bs-preloader__icon
ru kz en

Why investing in life insurance companies is reliable?

More and more people are choosing endowment or investment insurance, rather than a bank deposit. According to experts, a LIC policy is the most beneficial instrument. For example, the rates offered by life insurers are higher than ones by bankers. Let us see how reliable life insurance companies are.
Why investing in life insurance companies is reliable?

Life insurance institute is one of the most stable and fundamental in the world, as LICs, unlike banks, do not issue loans. Everyone knows that during crises, banks are often unable to repay loans, which leads to their bankruptcy. For example, during the years of independence, 136 banks were liquidated in the financial market of Kazakhstan. For five years, the number of second-tier banks has been reduced by nine.

LICs provide high income to clients through balanced investments in securities and other highly liquid instruments. “The advantages of endowment insurance are that in addition to life insurance and savings the customer receives investment income and participation in the life insurance company’s profit. Despite the fact that many LICs adhere to a conservative approach in their investment strategy, they have the opportunity to increase client income through a balanced approach and competent management of financial instruments,” explains Gulzhan Dzhaksymbetova, the Board Chairman of Centras Kommesk Life. In addition to high income, the insurance policyholder is also protected by the LIC coverage, so when an insured event occurs, the company’s client or beneficiary receives payments.

In international practice, life insurance companies, along with pension funds, are the most sustainable financial institutions. The specifics of the life insurance industry imply a long-term accumulation of capital with subsequent lifetime annuity payments. “This justifies the stricter requirements that the regulator sets regarding the size of equity capital, adequacy of the solvency margin, liquidity, quality and diversification of assets, regular stress tests, tests for the adequacy of formed insurance reserves,” says Kairat Chegebayev, the Board Chairman of Nomad Life.

As a result, throughout Kazakhstan’s independent existence, only one company in the life insurance industry has been liquidated. “Insurers are participants in the insurance payment guarantee system on some socially significant products, which gives an additional guarantee of maintaining payments for citizens. LICs also actively use the services of reinsurance companies, including foreign ones with the highest financial stability ratings. Thus, we believe life insurers in the Republic of Kazakhstan are quite reputable today,” stated by KM Life representatives.

Kazakhstani life insurance companies are evaluated by international rating agencies, for example, S&P, AM Best, Fitch and others. Based on the company’s performance analysis (solvency, financial stability, investment activity, etc.), foreign experts assess the reliability and predict the company's growth perspectives for several years.

Regulation

Solvency and creditworthiness assessment allows judge the insurer’s ability to fulfill its obligations. Thus, the financial supervision regulates some of the financial indicators of the LICs. For instance, the standard of actual solvency shows how much a company is able to cover its obligations if it has to make insurance payments to all clients in one day. The higher this ratio, the more reliable the insurance company. “The ratio of highly liquid assets, which shows how quickly an insurance company is able to sell financial instruments to cover its liabilities. The higher this index, the higher the liquidity of these assets, - stressed Zhanar Zhubaniyazova, the Board Chairman of Halyk-Life. - The level of investment return reflects how successful the company is in its investment activities. The higher the investment income, the greater the increase in the company's equity capital”.

The size of equity capital allows estimate the financial stability. The larger the equity capital amount, the more sustainable the insurance company is to market fluctuations during crises, which means that the company will be able to cover more losses at its capital expense.

All these data are regularly published on the National Bank website.

Investments by life insurers

The main principles of life insurance companies in the securities market are liquidity, safety, and profitability. Thus, investment decisions are based on the analysis of risk of the issuer of the financial instrument, the macroeconomic environment and diversification of assets by issuer, industry, country. “Therefore, the behavior of LICs is quite predictable and determined, first of all, by reliability requirements. Given the business specifics, life insurers have “long” liabilities, and reliable long-term financial instruments are needed to secure their liabilities. As a result, LICs today invest most of their assets in medium-term and long-term instruments issued by the state and companies in the quasi-public sector,” comments the Chairman of the Board of Nomad Life.

LIC investment assets are classified by quality and liquidity. An important classification parameter is the issuer's credit rating. “For example, if non-government debt securities of foreign issuers have a rating of at least “BBB-” on the international scale, all 100% of these assets will be classified as high-quality and liquid, and if they have a rating below, let us say from “BB+” to “BB-“ on the international scale, then only 85% of these assets will be considered high-quality and liquid, the remaining 15% will put pressure on prudential standards,” explains the Chairman of the Board of Halyk-Life.

Thus, regulatory requirements do not allow insurance companies to take on high credit risks, but only ones of acceptable level. The investment portfolio of life insurers is often similar to the investment portfolio of pension funds; they are reliable instruments which income is constantly growing. “When forming life insurance products, insurance organizations usually set a fixed profitability. Thus, the average return on the investment portfolio of an insurance company must be at least a fixed level of return on LIC products. Dur to the need to pay remuneration on LIC products, a conservative investment strategy is more acceptable, it includes government debt securities with fixed income, corporate debt securities with a low risk of default and equity securities of large companies,” the Board Chairman of Centras Kommesk Life believes.

International experience

There are 797 companies operating in the US life insurance market. Over the past 13 years, only 3.7% have been liquidated. However, 9.32% of structures left the financial sector of the state during this period. This figure is three times higher than that in the life insurance market.

US insurers collected 28.58% of total global insurance premiums for all types of insurance in 2016 reflecting the high concentration of funds, as well as risk assessment inherent in the North American market.

Japan accounts for 9.96% of the global insurance market, which is explained, first of all, by its people’s interest in life insurance agreements as investment products. With collected premiums in the amount of $466 billion China ranks third (9.85% of the global insurance market), which is a major breakthrough since 2000, when the country has been the 16th in terms of this index.

About 400 million insurance contracts are annually signed in Germany. This means there are on average 5 policies for every resident of the country (including children). Insurance companies note that the amount invested by the Germans in life insurance increased by 11.3% last year. In general, residents of Germany paid 102 billion euros for this service.

Insurance services in the UK are well developed: insurance can be purchased at the bank, on all kinds of Internet sites and even in the supermarket. There are several types of life insurance, if your health condition can be assessed as good.

1. Insurance for a certain period of time is a life insurance plan under which in the event of your death within a specified period of time, the entire insurance coverage is paid. Some insurance plans also pay even if a fatal diagnosis has been made.

2. Mortgage loan protection: this type of life insurance is specifically designed to secure mortgage payments in the event of premature death. Under this plan the payment of the sum insured decreases over time in proportion to your mortgage payments.

3. Life insurance under critical illness. Unfortunately, the probability of getting a fatal disease before reaching the age of 65 has now increased. This life insurance plan provides a guarantee of your coverage in cases of cancer, heart attack, or stroke, unpleasant things, but at least you will be calm knowing that you can provide for yourself and your family and not think about medical costs.

The French life insurance system is attractive because, it implies solid payments together with small deposits in case of insured circumstances. Risk life insurance is an agreement concluded for a long time, 4-5 years at least, and usually 10 or even 20 years.

Photos are from open sources.

Share
read also
What happens if you give up sweets
What happens if you give up sweets

The cause of insomnia and dental caries is sweets, says endocrinologist Tatyana Bocha...

Big Data technologies in life insurance
Big Data technologies in life insurance

An expert in this field, Vilius VINSKUS, Finance Engineering, Ltd., told about the op...

Medical services will help increase frequency of the insurance product "use"
Medical services will help increase frequency of the insurance product "use"

The overwhelming majority, 99% of Russians citizens who buy risk life insurance produ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Почему вложения в компании по страхованию жизни надежны

Все больше людей выбирают накопительное или инвестиционное страхование, а не банковский депозит. Эксперты считают, полис КСЖ является наиболее выгодным инструментом. Например, страховщики жизни предлагают ставки выше, чем банкиры. Разбираемся здесь насколько надежны компании по страхованию жизни.
Почему вложения в компании по страхованию жизни надежны

Институт страхования жизни является одним из самых стабильных и фундаментальных в мире, так как КСЖ в отличии от банков не выдают кредиты. Всем известно, что во время кризисов банки часто не могут вернуть займы, что приводит к их банкротству. Например, за годы независимости на финансовом рынке Казахстана было ликвидировано 136 банков. За пять лет количество БВУ сократилось на девять.

КСЖ обеспечивают высокий доход клиентам за счет сбалансированных инвестиций в ценные бумаги и другие высоколиквидные инструменты. «Плюсы накопительного страхования в том, что помимо собственно страхования жизни и сбережения средств, клиент получает инвестиционный доход и участие в прибыли КСЖ. Несмотря на то, что многие КСЖ придерживаются консервативного подхода в инвестиционной стратегии, у компаний есть возможности для наращивания дохода клиента благодаря сбалансированному подходу и грамотному управлению финансовыми инструментами», - объясняет председатель правления Сентрас Коммеск Life Гульжан Джаксымбетова. Помимо высокого дохода, на владельца страхового полиса распространяется и защита КСЖ, поэтому при наступлении страхового случая клиент компании или бенефициар получают выплаты.

В международной практике компании по страхованию жизни наравне с пенсионными фондами являются самыми стабильными финансовыми институтами. Специфика деятельности отрасли страхования жизни предполагает долгосрочную аккумуляцию капитала с последующими пожизненными аннуитетными выплатами. «Это объясняет более жесткие требования, которые выставляет регулятор касательно размера собственного капитала, достаточности маржи платежеспособности, ликвидности, качества и диверсификации активов, регулярное проведение стресс-тестов, тестов на адекватность сформированных страховых резервов», - говорит председатель правления Nomad Life Кайрат Чегебаев.

В итоге, за время существования независимого Казахстана только одна страховая компания в отрасли страхования жизни была ликвидирована. «По некоторым социально значимым продуктам, страховщики являются участниками системы гарантирования страховых выплат, что дает дополнительную гарантию сохранения выплат для граждан. КСЖ активно пользуются также услугами перестраховочных компаний, в том числе зарубежных, с наивысшими рейтингами финансовой устойчивости. Так что мы считаем, что страховщики жизни в Республике Казахстан сегодня являются достаточно надежными», - говорят в KM Life.

Казахстанке компании по страхованию жизни оценивают международные рейтинговые агентства, например, S&P, AM Best, Fitch и другие. Иностранные эксперты на основе анализа показателей деятельности компании (платежеспособность, финансовая устойчивость, инвестиционная деятельность и прочее) выставляют оценки надежности и прогнозируют развитие компании на несколько лет.

Регулирование

Оценка платежеспособности и кредитоспособности позволяет судить о возможности страховщика выполнить взятые на себя обязательства. Так, финнадзор регулирует некоторые финансовые показатели КСЖ. Например, норматив фактической платежеспособности показывает, насколько компания может покрыть свои обязательства, в случае если в один день придется осуществить всем клиентам страховые выплаты. Чем выше данный коэффициент, тем надежнее страховая компания. «Норматив высоколиквидных активов, который показывает то, насколько быстро страховая компания сможет реализовать финансовые инструменты для покрытия своих обязательств. Чем выше данный показатель, тем выше ликвидность данных активов, - подчеркивает председатель правления Халык-Life Жанар Жубаниязова. - Уровень инвестиционного дохода отражает то, насколько компания успешно ведет инвестиционную деятельность. Чем выше инвестиционный доход, тем больше прирост собственного капитала компании».

Размер собственного капитала, позволяет судить о финансовой устойчивости. Чем больше размер собственного капитала, тем более устойчива страховая компания в период кризисов к колебаниям рынка, а значит, компания сможет покрыть больше убытков за счет своего капитала.

Все эти данные регулярно публикуются на сайте Национального банка.

Инвестиции страховщиков жизни

Основные принципы работы компаний по страхованию жизни на рынке ценных бумаг – это ликвидность, сохранность, доходность, поэтому инвестиционные решения принимаются с учётом анализа риска эмитента финансового инструмента, макроэкономической среды и диверсификации активов по эмитенту, отрасли, стране. «Поэтому поведение КСЖ на нём достаточно предсказуемо, определяется, в первую очередь, требованиями надёжности. Учитывая специфику бизнеса, у страховщиков жизни «длинные» обязательства, и для обеспечения своих обязательств необходимы надежные долгосрочные финансовые инструменты. Как результат, сегодня КСЖ инвестируют большую часть своих активов в среднесрочные и долгосрочные инструменты, эмитируемые государством и компаниями квазигосударственного сектора», - комментирует председатель правления Nomad Life.

Инвестиционные активы КСЖ классифицируются по качеству и ликвидности. Важным параметром классификации является кредитный рейтинг эмитента. «К примеру, если негосударственные долговые ценные бумаги иностранных эмитентов, имеют рейтинговую оценку не ниже «ВВВ-» по международной шкале, то все 100% данных активов будут классифицироваться как качественные и ликвидные, а в случае если они имеют рейтинговую оценку ниже, допустим от «ВВ+» до «ВВ-» по международной шкале, то только 85% от данных активов будут считаться качественными и ликвидными, остальные 15% будут давать нагрузку на пруденциальные нормативы», - объясняет председатель правления Халык-Life.

Таким образом, регуляторные требования не позволяют страховым компаниям брать на себя высокие кредитные риски, а только их приемлемый уровень. Инвестиционный портфель страховщиков жизни часто похож на инвестиционный портфель пенсионных фондов – это надежные инструменты, доход которых постоянно растет. «Как правило, страховые организации при формировании продуктов по страхованию жизни определяют фиксированную доходность. Соответственно, средняя доходность инвестиционного портфеля страховой компании должна быть не менее фиксированного уровня доходности по продуктам КСЖ. В связи с необходимостью выплаты вознаграждения по продуктам КСЖ более приемлема, на наш взгляд, консервативная стратегия инвестирования, которая включает государственные долговые ценные бумаги с фиксированной доходностью, корпоративные долговые ценные бумаги с низким риском дефолта и долевые ценные бумаги крупных компаний», - уверена председатель правления Сентрас Коммеск Life.

Международный опыт

В США на рынке страхования жизни работают 797 компаний. За последние 13 лет было ликвидировано всего 3,7%. При этом финансовый сектор страны за это время покинули 9,32% структур. Этот показатель в три раза больше, чем аналогичный на рынке страхования жизни.

В 2016 году 28,58% совокупной мировой страховой премий по всем видам страхования было собрано страховщиками США, что отражает высокую степень концентрации средств, а также оценку рисков, присущих рынку Северной Америки.

На долю Японии приходится 9,96% мирового рынка страховых услуг, что объясняется, в первую очередь, интересом, проявляемым населением страны к договорам страхования жизни как инвестиционным продуктам. С объёмом собранных премий в размере 466 млрд долларов. Китай занимает третье место (9,85% мирового рынка страховых услуг), что стало серьёзным прорывом с 2000 года, когда страна была на 16-м месте по этому показателю.

Ежегодно в ФРГ составляют около 400 миллионов договоров страхования. Это значит, что на каждого жителя страны (включая детей) в среднем приходится по 5 полисов. Страховые компании отмечают, что в прошлом году суммы, вложенные немцами в страхование жизни, выросли на 11,3%. В целом жители Германии заплатили за эту услугу 102 млрд евро.

Страховые услуги в Великобритании хорошо развиты: страховки можно приобрести в банке, на всевозможный сайтах в Интернете и даже в супермаркете. Существует несколько видов страхования жизни, если ваше состояние здоровья можно оценить как хорошее.

1. Страхование на определенный период времени – план страхования жизни, при котором в случае вашей смерти в обозначенный период времени производится выплата всей страховой суммы. По некоторым планам страхования также производятся выплаты, даже если был поставлен смертельный диагноз.

2. Защита ипотечного кредита. Этот вид страхования жизни специально создан, чтобы обезопасить выплаты по ипотечному кредиту в случае преждевременной кончины. По данному плану выплата страховой суммы уменьшается со временем пропорционально вашим выплатам ипотечного кредита.

3. Страхование жизни при критической болезни. В настоящее время, к сожалению, возросла вероятность заболевания смертельной болезнью до достижения 65-летнего возраста. По данному плану страхования жизни предоставляется гарантия вашей защиты в случаях рака, сердечного приступа, инсульта – вещи неприятные, но, по крайней мере, вы будете спокойны, зная, что сможете обеспечить себя и свою семью и не думать о медицинских затратах.

Французская система страхования жизни привлекательна тем, что вместе с не большими вкладами подразумевает солидные выплаты в случае страховых обстоятельств. Рисковое страхование жизни — это договор, который заключается надолго, самое меньшее на 4–5 лет, а, как правило, на 10 и даже на 20 лет.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Казахстанцев с доходами ниже прожиточного минимума стало на 20% больше
Казахстанцев с доходами ниже прожиточного минимума стало на 20% больше

В четвёртом квартале 2020 года количество домох...

Зарплаты казахстанцев превысят 210 тыс. тенге – прогноз
Зарплаты казахстанцев превысят 210 тыс. тенге – прогноз

В 2021 году среднемесячная зарплата казахстанце...

Лед тронулся: Страховой рынок ждет перемен
Лед тронулся: Страховой рынок ждет перемен

В КСЖ «НОМАД LIFE» рассказали, как могут изменит...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку