, for example, S&P, AM Best, Fitch and others, based on analysis of the company's performance indicators: solvency, financial stability, investment activities, etc. If the insurer has no rating, this is a pause for thought,” he emphasized.

In turn, the Nomad Life executive Kairat Chegebayev noticed an increase in the number of appeals to life insurance companies, since LICs are quite active in promoting the industry. Therefore, people who not only want to earn a good return on investment in foreign currency but also preserve their savings and insure their lives, become our clients. “Endowment life insurance and Unit-linked in particular, are the most popular insurance products in the world (up to 70% of all sales). Therefore, there is a room to grow. If we judge by GDP per capita, as well as access to investment instruments, both domestic and international, the market, according to modest expectations, may still grow by 300-400%. Besides, as of January 1, 2021, a tax incentive came into effect reducing the employee base on IIT. It has not yet had time to be realized to the proper extent, people are not aware yet. The potential is significant, - he said. - There are also sectoral projects, such as SESS (State Educational Savings System), to which it is planned to involve LICs, and joint retirement annuities designed to redistribute the pension savings of spouses. These reforms, if adopted, will also bring additional opportunities for the life insurance market development.”

Photos are from open sources.

Share
read also
Average annual growth rate of pension savings is 19%
Average annual growth rate of pension savings is 19%

In terms of currencies, the share of tenge in the structure of the UAPF investment po...

Indian mobile operator has included an additional option of life insurance in a new service package
Indian mobile operator has included an additional option of life insurance in a new service package

The India's largest mobile operator Airtel Telecom has announced the launch of a new ...

The insurance sector is becoming increasingly important for Kazakhstani economy
The insurance sector is becoming increasingly important for Kazakhstani economy

Positive trends in the insurance market appeared both in increase of insurance premiu...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Почему казахстанцам выгодно копить на жизнь

В 2021 году по страховому рынку общие сборы премий по страхованию жизни увеличились вдвое в сравнении с прошлым годом. В основном, это произошло за счет программ накопительного страхования жизни и пенсионного аннуитета. Об этом сообщили опрошенные эксперты.
Почему казахстанцам выгодно копить на жизнь

Глава Freedom Finance Life Азамат Ердесов заметил, что популярность продуктов НСЖ возросла и от принятых в январе 2021 года поправок в законодательстве. Они касаются налоговых льгот по программам накопительного страхования жизни.

Теперь с договором НСЖ от трех лет и более, страхователь может сэкономить на налогах до 93 тыс. тенге в год. Также он может не платить налог за выплаты по договорам НСЖ и за выкупные суммы при расторжении договора с КСЖ. «За пять месяцев этого года общий объем премий по пенсионному аннуитету вырос на 68% в сравнении с 2020 годом и составил 62 млрд тенге. С января 2021 года люди стали чаще заключать договора по этому продукту после внесения изменений в пенсионной системе и появления отложенного пенсионного аннуитета», – сообщил эксперт.

Он привел данные, согласно которым в 2021 году в целом по рынку общие сборы премий по страхованию жизни увеличились вдвое в сравнении с прошлым годом и составили 47,7 млрд тенге. Такой стремительный рост объема страховых премий произошел преимущественно за счет программ накопительного страхования жизни и пенсионного аннуитета. «После мартовской девальвации, которая случилась в 2020 году, люди чаще стали заключать договора по программам НСЖ с индексацией к курсу доллара. Таким образом, можно обезопасить накопления от обесценивания тенге», – отметил глава Freedom Finance Life.

Вместе с тем он посоветовал казахстанцам, прежде чем заключать договор со страховой компанией, изучить все условия и обращать внимание на страховые взносы. По одним программам необходимо осуществлять единовременный страховой взнос, по другим – раз в месяц, в квартал или в год. «Практически по всем проектам НСЖ договор заключается на долгий срок – от трех лет и более.  Они предусматривают возрастное ограничение застрахованных, чаще всего – от двух до 65 лет», – заметил Ердесов.

Тем временем председатель правления СК «Сентрас Коммеск Life» Гульжан Джаксымбетова заметила, что есть несколько видов НСЖ, но все они различаются в опциях и условиях. «К примеру, можно копить на обучение ребенка, или оформить unit-linked – инвестиционное страхование жизни, а также планируется внедрение совместного пенсионного аннуитета. Он подразумевает объединение накоплений обоих супругов. Таким образом, акценты на инновационные страховые продукты станет одним из главных направлений деятельности страховщиков жизни в ближайшем будущем», – уверена она.

По словам Джаксымбетовой, на сегодняшний день в Казахстане наиболее распространены смешанное страхование жизни и аннуитетное страхование. В целом же суть программ состоит в том, что НСЖ позволяют накопить за 5-20 лет нужную сумму для достижения важных целей. Она добавила, что весь период действия договора клиент получает страховую защиту жизни и здоровья от различных рисков: травм, заболеваний, ухода из жизни, инвалидности и нетрудоспособности в результате несчастного случая.

Из плюсов данного инструмента Джаксымбетова отметила следующие факторы:

– страхователь вправе выбрать получателя выплат при непредвиденной ситуации;

– накопления не могут быть востребованы третьими лицами, например, кредиторами, государством (арест, конфискация) или нежелательными наследниками;

– они не подлежат разделу при разводе;

– при определенных условиях предусматривается льготное налогообложение, то есть взносы по договорам накопительного страхования не облагаются подоходным налогом. Также не облагается налогом страховая выплата, когда срок договора истекает и человек забирает свои накопления;

– накопления создают финансовый резерв к определенной дате и обеспечивают страховой защитой на случай непредвиденных происшествий, связанных с жизнью и здоровьем.

А досрочное расторжение договора невыгодно.

Вместе с тем и.о председателя правления «Халык-Life» Андрей Джексембаев считает, что прежде всего клиенты должны понимать, на что именно они планирует копить средства. «Одно из преимуществ накопительного страхования жизни – для человека практически в любом возрасте можно подобрать оптимальную программу, которая будет удобна как по срокам, так и по размеру вклада.  Кроме того, очень важно при заключении договора страхования обратить внимание на риски – что именно является страховым случаем. Если вы часто бываете в разъездах, полис должен покрывать уход из жизни в результате в ДТП, работаете на высоте – обязательно страхование от несчастного случая», – пояснил он.

Помимо этого, Джексембаев заметил, что особое внимание надо обратить на исключения, то есть те случаи, когда страховая компания освобождается от выплаты. «Но самое главное – необходимо оценить надежность страховой компании. Она характеризуется совокупностью нескольких критериев: финансовое состояние страховой компании, активы, страховые резервы, объем страховых премий и выплат, структура инвестиционного портфеля, рейтинг надежности. Он присваивается авторитетными рейтинговыми агентствами, такими как, например, S&P, AM Best, Fitch и другие, на основе анализа показателей деятельности компании: платежеспособность, финансовая устойчивость, инвестиционная деятельность и прочее. Если у страховщика рейтинга нет, это уже повод задуматься», – подчеркнул он.

В свою очередь глава Nomad Life Кайрат Чегебаев заметил рост количества обращений казахстанцев в компании по страхованию жизни, поскольку КСЖ достаточно активно работают в направлении популяризации отрасли.  Поэтому клиентами являются не только люди, желающие заработать хороший инвестиционный доход в валюте, но и с желанием сохранить накопления и застраховать жизнь. «Накопительное страхование жизни, и в особенности Unit-linked, являются наиболее популярными страховыми продуктами в мире (до 70% от всех продаж). Поэтому запас для развития имеется. Если исходить из ВВП на душу населения, а также доступность граждан к инвестиционным инструментам, как внутренним, так и международным, то рынок по скромным ожиданиям еще может вырасти на 300-400%. Плюс с 1 января 2021 года вступила в действие налоговая льгота, уменьшающая базу работника по ИПН. Она еще не успела реализоваться в должной мере, население пока не знает. Потенциал существенный, – считает он. - Имеются и отраслевые проекты, такие как ГОНС (Государственная образовательная накопительная система), к которой планируют привлечь КСЖ, и совместные пенсионные аннуитеты, призванные перераспределить пенсионные накопления супругов. Эти реформы в случае принятия также принесут дополнительные возможности для развития рынка страхования жизни».

Фото из открытых источников 

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку